. Протокол заседания Совета по предпринимательству 12.11.2012г.
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Входящая корреспонденция Протокол заседания Совета по предпринимательству 12.11.2012г.
Протокол заседания Совета по предпринимательству 12.11.2012г. Печать E-mail

 

СОВЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

12 ноября 2012 года

15 - 00 час

 Информация к заседанию совета по предпринимательству при Губернаторе края по вопросу "Об укреплении налоговой дисциплины субъектов малого и среднего предпринимательства"

 По состоянию на 1 октября 2012 года в Хабаровском крае уплачивают налоги около 53 тысяч налогоплательщиков - субъектов малого бизнеса, в том числе: 17 тысяч организаций и 36 тысяч индивидуальных предпринимателей. Общая сумма налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджетной системы за 9 мес. 2012 года увеличилась на 10,5 % к соответствующему периоду прошлого года и составила 10,5 млрд. рублей. В бюджет края - увеличилась на 26,3 % и составила 8,4 млрд. руб.

 

Поступления от сектора малого и среднего бизнеса составляют 17% всех налоговых поступлений.

По состоянию на 01.10.2012 недоимка в бюджет края по специальным налоговым режимам и НДФЛ (от индивидуальных предпринимателей) составила всего 122,7 млн. руб., что на 30,7 млн. руб. (в 1,3 раза) больше, чем по состоянию на 01.01.2012, в том числе:

по специальным налоговым режимам - 86,2 (УСН - 44,2 млн. руб., ЕНВД -41,7 млн. руб., ЕСХН - 0,3 млн. рублей).

по НДФЛ (от индивидуальных предпринимателей) - 36,5 млн. рублей.

По сравнению с 01.01.2012 недоимка по специальным налоговым режимам увеличилась на 22,9 млн. руб. (или в 1,4 раза), в том числе:

по УСН - на 26,6 млн. руб. (в 2,5 раза);

по ЕСХН - на 0,4 млн. руб. (в 143 раза).

При этом, по ЕНВД недоимка уменьшилась на 4,0 млн. руб. (на 8,8 %) по сравнению с началом года;

По НДФЛ (от индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 01.10.2012 недоимка увеличилась на 7,8 млн. руб. или в 1,3 раза по сравнению с 01.01.2012 года.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года недоимка по специальным режимам налогообложения выросла на 13 млн. руб. (в 1,1 раза) за счет УСН (на 10,9 млн. руб. или в 1,3 раза) и ЕНВД (на 2,1 млн. руб. или в 1,05 раза).

Динамика недоимки в бюджет края по специальным налоговым режимам имеет закономерности. Пик роста недоимки приходится на май месяц - период сдачи годовой отчетности и уплаты налога по итогам предыдущего года. Рост недоимки вызван несовременной уплатой текущих платежей, начислением налога по срокам уплаты, техническими ошибками при заполнении платежных документов, и как следствие, зачисление налогов в бюджет края несвоевременно, а также доначислением налогов в результате проведения налоговыми органами проверок.

К концу года уровень недоимки снижается за счет уплаты налогов по итогам налогового периода. На 01 января недоимка за 2009-2012 годы примерно на одинаковом уровне.

 

 Информация к заседанию совета по предпринимательству при Губернаторе края по вопросу " О патентной системе налогообложения и новых изменениях в специальных налоговых режимах "

Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) внесены следующие изменения в специальные налоговые режимы и порядок зачисления поступающих от них налогов.

1. Основным содержанием Федерального закона № 94-ФЗ является дополнение перечня специальных налоговых режимов (пункт 2 статьи 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации) специальным налоговым режимом «Патентная система налогообложения», применение которого установлено новой главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Патентная система налогообложения заменит с 2013 года упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента, которая применяется в настоящее время в соответствии со статьей 34625.1 НК РФ главы 262 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями, переход на нее является добровольным и она может совмещаться с иными режимами налогообложения.

По сравнению с действующей упрощенной системой налогообложения на основе патента средняя численность наемных работников (в т. ч. по договорам гражданско-правового характера), которых вправе привлекать индивидуальный предприниматель за налоговый период, увеличилась с 5 до 15 человек.

Субъекты РФ в обязательном порядке вводят патентную систему налогообложения по 47 видам предпринимательской деятельности, указанным в пункте 2 статьи 34643 НК РФ, что меньше по сравнению с действующей упрощенной системой налогообложения на основе патента (69 видов деятельности). Сокращение произошло • за счет укрупнения видов предпринимательской деятельности, также наименование ряда видов предпринимательской деятельности приведено в соответствие с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).

При этом субъектам РФ предоставлено право устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с ОКУН, которые не указаны в обязательном перечне в пункте 2 статьи 34643 НК РФ.

Налоговой базой для исчисления налога, является потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход, размеры которого устанавливаются законами субъектов РФ.

Минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей. Указанные минимальный и максимальный размеры дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор на соответствующий календарный год.

 Субъектам РФ предоставлено право увеличивать максимальный размер

потенциально   возможного  к   получению   индивидуальным   предпринимателем годового дохода.

Индивидуальные предприниматели - налогоплательщики патентной системы налогообложения освобождены от обязанности по уплате:

                      налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);

                      налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);

                      налога на добавленную стоимость (кроме налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и при исполнении обязанности налоговых агентов).

Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

Налог исчисляется по ставке в размере 6 % процентов от потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Если патент получен на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления указанного дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.

Сумма налога не уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется. Однако налогоплательщики патентной системы налогообложения обязаны вести налоговый учет доходов в целях контроля за соблюдением ограничения по доходам от реализации в книге учета доходов, которая ведется отдельно по каждому полученному патенту.

Так как налогоплательщики патентной системы налогообложения обязаны вести налоговый учет доходов, они могут не вести бухгалтерский учет.

2. В главу 261 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее - ЕСХН) внесены следующие изменения.

Установлен уведомительный порядок перехода на ЕСХН, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на ЕСХН, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на ЕСХН.

Вновь созданная организация и индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Уточнен порядок определения и признания доходов и расходов при исчислении ЕСХН, в частности, установлено, что:

        в расходы не включаются суммы уплаченного ЕСХН;

        в случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предоплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, на сумму возврата уменьшаются доходы того налоговбго (отчетного) периода, в котором произведен возврат;

        переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), в связи с изменением официального курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленного ЦБ РФ, в целях главы 261 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.

3.   В главу 262 «Упрощенная система налогообложения» (далее - УСН)
внесены следующие изменения.

Действующие ограничения по доходам для перехода на УСН (45 млн. руб.) и для ее применения (60 млн. руб.) закреплены на постоянной основе.

Указанные размеры ограничений будут ежегодно индексироваться на коэффициент - дефлятор. Если налогоплательщик применяет одновременно УСН и патентную систему налогообложения, при определении ограничения по доходам в размере 60 млн. руб. учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

При переходе организаций на УСН ограничение по остаточной стоимости в размере 100 млн. руб. (подп. 16 п. 3 ст. 34612 НК РФ) будет определяться только в отношении основных средств. Остаточная стоимость нематериальных активов не будет учитываться.

Установлен уведомительный порядок перехода на УСН согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.

Уточнен порядок определения доходов и расходов при исчислении УСН, в частности, установлено, что переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленного ЦБ РФ, не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не^учитываются.

Для налогоплательщиков УСН с объектом налогообложения в виде доходов уточнен порядок уменьшения налога на суммы пособий по временной нетрудоспособности, Учитываются выплаты за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя.

4.   Федеральным законом № 94-ФЗ внесен ряд значительных изменений в
порядок применения единого налога на вмененный доход.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 263 НК РФ) (далее - ЕНВД)

согласно пункту 8 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» с 1 января 2018 г. не будет применяться.

С 1 января 2013 г. переход на ЕНВД становится добровольным и носит уведомительный характер.

Уточнены названия отдельных видов, предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД, и определения отдельных понятий, используемых в целях главы 263 НК РФ. Так, к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (ст. 34627 НК РФ) отнесены платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств.

Уточнено понятие «розничная торговля» (ст. 34627 НК РФ). Установлено, что к указанному виду предпринимательской деятельности не относится реализация невостребованных вещей в ломбардах.

При определении ограничения по численности работников (подп. 1 п. 2.2 ст. 34626 НК РФ) среднесписочная численность заменена на среднюю численность. Это означает, что при определении указанного ограничения будут учитываться лица, работающие по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

Установлен порядок исчисления ЕНВД при неполном налоговом периоде (квартале). Тем самым обеспечивается учет фактического количества дней^ осуществления    предпринимательской    деятельности    в    месяце    в    качестве налогоплательщика единого налога.

Уточняется порядок уменьшения единого налога на суммы пособий по временной нетрудоспособности (п. 2 ст. 34632 НК РФ). Установлено, что в указанных целях учитываются выплаты за дни временной нетрудоспособности.

5. Изменен порядок зачисления налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов (ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ).

Поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ (п. 2 ст. 611, п. 2 612) установлено, что суммы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100 % будут зачисляться в бюджеты муниципальных районов и муниципальных округов. В настоящее время

суммы налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, зачисляются по нормативу 100 % в
бюджеты субъектов РФ.                                                                                                                     

Единый сельскохозяйственный налог, зачисляемый в настоящее время по нормативу 30 % в бюджеты субъектов РФ, передается бюджеты поселений - 15 % (всего стало 50 %), бюджеты муниципальных районов - 15 % (всего стало 50 %).

 

 

ПРОЕКТ

РЕШЕНИЕ

расширенного заседания Совета по предпринимательству при Губернаторе

Хабаровского края по вопросам: "Об укреплении налоговой дисциплины субъектов малого и среднего пред­принимательства", " О патентной системе налогообложения и новых изменениях в специальных налоговых режимах ", "О плане работы совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровско­го края на 2013 год"

12.11.2012

 

По первому вопросу: Заслушав и обсудив информацию заместителя ми­нистра - начальника управления малого и среднего предпринимательства ми­нистерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края Ю.А. Чайки по вопросу "Об укреплении налоговой дисциплины субъектов ма­лого и среднего предпринимательства", совет по предпринимательству при Гу­бернаторе края

РЕШИЛ:

1.   Рекомендовать министерству экономического развития и внешних
связей Хабаровского края совместно с отраслевыми министерствами края:

1.1.                В целях повышения эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства и увеличения налогооблагаемой базы продолжить реали­зацию мер по устранению административных барьеров, возникающих при осу­ществлении предпринимательской деятельности.

1.2.                Для повышения образовательного уровня субъектов малого и средне­го предпринимательства продолжить практику проведения для них обучающих мероприятий по различным аспектам деятельности, включая вопросы налого­обложения.

2.    Рекомендовать Управлению федеральной налоговой службы по
Хабаровскому краю:

2.1.        Заключить в 2012 году Соглашения (договора) с общественными объ­единениями, ассоциациями и союзами предпринимателей края о взаимодейст­вии по вопросам снижения недоимки по налогам и сборам.

2.2.        При составлении реестров налогоплательщиков, являющихся круп­ными недоимщиками по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и во вне­бюджетные фонды, выделять из них субъекты малого и среднего предпринима­тельства и направлять перечень этих субъектов в общественные объединения, ассоциации, союзы предпринимателей с целью принятия совместных мер по снижению недоимки.

2.3.      Совместно с органами местного самоуправления края продолжить
работу по легализации объектов налогообложения - субъектов малого и сред­
него предпринимательства и проводить мероприятия по выявлению и пресече­
нию фактов уклонения субъектами малого и среднего предпринимательства от
налогообложения.

2.4.         На постоянной основе проводить мероприятия (круглые столы, сове­щания, конференции и др.) и осуществлять публикации в краевых (местных) СМИ о порядке уплаты налогов (в том числе специальных налоговых режимов) и необходимости проведения сверки расчетов с бюджетом.

2.5.         Использовать площадки интернет - ресурсов малого и среднего биз­неса Хабаровского края и Совета по предпринимательству Хабаровского края для размещения актуальной информации по изменению налогового законода­тельства и вопросам налогообложения.

3.              Рекомендовать министерству имущественных отношений края:

3.1.                   Способствовать созданию режима наибольшего благоприятствования для инвесторов по выделению земельных участков.

3.2.        При проведении конкурсов на право аренды имущества, находящего­ся в краевой собственности, учитывать отсутствие у них задолженности по на­логам и сборам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

4.   Отраслевым министерствам края, органам местного самоуправле,-
ния, Минэкономразвития края:

4.1.         При взаимодействии с субъектами малого и среднего предпринима­тельства принимать во внимание ходатайство и характеристику деловой репу­тации, выдаваемой общественным предпринимательским объединением.

4.2.         При оказании мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства учитывать отсутствие у них задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

5.    Рекомендовать администрациям городских округов и муници­
пальных районов края:

5.1.                   Содействовать созданию благоприятных условий для развития бизне­са и, прежде всего, малого предпринимательства в городских и сельских посе­лениях и их консолидация в целях повышения экономической и финансовой устойчивости муниципальных образований.

5.2.                   Повышать роль предпринимательских объединений и организаций в. социально-экономическом развитии края и муниципальных образований, от раслей экономики края посредством содействия созданию и развитию общест­венных форм объединения предпринимателей.

5.3.        При проведении конкурсов на право аренды имущества, находящего­ся в муниципальной собственности, а также при выдаче разрешительных доку­ментов предприятиям и организациям на осуществление деятельности учиты­вать отсутствие у них задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

5.5. Совместно с налоговыми органами активизировать работу комиссий по мобилизации доходов и сокращению недоимки по налогам и сборам в бюд­жеты всех уровней и внебюджетные фонды, определяя причины образования недоимки у должников и сроки ее погашения. Включить в их состав представи­телей общественных объединений, ассоциаций, союзов предпринимателей, со­ветов по предпринимательству, Союза работодателей Хабаровского края.

6.    Рекомендовать общественным и отраслевым объединениям, ассо­
циациям и союзам предпринимателей:

6.1.                    Считать важнейшими принципами членов общественных организа­ций предпринимателей - соблюдение деловой этики, «прозрачность» ведения бизнеса, повышение социальной ответственности предпринимательских струк­тур.

6.2.        Проводить с предпринимателями и руководителями малых и средних предприятий разъяснительную работу и пропаганду ведения «прозрачного» бизнеса, обеспечения своевременного и полного перечисления налогов в бюд­жеты всех уровней, недопущения образования задолженности перед бюджетом, повышения социальной ответственности предпринимательских структур.

6.3.        Организовать постоянную пропаганду основ деловой культуры на конкретных примерах поведения социально ответственных предпринимателей - членов предпринимательских организаций, принявших принципы ведения дел.

7. Рекомендовать руководителям малых и средних предприятий, ин­дивидуальным предпринимателям:

7.1.                     Вступать в общественные, отраслевые, саморегулируемые предпри­нимательские организации. В случае отсутствия структур предпринимательско­го сообщества в муниципальном образовании, проявлять инициативу по созда­нию местных отделений действующих в крае предпринимательских организа­ций.

7.2.         Взаимодействовать с органами власти в вопросах пресечения проти­воправной предпринимательской деятельности, создании справедливой конку­ренции, устранении административных и иных барьеров развитию социально ответственного бизнеса.

По второму вопросу: Заслушав и обсудив информацию председателя по­стоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края Д.А. Розенкова по вопросу " О патентной сис­теме налогообложения и новых изменениях в специальных налоговых режи-мах", совет по предпринимательству при Губернаторе края

РЕШИЛ:

1.    Рекомендовать управлению федеральной налоговой службы по
Хабаровскому краю:

1.1.Провести обучающие семинары по разъяснению порядка и условий применения патентной системы налогообложения.

1.2.                   Провести агитационную и разъяснительную работу в средствах мас­совой информации.

1.3.                   Разместить справочную информацию о патентной системе налогооб­ложения на информационных досках в налоговых органах.

2.   Рекомендовать министерству экономического развития и внешних
связей Хабаровского края разместить на сайте "Малый и средний бизнес Ха­
баровского края" справочную информацию о патентной системе налогообло­
жения.

По третьему вопросу: Заслушав и обсудив информацию председателя совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края, генераль­ного директора ООО "Строительная компания Лунный свет" СВ. Степанова по вопросу "О плане работы совета по предпринимательству при Губернаторе Ха­баровского края на 2013 год", совет по предпринимательству при Губернаторе края

РЕШИЛ:

1.  Принять к сведению информацию председателя совета по предприни­мательству при Губернаторе края, генерального директора ООО "Строительная компания Лунный свет" СВ. Степанова по вопросу "О плане работы совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края на 2013 год".

2.             Поручить председателю совета по предпринимательству при Губерна­торе края С.В.Степанову сформировать с учетом предложений и замечаний членов совета план работы совета по предпринимательству при Губернаторе края на 2013 год, и направить на утверждение губернатору края.                                                                          _

3.             Рекомендовать советам по предпринимательству при главах городских округов и муниципальных районов края провести заседания по обсуждению планов работы на 2013 год.

 

Проект

Единые принципы корпоративной пики и повышения социальной ответственности ведения бизнеса в Хабаровском крае

1.  Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.

2.            Уважай участников общего дела - это основа отношений с ними и само­уважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых дело­вых обязательств.

3.            Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.

4.            Всегда веди дело сообразно средствам.

5.            Оправдывай доверие. В нем - основа предпринимательства и ключ к ус­пеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочно­го партнера. Будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнера.

6.            Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер - тот, который тоже выиграет от сделки.

7.            Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.

8.            Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с еди­номышленниками на основе данных принципов.

9.            Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания.

 

10.                При создании и ведении дела, как минимум, не наноси ущерба природе.

11.                Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способст­вуй тому, чтобы они стали невыгодными всем.

12.       Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они - не хуже и не лучше нас, они просто - другие.

 

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2018 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика