. Ответ заместителя руководителя ФАС России на обращение ДВОПП о ценах на нефтепродукты
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Входящая корреспонденция Ответ заместителя руководителя ФАС России на обращение ДВОПП о ценах на нефтепродукты
Ответ заместителя руководителя ФАС России на обращение ДВОПП о ценах на нефтепродукты Печать E-mail

Председателю ДВОПП

Е.Н. Шулепову

26.12.2014г. №АГ/53894-ПР/14

О ценах на нефтепродукты

на № А26-02-117257311 от 26.11.2014 на№П9-58401 от 01.12.2014 на № П9-59470 от 04.12.2014 на №108677/14 от 26.11.2014

Уважаемый Евгений Николаевич!

Во исполнение поручений Аппарата Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 г. №П9-58401 и от 04.12.2014 г. №П9-59470 Федеральная антимонопольная служба в пределах своей компетенции рассмотрела поставленные в Вашем обращении вопросы и сообщает следующее.

В соответствии с приказом ФАС России от 26.10.2009 № 712 Федеральная антимонопольная служба совместно с территориальными органами ФАС России осуществляет постоянный мониторинг цен на нефтепродукты в разрезе регионов (в том числе муниципальных образований) Российской Федерации по вертикально-интегриованным нефтяным компаниям (их дочерним предприятиям нефтепродуктообеспечения) и независимым участникам рынка, мониторинг  по движению моторного    топлива   в   регионах   Российской Федерации и по отпуску нефтепродуктов независимым хозяйствующим субъектам, а также мониторинг средневзвешенной величины оптовой надбавки в разрезе компаний.

Также помимо мониторинг ситуации на рынках нефтепродуктов в регионах ФАС России ведет мониторинг биржевых, внебиржевых цен и индикаторов внешнего рынка, приведенных к условиям сопоставимости с внутренним рынком Российской Федерации.

Согласно данным ФАС России и Росстата при годовом росте индекса потребительских цен на 8,5%, рост розничных цен в 2014 году на автомобильные бензины составил 9,5%. При этом рост цен на дизельное топливо в рознице с начала года составил 3,8%.

На крупнооптовом рынке нефтепродуктов рост цен на бензины за период январь - октябрь 2014 года составил:

-    в биржевом сегменте на АИ-92 - 34,15%, на АИ-95 - 41,74%;

-    во внебиржевом сегменте на АИ-92 - 28,43%, на АИ-95 - 25,47%о.

В начале октября 2014г. цена на бензин в крупном опте стабилизировалась, а с середины месяца начался тренд на снижение цены. Так, в период с середины октября до 25 декабря 2014г. снижение цены на бензин в крупном опте составило:

-    в биржевом сегменте на АИ-92 - 21,92%, на АИ-95 - 25,81%;

-    во внебиржевом сегменте на АИ-92 - 16,25 %, на АИ-95 - 16,26 %.

Таким    образом,    на   протяжении    2014    года    на    внутреннем    рынке нефтепродуктов РФ складывался диспаритет цен крупнооптового и розничного сегментов рынка нефтепродуктов. Доходность розничного сегмента рынка на протяжении года постоянно снижалась и достигла в октябре 2014 года 2 рублей.

По состоянию на декабрь 2014г. доходность в розничном сегменте рынка автомобильных бензинов в связи с падением цены в опте выросла и составила около 9 рублей. 04 декабря 2014г. ФАС России в адрес всех крупных нефтяных компаний были направлены письма о необходимости приведения розничных цен на автомобильные бензины в соответствие со сложившееся ситуацией на рынке, путем их снижения (письмо от 04.12.2014г. №ИА/40709/Т4).

05 декабря 2014г.  в адрес территориальных управлений ФАС России направлены поручения о необходимости усиления контроля за ситуацией на розничном    рынке    нефтепродуктов    и    принятия    мер    антимонопольного реагирования при обнаружении признаков нарушений (письмо от 05.12.2014г. №50623/14).

При этом отмечаем, что ФАС России совместно с территориальными органами проводилась постоянная, планомерная работа по выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства на рынках нефтепродуктов в течение всего года.

5 ноября 2014 года ФАС России возбудила дело в отношении ОАО «АНК «Башнефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» и ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» по признакам манипулирования на бирже (часть 4 статьи 11 закона «О защите конкуренции»).

В результате анализа реестра биржевых торгов на базисе Уфимской группы НПЗ было зафиксировано значительное количество «секундных» сделок на биржевых торгах на продажу со стороны ОАО АНК «Башнефть» и на покупку нефтепродуктов со стороны ОАО «НК «Роснефть» и 000 «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт». Анализ характеристик этих сделок позволил ФАС России сделать вывод о возможном наличии манипуляции на биржевых торгах вышеуказанными компаниями.

Вместе с тем сообщаем Вам, что ФАС России планомерно осуществляет шаги направленный на усовершенствование законодательства в нефтяной отрасли, обеспечение прозрачности ценообразования, а также создание основ для формирования рыночной и недискриминационной системы реализации товаров.

Так, согласно пункту 4 раздела V Энергетической стратегии России на период до 2030 года утвержденной Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-Р (далее - Стратегия), стратегической целью политики развития внутренних энергетических рынков является устойчивое удовлетворение внутреннего спроса на энергетические ресурсы высокого качества по стабильным и приемлемым для российских потребителей ценам на основе создания и развития энергетических рынков с высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации торговли. Также в данном пункте указанно, что в ходе реализации Энергетической стратегии России на период до 2020 года было обеспечено, создание базовых институтов внутреннего энергетического рынка, в том числе, биржи нефти и нефтепродуктов.

Современные тенденции в этой сфере ориентированы на развитие биржевой торговли энергоносителями, а также на усиление государственного участия и контроля в нефтегазовом комплексе.

К числу основных проблем в указанной сфере отнесены, в том числе, несовершенство рыночной инфраструктуры (базовых рыночных институтов и механизмов биржевой торговли).

Закреплено, что для достижения стратегической цели развития внутренних энергетических рынков необходимо, в том числе, создание и развитие отечественных систем биржевой торговли всеми видами топливно-энергетических ресурсов.

В качестве мер и механизмов по достижению указанных целей Стратегия предусматривает, в том числе,  стимулирование участия частных компаний в биржевой торговле энергоносителями, создание нормативных правовых основ для развития торговли энергетическими «деривативами» (фьючерсами, опционами и др.) за рубли и использование результатов биржевых торгов в качестве индикаторов для всей системы цено Согласно пункту 9 раздела V Стратегии, стратегической целью внешней энергетической политики является максимально эффективное использование энергетического потенциала России для полноценной интеграции в мировой энергетический рынок, укрепления позиций на нем и получения наибольшей выгоды для национальной экономики.

Современные тенденции в этой сфере связаны с высокой волатильностью мировых цен на основные топливно-энергетические ресурсы и ужесточением конкуренции на традиционных рынках сбыта российских энергоресурсов.

В качестве мер по достижению указанных целей Стратегия предусматривает, в том числе, обеспечение стабильных условий на энергетических рынках, включая гарантированность спроса и обоснованные цены на основные продукты российского экспорта энергоресурсов. Механизм реализации 1 -го этапа указанной меры, в соответствии с пунктом 21 «Дорожной карты» предусматривает, в том числе, формирование национальных ценовых индикаторов российских сортов нефти и нефтепродуктов.

Также указанным пунктом предусмотрено, что на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов будут созданы условия для поддержания эффективности нефтяной отрасли за счет обеспечения равных и прозрачных условий хозяйствования для всех участников нефтяного рынка. Будет обеспечена высокая степень конкуренции, в том числе, за счет стимулирования открытой торговли и развития биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами.

В рамках развития концепции закрепленной в Стратегии, ФАС России разработаны и в марте 2012 года внесены в Правительство Российской Федерации проекты Федеральных законов «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации» и «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации».

Проект Федерального закона «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации» (далее — Законопроект), регламентирует, в том числе, и проблемные вопросы, обозначенные в вашем письме.

Так статья 4 Законопроекта, регламентирующая особенности временного вывода объектов по производству нефтепродуктов в ремонт закрепляет, что временный вывод объектов по производству нефтепродуктов в ремонт осуществляется их собственниками и иными законными владельцами по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок временного вывода объектов по производству нефтепродуктов в ремонт устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ответственность лиц, нарушающих порядок временного вывода объектов производства нефтепродуктов в ремонт, устанавливается законодательством Российской Федерации.

Кроме того статья 5 Законопроекта, закрепляет запрет на совмещение отдельных видов деятельности и навязывание условий договора.

В   частности   часть   1   статьи   5   запрещается   совмещать   оптовую   и розничную торговлю моторным топливом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а часть 2 статьи 8 Законопроекта предусматривает порядок принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) юридических лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю моторным топливом и занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, не обеспечивших выполнение установленных частью 1 статьи 5 Законопроекта требований.

Во исполнение пункта 5 раздела I Протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики от 24.09.2012 №5 о проведении общественных обсуждений данных законопроектов, 08.10.2012 ФАС России опубликованы законопроекты «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации» и «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации» на своем официальной сайте в сети «Интернет» и уведомлены заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, в том числе и нефтяные компании.

По результатам общественных обсуждений в соответствии с поступившими предложениями ФАС России внесены изменения и дополнения в законопроекты. Концепция законопроектов в ходе обсуждения не изменилась, перечень и содержание статей законопроектов в основном сохранено, было учтено большинство замечаний и предложений, внесены правки юридико-технического характера.

08.11.2012 на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» были повторно размещены доработанные законопроекты и пояснительные записки к ним, о чем письмом от 12.11.2012 также были проинформированы заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.

По итогам повторно проведенных общественных обсуждений в соответствии с поступившими предложениями ФАС России были внесены изменения и дополнения, и в конце ноября 2012 года законопроекты «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации» и «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации» направлены в Правительство Российской Федерации.

Также в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 №П9-55203 письмом ФАС России от 15.05.2013 №АГ/18683-ПР/13 направлены в Правительство Российской Федерации таблицы разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по законопроектам «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации» и «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации», сформированные по результатам публичных обсуждений.

Во исполнение поручения Аппарата Правительства Российской Федерации от 18.07.2013 № П9-33828 и в целях выработки взаимоприемлемого решения по проектам федеральных законов «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации» и «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации», ФАС России письмом от 02.08.2013 АГ/ЗОЮЗ-ПР/13 в Аппарат Правительства Российской Федерации направлены актуализированные материалы, необходимые для проведения согласительного совещания по Законопроектам, с учетом изменений по результатам рассмотрения вопроса о введении обязанности нефтяных компаний по согласованию вывода нефтеперерабатывающих мощностей в ремонт, а также о регулировании (надзоре) за соблюдением нефтяными компаниями графика ремонтных работ согласованного с Минэнерго России и Ростехнадзором.

В целях проведения актуализации заключений на Законопроекты и в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 № 260 (далее — Регламент), письмом от 14.10.2013 № ЦА/40025-ПР/13 ФАС России направил Законопроекты на согласование в Минфин России, Минэкономразвития России, Минэнерго России.

В соответствии с пунктом 5 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Федеральной антимонопольной службой 15.10.2013 Законопроекты размещены на официальном сайте ге§и1а1;юп.§оу.ш в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По результатам проведённой независимой антикоррупционной экспертизы по Законопроектам заключения независимых экспертов, получивших аккредитацию Минюста России на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в ФАС России не поступали.

Замечания Минэкономразвития России, Минэнерго России и Минфина России были представлены в ФАС России письмами от 24.10.2013 № Д07и-1041, от 17.10.2013 № КМ-10293/06 и от 29.11.2013 № 03-06-05-01/51863 соответственно.

В соответствии с пунктом 59 Регламента, а также в целях выработки взаимоприемлемого решения по Законопроектам ФАС России были проведены согласительные совещания по Законопроектам с ответственными представителями Минэкономразвития России, Минэнерго России и Минфина России.

По результатам проведенных согласительных совещаний по Законопроектам ФАС России были подготовлены и направлены протоколы согласительных совещаний. Указанные протоколы подписаны ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России и Минфином России.

В соответствии с пунктом 60(1) Регламента Законопроекты письмом ФАС России от 19.11.2013 № АГ/46033-ПР/13 были направлены в Минэкономразвития России для дачи заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ). Минэкономразвития России письмами от 30.12.2013 № 29571-ОФ/Д26и и от 03.02.2014 № 1745-ОФ/Д26и представило заключения по Законопроектам об ОРВ, содержащие замечания на Законопроекты.

В соответствии с пунктом 60 Регламента ФАС России письмом от 23.01.2014 № ЦА/1939-ПР/14 Законопроекты направлены в Минюст России на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу для оценки Законопроектов на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, соблюдения правил юридической техники и наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов, а также на выдачу соответствующих заключений.

Минюст России письмами от 10.02.2014 № 09/9779-ЮЛ и № 09/9769-ЮЛ представил заключения на Законопроекты, содержащие замечания на Законопроекты.

30.04.2014 в соответствии с пунктом 59 Регламента по замечаниям, представленным заключениями Минэкономразвития России по Законопроектам об ОРВ, в ФАС России было проведено согласительное совещание. По итогам согласительного совещания ФАС России с Минэкономразвития России подписан протокол согласительного совещания.

30.07.2014, письмом ФАС России АГ/30563-ПР/14 в Аппарат Правительства Российской Федерации предоставлены актуализированные заключения на проекты федеральных законов «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации» и «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации», доработанные с учетом дополнений о введении обязанности нефтяных компаний по согласованию вывода нефтеперерабатывающих мощностей в ремонт, а также материалов по оценке регулирующего воздействия Законопроектов.

ФАС России полагает, что принятие и последующая реализация указанных Законопроектов благоприятно повлияет на минимизацию злоупотреблений хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующие положение в том числе позволит ограничить возможность манипулирования ценами, стабилизацию ситуации на рынках нефти и нефтепродуктов, формирование рыночных условий оборота нефти и нефтепродуктов.

По мимо указанного, к настоящему времени, в том числе и в рамках реализации концепции определенной Президентом Российской Федерации в Послании Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10.05.2006 - организовать на территории России биржевую торговлю нефтью, газом, другими товарами, с расчетом рублями, а также в процессе осуществления мер по достижению целей закрепленных Энергетической стратегии России на период до 2030 года утвержденной Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-Р в целях развития биржевой торговли был внесен ряд изменений в действующее законодательство, направленных на развитие биржевой торговли в Российской Федерации, а также приняты новые нормативные акты, в частности:

Приказ ФАС России и Минэнерго России от 30 апреля 2013 № 313/13/225 «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках» (далее — Совместный приказ) устанавливающий минимальную величину продаваемых на биржевых торгах нефтепродуктов, производимых и (или) реализуемых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках, а также лицами, входящими в одну группу лиц с таким хозяйствующим субъектом, и (или) участниками биржевых торгов, которые действуют в интересах и за счет указанных лиц.

Постановление Правительства Российской Федерации от 1.10.2012 № 103 5 закрепляющее критерии регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отдельных товарных рынков, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты.

Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 623.

Принятые  меры  позволили  в  основном  сформировать  коммерческую инфраструктуру рынка нефти и нефтепродуктов. Развитие получила биржевая торговля  наличным  товаром,   а  также  регистрация  на  бирже   фактических внебиржевых сделок. Тем самым была получена достоверная информация о рынке нефтепродуктов фундаментального характера.

В частности реализация указанных мер позволила

-    усовершенствовать нормативно-правовую базу, содержащую требования к формированию рыночных цен на биржевых торгах на нефтепродукты;

-    повысить ликвидность биржевой торговли наличным товаром;

-    повысить прозрачность и прогнозируемость биржевых торгов;

-    ограничить возможность манипулирования ценами.

-    получить независимым участникам рынка возможность упрощенного доступа на товарный рынок, приобретения продукта и планирования своей хозяйственной деятельности в том числе на дальневосточных базисах (Хабаровском и Комсомольском);

-    сформировать объективные индикаторы биржевых цен;

По результатам 2013 года и 11 месяцев 2014 года можно говорить о качественном улучшении структуры биржевых торгов в 2014 году. Объем реализации нефтепродуктов на бирже ЗАО «СПбМТСБ» в 2014 году составил порядка 14 млн. тонн (13,5 млн.тонн в 2013 году) при обороте 420 млрд. рублей (413 млрд.рублей в 2013 году). Количество заключенных на бирже сделок в 2014 году составило 68 102 ед. (53 200 сделок в 2013 году) при среднем объеме сделки 207 тонн (254 тонн в 2013 году). По данным за 2014 год операции на бирже совершали 1516 компаний (1353 компании в 2013 году).

Кроме того, ЗАО «СПбМТСБ» осуществляет техническую регистрацию и обработку массива данных по внебиржевым сделкам с нефтью и нефтепродуктами. По состоянию на конец ноября 2014 года на бирже было зарегистрировано 127 000 фактических внебиржевых контрактов с нефтепродуктами объемом более ПО млн.тонн (110 млн.тонн в 2013 году), а также 719 внебиржевых договора с нефтью объемом более 96,1 млн.тонн (34,6 млн.тонн в 2013 году). Вышеуказанная статистика позволяет говорить о том, что принятые меры позволили получить достоверную информацию о рынке нефтепродуктов фундаментального характера.

При этом стоит отметить, что на данном этапе развития биржевого сегмента рынка нефтепродуктов, основной задачей было достижение репрезентативных ценовых индикаторов, которые учитывают ценовые параметры сделок с нефтью и нефтепродуктами, заключенных, на бирже, а также во внебиржевом сегменте рынка нефтепродуктов.

Подход к определению минимальных объемов закрепленных Совместным приказом обуславливался, в том числе, реализацией указанной цели. Таким образом, по результатам проработки вопроса определения оптимального для формирования репрезентативных ценовых индикаторов объема предполагаемого к закреплению в Совместным приказом, в том числе и обсуждения с заинтересованными сторонами, ФАС России совместно с Минэнерго России пришли к выводу о том, что на данном этапе развития рынков, минимальный объем реализации товара на бирже необходимый для формирования объективных биржевых индикаторов цены составляет 10% от объема товара реализуемого на внутреннем рынке Российской Федерации.

Указанная концепция была реализована в Совместном приказе и в настоящее время ее эффективность подтверждена практической реализацией.

При этом в целях обеспечения максимальной прозрачности процесса сбытовой деятельности нефтяных компаний для существующих и потенциальных покупателей, регулирующих органов, сотрудников нефтяных компаний и иных заинтересованных лиц, предупреждения нарушений действующего законодательства Российской Федерации, информирования о политике нефтяных компаний в сфере реализации нефтепродуктов на оптовых рынках в Российской Федерации, в том числе о порядке выбора контрагентов и ценообразования в 2012 году ФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства выдала ОАО «ТЫК-ВР Холдинг» предписание о совершении действий, направленных на развитие конкуренции. Компании надлежало обеспечить возможность заключения хозяйствующим субъектам, не входящим в группу лиц ОАО «ТНК-ВР Холдинг», прямых договоров поставки бензинов автомобильных на равных условиях с хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с ОАО «ТНК-ВР Холдинг». Во исполнение предписания ОАО «ТНК-ВР Холдинг» представило в ФАС России процедуру «Порядок ценообразования и общие принципы   реализации   автомобильных   бензинов   на   оптовых   рынках   на территории Российской Федерации». В конце 2012 года ОАО «ТНК-ВР Холдинг» представило в ФАС России аналогичную процедуру «Порядок ценообразования и общие принципы реализации дизельного топлива на оптовых рынках на территории Российской Федерации».

Разработанные ОАО «ТНК-ВР Холдинг» процедуры основаны на следующих принципах: преимущественное удовлетворение потребностей в нефтепродуктах на внутреннем рынке РФ, равнодоступность и равные условия сделок для всех контрагентов; единый для всех контрагентов порядок ценообразования; публичность и доступность информации о порядке ценообразования; недопустимость экономически и (или) технологически необоснованных отказов от заключения договоров с покупателями. Как и в разработанных ФАС России Законопроектах, предполагается использование трех базовых индексов рыночных цен, а именно: биржевые котировки и внебиржевые цены на нефтепродукты, а также цены сопоставимых зарубежных рынков; обеспечение недискриминационных условий доступа на оптовый рынок автомобильных бензинов и оказания услуг по хранению нефтепродуктов, реализация нефтепродуктов на условиях, позволяющих соблюсти периодичность и равномерность отгрузок с НПЗ с учетом предоставления логистических возможностей для покупателей.

В конце 2012 года ФАС России была согласована аналогичная процедура «Порядок ценообразования и общие принципы реализации автомобильных бензинов на оптовых рынках на территории Российской Федерации», разработанная ОАО АНК «Башнефть».

25 февраля 2013 года ФАС России согласовала правила торговых практик ОАО «Газпром нефть» в отношении реализации авиатоплива, автомобильных бензинов и дизельного топлива на оптовых рынках в Российской Федерации.

Результатом внедрения торговых практик ОАО «Газпром нефть» станет разделение сбытовой деятельности в области бензинов и дизельного топлива на опт, мелкий опт, розницу и хранение. Это будет способствовать увеличению открытости и прозрачности продаж, и позволит обеспечить недискриминационный допуск потребителей на розничный и оптовый рынок нефтепродуктов.

26    марта 2014 г. ФАС России согласовала торговые политики группы «ЛУКОЙЛ» в области оптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в Российской Федерации.

25 июля 2014 г. ФАС России согласовала торговую политику ОАО «НК «АЛЬЯНС» в отношении оптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в Российской Федерации.

Эти документы и практика их применения станут важным шагом в формировании цивилизованных рыночных условий на рынках нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время в стадии согласования с ФАС России находится торговая политика ОАО «Газпром газэнергосеть» в отношении реализации   бензинов   автомобильных   и   дизельных   топлив   в   Российской Федерации, а также проводятся необходимые мероприятия по разработке соответствующей Торговой политики ОАО «НК «Роснефть» во исполнение предписания ФАС России в рамках рассмотрения ходатайства о приобретении Компании ТНК-ВР.

В связи с выводом перерабатывающих мощностей в ремонт ФАС России сообщает, что в целях недопущения дефицита нефтепродуктов в регионах Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в 2011 году заключили 4-х сторонние соглашения с нефтяными компаниями, согласно которым нефтяные компании в одностороннем порядке взяли на себя обязательства по реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, предусматривающих поэтапный переход на производство более качественных видов нефтепродуктов и обеспечению, начиная с 2015 года, производства светлых нефтепродуктов в объеме, составляющем не менее 20% от объема добытой или переработанной нефти и их поставку на внутренний рынок, обеспечив устойчивое, не допускающее перерывов, предложение нефтепродуктов на рынке Российской Федерации в соответствии со складывающимся уровнем спроса.

В рамках контроля за соблюдением нефтяными компаниями обязательств, предусмотренных Соглашениями ФАС России проводит ежеквартальный мониторинг объемов фактически произведенных нефтепродуктов.

 

Заместитель руководителя

ФАС России А.Н. Голомолзин



 

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика