. "О предоставлении зем.участков в город. округе "Город Хабаровск": состояние, проблемы, пути решения"
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Входящая корреспонденция "О предоставлении зем.участков в город. округе "Город Хабаровск": состояние, проблемы, пути решения"
"О предоставлении зем.участков в город. округе "Город Хабаровск": состояние, проблемы, пути решения" Печать E-mail


СПРАВКА

к заседанию "круглого стола" по вопросу: "О предоставлении земельных участков в городскому округе "Город Хабаровск": состояние, проблемы, пути решения"

23.04.2014

В ежегодном Послании Федеральному собранию, с которым 12 декабря 2013 года в честь 20-летия Конституции страны обратился Президент Российской Федерации Владимир Путин, даны конкретные поручения:

«Прежде всего, принять, наконец, изменения в законодательство, которые разблокируют процесс предоставления земельных участков под застройку, сделать это в течение ближайших месяцев. Органы местного самоуправления будут обязаны выставлять все свободные участки под застройку на торги по прозрачным и ясным процедурам».

Во исполнение поручения Президента в настоящее время на федеральном уровне планируются изменения в законодательство, предусматривающие решение указанных проблем.

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской федерации и отдельные законодательные Акты российской федерации в части совершенствования Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» предусмотрена передача органу местного самоуправления земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Тем не менее по прежнему основным препятствием на сегодняшний день для строительства в городе Хабаровске является закон Хабаровского края № 78, согласно которому полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Хабаровск» осуществляют уполномоченные органы Правительства Хабаровского края.

Администрация города и Хабаровская городская Дума неоднократно обращались в Правительство и законодательную Думу Хабаровского края с просьбой принять закон утратившим силу, каждый раз получая отказ.

Таким образом, город был отстранен от данной работы. Все городские структуры, занимавшиеся формированием и предоставлением земли, были упразднены.

По истечении почти 7 лет со дня вступления в силу (с 01.07.2007) закона Хабаровского края от 29.11.2006 № 78 следует констатировать факты отрицательного влияния данного законодательства на земельные отношения и строительство в городе Хабаровске.

Имея самые высокие в России достижения в области градостроительного управления территориальным развитием, органы исполнительной власти Г.Хабаровска в настоящий момент не имеют возможности достичь ощутимых результатов от реализации полномочий в области градостроительной деятельности.

Распоряжением Правительства Хабаровского края (от 24.12.2013 № 955-рп) создана межведомственная рабочая группа по доработке плана мероприятий «Оптимизация процедур, связанных с предоставлением земельных участков для строительства». План предусматривает разработку «Дорожной карты» предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Следует отметить, что попытка создания такой «Дорожной карты» - это изначально тупиковая постановка вопроса о решении земельных проблем.

Действующим земельным и градостроительным законодательством предусмотрены различные варианты предоставления земельных участков для строительства. Это не случайно, поскольку каждый город РФ имеет свои особенности. Ситуация, в которой происходит предоставление земли для строительства, меняется постоянно.

Даже такая общеизвестная процедура как кадастровый учет согласно закону в одном случае предшествует аукциону, в другом случае следует за аукционом, а в третьем случае кадастровый учет проводится дважды.

И всевозможных условий, которые влияют на выбор алгоритма действий по предоставлению земельного участка (то есть «Дорожной карты» предоставления) - большое количество.

Нередки ситуации, когда требуется анализировать и перерабатывать значительный объем градостроительной документации: вносить изменения в проекты межевания, в проекты планировки, в правила землепользования и застройки и в генеральный план. Потому что один неверно размещённый сегодня объект может блокировать развитие городской территории на многие годы. Поэтому предоставление каждого участка всегда должно вестись с анализом влияния его освоения на всю городскую территорию.

Из опыта Хабаровска: генеральный план (документ, утверждаемый на срок не менее 20 лет) актуализируется каждые три года, проекты планировки административных районов города обновляются каждые два-три года, правила землепользования и застройки корректируются ежегодно, а аукционы в рамках таких процедур как комплексное освоение или как развитие застроенной территории включают условия по разработке нового проекта планировки и проекта межевания во всех случаях без исключения.

Корректировка документации производится в целях приведения в соответствие с изменениями законодательства и потребностями развития поселения. Так, в настоящий момент документация подлежит обновлению в связи с постигшим Дальний Восток и город Хабаровск стихийным бедствием 2013 года.

Прогнозируя развитие города на 20 лет вперед, необходимо прорабатывать 1б§ аспекты существования городской территории и при необходимости устранять помехи стабильному и устойчивому развитию поселения.

Однако  в     условиях,  когда разорвана единая технологическая цепочка «градостроительство - землепользование» добиться сбалансированного развития территории города - задача практически непосильная.

В результате действия краевого закона № 78 - муниципалитетом г. Хабаровска утрачены возможности контроля за предоставлением земельных участков и строительством в городе. Вопреки планам комплексного освоения городских территорий в городе практикуется точечная застройка. Более того, Хабаровск захлестнула волна самозахвата земельных участков и стихийного самовольного строительства.

Как учесть тысячи аспектов, влияющих на сам выбор алгоритма действий по предоставлению земельных участков для строительства, если распоряжение землей и градостроительное обеспечение действий по распоряжению краевым законом разнесены в разные руки?

Любой алгоритм действий по предоставлению земельного участка должен начинаться со сбора и анализа полной исходной информации для выявления возможных способов предоставления участка и определения объема работ, требуемых для подготовки земельного участка к предоставлению. Далее следует выбор оптимального алгоритма действий и изыскание ресурсов на выполнение этого алгоритма. Сроки и объем работ ( и, соответственно, затраты ресурсов) всегда будут разными. Именно отсутствие полной информации и детального анализа на самом начальном этапе работы по выбору алгоритма действий может привести к тому, что средства на подготовку участка к предоставлению будут истрачены впустую.

Выбор алгоритма действий по предоставлению земельного участка - это, практически, решение уравнения со множеством неизвестных, которые меняются постоянно.

Большая (но тоже далеко не вся) часть изменяемой информации сосредоточена в руках органа местного самоуправления. А распоряжается землёй сегодня Минимущества края, которое, приняв заявку на предоставление участка, не имея ни информации, ни специалистов для принятия решений, оказывается на распутье - по какой дороге идти, какой дорожной картой руководствоваться.

Таким образом, исполнение поручений, обозначенных Президентом в Послании 2013 года (а именно осуществление «изменений, которые разблокируют процесс предоставления земельных участков под застройку, и создадут условия, при которых органы местного самоуправления будут обязаны выставлять все свободные участки под застройку на торги по прозрачным и ясным процедурам»), возможно только при условии возврата на местный уровень власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

ПРОЕКТ

РЕКОМЕНДАЦИИ круглого стола «Хабаровская городская Дума, администрация города и бизнес-сообщество в развитии экономики города» совместно с городским Советом по предпринимательству при Мэре города

23.04.2014

По вопросу: «О предоставлении земельных участков в городском округе «Город Хабаровск»: состояние, проблемы, пути решения».

Со дня вступления в силу закона Хабаровского края от 29.11.2006 № 78 накоплено большое количество фактов отрицательного влияния действующего краевого законодательства на земельные отношения и строительство в городе Хабаровске.

Многочисленные попытки и обращения администрации города и Хабаровской городской Думы в Правительство и законодательную Думу Хабаровского края с просьбами  принять закон утратившим силу не принесли результата.

Очевидно, что данное положение делает невозможным построение эффективной работы с инвесторами по экономическому развитию территории и как следствие - препятствует выполнению задач, поставленных Президентом РФ В,В- Путиным в майских Указах 2012 года и в Послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 года.

В то же время, определенный оптимизм вселяет принятие в первом чтении проекта Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации В части совершенствования Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Участники круглого стола, обсудив обозначенный вопрос

РЕШИЛИ:

  1. Признать необходимость законодательного решения вопроса по возвращению административным центрам субъектов РФ полномочий по распоряжению находящимися на их территории земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
  2. Хабаровской городской Думе совместно с администрацией города (Департамент архитектуры, строительства и землепользования) рекомендовать подготовить обращения депутатам Федерального собрания и Совета Федерации от Хабаровского края в поддержку законопроекта «О внесении изменений в Земельный кодекс ...».

Председатель

Хабаровской городской Думы                                             С.Н. Савков

Председатель городского Совета

по предпринимательству

при Мэре города                                                                   А.А. Тишутин

 

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2018 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика