. «Прогрессивная шкала НДФЛ: социальная справедливость или стимул росту теневой экономики в Хаб.крае"
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная 2013 «Прогрессивная шкала НДФЛ: социальная справедливость или стимул росту теневой экономики в Хаб.крае"
«Прогрессивная шкала НДФЛ: социальная справедливость или стимул росту теневой экономики в Хаб.крае" Печать E-mail

ПРОТОКОЛ

5 декабря 2013 года 14-30 час.

Конференц-зал ДВОПП

ул. Истомина, 35

Заседания Круглого стола

ПОВЕСТКА: «Прогрессивная шкала НДФЛ: социальная справедливость или стимул росту теневой экономики в Хабаровском крае».

Председатель – Е.Н. Шулепов

Секретарь – Чёс О.Н.

Присутствовали:

  1. Бакуменко Владимир Анатольевич – член Правления ДВОПП, директор ООО Рекламное агентство «Рапид»
  2. Белов Михаил Викторович – КПРФ
  3. Голуб Леонид Аркадьевич – депутат Законодательной думы Хабаровского края от КПРФ
  4. Голуб Юлия Петровна – КПРФ
  5. Зимин Владимир Иванович – член Правления ДВОПП, директор филиала "Дальневосточный" ОАО "ОТП Банк"
  6. Кой Виктория – «Российская газета»
  7. Мазур Петр Яковлевич – «Хабаровские вести»
  8. Могилевский Сергей Дмитриевич – КПРФ
  9. Остапец Александр Николаевич – некоммерческое объединение «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Хабаровского края»

10. Тремасова Светлана Николаевна – председатель Правления Ассоциации пассажирских автоперевозчиков

11. Чёс Ольга Николаевна – исполнительный директор ДВОПП

12. Шевелев Владимир Витальевич – член ДВОПП, директор ООО ПТК «Меркурий»

13. Шулепов Евгений Николаевич – Председатель ДВОПП

14. Ящук Сергей Анатольевич – депутат Законодательной думы Хабаровского края «Справедливая Россия»

I. ВЫСТУПИЛИ:

Открыл круглый стол Шулепов Е.Н. – Председатель ДВОПП, обозначил тему круглого стола, представил присутствующих участников встречи. Поводом для организации и проведения круглого стола стала статья «Пусть богатые тоже платят», Леонида Голуба, опубликованная в газете «Тихоокеанская звезда», 21.11.2013г.

ПУСТЬ БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ!

21.11.2013 | Слово депутата

Депутат Законодательной думы, член фракции КПРФ Леонид Голуб представляет законопроект, который он и его коллеги-коммунисты Вадим Воеводин и Виктор Постников внесли в краевой парламент.  Это проект федерального закона, который предусматривает введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, которая заменит плоскую шкалу налогообложения, введенную в Российской Федерации в 2001 году.

Целью данного законопроекта является прежде всего повышение доходов мало- и среднеобеспеченных слоев населения, устранение рецидивов социальной несправедливости. Мировая практика показывает, что плоская шкала налогообложения - удел отсталых стран со слабой экономикой и слабо организованным государственным аппаратом, не способным эффективно администрировать и собирать налоги. Принятие единой ставки налога на доходы физических лиц в свое время мотивировалось необходимостью легализации доходов граждан страны и увеличением объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет.

Скрывают, мол, богатые люди свои доходы, а государство никак разыскать их не может. Действительно, все знают, что серую зарплату в конвертах получает чуть ли не половина населения страны. Однако обнаружить недоплаты в бюджет государство не может. А может, и не хочет?

Специалисты НИФИ ДВ РАН сделали однозначный вывод: плоская шкала не способствует сокращению теневой оплаты труда, а сохранение её представляется социально несправедливым. Такое же мнение по возврату к дифференцированной шкале не раз высказывали Счетная и Торгово-промышленная палата РФ. По оценке ряда экспертов, доли теневых доходов, в том числе и коррупционных, все последние годы стремительно росли и достигли к 2012 году 15-20 процентов ВВП! Даже сверхлиберальный Международный валютный фонд (МВФ) в 2006 году высказался против плоской шкалы и утверждал, что её преимущества сильно преувеличены.

И мировой опыт также подтверждает преимущество прогрессивной шкалы налога: ни одна из ведущих стран мира не последовала примеру России и не стала вводить плоскую шкалу налогообложения. К слову, в числе стран, наиболее пострадавших от мирового экономического кризиса, оказались страны с плоской шкалой налогообложения, в частности, Россия, Украина и страны Прибалтики.

Вторая причина введения прогрессивной шкалы налогообложения - резкое падение доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, угрожающее их финансовой устойчивости. В последние десять лет увеличивалась зависимость регионов от финансовых перечислений из федерального центра. В такой ситуации сохранение существующей динамики дефицита бюджета приведет к необходимости возобновления масштабных внешних заимствований.

Три года назад у нас в крае доходы превышали расходы. Однако в текущем году заложен дефицит и большой банковский кредит. В 2016 - планируется заимствований уже на 33 миллиарда рублей! А ведь именно из бюджета идет финансирование медицины, образования, развития экономики. Это коснется всех. И чтобы не прийти к финансовому краху, коммунисты края предлагают увеличить доходы за счет сверхбогатых. Пусть поделятся!

Еще одна причина введения прогрессивного налога - стремительный рост степени расслоения российского общества по доходам, что коммунистическая партия и ее депутаты решительно не приемлют. Количество долларовых миллиардеров только за один кризисный 2009 год увеличилось в два раза. По их количеству Россия уверенно занимает первое место в Европе. При этом в стране семь миллионов безработных, а около трети населения живет за чертой бедности.

Согласно данным, предоставленным Федеральной налоговой службой, с 2009 по 2011 год количество лиц с доходами свыше 1 млн. рублей увеличилось втрое, с 125 тыс. до 366 тыс. человек. Количество лиц с доходами свыше 1 млрд. рублей за тот же период выросло в 2,3 раза: с 283 до 655. Пятьсот самых богатых семей в России получают 52 процента национального дохода, а остальные 142 миллиона россиян - только 48. Ни в одной стране мира такого нет!

Кроме того, единая ставка налога на доходы физических лиц вступает в противоречие с регрессивной шкалой единого социального налога (ЕСН). Действующий единый социальный налог также носит ярко выраженный антисоциальный характер. С заработной платы до 415 тысяч рублей в год удерживалось 26 процентов налога, а с 2011 года - 34. Для более крупных зарплат, начиная с указанного порога суммы, налог вообще не взимается. Таким образом, для большинства населения фактический налог на доходы будет составлять 13 процентов НДФЛ плюс 34 процента ЕСН, что в сумме дает 47 процентов. Для лиц с доходами в сотни миллионов рублей в год доля уплачиваемого ЕСН стремится к нулю, и эффективный налог равен всего тринадцати процентам.

Кроме того, российские налогоплательщики, получающие и живущие на зарплату, платят налог в 13 процентов, а богатые люди, основную часть дохода которых представляют дивиденды, только 9(!)процентов. Депутаты-коммунисты требуют устранить эту несправедливость.

Мы предполагаем снизить ставку налога с 13 до 0 процентов для граждан с доходом менее 120000 рублей в год (в среднем 10000 рублей в месяц), что немного превышает прожиточный минимум в стране. По данным Госкомстата за декабрь 2012 года, доля лиц с таким уровнем доходов составляет около 27 процентов.

Для доходов граждан от 120000 до 600000 рублей в год ставка налога составит 13 процентов. Расчет показывает, что для лиц со среднемесячными доходами в размере до 30 тысяч рублей, составляющих, согласно данным Госкомстата на 2011 год, 70 процентов населения страны, итоговая ставка налога, учитывая нулевую ставку на первые 10 тысяч рублей в месяц, будет ниже действующих сегодня 13 процентов.

Для доходов относительно состоятельных граждан от 600000 до 1200000 рублей в год (со средним доходом примерно 1 млн. рублей в год) реальная ставка налога составит только 16 процентов. Это совсем немного превышает сегодняшние 13. Для доходов богатых граждан от 1200000 до 3000000 рублей в год ставка налога составит 30 процентов с суммы, превышающей 1,2 миллиона рублей в год.

Наконец, для доходов сверх богатых граждан в части свыше 3 миллионов рублей в год ставка налога составит 60 процентов. Средний доход этой группы ряд экономистов и законодателей оценивает в 100 млн. рублей (!) в год. Эта категория составляет всего 0,2 процента населения страны. Депутаты-коммунисты считают, что доход 250 тысяч рублей в месяц и выше позволяет жить ох как безбедно.

По самым скромным подсчетам, дополнительно только на территории Хабаровского края можно получить 18(!) миллиардов рублей. При фактических доходах краевого бюджета в 70 млрд. рублей.

В общей сложности в результате принятия нашего закона в государственный бюджет дополнительно поступит примерно 2,8 трлн. рублей в 2014 году, или около пяти процентов ВВП, что позволит практически полностью покрыть дефицит бюджета и отказаться от внешних заимствований.

Региональные бюджеты будут сбалансированы, а федеральный бюджет получит возможность направить высвобожденные средства в размере до 1,5 трлн. рублей ежегодно на реализацию масштабных программ модернизации экономики.

Коммунисты-депутаты прекрасно понимают, что этот закон существенно затрагивает интересы богатых и очень богатых людей. Но мы, депутаты от КПРФ, представляем интересы всего населения, а прежде всего трудового народа, и действуем именно в его интересах.

Однако власть в стране, а стало быть и в крае, принадлежит не народу, а кучке олигархов и чиновничества. Поэтому правительство края дало отрицательное заключение на этот законопроект. Правда, губернатор постеснялся лично его подписать. Ну а депутаты «Единой России» вместе с ЛДПР Жириновского дружно проголосовали против. Но я убежден, что даже в буржуазном государстве он рано или поздно будет принят. Это - требование времени!

Голуб Л.А. обозначил цели введения прогрессивной шкалы:

  • Повышение доходов малообеспеченных слоев населения
  • Устранение имущественного неравенства
  • Увеличение доходов регионального бюджета
  • Стремительный рост степени расслоения общества по доходам.

КПРФ предлагаются следующие ставки налога:

  • 0 процентов для граждан с доходом менее 120000 рублей в год (в среднем 10000 рублей в месяц)
  • для доходов граждан от 120000 до 600000 рублей в год ставка налога составит 13 процентов.
  • для доходов от 600000 до 1200000 рублей в год (со средним доходом примерно 1 млн. рублей в год) реальная ставка налога составит только 16 процентов.
  • для доходов свыше 3 миллионов рублей в год ставка налога составит 60 процентов.

Голуб Л.А. привел примеры стран, в которых действует прогрессивная шкала налогообложения.

Зимин В.И., Бакуменко В.А. – члены Правления ДВОПП, отметили, что при введении прогрессивной шкалы налогообложения:

  • крупные топ-менеджеры будут искать способы уйти от налогообложения
  • основная налоговая нагрузка ляжет на работодателя
  • существенно возрастут все формы и виды ответственности руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей

Тремасова - председатель Правления Ассоциации пассажирских автоперевозчиков:

  • как будет определяться доход, если он направляется на развитие бизнеса?
  • почему государство не обяжет платить тех, кто вообще не платит налоги?
  • кто подсчитывал число неплатящих налоги?

Шулепов Е.Н.: - Председатель ДВОПП:

  • любая партия – это объединение граждан, а граждане обязаны платить налоги
  • привел примеры налогообложения в Японии, США, Китае, где работающие граждане обязаны самостоятельно уплачивать подоходный налог с дохода
  • необходимо освободить работодателя от функции фискала

«Действующая система налогообложения доходов граждан РФ стимулирует сокрытие налогооблагаемой базы. Т.н. «серая» или конвертная  форма оплаты труда выгодна прежде всего наемному персоналу. Тем самым самоосвобожденному от уплаты подоходного налога (НДФЛ) и единого социального налога (ЕСН). Что стало закономерным  следствием института налогового агентирования. Согласно которому,  обязанность изъятия доли заработной платы (дохода) взносов во внебюджетные государственные фонды страхования – пенсионного обеспечения, медицинского, социального возложена на работодателя – предприятие, индивидуального предпринимателя. А ответственность – экономическая, административная и уголовная возложена на руководителя – гражданина РФ. Таким образом, налоговому агенту государство вменило обязанность конфисковать, т.е. принудительно и безвозмездно отчуждать в пользу фиска – государственной казны,  часть доходов гражданина, полученных им от продажи своего труда работодателю. Тем самым лишило гражданина в обмен на налог непосредственного права участвовать в управлении государством, его институтами, посредством экономического  вклада в обеспечение его законных обязательств. Поэтому возникла ситуация, когда более 20 млн. из 78 трудоспособных граждан извлекают доходы в неформальном (теневом) секторе экономики, безвозмездно получают  социальные и материальные гарантии государства, а миллионы  других убежденно утверждают, что государство им лично «должно» притом, что освобождены от персональной обязанности оплачивать общие и частные обязательства своего государства. Гражданское общество РФ по экономическому признаку разделено на меньшинство – налоговые агенты, они же предприниматели и руководители предприятий и большинство – наемные работники, они же граждане РФ. С равными правами и существенно несправедливо неравными обязанностями и ответственностью перед государством и обществом. Одна причина стагнации экономического и социального развития страны. В заглавии статьи депутата крайдумы Л.  Голуба «Пусть богатые тоже платят» особую роль выполняет слово «тоже», доказывая необразованному читателю, что в РФ налоги платят т.н. «бедные», а «богатые» всячески уклоняются…В реальности всё наоборот.

В случае реализации законотворческой инициативы  КПРФ о введении дифференцированных ставок НДФЛ, т.н. налога на богатых, очевиден  очередной виток увода в теневую зону реального налогооблагаемого дохода высокооплачиваемого профессионала, занятого в субъекте предпринимательства лицом, наделенным обязанностью налогового агента.

ДВОПП вот уже как десять лет обоснованно  предлагает руководству страны реформировать институт налогового агента. Предоставить право, вменить в обязанность  гражданину РФ самостоятельно оплачивать НДФЛ и ЕСН. Сохранив обязанность работодателя информировать налоговую службу о доходе, персонально полученном работающим на предприятии гражданином РФ. Это существенно повлияет на снижение уровня теневой экономики, будет стимулировать повышение уровня зрелости граждан, гражданского общества в целом. Станет обоснованным предложением КПРФ о дифференциации налогообложения доходов граждан Российской Федерации. Также очевидно, что  предложение КПРФ явно указывает на преднамеренную попытку в очередной раз создать у населения отчуждение к предприимчивой части российского общества. С очевидными последствиями – бегством капиталов, подавлением инвестиционной привлекательности экономики страны, поощрением иждивенческого поведения, реинкарнации советского общественного устройства.

Мы – ДВОПП, считаем: в Российской Федерации, где равные права должны быть и равные обязанности по оплате налогов гражданами».

 

Ящук С.А. – член Правления ДВОПП, депутат Законодательной думы Хабаровского края от «Справедливой России»:

  • обосновал причины неэффективности действующей системы налогообложения в РФ (работодатели и работники стремятся минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы; сложность и затратность администрирования, т.к. при переходе на эту систему количество представляемых налоговых деклараций многократно возрастет, поскольку их должны будут представлять граждане, работающие по совместительству),
  • Партия «Справедливая Россия» неоднократно поднимала вопрос о введении прогрессивной шкалы налогообложения.  Обозначил позицию партии «Справедливая Россия» - «радикально изменить систему подоходного налога – заменить "плоскую шкалу" с налоговой ставкой 13% на четырехступенчатую прогрессивную шкалу».

Предлагается ввести прогрессивную шкалу налогообложения по доходам, превышающим в год на одного человека 5 миллионов рублей. По данным статистики число граждан, чей доход в год превышает 5 000 000 рублей, составляет не более 0,2% социально активного населения страны, т.е. лиц, занятых в экономике. При этом совокупный объем их доходов составляет почти 30% всех доходов граждан РФ. Необходимость выравнивания доходов граждан, сокращения разрыва в доходах между самыми высоко - и самыми низкооплачиваемыми категориями работающих лиц, обеспечение принципов социальной справедливости и мировая практика налогообложения доходов физических лиц однозначно говорят в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения. Законопроект «СР» предусматривает введение следующих ставок налога в отношении доходов, облагаемых НДФЛ в порядке, указанном в пункте 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ:

- по доходам до 5 миллионов рублей включительно – 13 процентов;

- по доходам свыше 5 миллионов, но не более 50 миллионов рублей – 18 процентов;

- по доходам свыше 50 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей – 23 процента;

- по доходам свыше 500 миллионов рублей – 28 процентов

  • Каждый гражданин РФ сам должен платить налоги со своего дохода, тогда их собираемость будет высокой
  • Не может быть нулевой ставки налогообложения, ввиду необходимости наполняемости бюджета, исполнения государством суверенных обязанностей перед гражданами

Председатель                        Е.Н. Шулепов

Секретарь                             О.Н. Чёс


 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

ДВ новости

Главные новости

1993 - 2024 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика