. Протокол №13 от 06.03.2014г.
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Протокол №13 от 06.03.2014г. Печать E-mail

ПРОТОКОЛ

6 марта 2014 года № 13

Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:

  • 8 членов Правления ДВОПП
  • 3 члена ДВОПП
  • Приглашенные:

Деркач Андрей Ярославович - управляющий Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации

Горностаева Александра Сергеевна - Начальник правового отдела ХРО ФСС

Слободчикова Виктория Александровна – начальник отдела страхования профессиональных рисков ХРО ФСС

 

ПОВЕСТКА:

 

  1. «Об итогах деятельности Фонда социального страхования по Хабаровскому краю в 2013 году и изменения в законодательстве по соцстрахованию в 2014 году»
  2. Об итогах круглого стола «Применение   инструментов   фондового   рынка  (ценных  бумаг)  для  привлечения  инвестиций в реальный сектор экономики, государственное регулирование и профессиональные участники рынка ценных бумаг», 06.03.2014г., ДВОПП.
  3. Информация об итогах заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края от 28.02.2014г.
  4. О недобросовестной конкуренции.
  5. Утверждение финансового отчета исполнительной дирекции за февраль месяц т.г.

Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

1. СЛУШАЛИ:

1.1. «Об итогах деятельности Фонда социального страхования по Хабаровскому краю в 2013 году и изменения в законодательстве по соцстрахованию в 2014 году. Информация прилагается.

1.2. О финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств ФСС РФ на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В целях профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости используется комплекс мер экономической заинтересованности страхователей, одна из которых - финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. 

Страхователи самостоятельно определяют мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний, и по согласованию с Фондом часть сумм страховых взносов направляется на их финансирование (до 20% от сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных в предыдущем году). 

К таким мероприятиям относятся:

  • приобретение работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением,специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами;
  • проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • проведение запланированных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работ по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучения на рабочих местах;
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 №46н;
  • обучение по охране труда отдельных категорий работников;
  • проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • приобретение работодателями, работники которых проходят обязательные предсменные (предрейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры);
  • приобретение работодателями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).


Минтрудом России издан приказ от 10.12.2012 № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

По сравнению с прошлым годом перечень мероприятий, финансируемых в счет начисленных страховых взносов, не изменился, остается неизменным срок - до 1 августа текущего года, в течение которого страхователи могут обращаться с заявлениями о финансовом обеспечении предупредительных мер.

В соответствии с п.4 Правил финансового обеспечения предупредительных мер страхователем вместе с заявлением представляется план финансового обеспечения предупредительных мер  и копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, а также документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

 

1.3. Мероприятия по взысканию задолженности по уплате страховых взносов.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

2. СЛУШАЛИ: Об итогах круглого стола «Применение   инструментов   фондового   рынка  (ценных  бумаг)  для  привлечения  инвестиций в реальный сектор экономики, государственное регулирование и профессиональные участники рынка ценных бумаг», 06.03.2014г., ДВОПП.

 

РЕШЕНИЕ

круглого стола

  1. Участники Круглого стола обменялись опытом организации выпуска и обращения ценных бумаг на своих предприятиях, назвали основные причины недостаточного развития рынка ценных бумаг и использования инструментов в своей финансовой деятельности предприятиями:
  • Отсутствует целенаправленная государственная политика по развитию фондового рынка, обращения ценных бумаг (долговых обязательств) государственных, муниципальных и коммерческих организаций.
  • Отсутствует режим государственного стимулирования, в т.ч. налогового, публичного  оборота биржевых товаров и приравненных к ним ценностей (акций, векселей движимого и недвижимого имущества).
  • Предпринимательская среда остается слабо организованной, которая способствует формированию доверия между субъектами и объектами фондового рынка, снижению уровня страха и предпринимательского риска.
  • Инвестиционная деловая культура остается на уровне 80-х годов прошлого столетия. Поэтому использование ценных бумаг (долговых обязательств) в целях финансового обеспечения развития коммерческих организаций субъектов Федерации практически отсутствуют. В силу норм действующего законодательства субъектам малого и среднего предпринимательства запрещен выпуск долговых обязательств по привлечению инвестиций, соответственно в использование механизмов фондового рынка по капитализации бизнеса.
  • Обременительна налоговая нагрузка, в т.ч. государственное страхование, стимулирует экономическую несостоятельность субъектов предпринимательства, соответственно недоверие объекта инвестиционной деятельности к публичным долговым обязательства субъекта инвестиционной деятельности в лице коммерческой организации.
  • Отсутствует публичный (биржевой) рынок товарно-денежного обращения, что не способствует формированию объективной (реальной) цены материальной и приравненной к ней виртуальной ценности.
  • Существующие в мире компетенции в сфере фондового рынка остаются невостребованными субъектами реальной экономики, поэтому отсутствуют в системе общего и высшего образования, государственного управления и местного самоуправления.
  • Политика РФ по опережающему развитию Дальнего Востока, реализуема в условиях стимулирования обращения ценных бумаг, при  соответствующем государственно-частном партнерстве по развитию коммерческой инвестиционной инфраструктуры, региональных школ бизнеса, организации пропаганды.
  • Правительство Российской Федерации, по примеру экономически развитых стран мира, не стимулирует прямое участие своих граждан в инвестировании деятельности коммерческих организаций посредством приобретения ценных бумаг, равно как и инвестиционных проектов, реализуемых субъектами Федерации, местного самоуправления.
  • Защита права собственности не стала презумпцией институтов государства, его гражданского общества.
  • Сегодняшние состояние фондового рынка ценных бумаг, его инфраструктура, кадровое обеспечение является убедительным показателем общественно-экономической незрелости гражданского общества.
  • Обратить внимание руководство РФ и субъектов Федерации на актуальность государственной эмиссии ценных бумаг в целях привлечения инвестиций в экономические проекты  государственно-регионального значения. Стимулирующие формирование инвестиционной культуры гражданского общества.
  • Владение, распоряжение, использование гражданином РФ ценной бумагой является эффективной  экономической скрепой, связывающей его интересы с остальными членами гражданского общества. Делает его заинтересованным субъектом социальной стабильности и темпов экономического роста.

Участники круглого стола также отметили, что существуют объективные экономические, социальные барьеры активному использованию предприятиями инструментов рынка ценных бумаг в качестве инструмента управления хозяйствующими субъектами предпринимательства, привлечении ими финансовых ресурсов:

Опираясь на организованное предпринимательство и готовность предпринимателей, организовавших бизнес в форме юридического лица, применять инструменты фондового рынка для привлечения ресурсов,- оказывать консультационную и иную поддержку по взаимодействию   предпринимателей с государственными структурами и финансовыми институтами в этом направлении.

Решение круглого стола:

1. Рекомендовать Правлению ДВОПП рассмотреть вопрос о возможности обращения к руководству Центробанка РФ по внесению соответствующих предложений по активному применению ценных бумаг компаниями в своей экономической деятельности.

1.1. В настоящем обращении констатировать, что без государственного стимулирования развития фондового рынка ценных бумаг в условиях свободной трудовой и предпринимательской деятельности, а также товарно-денежного оборота нельзя решить задачи социально-экономического развития страны, управлять инфляцией.

2. Членам ДВОПП оказывать необходимую помощь в организации консультирования предпринимателей и предприятий по вопросам  использования инструментов рынка ценных бумаг (в т.ч. векселей) в своей деятельности по привлечению финансовых ресурсов.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

3. СЛУШАЛИ: Информацию об итогах заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края от 28.02.2014г., в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы:

о  механизме размещения нестационарных торговых мест на территории Хабаровского края, в том числе по инициативе субъектов малого и среднего бизнеса;

- о взаимодействии бизнес-сообщества края и Законодательной Думы Хабаровского края;

о формировании комитетов совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края.

СПРАВКА

к заседанию совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края

"О  механизме размещения нестационарных торговых мест на территории  Хабаровского края, в том числе по инициативе субъектов малого и среднего бизнеса"

По состоянию на 01.01.2014 нестационарная торговля Хабаровского края представлена 3987 объектами.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ).

В соответствии с указанной статьей размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема), разрабатываемой и утверждаемой органами местного самоуправления.

Порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления Схемы устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (часть 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ).

На территории края порядок разработки схем размещения нестационарных торговых объектов утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 04.05.2011 № 128-пр «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Хабаровского края» (далее – Порядок).

Основная цель Схем – предоставление для бизнес-структур в свободном доступе, в открытой и доступной форме – в сети «Интернет» информации о существующих и возможных к размещению местах для нестационарных объектов торговли на территориях муниципальных образований.

Схемы содержат действующую и плановую части и представляют собой адресный перечень мест размещения нестационарных торговых объектов, который должен содержать:

- порядковый номер места размещения нестационарного торгового объекта;

- место размещения (адресный ориентир) нестационарного торгового объекта;

- наименование органа, осуществляющего полномочия собственника земельного участка, здания, строения, сооружения;

- наименование юридических и физических лиц, обладающих правами владения и (или) пользования земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в государственной или муниципальной собственности;

- вид нестационарного торгового объекта;

- вид торговли (без перемещения, развозная, разносная);

- специализация нестационарного торгового объекта (с указанием групп товаров, если торговля специализированная);

- срок, период размещения нестационарного торгового объекта;

- основания предоставления права размещения нестационарного торгового объекта (аукцион, конкурс, заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя и др.).

Включению в схему размещения нестационарных торговых объектов подлежат: павильоны, киоски, палатки, лотки, тележки, автомагазины, автолавки, автофургоны, автоприцепы, автоцистерны, летние площадки, открытые площадки для сезонной торговли (бахчевые развалы, елочные базары, торговля саженцами), торговые автоматы.

Разработка Схемы осуществляется на принципах: необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований края; необходимости достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; необходимости обеспечения населения дополнительными товарами в связи с сезонным спросом; размещения не менее 60 процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, включенных в Схему; содействия развитию торговли товарами российских производителей; обеспечения защиты прав населения в местах проживания и отдыха.

Муниципальными образованиями края завершена работа по формированию схем, за исключением Тугуро-Чумиканского, Ульчского муниципальных районов и муниципального района им. Полины Осипенко.  В Тугуро-Чумиканском муниципальном районе и муниципальном районе им. Полины Осипенко схемы не сформированы по причине климатических условий. В Ульчском муниципальном районе схема планируется к формированию в 2014 году.

Схемы должны пересматриваться по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.

Процедура внесения изменений в схему урегулирована Порядком. Согласно пункту 2.18 Порядка изменения в схему могут вноситься по инициативе органов местного самоуправления при поступлении предложений от органов государственной власти, юридических и физических лиц.

В органы местного самоуправления могут вноситься любые предложения, связанные с необходимостью предоставления компенсационного торгового места (взамен ликвидированного). Такие предложения вправе направить любые юридические лица, в том числе союзы, ассоциации, общественные организации и иные некоммерческие организации, а также граждане.

Схемы размещаются на сайтах уполномоченных органов по разработке схем – местных администраций, и на сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия края.

Законом № 381-ФЗ предусмотрено полномочие органов исполнительной власти субъекта РФ только по определению порядка разработки и утверждения схем.

Правоотношения по использованию имущества (земельных участков, объектов недвижимости) в целях размещения на них нестационарных торговых объектов, заключению договоров, регулируются нормами гражданского и антимонопольного законодательства, которые находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Дополнение Порядка нормами, регулирующими заключение договоров, выходит за пределы компетенции Правительства края.

Порядок разработан для органов местного самоуправления, но Правительство края не уполномочено определять структуру и порядок внутренней организации их работы, в том числе устанавливать обязательность комиссионного (коллегиального) рассмотрения  вопросов по разработке схем.

Также Порядок не вводит ограничений сроков по изменению схем для органов местного самоуправления. Все обращения граждан и юридических лиц обязательны для рассмотрения органами местного самоуправления. В случае необоснованного затягивания сроков рассмотрения обращений, отсутствия ответов, данные факты могут служить основанием для оспаривания бездействия в судебном порядке.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, что не позволяет оперативно реагировать на изменение рынка, возникновение и изменение потребностей, как населения, так и бизнеса, в оперативной корректировке схемы размещения нестационарных торговых объектов.

По итогам проведенных органами прокуратуры края в 2013 году проверок нестационарных торговых объектов выявлены нарушения  требований Закона № 381-ФЗ. В ряде сельских поселений не были размещены Схемы, представлена не полная информация о свободных и занятых местах размещения нестационарных торговых объектов, сроках действия договоров пользования местами. Нарушения устранены.

Со стороны предпринимателей отмечается, что сложившийся порядок изменения схем нестационарной торговли не отвечает целям и возможностям малого бизнеса в части принятия решений по внесению изменений в схемы.

Разработчик Закона № 381-ФЗ Минпромторг РФ по результатам мониторинга обращений предпринимателей подтверждает наличие проблем, связанных с размещением объектов нестационарной торговли и рекомендует органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления:

1. Не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов. При необходимости использования мест размещения объектов для государственных или муниципальных нужд предусматривать, исходя из принципа "меняется место-сохраняется бизнес", предоставление хозяйствующим субъектам в установленном порядке равноценных компенсационных мест и не допускать сокращения или прекращения торгового места.

2. Принимать действенные меры по развитию малого торгового предпринимательства путем предоставления хозяйствующим субъектам, при наличии соответствующих запросов от них, новых мест для размещения торговых объектов и осуществления торговой деятельности. Следует обратить особое внимание на необходимость увеличения количества объектов продаж социально значимых товаров.

3. Обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса. Не допускать пересмотра ранее объявлявшихся и утвержденных правил и процедур без принятия действенных и заблаговременных мер по недопущению сокращения предпринимательской активности, а также по предоставлению хозяйствующим субъектам реальным альтернативных возможностей бесперебойного продолжения и развития предпринимательской деятельности. Указанные меры необходимо вырабатывать публично, с привлечением к выработке и обсуждению решений предпринимательского сообщества.

"О взаимодействии бизнес-сообщества края и Законодательной Думы Хабаровского края"

Законодательная Дума Хабаровского края заинтересована во взаимодействии с Советом по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края в части выражения мнения по проектам федеральных и краевых законов и проведении экспертных оценок.

В целях осуществления взаимодействия между бизнес-сообществом края и Законодательной Думой Хабаровского края были приняты следующие законы:

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае»,

«О государственной поддержке инновационной деятельности в Хабаровском крае»,

«Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае».

В феврале 2014 года постоянным комитетом была создана рабочая группа для обсуждения вопроса компенсации расходов работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, установленных статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации. В состав рабочей группы вошли представители бизнес-сообщества края, представители органов исполнительной власти края, депутаты Думы.

"О формировании комитетов совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края"

Для оптимизации работы Совета на заседании Президиума Совета 27.01.2014 были определены основные комитеты Совета: ЖКХ (Гладких Б.М.), торговля (Мазунин С.Н.), транспорт (Тремасова С.Н.), земельные отношения и строительство (Степанов С.В.), взаимодействие с Законодательной Думой Хабаровского края (Сухоруков А.В.),  инвестиционная деятельность (Шулепов Е.Н.), внешнеэкономическая деятельность (Востриков И.Ю.), административные барьеры (Левинталь А.Б.), взаимодействие с органами местного самоуправления, кадры.

Поступило предложение от Рябцуна А.А. по созданию комитета по инновационному развитию, модернизации и наукоемким технологиям.

На заседании Совета  пройдет обсуждение формирования комитетов, механизма их работы.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

4. СЛУШАЛИ: О недобросовестной конкуренции.

В разных странах экономическое развитие имеет свою специфику, поэтому принимаемые а них законы о недобросовестной конкуренции базируются на общеконституционных принципах и принципах гражданского кодекса, прецедентного права и специальных законах. Что считать нечестным или недобросовестным, в большой степени зависит от экономических и социальных реалий, в данное время и в данном месте. Поэтому необходимо, чтобы закон о недобросовестной конкуренции был приспособлен к меняющимся обстоятельствам. Этот закон должен устанавливать твердые правовые рамки и вместе с тем быть достаточно гибким в плане выработки и: применения мер, которые, будучи адекватными конкретным и постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям в данной стране, смогут служить эффективных! средством борьбы с теми или иными видами нечестной торговой практики.

В России борьба с недобросовестной конкуренцией регламентируется законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". На местном уровне, к сожалению, прослеживается нечестная конкуренция. В Хабаровске практикуется подкуп продавцов, товароведов в торговых точках, а так же распространение так называемых «слухов» о некачественной продукции. К числу недобросовестной конкуренции относятся: демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее; намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента; выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов; выяснение производственных или коммерческих тайн: конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих; бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции.

Можно отметить, недобросовестная конкуренция сегодня имеет место практически во всех сферах бизнеса (от розничной торговли до ЖКХ) и зачастую имеет в своей основе проблему сращивания бизнеса и власти, коррупцию и использование административного ресурса. Проанализировали ситуацию в ряде отраслей, можем констатировать, что она примерно одинакова во всех сферах. Причина кроется в том, что все мы родом из СССР. Рыночную экономику объявили, но не построили. В качестве мер борьбы предлагаем создание разного рода саморегулируемых организаций, отраслевых союзов, членство в которых станет неким «знаком качества» для компаний, а также просвещение потребителей (вот этим, уже должны заниматься не только ведущие игроки рынка, но и власти).

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

5. СЛУШАЛИ: Утверждение финансового отчета исполнительной дирекции за февраль месяц т.г.

РЕШИЛИ: утвердить финансовый отчет исполнительной дирекции за февраль месяц т.г.

Голосовали: «за» - единогласно.

Председатель Е.Н. Шулепов

Секретарь       О.Н. Чёс


 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика