. Отчёт Правления о проделанной работе в 2013 году и задачах на 2014 год
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Информация Аппарата Правления ДВОПП Материалы Общих собраний 2013 Отчёт Правления о проделанной работе в 2013 году и задачах на 2014 год
Отчёт Правления о проделанной работе в 2013 году и задачах на 2014 год Печать E-mail

Отчёт

Правления ДВОПП о проделанной работе в 2013 году и задачи ДВОПП на 2014 год

Уважаемые коллеги и приглашенные!

2013 год для Объединения особенный. 20 лет назад состоялось собрание группы деловых людей, решившее образовать общественную организацию «Хабаровское краевое объединение предпринимателей». Поставили перед собой цель – создать благоприятный деловой климат, определили главную задачу Организации - защищать права и законные интересы своих членов. Взяв обязательство, личными средствами инвестировать миссию нашей организации. К этому поступку сподвигло  образование в 1992 году Совета по предпринимательству  при Главе администрации края. Стало очевидно: без самодеятельной организации, объединяющей деловые круги края, повестка Совета будет определяться бюрократами. Предприниматель останется заложником маргиналов к предприимчивому гражданину края. Это сегодня открыто говорим о своих проблемах, а двадцать  лет назад, учредители ХКОП испытывали страх в поиске ответа «что делать?». Создав Объединение, мы с каждым новым единомышленником собирали по крупицам опыт и знания, из правоприменительной практики формировали образ благоприятного предпринимательского климата. Этот образ вносили в повестку Совета, в публичное  пространство, в органы краевой и федеральной  власти. Было трудно, но сложнее разрешать внутренние противоречия в самом предпринимательстве. Уже тогда было очевидно центробежное движение  к иллюзорной вседозволенности, коррупционному искательству мест под чиновничьей или криминальной крышей. Этому способствовала фискальная модель, обеспечивающая привычные завоевания социализма. Модель, обязавшая предпринимателя нести безвозмездное бремя налогового  агента. Так на последнем заседании Госсовета прозвучало сравнение, что в нашем государстве количество бюджетников в 1,2 раза больше, чем в самых высокоразвитых странах и в 2,4 раза больше, чем в среднеразвитых. Двадцать миллионов экономически активного населения страны продает свой труд в теневой сфере экономики. А это значит, что безвозмездно пользуется социальными гарантиями законопослушного налогоплательщика. Но хуже налогового пресса и налогового агентирования насаждаемая федералами беспочвенная утопия в одночасье догнать тысячелетнюю культуру ведения дел стран развитого капитализма. Стахановским трудом, не считаясь с реальным положением предпринимательства,  опираясь на книжные идеалы  производственных отношений, с оглядкой на культы школы коммунизма, федеральная власть напринимала законы, требующие от бизнеса колоссальных прямых и коррупционных издержек, ценой в 7-10 триллионов рублей ежегодно.  В результате, если в 1994 году рыночная стоимость строительства квадратного метра жилья составляла менее 200 долларов, то сегодня  более 2,5 тысяч долларов. В 1992 году введенный 28% НДС, затем трехпроцентный налог с продаж, 30% налог на прибыль стимулировали бегство предпринимателя в тень, перевод безналичного денежного оборота в черный наличный оборот. Резко возросшие издержки производства, демотивация качественного труда, бегство капиталов, дефицит инвестиций в модернизацию производства – стали причиной снижения  конкурентоспособности  производимых товаров перед зарубежным товаропроизводителем  на внутрироссийском рынке сбыта. Мы – ХКОП, а с 2008 года Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей, старались как могли убедить руководство государства оградить слабое бизнес-сообщество от книжных реформаторов, менять экономическую политику от затратной к инвестиционной.

Поднимаясь на очередную публичную трибуну, знаю, надо мной будут подтрунивать коллеги, потому что обязательно скажу о значении организованного предпринимательства, инвестиционной культуры в развитии Дальнего Востока.  Скажу больше, будь возможность вернуться в прошлое, когда шла подготовка Конституции Российской Федерации, старался бы убедить ее авторов принять статью, обязывающую предприимчивого гражданина быть членом общественной предпринимательской  организации – противовесу школам коммунизма, с их законом: «Всем по потребностям. Убыток предприятия – цель трудящегося».

 

Чтобы только перечислить вклад членов ДВОПП в то, чтобы возникли позитивные подвижки в деловом климате, потребуется неделя. Отмечу основные вехи нашей работы.

 

В арбитражном суде края отменили налог с продаж. Солидарно с другими региональными коллегами добились снижения налога на прибыль, НДС и прочие. Добились запрета Губернатором на т.н. договоры о социально-экономическом развитии, обязывающие предприятия якобы добровольно и дополнительно финансировать бюджетные обязательства. Организовывали акции протеста.  Когда приходили к выводу, что за столом переговоров с властью исчерпали аргументы. Арендаторы государственного и муниципального имущества России должны знать, кто инициировал в 2002 году права на выкуп и пять лет добивался принятия 159-ФЗ. ДВОПП! Все наши действия были органичной частью действий организаций делового сообщества страны.  В рейтинге Российской Федерации семь краев и областей Дальневосточного федерального округа по состоянию бизнес-климата вошли в лидирующую группу из 28 регионов. Тем самым доказывая, очевидность двадцатилетнего вклада  нашего Объединения в улучшение делового климата на Дальне Востоке. Однако, перед Объединением, деловым сообществом Дальнего Востока непочатый край работы.

 

Так называемое  единое экономическое пространство  в Российской Федерации  при существенной разнице издержек производства,  прибыльности хозяйствования, наплыва на местный рынок дешевой продукции китайского производства, стали барьером инвестиционному саморазвитию местного бизнеса, превратившегося в «помогайку» зарубежному товаропроизводителю на региональном рынка сбыта. Все прошедшие двадцать лет, в сотнях обращений в органы федеральной власти ДВОПП убеждало: для ускоренного развития Дальнего Востока требуется правовое пространство, отличное от общероссийского, в основу которого должен быть положен режим свободной экономической зоны.  Мы двенадцать лет назад поставили перед собой задачу добиваться, чтобы  исполнителями государственного и муниципального  заказа в обязательном порядке привлекали к субподряду субъекты  малого и среднего бизнеса.  Есть все основания полагать, что такой порядок вступит со следующего года. Подписанные Президентом РФ изменения в Налоговый кодекс, снижающие налоговую нагрузку для инвесторов в экономику региона, позволяют надеться, что  в Федерации модернизируется политика в отношении Дальнего Востока. Всего за два года ДВОПП убедило руководство страны, как т.н. аттестация рабочих мест, в купе с остальными институциональными ограничителями  свободы предпринимательства, с их бесхозяйственными издержками, подавляет конкурентоспособность дальневосточного бизнеса. Судя по поступившим ответам Правительства РФ, существующая обязательная аттестация рабочих мест будет скорректирована на добровольную. В прошлом году  мы отметили роль прокуратуры  в снижении почти на 30% плановых проверок. Надеемся, что и в следующем году такой тренд сохранится. Потому что убеждены: плановая проверка бизнеса чиновником равносильна вмешательству  в частную жизнь гражданина, его домохозяйства. Часто сводится к рейдерству, заказному сведению счетов. Поэтому отвергаем прессинг надзорных органов из-за злоупотребления правом анонимных  жалобщиков. Потому что процессу получения легитимной прибыли вреден метод слона в посудной  лавке, он нуждается в тишине. Мы обращали внимание  политиков, что безвозмездный порядок налогового агентирования трудового дохода, агентский сбор взносов во внебюджетные государственные фонды пенсионного и социального страхования стимулирует выплату зарплаты  в конвертах. В конверте больше, чем работодатель заинтересован работник, которому отказано в ответственности за страхование своего будущего, вынужденного оплачивать услуги государства трети трудоспособного населения, занятого в теневой экономике. Есть основание считать, что  наша позиция находит понимание в Правительстве РФ. С другой стороны выступление на  Госсовете Губернатора  Ульяновской области по вопросу  мобилизации налоговых доходов, потребовавшего усиления уголовной ответственности налоговых агентов, говорит о нежелании региональной власти к переносу  фискальных издержек с бизнеса на  доходополучателя.  В этом убедились на примере нашего края. Два года как действует 69-ФЗ, регулирующий порядок оказания услуг такси, однако бомбильский характер в этом виде предпринимательской деятельности, чтобы пенсию, социальные гарантии бомбиле оплачивали мы, остается неизменным. Шабашничество будучи способом уклонения от бремени институциональных издержек, создало противостояние с деловым сообществом в лице организаций 26 февраля подписавшие Соглашение  о принципах Кодекса корпоративной этики, взявшего за основу Принципы ДВОПП, принятые нами одиннадцать лет назад.

 

В этом году подводя итоги традиционного конкурса «Тормоз бизнеса», Правление пришло к выводу, что министерство имущественных отношений края повторно заслуживает такой оценки. Только юбилей Объединения, выборы Губернатора и мэра г. Хабаровска остановили Правление от настоящего решения. Но и без нас  бог шельму отметил, вскрыл порядки в этом землераспределительном княжестве. Это притом, что  последние  семь лет ДВОПП последовательно и жестко критикует коррупционную волокиту с предоставлением земли под строительство  жилья и производственных объектов в столице края.

 

Коллеги! Предпринимательство региона остается неконкурентоспособным на внутреннем рынке сбыта товаров и в международном разделении труда. Почему? У  каждого участника  Собрания свой ответ на этот вопрос. Есть и общий: федеральная власть, руководствуясь благими намерениями, не имея в качестве противовеса  школам коммунизма ценности делового  сообщества, повседневно создает очередные формы, обременяющие предпринимательскую инициативу гражданина. Запустив процесс обюрокрачивания производственных отношений, будь это производственная, противопожарная, санитарная, потребительская, антикоррупционнаяи прочая безопасность. Поставив цель бизнеса – получение прибыли, на последнее место. Например, в перечне показателей в оценке регионального Правительства есть все и вся, кроме прибыли субъектов предпринимательства. Даже неэкономисту понятны последствия противоречий между целью предпринимательства и отсутствием таковой у исполнительной ветви власти. Нужна дебюрократическая реформа правового поля, стимулирующая снижение издержек, повышение производительности человеческого капитала. Для кого действующее законодательство хорошее? Монополии, вертикально-интегрированного бизнеса. Плохое - для остальных. Причина в том, что последние дезорганизованы, склонны к «чемоданному» настроению, потому что не приобрели чувство причастности к дальневосточному деловому сообществу. С такой организационной аномичностью создать благоприятный деловой климат в регионе нерешаемая задача.

 

К сожалению, наше понимание ситуации трудно проникает в предпринимательскую среду, в большинстве своем людей образованных, но не осознавших, что конкурентоспособность не подарок сверху, её надо добиваться. В современных реалиях Объединению остается уповать на государство, которое вправе понуждать предпринимательство к организованному поведению. Чтобы экономика Дальнего Востока становилась инвестиционно привлекательной, нужен закон, обязывающий бизнесмена инвестировать в эту привлекательность, а значит быть членом общественной предпринимательской организации сельского, городского поселения, субъекта в целом. Без такой силы нельзя реформировать ни форму, ни содержание  права, ни практическую деятельность органов власти. Силы, единственно способной доказать, что в успехе экономического соревнования  стоит командный дух и конкретный труд человека, его тренер – предприниматель. Воспитатель самого предпринимателя – это Организация делового сообщества. Согласитесь, коллеги, из публичного пространства постоянно слышим хотелку инвестиционной привлекательности, несуществующей без опережающего роста производительности труда на рабочем месте краевого хозяйства. Признаем, сегодняшнего работодателя есть за что критиковать, что и делают представители власти, средства массовой информации. Но и представление кастой неприкасаемых произвола наемной рабочей силы – зловредительство, которое трудно придумать. Поэтому ценность упорного труда остается невостребованной гражданским обществом, больше патронажная, т.н. «социальная ответственность бизнеса». Считаем, что смыслом социальной ответственности бизнеса является легитимная прибыль, которую нужно настойчиво культивировать системой пропаганды, воспитания и образования, государственного и местного управления и местного самоуправления. Тем самым повышать ценность предпринимательской деятельности, таланта предпринимателя.

 

Коллеги, организовавшие бизнес в Китае, недоумевают, почему они, не имея связей, не зная культуры страны, получали разрешения и согласования властей за месяц, а в своем отечестве срок два года считается удачей. Наряду с общенациональной религией трудолюбия, насаждаемой государственно-общественными институтами. В контексте реального устранения Объединением барьеров следует понимать  награждение Губернатором, мэром краевой столицы беспрецедентного количества членов Объединения в этом для нас юбилейном году. Разрешите от Вашего имени выразить благодарность Сергею Владимировичу Степанову – члену Объединения, заместителю председателя Совета по предпринимательству и   улучшению инвестиционного климата Хабаровского края; члену Правления, Председателю Совета по предпринимательству при мэре столицы ДФО Александру Александровичу Тишутину, коллегам – членам настоящих структур за личный вклад в миссию делового сообщества.

 

Уважаемые коллеги! Цель Объединения – благоприятный деловой инвестиционный климат на Дальнем Востоке России. Чтобы предприимчивым трудом полученная прибыль, преумножала дело каждого. Климат, гарантирующий защиту ваших инвестиций, возникающий благодаря инвестированию времени, знаний и средств. Если таких инвестиций нет у девяноста девяти  предпринимателей, особенно от крупного бизнеса, а только у одного из сотни, такой климат надолго останется утопией. Вместе с этим, в этом году в крае состоится ряд важных событий. Во-первых, с 1 января приступит к своим обязанностям уполномоченный по правам предпринимателей. Во-вторых, вступит в действие Стандарт, обеспечивающий благоприятный инвестклимат в Хабаровском крае. В-третьих, Губернатор утвердит инвестиционную стратегию Правительства края до 2020 года. Мы так долго убеждали руководство государства в актуальности модернизации государственного управления, развитии Дальнего Востока, поэтому приветствуем его решение о передаче ряда полномочий Минвостокразвитию министерств Российской Федерации. Вместе с тем, без снижения налогов на региональный бизнес, задачи этого министертва практически не решаемы. Яркий пример. Собранию известно прошлогоднее февральское постановление Конституционного суда, обязавшего бизнес компенсировать проезд к месту отдыха работников в районах Крайнего Севера. Также соответствующий законопроект Правительства Российской Федерации, недавно направленный в Госдуму, решение очевидное, а по сути издевательское. Добавим дополнительную фискальную нагрузку с 1 января будущего года на арендодателя и предвосхитим бегство предпринимателей, а вместе с ними экономически активного населения из районов Крайнего Севера Дальнего Востока. Пишем, доказываем, что это ошибка, но как об стенку горох… приняв во внимание, что в числе двух положительных отзывов на этот законопроект оказался и Законодательной думы Хабаровского края. Поделюсь наблюдением. Экспертная группа, которой руководит ваш покорный слуга, оценивая предоставленные на рассмотрение проекты нормативно-правовых актов Правительства края, постоянно задаю вопрос авторам:  главным героем в инвестклимате или инвестстратегии является Инвестор, со своим прагматичным интересом – получить прибыль, гарантию защиты своих инвестиций. Как местный акт снизит риск, по какой социально-правовой коммуникации будут двигаться инвестиции к эффективным бизнес-проектам, когда доверие к деловой репутации организатора инвестпроекта не востребовано? Нет ответа...

 

Коллеги! Вопрос гражданской безответственности руководителей сотен топ-компаний крупного бизнеса за улучшение делового и инвестиционного климата развитию малого предпринимательства стал притчей во языцах наших конференций, общих собраний. Известно, вот уже много лет наша страна среди 180 стран мира по режиму получений разрешений  на строительство неизменно занимает предпоследнее место. При том, что четыре года строительные организации обязаны быть членами саморегулируемой, платить по нашим меркам огромные членские взносы. Получается, что действующий  порядок выдачи разрешений СРО выгоден и не выгоден инвестору-застройщику. Из чего следует, что и в реализации предложений Губернатора о кластерах, индустриальных зонах вокруг КААЗа или Амурского судостроительного завода не заинтересованы их топ-менеджеры. Выходит, все, что наше Объединение пытается улучшить в деловом и инвестиционном климате – отвергается крупным бизнесом. Правительствам дальневосточных регионов придется повернуть лицом топ-менеджеров крупных компаний - не только к хоккейным, футбольным клубам, а также к нуждам местных предпринимательских организаций.

 

Вместе с этим, вправе заявить, что наша Организация в лице его Правления, миссию, стандартизирующую порядок улучшения инвестклимата, выполнит достойно.  Также как в реформировании Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края. Мы публично заявили, что приоритетная миссия назначенного омбудсмена предпринимателей края быть выразителем  прав, защитником законных интересов членов организаций делового сообщества, проводником принципа «Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли». В работе над Стандартом действий Правительства края, члены ДВОПП, входящие в экспертную группу, постарались убедить чиновников – разработчиков нормативно-правовых актов, это инвестиционная декларация Губернатора и упомянутая выше инвестстратегия не реализуемы без опоры на организованное предпринимательство края, без его инвестиций  в модернизацию общества. Задача которого формировать  современную  деловую и инвестиционную культуру через обучение чиновников исполнительных органов власти, предпринимательства. Также очевидно, барьером улучшению делового климата в регионе, о чем ДВОПП неустанно говорит последние десять лет, стал явный  дефицит  современно мыслящих экспертов, профессионально говорящих от лица  делового сообщества, особенно  в муниципальных образованиях, экономика которых многие годы находится в депрессивном состоянии, которое по своему воздействию на деловой климат, хуже, чем коррупция. Например, кроме А. Соколова мне неизвестен ни один глава администрации или председатель собрания депутатов местного самоуправления, который бы публично призвал местное предпринимательство объединиться на платформе принципов кодекса корпоративной этики, на этой основе солидарно с властью повышать уровень инвестиционной привлекательности экономики. Поэтому разделяем озабоченность руководителя администрации Президента Сергея Иванова, призвавшего глав администраций местного самоуправления способствовать развитию некоммерческого сектора. Трудно представить как краевой Стандарт, обеспечивающий благоприятный деловой инвестклимат можно реализовать, например, в г. Бикине с его дезорганизованным предпринимательством, следовательно – первобытной инвесткультурой. Скажем откровенно – череда экономических кризисов в том, что отказываемся признать аксиому: рубль, инвестированный в образование управленца, в сотни раз эффективнее, чем, например, в бесплатное здравоохранение. Предлагаем министру развития Дальнего Востока инициировать создание региональных школ бизнеса для повышения профессиональной подготовки управленческих кадров.

 

Объединение до сих пор не видит реакции краевых профсоюзов на наш призыв принять принципы трудовой этики. Трудовой кодекс, будучи калькой советского, стал барьером конкуренции за рабочее место на рынке труда. Мотивирует руководителей предприятий  на привлечение иностранного человеческого капитала - конкурента нерадивому работнику, разлагающему трудовой коллектив. Объединению следует поставить перед собой задачу добиваться либерализации Трудового кодекса. У членов ДВОПП накопились вопросы к государственной системе подготовки кадров, производящих квазиспециалистов. Пусть не обижается научная общественность, но оплаченное налогоплательщиком профессиональное любопытство региональной науки, в т.ч. академической, остается невостребованной бизнес-сообществом.  Пора и ученым отчитаться за вклад в реформирование экономики региона.

 

Собранию известна аксиома Владимира Путина, объясняющая зависимость конкурентности экономики от зрелости гражданского общества, в том числе и на Дальнем Востоке России. Для того, чтобы понять, зачем я ее напоминаю, приведу свежеиспеченный факт. Совет при Правительстве Хабаровского края по адмбарьерам предпринимательства пытается ответить на злободневный вопрос: почему сроки предоставления разрешений  в строительстве за последние семь лет увеличились в разы. Притом, что строительство является  драйвером экономического роста. Докладчик показывает графики, зоны волокиты. Спрашиваю, назовите застройщика–рекордсмена, получившего земельный участок за самый короткий срок. Но оказывается, это великая тайна края. Резюмирую: объявите рейтинг победителей, и мы назовем суммы отката… Предлагаю Собранию потребовать от руководителей регионов информировать предпринимательские организации о сроках реализации прав субъектов предпринимательства в предоставлении разрешительных документов. Вместе с этим, мало чего добьемся, не определившись с мерой измерения зрелости гражданского общества, его институтов и гражданина. Такой мерой являются: а)  доля некоммерческого сектора во внутрирегиональном объеме валового продукта; б) объем оборота ценных бумаг. Первая цифра близка к нулю. Вторая, из-за объемов черного нала в денежном обороте, находится в отрицательной зоне. В итоге, производная этого измерения доказывает минусовую зрелость гражданского общества, его неспособность строить региональную конкурентную экономику. Что делать? Ответ очевиден – учить лидеров управления организационным поведением людей знаниям строительства современной экономики. Не будем учить, придется признать, что указы Президента, постановления Правительства, стратегии и текущее планирование развитием региона останутся консервацией экономической отсталости. Публичное пространство каждый день пытается нас убедить в том, что надо модернизировать общество. Все согласны: надо. Забывая, что модернизацию следует начинать с себя, собственной культуры ведения дел.  Политическому руководству регионов Дальнего Востока предлагаем стимулировать соборность  дальневосточного предпринимательства на принципах Кодекса корпоративной этики. У меня есть мечта – посетить когда-нибудь столицу Якутии, чтобы меня подвели к самому красивому зданию, на котором висит табличка «Якутский деловой союз». Что и станет убедительным аргументом – на Дальнем Востоке возникло зрелое гражданское общество.

 

Коллеги! Президент и Правительства РФ, в последние три года много сделали, чтобы удовлетворить запросы малого и среднего бизнеса к собственникам инженерной инфраструктуры. Однако, несмотря на обращения ДВОПП к руководству страны, не устраняется трансфертное ценообразование – механизм противоправной оптимизации налогов, способ вывода налогооблагаемой прибыли в оффшорные юрисдикции. Очевидны выгодоприобретатели и почему предложения ДВОПП по институализации прозрачности оборота биржевых товаров остаются невостребованы. Вместо  этого усиливается пресс на бизнес, подозреваемый  в связях с фирмами-однодневками. В условиях персональной, коммерческой, банковской, налоговой тайны, крайне сложно выявить, платит или не платит налоги потенциальный деловой партнер, например, в республике Дагестан. К этой проблеме добавился институт единого налогоплательщика, стимулирующий вывод из бюджета региона налогооблагаемой прибыли филиалов вертикально интегрированных компаний. В итоге растет отчуждение между местным крупным бизнесом и малым, средним предпринимательством.

 

Не решая эти задачи, государство наказывает дальневосточный бизнес за вынужденную деловую практику.

 

Коллеги! Предыдущее Общее собрание испытало восторг после заявления руководства государства о необходимости принятия федерального закона, стимулирующего опережающее развитие Дальнего Востока. У членов Объединения возникла надежда, что с 2014 года экономика региона побежит семимильными шагами.  Такой настрой был и у участников майского Дальневосточного съезда предпринимателей, Второй конференции предпринимателей Хабаровского края. В рабочую группу, руководимую сенатором Штыровым, был направлен законопроект, объединивший предложения  региональных  властей, организаций делового сообщества, в который вошли инициативы нашего Объединения. Однако, как не было, так и нет федерального закона о развитии Дальнего Востока. О причинах остается догадываться. Приветствуем задачу, поставленную новым руководителем Минвостокразвития Дальнего Востока  - завоевать 2 процента в импорте стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Правда, нет ответа на вопрос, чем, кроме сырья, какой экономией времени будем завоевывать этот рынок сбыта? Когда неконкурентный местный бизнес на 80 процентов безвозвратно утратил региональный. Задача… Решить которую можно ускоренной модернизацией федерального законодательства, определившего конкурентные условия хозяйствования на Дальнем Востоке. Однако, без инвестиций организованного предпринимательства  нельзя осуществить такую модернизацию. Например, будучи участником мероприятий под председательством бывшего полпреда Президента в ДФО не знаю случая, чтобы Виктор Иванович обратил внимание губернаторов на эту вопиющую проблему. В дальневосточных регионах как Амурская, Еврейская, Сахалинская, Магаданская области, у общественных предпринимательских организаций, кроме портфеля с уставом и печатью ничего нет. Либо, как в Приморском крае таких организаций десятки, но договориться о взаимодействии не могут. Надеемся, что Юрий Петрович Трутнев укажет роль организованного предпринимательства в улучшении делового климата в ДФО.

 

Коллеги! За отчетный период  на 31 заседании Правления было рассмотрено 237 вопросов делового климата. Подготовлено и направлено в органы власти 74 обращения.

 

Собрание вправе спросить Правление: как вы, уважаемые коллеги, стояли   на защите прав и законных интересов членов Объединения? Справедливый вопрос. Приведу самые показательные примеры. В Правление обратился коллега в связи   с проблемой в получении квоты на иностранную рабсилу. Правление добилось, чтобы  было удовлетворено право коллеги. Другой коллега обратился в Правление в связи с попыткой арендодателя  прекратить арендные отношения с его предприятием по причине отказа участвовать  в спонсорской акции. Права коллеги были защищены.  Есть и отрицательные примеры. Бывший член Объединения  и его Правления обратился с просьбой восстановить его права на долю в строящемся здании. Говорил много про рейдеров, бывших компаньонов, оказавшихся  жлобами, непорядочных чиновников администрации города. Пытался убедить, что Объединение должно защищать ограбленных предпринимателей региона. Были вынуждены отреагировать, что наша Организация не опора иждивенцу. Или в Правление обратился руководитель предприятия из Находки, оперативно вступивший в Объединение. Суть заявления сводилась к тому, что некое предприятие, якобы входящее в структуру Газпрома,  не возвращает долг на очень большую сумму. Правление обращается в Министерство внутренних дел, Генпрокуратуру, к Президенту компании г-ну Миллеру. Реакция на наше обращение самая заинтересованная. Выяснили, что у должника нет даже офиса, находится в российском розыске, т.е. обычный кидала из фирмы-однодневки.  Как коллега заключал договор, одному богу известно. Недавно Правление получило очередной ответ на обращения к министру обороны. Из которого выходило, что еще один наш коллега – руководитель торговой компании, арендующий у Минобороны магазин, не соизволил  своевременно подать заявление на продолжение договорных отношений на очередной срок. Вместе с этим, Объединение в лице юридического управления, в судах защитило  интересы бизнеса 40 членов Объединения. Прагматично решали уставную задачу – защищать права и законные интересы члена Организации.

В очередной раз обращаю внимание собрания на доказанную эффективность Третейского суда ДВОПП. Одновременно вынужден указать на очевидное, ничем не подтверждаемое недоверие к нашему суду в защите интересов вашего дела. Настаиваю, чтобы в Объединении прекратились спекуляции о продажности государственного судопроизводства, когда действует чистоплотный Третейский суд ДВОПП.

Правление, не имея возможности  общения с каждым членом Объединения, ежемесячно информирует Вас о практической деятельности руководящих органов Организации. Чего это стоит, знает исполнительный директор Ольга Чёс. По объему и качеству работы сотрудника дирекции можно сравнить  с начальником  отдела в Правительстве края, но несравнимо с их материальным вознаграждением. Конференции, общие собрания, обязательные к исполнению членами ДВОПП, постановляли: обязанность члена ДВОПП вовлекать делового партнера в ряды Объединения. Признаем: позитивных подвижек не наблюдаем.  Наверное, потому что коллеги убеждены, что задачи организационного строительства, развития членской базы должны решать Председатель и дирекция, как это принято в маркетинге услуг бизнеса. Если это так, считаю такую позицию заблуждением. У общественной организации другая цель, а выгодоприобретателями   являются каждый член ДВОПП, региональное деловое сообщество в целом. Часто Вы требуете, чтобы к голосу Правления прислушивалась власть  и гражданское общество. Подвергаете жесткой критике  руководство за неэффективность защиты ваших интересов. Желаемая реакция – консолидированный результат ваших знаний, опыта и средств, вложенных  в копилку Объединения. Требовать поддержки Объединения, когда пришло лихо – право члена Организации. Позиционировать себя, свое дело в публичном пространстве в отношениях с партнерами, чиновником: я – член Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей – обязанность. Прошу брать пример с Петра Дрожчаного, Александра Тишутина, Стаса Глухова, Сергея Печнова, Сергея Ящука.

Коллеги! Немного времени прошло, как мы были свидетелями погромов на почве национальной нетерпимости в столице государства. Следствием которых, как и после Кондопогского конфликта, станет ужесточение  законодательства по привлечению иностранного человеческого капитала в форме рабочей силы. Очередного витка коррупции в этой сфере. Квазипатриоты, требующие оградить их от иностранца, не испытывают дискомфорта, когда инвестируют в труд иностранца на полке магазина… Губернатор внес кадровые изменения в Правительство края. Предлагаю Объединению добиваться приоритетного права на привлечение иностранного человеческого капитала, исполнение краевого  или муниципального заказа предприятию, руководитель которого обладает доверием общественной предпринимательской организации.

Коллеги! Объединение много усилий приложило, чтобы в нашем крае появился закон о развитии малого  и среднего предпринимательства. Да, мы удовлетворены характером взаимодействия с краевым Министерством экономического развития и внешних связей, особенно с руководителем управления малого и среднего предпринимательства Юрием Чайкой. Есть хорошие подвижки в работе руководства Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Но надо прямо признать, что выше упомянутый закон пока если и служит кому-то, но только не члену делового сообщества. Кредит, гарантию Фонда поддержки предпринимательства, гранты на создание бизнеса получают просители, с мало кому известной репутацией в деловом сообществе.  Это ошибка.  Предлагаем Губернатору при кадровом формировании министерств изучать мнение  предпринимательского сообщества. Будет меньше чиновников с уголовными повадками. Другая проблема. Регионы конкурируют за инвестора, привлекательный инвестклимат, требующий позитивного образа внутри региона, и за его пределами. Чиновники нас упрекают: Объединение публичной критикой подрывает эту желанную привлекательность. Предлагаем Правительству, администрациям городов и районов края реагировать на обращение ДВОПП или ходатайство с предельной конструктивностью.

Коллеги! В работе по внедрению вышеупомянутого Стандарта, мы столкнулись с формальным пониманием инвестиционной культуры. Чиновники,  обращая взоры на инвестора, находящегося за пределами края, не видит его под ногами. Например, совокупная прибыль 150 топ-компаний края за 2012 год составила более 30 млрд. рублей, а в целом субъекты предпринимательства края за прошлый год получили минимум 150 млрд. рублей. Плюс 100 млрд. рублей ежегодные накопления 746 тысяч экономически активных граждан края. Итого минимум 200-250 млрд. рублей, слабо вовлеченных в экономику края. По мнению Правления, у этой проблемы две основные причины: недоверие инвесторов и низкий уровень профессионализма по управлению долговыми обязательствами. Нужен бизнес-проект краевого масштаба, в процессе реализации которого возникнут соответствующие компетенции и опыт. Таким проектом на условиях государственно-частного партнерства может стать газификация домохозяйств, предприятий и транспорта. Проект, который востребует инструменты фондового рынка. При всем обилии филиалов коммерческих банков, спекулятивная цена кредита стала барьером развитию предпринимательства, экономики региона. Большая часть денежных доходов экономически активного населения региона не возвращается к месту их возникновения. 85 процентов кредитного портфеля банков – это кредит физическим лицам на приобретение импортного товара. Регулятор в лице Центробанка обязан изменить ситуацию, создать систему, мобилизующую  денежные накопления экономического субъекта в инвестиционные проекты. Предлагаем Правительствам регионов в перечень первоочередных задач поставить задачу формирования фондовой инфраструктуры. Задача сложная при отсутствии научного, соответственно кадрового   обеспечения. Но решать ее надо, если знаем, что в крае не появится нефтегазовый комплекс по примеру Сахалинской области. Приоритетным направлением, стимулирующим экономическое развитие Хабаровского края, предлагаем определить строительство жилья. И здесь потребуются институты фондового рынка, с публичным оборотом жилищных векселей, накопительных сертификатов. Другими словами, в функционале отраслевых министерств приоритетную роль должна занять организация инвестиционных фондов.

Коллеги!

После неоднократных обращений ДВОПП к федеральной власти по реформированию действующих законов  и нормативных актов возникла проблема, которую не предвидели. Чиновники отреагировали – пишите, обосновывайте изменения по конкретному закону и нормативному акту. Предложили участвовать в оценке регулирующего воздействия нормативно-правовых актов. Сложилось положение, когда дирекция ДВОПП пытается получить  от вас исходный анализ только региональных проектов НПА и не получает. Так возникают адмбарьеры, коррупционные издержки. Понятно почему: правовой акт распространяется на все предпринимательство, от малого до крупного бизнеса. А инвестирует в качество институционной среды один из тысячи предпринимателей. Без поддержки власти в развитии регионального экспертного сообщества сложно отыскать законотворческую ошибку, еще сложнее ее исправить в акте, вступившем в законную силу.

Коллеги!

Сегодня нам предстоит избрать новый состав Правления, Председателя и Ревизора Объединения. Своим выбором определите место и роль Организации в лоббировании ваших интересов  на уровне местного самоуправления и государственного управления. Благодарю коллег за то, что  за истекший трехлетний период полномочий, решения Правления принимались уставным кворумом. Надеюсь, традиция будет укрепляться.

Коллеги! Оптимизм – сердце, прибыль – голова, честь – душа бизнесмена. Быть пессимистами, даже являясь свидетелями кризисов: экономического, деловой культуры, конкурентоспособности бизнеса на территории национального рынка сбыта, не имеем права по вышеназванному определению.  Значит надо говорить, когда окружение призывает  молчать, действовать, когда кажется, что выгоднее бездействовать. Очевидно, что перед Объединением, его Правлением возникают сложные обстоятельства. Но они были и в 1998 и в 2009 году. Казалось вот-вот всё рухнет, а вместе и наша Организация. Преодолели. Стали профессиональнее в своих действиях. Членам Объединения, для которых Дальний Восток  –  земля обетованная, нужно, во что бы то ни стало сохранить Объединение. Дисциплинированным исполнением Устава, поддержкой Правления. Настойчиво вовлекать в ряды Объединения делового партнера-единомышленника.

Призываю Вас, уважаемые коллеги,  стремиться быть избранными в Правление Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, тем самым подтвердить свою высокую репутацию в дальневосточном деловом сообществе. Потому что наш девиз: «Вместе мы – созидательная сила России».

Спасибо за многолетнюю поддержку и внимание…

 

 

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика