МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ Хабаровского края
Уважаемый Евгений Николаевич!
Сообщаю Вам, что министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края и главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края был рассмотрен проект закона Хабаровского края «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае и внесении изменений в некоторые законодательные акты Хабаровского края», разработанный группой граждан Российской Федерации, членами Межрегиональной общественной организации «Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей».
К законопроекту имеются следующие замечания концептуального характера:
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 209-ФЗ) является нормативным правовым актом прямого действия и полностью регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 209-ФЗ нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, у субъектов Российской Федерации отсутствует правомочие по принятию своих собственных, т.е. отдельных законов о развитии малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отсутствует предмет правового регулирования представленного законопроекта.
2. Федеральным законом № 209-ФЗ также определен широкий перечень форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом условия и порядок оказания поддержки конкретизируются в региональных и муниципальных программах (например, в краевой целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы» (утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23.07.2009 № 214-пр), городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г.Хабаровске на 2010 - 2012 годы» (утв. постановлением администрации г. Хабаровска от 31.12.2009 № 4759).
Помимо Федерального закона № 209-ФЗ и указанной выше краевой целевой программы меры поддержки малого и среднего предпринимательства закреплены и в других нормативных правовых актах:
1) частью 4 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что до 1 июля 2015 года субъектам малого или среднего предпринимательства разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключённых до 1 июля 2008 года;
2) статьями 1 и 2 Закона Хабаровского края от 17.12.2008 № 223 «О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере отношений, возникающих в связи с отчуждением из краевой государственной собственности или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектам малого и среднего предпринимательства» установлены: предельные значения площади арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, преимущественное право на приобретение которого может быть предоставлено субъектами малого и среднего предпринимательства; срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение;
3) Законом Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» (в ред. закона Хабаровского края от 25.03.2009 № 235) для отдельных видов деятельности снижена ставка по налогу, взимаемому по упрощённой системе налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с 15 до 8 процентов (статья 11.1);
4) Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.01.2010 № 2-пр «О сохранении ставок арендной платы» установлено, что ставки арендной платы за использование краевого государственного имущества для предприятий малого и среднего бизнеса в 2010 году сохраняются на уровне 2008 года;
постановлением Правительства Хабаровского края от 09.04.2009 № 118-пр «О Порядке формирования, ведения и опубликования Перечня государственного имущества, находящегося в собственности Хабаровского края и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядке и условиях предоставления в аренду включенного в указанный Перечень имущества» установлены порядок и условия предоставления в аренду соответствующего имущества, находящегося в собственности края.
Таким образом, в крае имеется необходимая нормативная правовая база, создающая условия для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
С учётом изложенного считаю, что законопроект не может быть внесен Губернатором края в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы.
И.о. заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра А.П. Купряков
|