К вопросу о реализации краевого закона о развитии МСП повестки Совета по предпринимательству 3.10. Печать

К вопросу о реализации краевого закона

о развитии МСП повестки Совета по предпринимательству

3.10.2014

 

1. Закон Хабаровского края о развитии МСП должен институализировать обеспечительные меры и действия, а также порядок и правила реализации федерального закона 209-ФЗ. В настоящих обстоятельствах экономической стагнации, неумолимо перетекающей в рецессию, стал очевиден декларативный характер норм закона края о развитии МСП, с минимумом норм прямого действия.

2. Закон не отвечает на вопрос о качественной стороне развития МСП, определяемого парадигмой принципов корпоративной этики принятого 14–ю предпринимательскими организациями в феврале 2013 года.

3. Закон не отвечает на вопрос о субъектности Правительства края, а также организаций делового сообщества края в а-декларативности норм настоящего закона.

4. Смысл развития МСП в том, что это система порядка действий краевых органов государственного управления и органов местного самоуправления совместно с организациями делового сообщества по устранению барьеров в модернизации предпринимательства в дееспособное деловое сообщество, как общественную силу. Искоренении его основного барьера – иждивенчества, следствия патронажно-патерналистического характера социального государства.

5. Настоящий закон не определил место развития МСП в иерархии бюджетных приоритетов. Поэтому программы развития МСП финансируются властью края по остаточному принципу. При том, что бюджет есть реальная политика социально-экономического развития края.

6. В законе допущена принципиальная ошибка:

Ст.3.п.5. Органы государственного управления, например, объективно не могут взаимодействовать с субъектом МСП по всему кругу вопросов делового и инвестиционного климата, правоприменения, оказания поддержки субъекту МСП в развитии его деловодства, кроме как через организацию делового сообщества. Горы   общаются  вершинами.

7. Настоящий закон Правительство края реализует настолько, насколько развита членская база организаций делового сообщества (один предприниматель из сотни), насколько принципы корпоративной этики являются доминантными в деловой культуре общества.

Эффективность правоприменения закона о развитии МСП – следствие причины: самоорганизованность и самоструктурированность предпринимательства по общественно-территориальному, профессиональному принципу.

8. Неразвитость организаций делового сообщества, поэтому у настоящего закона нет системного общественно-политического лоббиста – субъекта правового и административного обеспечения, трансформации количества предпринимательства в конкурентное и инвестиционно привлекательное качество.

9. Размыта ответственность органов госуправления и местного самоуправления за практическую реализацию настоящего закона.

10. Вместе с вышесказанным считаю:

  • настоящий закон, при всех перечисленных недостатках важнейшим правовым актом в правовом пространстве Хабаровского края
  • настоящий закон дал вектор формализации административному сопровождению, становлению культуры деловодства до общепринятой в мире
  • настоящий акт, являясь обязательным к исполнению органами власти края, показывая декларативность прав и законных интересов делового сообщества, реальную ценность деловодства в обществе, с другой стороны форсирует субъектов общественно-политической деятельности края на постоянную конкретизацию модернизации норм этого закона и взаимосвязанных с ним законом края
  • процесс модернизации настоящего закона обязательно потребует от краевой власти и бизнес-сообщества добиваться изменений соответствующих актов верхнего – федерального уровня
  • настоящий закон, принятый по настоянию ДВОПП и ДВ ТПП, является образцом практики реализации уставной миссии для остальных организаций делового сообщества, действующих в Хабаровском крае

Предложения в проект решения:

В целях эффективной реализации закона о развитии МСП в Хабаровском крае Правительству края рекомендовать:

1. Разработать и принять комплексную программу по качественную развитию организаций делового сообщества, стимулированию субъектов МСП в уставной их деятельности, инвестирования ими средств и компетенций в процесс улучшения делового и инвестиционного климата края.

2. Обеспечить приоритетность качественного развития МСП в иерархии бюджетных приоритетов политики органов государственного управления, местного самоуправления, социального и экономического развития края.

3. Определить место и роль    в системе управления экономикой края, характеристики деловой репутации субъекта МСП.

4.   Установить бюджетный норматив   (10% от суммы поступивших в бюджет края налогов МСП) на финансирование краевой программы развития МСП края.

5. В настоящей краевой программе поддержки и развития МСП придать приоритетное место воспитанию и пропаганде принципов корпоративной этики,  развитию организаций делового сообщества.

6. Принять девиз гражданского общества Хабаровского края. Например: "Хабаровский край – общество трудолюбивых и предприимчивых граждан" (без настоящего общественного фокуса, организация, воспитание и пропаганда социальных ценностей – ничтожны, а значит утрачивается смысл краевого закона о развитии МСП).

7. Качественное развитие МСП должно стать целевой функцией отраслевого и иного министерства края, краевого органа федеральной власти, глав администраций местного самоуправления.

8. Придать в рамках настоящего закона институциональный характер деловой репутации – мандату на участие субъекта МСП в проектах государственно-муниципально-частного партнерства.

9. Рассматривать организацию делового сообщества как общественный институт (школу) эффективного деловодства, инструмент перевода социально ориентированного (патронажно-патерналистского краевого бюджета) в бюджет инвестиционно-инновационного развития краевого общества.

9.1. Рассматривать объединение организаций делового сообщества системным механизмом превращения краевого закона о развитии МСП в Деловой кодекс Хабаровского края. Первым шагом в этом направлении – включение в этот правовой акт отдельной статьи: Принципы корпоративной этики Хабаровского края. Второй шаг – придание статуса законодательной инициативы рекомендации совета по предпринимательству по улучшению инвестиционного климата Хабаровского края. Третий шаг – институализация обязанности субъекта МСП членства в общественной отраслевой предпринимательской организации края, Дальневосточной торгово-промышленной палате, а в целом в развитии общественно-производственной инфраструктуры, обеспечивающей процесс качественного улучшения инвестиционной привлекательности реальной экономики краевого общества. Вместе: бизнес-сообщество, гражданское общество и власть – созидательная сила Хабаровского края.

Так думает ДВОПП и Ваш покорный слуга.

Е. Шулепов