Депутату Государственной Думы
Российской Федерации
Н.В. Левичеву
Президенту Торгово-Промышленной Палаты
Российской Федерации
С.Н. Катырину
Президенту РСПП
А.Н. Шохину
Уважаемые господа!
Мы – межрегиональная общественная организация «Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей» рассмотрев законопроект «О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления» разделяем позицию по необходимости принятия на федеральном уровне соответствующего закона регулирующего вопросы лоббизма в государственных органах и органах местного самоуправления интересы предпринимательского сообщества. Считаем что данная идея урегулировать лоббизм на законодательном уровне позволит цивилизованно интегрировать интересы различных предпринимательских групп в процесс принятия органами государственной власти политически важных решений, и при этом становится совершено понятным, кто действительно стоит за принятием того или иного акта законотворчества.
Однако в России представители бизнес сообщества уже имеются, (ДВОПП, РСПП и др.) и ими на сегодняшний день так или иначе выработаны определенные правила продвижения интересов бизнеса в органах государственной власти. В основном лоббирование происходит через общероссийские и межрегиональные общественные организации и в этом смысле считаем, что определенная направленность развития лоббистской деятельности уже имеется. В свою очередь в законопроекте предлагается идея, что представлять интересы бизнеса могут только члены саморегулируемых организаций представителей интересов. В связи с чем, у нас имеются опасения, что предложенный законопроект может перечеркнуть длительную и в какой-то мере результативную деятельность развития лоббизма в России, заложенную существующими на сегодняшний день общественными организациями отстаивающими интересы предпринимательского сообщества. Кроме того, закрепление данной идеи ведет к нарушению базовых ценностей общества и государства, основанных на принципах права и государства, закрепленных в статьях 13 и 30 Конституции РФ предусматривающих возможность равенства общественных объединений и право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Кроме того, предложенный законопроект, к сожалению, не дает ответа на целый ряд вопросов. Например, неясно, почему в принципе решено запретить лоббизм в судах, но такого запрета нет для лоббизма в полиции, следственном комитете, прокуратуре. Является не определенным, в каких конкретно формах могут осуществлять деятельность лоббисты, ведь приходить на прием к должностным лицам и направлять им обращения имеют право и рядовые граждане, что закреплено в статье 33 Конституции РФ. При этом, на международно-правовом уровне это право соотносится с положениями ст. 19 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.
Таким образом, на наш взгляд предложенный законопроект требует координальной доработки и должен корреспондироваться с международными-правовыми актами, Конституцией РФ, с законами о противодействии коррупции, о политических партиях, общественных объединениях и другими нормативно-правовыми актами, направленными на легитимное взаимодействие общества и государства.
По поручению Правления,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВОПП Е.Н. ШУЛЕПОВ
25 февраля 2014г.
|