. Ответ прокуратуры г. Хабаровска (КГБУ "Хабаровская горСББЖ")
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Входящая корреспонденция Ответ прокуратуры г. Хабаровска (КГБУ "Хабаровская горСББЖ")
Ответ прокуратуры г. Хабаровска (КГБУ "Хабаровская горСББЖ") Печать E-mail

Прокуратура Российской Федерации

Прокуратура Хабаровского края

Прокуратура г. Хабаровска

 

Прокуратурой г. Хабаровска проведена проверка по Вашему обращению по вопросу правомерности действий должностных лиц КГУ «Хабаровская городская станция по борьбе с болезнями животных», направленных на понуждение хозяйствующих субъектов к получению ветеринарных сопроводительных документов на готовую продукцию промышленной или тепловой обработки. Установлено следующее.

КГБУ        «Хабаровская        горСББЖ»        является                                   учреждением, подведомственным управлению ветеринарии Правительства Хабаровского края.

Статьей 1 Закона РФ от 14.05.93 г. № 4979-1 «О ветеринарии» определен перечень задач ветеринарии в РФ, к которым в том числе относятся реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел; осуществление государственного ветеринарного надзора.

Задачи в области ветеринарии в Российской Федерацли осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности.

В соответствии со статьей 15 Закона № 4979-1 Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Таким образом, владельцы продукции животного происхождения должны выполнять установленные ветеринарно-санитарными правилами и нормами требования к такой продукции.

Согласно статье 21 Закона № 4979-1 Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция   животного   происхождения   подлежат   ветеринарно-санитарной экспертизе  в  целях определения  их  пригодности  к  использованию  для пищевых целей.

При этом запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Из смысла ст. 21 Закона № 4979-1 не усматривается указания на ее неприменение к продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке.

В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 федеральный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,                                                                       их полномоченными представителями и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

При этом следует различать мероприятия по осуществлению государственного ветеринарного надзора за соблюдением владельцами продукции животного происхождения ветеринарно-санитарных требований при заготовке, переработке, хранении и реализации такой продукции и мероприятия по выдаче ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения. В последнем случае получение сопроводительных документов является обязанностью владельцев продукции животного происхождения.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 г. № 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

В соответствии с п. 1.1. Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять   оформление   и    выдачу    ветеринарных   сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Пунктом 1.2 установлено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Как указано в п. 1.4, ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

При этом ветеринарные свидетельства форм NN 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы N 4 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

14.12.2009 Правительством Российской Федерации принято постановление № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля».

Следует обратить внимание, что Порядок определяет взаимодействие указанных в нем органов государственной власти исключительно в сфере нормативно-правового регулирования в указанной сфере.

То есть, определив полномочия органов государственной власти в области нормативно-правового регулирования, постановление № 1009 не отменяет и не изменяет установленный приказом № 422 порядок оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов, не содержит указания не неприменение приказа № 422 к правоотношениям, связанным с выдачей ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке.

В соответствии с п. 1.3 Правил «партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 (п. 2.1 мясо и мясные продукты), должны сопровождаться соответствующими ветеринарными свидетельствами.

Кроме того, на территории РФ как стороны - участника Таможенного союза действуют соответствующие положения данной структуры.

Согласно Решению комиссии таможенного союза от 18.06.2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе», мясо

и мясные продукты, готовые пищевые продукты в ходят в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

На основании изложенного, Учреждение правомочно выдавать ветеринарные сопроводительные документы на мясо и мясные продукты, в том числе на продукцию промышленной и тепловой обработки.

Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается.

В случае несогласия с ответом Вы вправе обжаловать его прокурору Хабаровского края или в суд.

 

Прокурор г. Хабаровска

Е.К. Ким

20 августа 2013г.

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2018 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика