Законопроект "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" |
Вариант законопроекта, подготовленный группой экспертов Секретариата заместителя Председателя Совета Федерации В.А. Штырова (с дополнениями МАДВиЗ от 07.05.2013 г.) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О социально-экономическом развитии Дальнего Востокаи Байкальского региона и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ФедерацииГлава 1. Общие положения1. Целями Федерального закона является повышение уровня и качества жизни населения Дальнего Востока и Байкальского региона (макрорегиона), улучшение демографической обстановки, стимулирование экономического роста, а также экономическая и социальная интеграции территории Дальнего Востока и Байкальского региона с остальными регионами Российской Федерации. Федеральный закон определяет правовые основы и создает необходимые условия ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.2. К задачам Федерального закона относится: повышение рождаемости и закрепление населения на территории макрорегиона; содействие переселению на территорию макрорегиона граждан Российской Федерации, в том числе соотечественников; формирование благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности на территории макрорегиона; формирование условий для ускоренной реализации значимых для социально-экономического развития макрорегиона инфраструктурных и иных проектов, в том числе посредством установления правовых основ контракта жизненного цикла, являющегося формой государственно-частного партнерства; формирование условий для применения при реализации на территории макрорегиона инфраструктурных и иных проектов новых технологий и материалов; приток инвестиций в инфраструктурные и иные проекты, реализуемые на территории Дальнего Востока; повышение качества работ и услуг, предоставляемых потребителям макрорегиона; эффективное использование находящейся на территории макрорегиона государственной и муниципальной собственности. 3. Сфера действия: Действие Федерального закона распространяется на: указанные в Федеральном законе категории граждан Российской Федерации, проживающих на территории макрорегиона; переселяющихся на территорию макрорегиона соотечественников; органы государственной власти и органы местного самоуправления; Институт развития Дальнего Востока и Байкальского региона (Институт развития); указанные в настоящем Федеральном законе институты развития Российской Федерации; юридические и физические лица, осуществляющие на территории макрорегиона предпринимательскую деятельность. 4. К полномочиям Российской Федерации в области развития Дальнего Востока и Байкальского региона относится: формирование и осуществление государственной политики ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона; определение направлений ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона; разработка и реализация стратегий и государственных программ ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, направленных на развитие минерально-сырьевого комплекса, лесопромышленного, рыбопромышленного, агропромышленного комплексов, развития транспортной, энергетической инфраструктуры, жилищного строительства, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды макрорегиона, развитие туризма, образования, медицины, науки и т.д.; поддержка региональных программ развития отдельных территорий Дальнего Востока и Байкальского региона; взаимодействие с иностранными государствами, международными организациями по вопросам ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона; подготовка ежегодного доклада о реализации стратегий и мероприятий программ ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, включая отчет об использовании на реализацию таких мероприятий средств федерального бюджета, а также оценку эффективности осуществленных мероприятий программ, и опубликование указанного доклада в средствах массовой информации; содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию отдельных территорий Дальнего Востока и Байкальского региона; иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации действующим законодательством Российской Федерации. 5. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области развития Дальнего Востока и Байкальского региона относится: участие в осуществлении государственной политики ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона; разработка и реализация региональных программ развития отдельных территорий Дальнего Востока и Байкальского региона с учетом национальных, культурных, экологических и других особенностей; поддержка муниципальных программ развития; сотрудничество с иностранными государствами, международными организациями по вопросам социально-экономического развития региона; оценка эффективности осуществленных мероприятий региональных программ развития; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. 6. К полномочиям органов местного самоуправления в области развития Дальнего Востока и Байкальского региона относится: разработка и реализация муниципальных программ развития отдельных территорий Дальнего Востока и Байкальского региона с учетом национальных, культурных, экологических и иных особенностей; оценка эффективности осуществленных мероприятий муниципальных программ развития отдельных территорий Дальнего Востока и Байкальского региона. 7. Органы государственной власти, местного самоуправления несут ответственность за реализацию подконтрольных им программ развития Дальнего Востока и Байкальского региона, отдельных территорий макрорегиона. Правительством Российской Федерации определяются критерии оценки исполнения служебных обязанностей должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, ответственных за реализацию подконтрольных им программ развития Дальнего Востока и Байкальского региона, отдельных территорий макрорегиона, а также порядок осуществления общественного контроля за деятельностью таких лиц.
Глава 2. Институт развития Дальнего Востокаи Байкальского региона1. Целью Института развития Дальнего Востока и Байкальского региона является содействие ускоренному социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона путем поддержки российских организаций, осуществляющих реализацию на территории макрорегиона инфраструктурных и иных проектов, оказания содействия органам государственной власти Российской Федерации в реализации на территории макрорегиона инфраструктурных и иных проектов на условиях государственно-частного партнерства. 2. Функции Института развития Дальнего Востока и Байкальского региона: осуществляет отбор предложений (заявок) по реализации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона инфраструктурных и иных проектов на условиях государственно-частного партнерства, разрабатывает и утверждает критерии отбора таких предложений, порядок проведения отбора; организует общественное обсуждение решений о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве; осуществляет поддержку и согласование вопросов долгосрочной бюджетной задолженности для инфраструктурных и иных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства; осуществляет контроль исполнения частным партнером и публичным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве при реализации отобранных инфраструктурных и иных проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона; осуществляет экспертизу проектной документации объектов капитального строительства реализуемых на территории Дальнего Востока и Байкальского региона инфраструктурных и иных проектов, результатов инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации, надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом указанных объектов, выдает разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию указанных объектов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; предоставляет финансовую поддержку за счет средств Института развития Дальнего Востока и Байкальского региона инфраструктурных и иных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации и Байкальского региона, разрабатывает и утверждает программы предоставления такой финансовой поддержки, критерии отбора инфраструктурных и иных проектов для предоставления финансовой поддержки; предоставляет юридическим лицам гарантия по кредитам, привлекаемым ими на реализацию инфраструктурных и иных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона, разрабатывает и утверждает критерии отбора таких инфраструктурных и иных проектов в целях предоставления указанной гарантии; осуществляет защиту прав инвесторов; осуществляет взаимодействие с международными и российскими организациями развития, корпорациями и институтами развития зарубежных стран по вопросам участия указанных организаций в реализации инфраструктурных и иных проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона; принимает решения о применении в отношении зданий и сооружений и связанных с требованиями к ним процессов документов в области технического регулирования Организации экономического сотрудничества и развития вместо отдельных требований безопасности, содержащихся в технических регламентах, положений стандартов, сводов правил, либо в случае отсутствия указанных требований и положений; обеспечивает оценку соответствия инновационных производств и продукции путем привлечения соответствующих органов, лабораторий, страхового и технического аудита; осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по вопросам введения в оборот федеральных земель Дальнего Востока и Байкальского региона для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий[1]; осуществляет взаимодействие с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" по вопросам разработки и внедрения на территории макрорегиона специальных инновационных кредитных продуктов и услуг, направленных на повышение доступности кредитования различных категорий граждан, проживающих на территории Дальнего Востока и Байкальского региона; обеспечивает формирование и обновление единой интерактивной карты Дальнего Востока и Байкальского региона, размещение указанной карты на официальном сайте Института развития Дальнего Востока и Байкальского региона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; разрабатывает предложения по вопросам ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, в частности вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона; осуществляет методологическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, региональных центров государственно-частного партнерства, созданных на территории макрорегиона, по вопросам реализации инфраструктурных и иных проектов на условиях государственно-частного партнерства, в том числе путем разработки: - типовых соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе в форме контракта жизненного цикла; - типовых документов, определяющих порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе в форме контракта жизненного цикла, публичным партнером по которым выступает субъект Российской Федерации, орган местного самоуправления Дальнего Востока и Байкальского региона; - типовых процедур осуществления публичным партнером в лице субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе в форме контракта жизненного цикла; формирует программы повышения квалификации кадров органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам организации и управления проектами на условиях государственно-частного партнерства; обобщает практику реализации инфраструктурных и иных проектов на условиях государственно-частного партнерства на территории Дальнего Востока и Байкальского региона; осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Должностные лица Института развития Дальнего Востока и Байкальского региона за исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предложения МАДВиЗ ввести новую главу 2а
Глава 2а. Особые условия бюджетной политики
1. Перераспределить в бюджеты субъектов Дальнего Востока и Байкальского региона часть налоговых платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. 2. Отменить федеральные льготы по региональным и местным налогам по линейным объектам предприятий и организаций транспорта и энергетики, объектам оборонно-промышленного комплекса или обеспечить компенсацию выпадающих доходов из федерального бюджета. 3. Внести в механизм стимулирования субъектов Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке и Байкальском регионе, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального налогового потенциала, изменения, предусматривающие, что при расчёте показателей объема инвестиций в основной капитал, объема налоговых доходов и объема отгруженных товаров учитываются все виды экономической деятельности. 4. Предусмотреть при расчете объемов финансовой помощи из фонда финансовой поддержки субъектов РФ не учитывать прирост собственных налоговых доходов бюджетов субъектов Дальнего Востока и Байкальского региона 5. Внести изменение в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в части увеличения в расчетах индекса бюджетных расходов значения показателя – «расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации» до действовавшего ранее уровня – 0,25. 6. Увеличить сроки, в течение которых разрешено предоставлять бюджетные кредиты за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской Федерации; 7. Предусмотреть в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, регулирующих реализацию федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для районов Крайнего Севера, не имеющих круглогодичной транспортной схемы доставки грузов, увеличение размера авансовых платежей по заключенным контрактам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по объектам со сроком строительства более одного года, до 50 процентов от суммы договора (контракта). 8. Предусмотреть предоставление субсидий бюджетам субъектов Дальнего Востока и Байкальского региона на строительство специализированного жилищного фонда и фонда арендного жилья для последующего предоставления для граждан, имеющих невысокие доходы и не имеющих возможность улучшить жилищные условия за счет собственных средств на условиях софинансирования с учетом коэффициента бюджетной обеспеченности. 9. Предусмотреть субсидирование расходов на уплату процентов по кредитам: - взятым организациями коммунального комплекса под гарантии бюджета субъекта РФ или местных бюджетов, с возможным подкреплением субгарантиями из Федерального бюджета; - в связи с продлением работы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2016 года упрощение процедуры получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, в том числе предоставление федеральных средств на особых льготных условиях для выполнения энергосберегающих мероприятий, а также мероприятий по ремонту и замене лифтового оборудования. 10. Предусмотреть в федеральном бюджете ежегодное софинансирование мероприятий в рамках целевых программам субъектов РФ: - на решение задач обеспечения телефонизации и информатизации удаленных (северных) населенных пунктов; - на снижение (компенсацию) тарифов на услуги связи. 11. Предусмотреть с целью снижения стоимости трафика компенсацию из федерального бюджета магистральным операторам связи часть расходов по предоставлению каналов для внутризоновых операторов Дальнего Востока. 12. Предусматривать выделение средств федерального бюджета (НИОКР, капитальные вложения) на долевое участие при создании ведомственной внутризоновой спутниковой мультисервисной сети с целью развития инфраструктуры связи Дальнего Востока и обеспечения физической доступности телекоммуникационных услуг связи в отдаленных, малонаселенных и инвестиционо- непривлекательных частным компаниям населенных пунктах. 13. Предусмотреть субсидирование за счет средств федерального бюджета части расходов организаций Чукотского автономного округа, связанных с предоставлением спутникового ресурса 14. Снизить тарифы страховых взносов в социальные внебюджетные фонды для субъектов организаций, участников приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона 15. Установить нулевую ставку налога на прибыль для вновь создаваемых на территории Дальнего Востока и Байкальского региона обрабатывающих предприятий на период достижения ими окупаемости. 16. Установить таможенные пошлины по ставке «0» для предприятий и организаций, находящихся на территории Дальнего Востока и Байкальского региона на экспорт продукции глубокой переработки с высокой долей добавленной стоимости и на импорт технологического оборудования, не имеющего аналогов в РФ Внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в части установления нулевой ставки налога на прибыль для вновь создаваемых на территории Дальнего Востока и Байкальского региона обрабатывающих предприятий на период достижения ими окупаемости 17. Предусмотреть для предприятий и организаций Дальнего Востока сокращение федеральных льготы по региональным и местным налогам или обеспечение компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в случае необходимости предоставления таких льгот. 18. Внести изменение в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в части увеличения в расчетах индекса бюджетных расходов значения показателя – «расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации» до действовавшего ранее уровня – 0,25. 19. Изменить срок, в течение которых разрешено предоставлять бюджетные кредиты за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской Федерации. 20. Разрешить предоставлять бюджетные кредиты за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки продуктов питания в соответствующие субъекты Российской Федерации. 21. Предусмотреть совершенствование порядка расчета индекса бюджетных расходов при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. 22. Предусмотреть учет отдельных факторов при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и совершенствование методики распределения дотаций. 23. Предусмотреть совершенствование межбюджетных отношений в части изменения нормативов отчислений по налогам и сборам в консолидированные бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и компенсация выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с предоставлением налоговых льгот. 24. Отмена таможенных пошлин для предприятий и организаций на территории приграничных районов Дальнего Востока и Байкальского региона при реализации инвестиционных проектов. 25. Разработать и внедрить механизм выравнивания энергетических тарифов до уровня среднероссийских. На период выравнивания предусматривать в федеральном бюджете субвенции на компенсацию разницы энергетических тарифов для населения, предприятий и организаций Дальнего Востока и Байкальского региона до среднероссийского уровня, как отдельные виды расходов в межбюджетных трансфертах, не включая их в состав фонда финансовой поддержки регионов.
Глава 3. Реализация государственной социальной политикина территории Дальнего Востока и Байкальского региона1. Государственная социальная политика предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан Российской Федерации, указанных в Федеральном законе, на формирование условий для закрепления населения на территории макрорегиона, повышения рождаемости, переселения на территорию макрорегиона граждан Российской Федерации и соотечественников. 2. К мерам[2] государственной социальной политики, реализуемой на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, относится: предоставление проживающим на территории макрорегиона отдельным категориям граждан Российской Федерации, в том числе переселяющимся на Дальний Восток и Байкальский регион соотечественникам, бесплатных земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства; дополнительное ежемесячное материальное обеспечение проживающих на территории макрорегиона пенсионеров; предоставление семьям, проживающим на территории макрорегиона, при рождении пятого ребенка безвозмездных единовременных выплат в целях улучшения жилищных условий; выплата материнского капитала при рождении (усыновлении) четвертого ребенка, при рождении (усыновлении) пятого ребенка; выплата материнского капитала с применением районных коэффициентов к заработной плате; установление возможности использования средств материнского капитала для инженерно-технического обеспечения объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на территории макрорегиона; уменьшение общей продолжительности стажа граждан до 10 лет для получения жилищных субсидий по Федеральному закону "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в случае приобретения ими жилых помещений на территории макрорегиона выплату ежемесячного пособия семьям, проживающим на территории макрорегиона, количество детей в которых три и более, за счет средств федерального бюджета; включение в общий трудовой стаж период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет; предоставление российского гражданства иностранными гражданами и лицами без гражданства, получившими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях, расположенных на территории макрорегиона, в упрощенном порядке. 3. Предоставляются бесплатно земельные участки из земель государственной и муниципальной собственности, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в частности следующим категориям граждан: семьям, проживающим на территории макрорегиона, имеющим на иждивении детей-инвалидов; специалистам, имеющим законченное высшее образование (среднее, начальное) профессиональное образование, работающим по бессрочному трудовому договору либо по трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в государственных и муниципальных учреждениях макрорегиона, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с полученной квалификацией; проживающим на территории макрорегиона молодым семьям, в которых возраст супругов не превышает 35 лет; проживающим на территории макрорегиона семьям, имеющих одного или более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет; проживающим на территории макрорегиона неполным семьям, состоящим из одного родителя и одного или более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет; переселяющимся на территорию макрорегиона соотечественникам. Право на предоставление земельного участка сохраняется за семьями с детьми, обучающимися по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, а также семьями с детьми, проходящими военную службу по призыву в возрасте до 21 года. Земельные участки предоставляются вышеуказанным категориям при условии, если они: не имеют в собственности расположенных на территории макрорегиона земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения строения или жилого дома); не имеют в собственности расположенных на территории макрорегиона жилых помещений; обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; являются собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания. 4. Правом на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета обладают граждане Российской Федерации, получающие пенсию, проживающие на территории Дальнего Востока и Байкальского региона и имеющие стаж работы более 10 лет на территории макрорегиона. Дополнительное материальное обеспечение установить в размере не менее величины одного прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания. Предусмотреть, что дополнительное материальное обеспечение не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы. Порядок назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения, порядок обращения за дополнительным материальным обеспечением и рассмотрения вопросов, связанных с его назначением определить Правительством Российской Федерации. 5. Семьям, проживающим на территории Дальнего Востока и Байкальского региона при рождении пятого ребенка предоставляются, в целях улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета безвозмездные единовременные выплаты, которые могут быть использованы на: приобретение в собственность жилого помещения (квартиры, жилого дома) на территории макрорегиона; строительство жилья на земельном участке; долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории макрорегиона, в случае выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 процентов, в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; оплату паевого взноса членом жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории макрорегиона при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов. Размер безвозмездной единовременной денежной выплаты определить исходя из нормы представления площади жилого помещения на одного человека, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации. Безвозмездная единовременная денежная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность семье, которой предоставляется безвозмездная субсидия. Семьи, проживающие на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, в которых на момент вступления в силу настоящего Федерального закона имеется пять и более детей имею, право на получение бесплатного земельного участка в случае, если предоставляемая им в целях улучшения жилищных условий безвозмездная денежная выплата будет использована на строительство на указанном земельном участке жилого дома. Порядок предоставления безвозмездных денежных выплат семьям при рождении пятого ребенка установить Правительством Российской Федерации. 6. Предусмотреть, в том числе, существенные льготы для местного населения в части перемещения по стране в зависимости от количества лет, прожитых в регионе.
Предложения МАДВиЗ дополнить главу 3
1. Разработать и внедрить механизмы государственного регулирования (субсидирования) процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам для жителей Дальнего Востока и Байкальского региона с целью снижения расходов населения на обслуживание жилищных кредитов. 2. Увеличить объемы финансирования мероприятий по переселению жителей Севера, в том числе трудоспособного населения, желающего переселиться в развивающиеся районы Дальнего Востока с более благоприятными условиями для проживания. 3. Предусмотреть компенсации за счёт средств федерального бюджета на оплату проезда и провоз багажа неработающим пенсионерам, выезжающим на постоянное место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 4. Предусмотреть в целях доведения до среднероссийского уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, при формировании и корректировках перечней объектов, софинансируемых из федерального бюджета государственных и федеральных целевых программ, действующих на территории Дальнего Востока и Байкальского региона включать в них объекты культуры, физической культуры, спорта, образования и здравоохранения. 5. Освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц заработную плату работников учреждений и организаций, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона независимо от форм собственности, в сумме, не превышающей среднероссийский минимальный размер оплаты труда, с компенсацией из федерального бюджета выпадающих доходов регионального и муниципального бюджетов. 6. Предусмотреть государственную поддержку устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Дальнего Востока и Байкальского региона на основе укрепления традиционного жизнеобеспечения, содействия проявлению коренными народами экономической активности, формирования институтов национального самоуправления на основе рационального природопользования, технико-технологического совершенствования традиционных отраслей хозяйства. 7. Размеры ежемесячных денежных выплат, компенсаций назначаемых ветеранам, инвалидам, гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определять с применением этих коэффициентов. 8. Освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц заработную плату работников учреждений и организаций, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона независимо от форм собственности, в сумме, не превышающей среднероссийский минимальный размер оплаты труда, с компенсацией из федерального бюджета выпадающих доходов регионального и муниципального бюджетов. 9. Предусмотреть выделение целевых средств из федерального бюджета на мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях комплексной жилой застройки в населенных пунктах входящих в зону интенсивного развития. 10. Предусмотреть создание механизма софинансирования из федерального бюджета (в объеме 95%) программ субъектов Российской Федерации по формированию инфраструктуры для жилищного строительства в ДФО и Байкальского региона и строительства жилья. 11. Отнести к льготной категории пассажиров, относящихся к нетрудоспособным инвалидам с детства и являющихся получателями социальных пенсий с правом приобретения авиабилетов по специальному тарифу без каких-либо ограничений возраста, а также сопровождающему их лицу. 12. Дополнить перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении маршрутами между субъектами Дальневосточного федерального округа. 13. Установить льготный проезд железнодорожным и авиационным транспортом один раз в два года в западные районы страны всем жителям Дальнего Востока и Байкальского региона за счет федеральных средств. 14. В целях доступности воздушных перевозок жителям Дальнего Востока предоставлять субсидии организациям воздушного транспорта на обеспечение круглогодичных пассажирских перевозок жителей Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно независимо от их возраста. 15. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности для жителей Дальнего Востока и Байкальского региона за счет федеральных средств 16. Предусмотреть государственную поддержку устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Дальнего Востока и Байкальского региона на основе укрепления традиционного жизнеобеспечения, содействия проявлению коренными народами экономической активности, формирования институтов национального самоуправления на основе рационального природопользования, технико-технологического совершенствования традиционных отраслей хозяйства. 17. Разработать и утвердить методику расчета размера убытков, причиненных КМНС, в результате нанесения ущерба их исконной среде обитания деятельностью хозяйствующих субъектов и физических лиц и порядок возмещения убытков КМНС. 18. Установить для молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет и вступающей в трудовые отношения с организациями, выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы. 19. Установить налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость «0» процентов при реализации коммунальных услуг населению. 20. Разработать федеральную целевую программу «Жилищное строительство на Дальнем Востоке и Байкальском регионе», в которой учесть строительство жилья для: - молодых специалистов; - молодых семей; -переселенцев-соотечественни-ков; - малообеспеченных граждан; - молодых научных работников; - переселения жителей сейсмоопасных районов; - расселения граждан из аварийного жилья; - детей сирот.
Глава 4. Наука и образование1. В целях установления эффективных механизмов государственной поддержки образовательного кредитования на территории Дальнего Востока и Байкальского региона Правительством Российской Федерации в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливаются условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования на территории Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2020 года с учетом результатов действующего эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее - эксперимент) на период с 1 сентября 2009 г. по 31 декабря 2013 года. 2. В качестве одной из форм государственной поддержки образовательного кредитования на территории Дальнего Востока и Байкальского региона Правительством Российской Федерации должно быть предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, предоставляемым заемщику в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на данные цели, но не менее чем 30 процентов от суммы образовательных кредитов, выданных заемщику. 3. В целях наращивания человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций Правительство Российской Федерации учреждает специальный Фонд, предоставляющий гранты на обучение и осуществление научных исследований и разработок на территории Дальнего Востока и Байкальского региона гражданам иностранных государств и гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, на обучение и осуществление научных исследований и разработок преимущественно в странах членах АТЭС, ЕС и других странах с развитой экономикой, с условием последующего после окончания обучения проживания на территории Дальнего Востока и Байкальского региона в течение трех лет. Правила, условия и порядок предоставления грантов на обучение и осуществление научных исследований и разработок, определяется Правительством Российской Федерации.
Предложения МАДВиЗ дополнить главу 4
1. С целью снижения дефицита педагогических кадров в районах Дальнего Востока и Байкальского региона предусмотреть выделение из средств федерального бюджета в дополнение к региональным льготам единовременные выплаты выпускникам высших педагогических образовательных учреждений, желающим осуществлять свою деятельность в отдаленных регионах. 2. Увеличить количество бюджетных мест в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования Дальнего Востока и Байкальского региона. 3. Включить в Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 правовую норму, устанавливающую для молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет и вступающей в трудовые отношения с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы. 4. Разработать и внедрить механизм социальной и экономической поддержки выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осваивающих наиболее востребованные в регионе рабочие профессии и направления подготовки (специальности), а также меры по трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений, обучившихся по целевой контрактной подготовке. 5. Внедрить целевую контрактную систему обучения молодых специалистов (с предоставлением на период действия контракта расширенных социальных гарантий, льгот и компенсаций). 6. Сохранение доступности образования в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах, путем сохранения и поддержки малокомплектных школ. 7. Внесение изменений в федеральное положение о лицензировании образовательной деятельности, снижающее уровень требований к образовательным учреждениям, предоставляющим услуги дошкольного и начального общего образования, расположенным в труднодоступных и отдалённых местностях
Глава 5. Особенности государственных и муниципальных закупокна территории Дальнего Востока и Байкальского региона1. Порядок заключения контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Дальнего Востока и Байкальского региона для государственных и муниципальных нужд утверждается Правительством Российской Федерации с учетом того, что при создании на территории Дальнего Востока и Байкальского региона новых объектов капительного строительства заключается единый контракт, предусматривающий выполнение проектных и изыскательских работ, работ по строительству, обслуживанию и (или) эксплуатации таких объектов специализированной проектной организацией, зарегистрированной в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, застраховавшей свою гражданскую ответственность за причинение недостатками осуществляемых работ вреда третьим лицам с учетом того, что финансовая ответственность такой организации за любое возможное причинение ущерба человеческой жизни при наличии вины выплачивается в объеме не менее 30 млн. рублей, либо третьим лицам - в объеме нанесенного вреда, но не менее 300 млн. рублей. 2. Требование к специализированным проектным организациям, осуществляющим проектные и изыскательские работы, работы по строительству, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3. В предусмотренном в пункте 1 порядке заключаются контракты с лицами, осуществляющими проектные и изыскательские работы, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 4. Предусмотренный в пункте 1 порядок не распространяется на отношения, связанные с заключением и реализацией соглашений о государственно-частном партнерстве.
Глава 6. Особенности технического регулирования на территории Дальнего Востока и Байкальского региона1. В отношении создаваемых при реализации инфраструктурных проектов на территории макрорегиона зданий и сооружений на условиях государственно-частного партнерства по результатам отбора Института развития Дальнего Востока и Байкальского региона предложений (заявок) по реализации таких проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, а также связанными с такими зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) вместо отдельных требований безопасности, содержащихся в технических регламентах, положений стандартов, сводов правил, либо в случае отсутствия указанных требований и положений могут применяться требования, содержащиеся в документах Организаций экономического сотрудничества и развития. 2. Решение о применении указанных в пункте 1 требований утверждается Институтом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. 3. При принятии решения, указанного в пункте 2 Институт развития Дальнего Востока и Байкальского региона вправе определить особенности применения таких требований. 4. Решение, указанное в пункте 2, направляется Институтом развития Дальнего Востока и Байкальского региона в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. 5. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется с учетом настоящих положений. 6. Институт развития Дальнего Востока и Байкальского региона в случае принятия решения, указанного в пункте 1, осуществляет оценку соответствия с привлечением соответствующих лабораторий, страхового и технического аудита.
Глава 7. Особенности градостроительной деятельности на территории Дальнего Востока и Байкальского региона1. Проектная документация объектов капитального строительства инфраструктурного или иного проекта, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства по результатам отбора Институтом развития Дальнего Востока и Байкальского региона предложений (заявок) по реализации таких проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, и результаты инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации не подлежит государственной экспертизе. 2. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства инфраструктурного или иного проекта, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства по результатам отбора Институтом развития Дальнего Востока и Байкальского региона предложений (заявок) по реализации таких проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, не осуществляется. 3. Институт развития Дальнего Востока и Байкальского региона осуществляет экспертизу проектной документации объектов капитального строительства инфраструктурного или иного проекта, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства по результатам отбора Институтом развития Дальнего Востока и Байкальского региона предложений (заявок) по реализации таких проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, и результатов инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации, надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом указанных объектов, выдает разрешение на строительство и на ввод таких объектов в эксплуатацию.
Глава 8. Реализации инфраструктурных и иных проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в форе контракта жизненного цикла1. Под контрактом жизненного цикла понимается взаимодействие публичного партнера, с одной стороны, и частного партнерства, с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного по результатам конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, согласно которому: частный партнер в течение определенного срока, предусмотренным соглашением, обязуется разработать и согласовать проектную документацию, создать (реконструировать) объект соглашения, осуществить техническое обслуживание и (или) эксплуатацию объекта соглашения, а также передать его в собственность публичного партнера в сроки, порядке и на условиях, определенных соглашением; публичный партнер при условии соответствия объекта соглашения предъявляемым к нему публичным партнером требованиям обязуется предоставлять частному партнеру периодические платежи в сроки, порядке и размере, определенных соглашением. В соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в форме контракта жизненного цикла частный партнер принимает на себя обязательство по полному или частичному финансированию объекта соглашения. Соглашение о государственно-частном партнерстве в форме контракта жизненного цикла может заключаться в отношении объектов транспортной, коммунальной инфраструктуры, объектов энергоснабжения, объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания, объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта, иных объектов. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях ускоренной реализации инфраструктурных и иных проектов, содействия заинтересованным инициаторам таких проектов в получении необходимой информации о возможных формах сотрудничества на условиях государственно-частного партнерства, вправе создавать региональные центры государственно-частного партнерства, требования к структуре, порядку формирования и деятельности которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. К функциям региональных центров государственно-частного партнерства законами субъектов Российской Федерации могут быть отнесены: консультирование региональных органов государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам организации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства; оказание помощи региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления в подготовке соглашений о государственно-частном партнерстве; оказание помощи региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; оценка эффективности проектов на условиях государственно-частного партнерства; отбор предложений для реализации инфраструктурных и иных проектов на условиях государственно-частного партнерства; контроль исполнения частным и публичным партнерами условий заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве; обобщение практики реализации инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства. 3. Законами субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона устанавливаются порядок проведения конкурсных процедур на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, порядок подготовки, заключения, исполнения и прекращения действия соглашений о государственно-частном партнерстве, порядок осуществления контроля за соблюдением частным партнером условий соглашений о государственно-частном партнерстве.
Глава 9. Землеустройство Дальнего Востока и Байкальского региона, природные ресурсы и политика в области разработки месторождений полезных ископаемыхУстановить в Главе следующее: 1. Провести ревизию земель Дальнего Востока и Байкальского региона, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, а также в частной собственности, с целью выявления тех земель, которые используются неэффективно или не по целевому назначению, в течение двух лет с момента принятия закона. 2. Предусмотреть отчуждение земель, используемых не по целевому назначению, в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 3. Целями ревизии земель являются выявление земельных участков для осуществления строительства, в том числе жилищного, для безвозмездного предоставления таких участков предусмотренным законом отдельным категориям граждан для осуществления индивидуального жилищного строительства, для предоставления земли крестьянским и фермерским хозяйствам, а также предпринимателям и юридическим лицам для ведения сельскохозяйственной деятельности. 4. Провести ревизию предоставленных в пользование участков недр для выявления соблюдения условий пользования недрами, определенных лицензией на добычу полезных ископаемых.
Предложения МАДВиЗ дополнить главу 9
1. Увеличить норматив отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) до 80,0. 2. Упростить процедуру лицензирования участков недр местного значения в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых для предприятий, выполняющих работы по строительству, реконструкции и содержанию линейных объектов (автомобильные дороги, ЛЭП, гидротехнические сооружения) на основе государственных (муниципальных) контрактов. 3. В целях воспроизводства минерально-сырьевой базы и реализации инвестиционных проектов МСК ввести «налоговые» каникулы для предприятий Дальнего Востока и Байкальского региона, осуществляющих геологическое изучение рудных объектов за счет собственных средств. 4. Исключить взимание платы за пользование недрами при проведении поисковых и поисково-оценочных работ за счет недропользователя. 5. Предусмотреть без аукционное предоставление лицензий на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр, прилегающих к действующим горным отводам или близко расположенных к отрабатываемому месторождению. 6. Внести корректировку понятия «участок недр федерального значения», установив объем запасов коренного золота, при которых участок недр относится к участкам недр федерального значения, на уровне более 150 тонн (в настоящее время объем запасов коренного золота, при которых участок недр относится к участкам недр федерального значения, установлен на уровне от 50 тонн). 7. Введение дифференцированных ставок налога на добычу полезных ископаемых в зависимости от качества запасов, горно-геологических, географических, экономических и других условий отработки месторождений. 9. Изменение методики расчета размера стартовых платежей при предоставлении участков с прогнозными ресурсами в зависимости от горно-геологических, географических, экономических и других особенностей Дальнего Востока. 10. Увеличение отчислений по налогу на добычу полезных ископаемых, в том числе добываемых на континентальном шельфе, прилежащем к территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 11. Исчисление суммы налога на прибыль организаций для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации по налоговой ставке в размере 20 процентов; для зачисления в федеральный бюджет, по нормативу 0 %. 12. Зачисление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», в виде углеводородного сырья - по нормативу 60 %. 13.Предоставление дополнительных преференций предприятиям, перерабатывающим низкосортную, мягкосортную древесину и древесные отходы через предоставление государственных гарантий при получении кредитных ресурсов, субсидирование части процентной ставки по кредитам, через реализацию ведомственной целевой программы Минпромторга, предусматривающей субсидирование организаций осуществляющих использование и переработку древесных отходов. 14. Предусмотреть рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов. 15. Предусмотреть охрану и воспроизводство лесных ресурсов. 16. Восстановление прав субъектов Российской Федерации на установление законами субъектов исключительных случаев заготовки древесины.
|