. Информация Минэкономики РФ по выполнению наказов ДВОПП кандидатам на должность Президента РФ
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Входящая корреспонденция Информация Минэкономики РФ по выполнению наказов ДВОПП кандидатам на должность Президента РФ
Информация Минэкономики РФ по выполнению наказов ДВОПП кандидатам на должность Президента РФ Печать E-mail

Справочная информация по предложениям по ускорению развития

Дальнего Востока

1. В части приоритетного развития Дальнего Востока По пункту 1.1.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 480 утверждена федеральная целевая программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» общий объем финансирования на ее реализацию на 2008-2013 года составляет 284831,12 млн. рублей, в том числе на 2008 год - 27914,7 млн. рублей, на 2009 год - 35702,78 млн. рублей, на 2010 год - 31123,95 млн. рублей, на 2011 год - 50704,78 млн. рублей, на 2012 год - 76245,88 млн. рублей, на 2013 год - 63139,03 млн. рублей.

Во исполнение пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р Минрегионом России ведется работа по подготовке федеральной целевой программы экономического и социального развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года, реализация которой предусмотрена в рамках Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.

По пункту 1.2.

В соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации на основании заявки на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального, местного значения (далее - заявка). Порядок оформления и подачи заявки, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны».

Обращаем внимание, что 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об   особых   экономических   зонах   в   Российской   Федерации»   и   отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениями которого, в числе прочего, предусмотрено, что решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации исходя из критериев создания особой экономической зоны, утвержденных Правительством Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 398.

По пункту 1.6.1.

Автомобильная отрасль Дальневосточного федерального округа в последнее время характеризуется высокой инвестиционной активностью, вызванной, в том числе, оказываемой значительной государственной поддержкой. Так, на территории Дальнего Востока организованы предприятия по производству автомобилей таких марок, как SsangYong, ISUZU, TOYOTA и MAZDA.

При этом необходимо отметить, что принятие решения о выборе региона реализации инвестиционного проекта относится к компетенции хозяйствующего субъекта в зависимости от близости к предполагаемым рынкам сбыта готовой продукции, логистических издержек, потенциала трудовых ресурсов региона и других факторов.

По пунктам 1.6.2. и 1.6.3.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 553-р утвержден план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р).

Планом предусматривается разработка комплексов мер по развитию нефтегазохимической промышленности, по созданию инфраструктуры транспортировки углеводородного сырья с учетом развития и размещения производства по глубокой переработке нефти и производства газа на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, а также по реализации Стратегии развития электроэнергетики Дальнего Востока до 2020 года.

Кроме того, по информации Минэнерго России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 1737-р в настоящее время реализуется второй этап проекта трубопроводной системы «Восточная    Сибирь    -    Тихий    океан»,    предусматривающий    строительство магистрального нефтепровода на участке г. Сковородино - СМНП «Козьмино» (ВСТО-2) и соответствующее увеличение мощности построенного участка г. Тайшет -г. Сковородино до 50 млн тонн нефти в год (расширение ВСТО-1). Также Минэнерго России разработана и утверждена приказом от 16 мая 2012 г. № 257 Комплексная программа развития электроэнергетики Дальнего Востока на период до 2025 года (далее - Комплексная программа).

Комплексная программа разработана в 2011 году на основе Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2030 года, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 3 июня 2011 г. № 24), Схемы и программы развития ЕЭС на 2011-2017 годы, утвержденной приказом Минэнерго России от 29 августа 2011 г. № 380, а также Схем и программ развития регионов Дальневосточного федерального округа (далее - ДФО). В рамках разработки Комплексной программы в соответствии с пунктом 48 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 553-р Минэнерго России разработана и утверждена приказом от 12 мая 2012 г. № 256 Программа развития локальной генерации с обеспечением местными топливными ресурсами Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (далее - Локальная программа). Локальная программа направлена на развитие электроэнергетики в децентрализованном секторе ДФО, оптимизацию структуры мощностей с целью снижения себестоимости электроэнергии. Комплексная и Локальная программы разрабатывались при активном участии полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО В.И. Ишаева, а также исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации в ДФО.

По пунктам 1.6.4. и 1.6.5.

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» поддержка сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Приоритеты развития сельского хозяйства Российской Федерации определены Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446. Основными направлениями Госпрограммы на 2008 - 2012 годы являются развитие приоритетных отраслей растениеводства и животноводства, включая развитие промышленного животноводства (в т.ч. птицеводства, свиноводства, молочного и мясного скотоводства и др.), а именно: поддержка элитного семеноводства, снижение рисков в растениеводстве, повышение плодородия почв, создание и развитие сети селекционно-генетических центров и племенных хозяйств, реконструкция действующих и создание новых производственных мощностей в товарном животноводстве в рамках различных организационных моделей и форм хозяйственной деятельности, строительство и реконструкция предприятий по убою и мясопереработке, развитие кормовой базы отечественного животноводства и др.

По информации Минсельхоза России в Госпрограмме на 2008-2012 годы, а также в проекте Госпрограммы на 2013-2020 годы, предусмотрены мероприятия по стимулированию развития производства основных видов сельскохозяйственных культур, в том числе по увеличению производства сои. Кроме того, в настоящее время действует отраслевая целевая программа «Развитие производства и переработки сои в Российской Федерации на 2011-2013 годы», утвержденная приказом Минсельхоза России от 1 июня 2011 г. № 162. Для создания в Амурской области соевого кластера Минсельхоз России считает возможным инициатору проекта разработать региональную экономически значимую программу и утвердить ее решением органа исполнительной власти Амурской области. Со своей стороны Минсельхоз России готов рассмотреть вышеназванную программу на Комиссии по отбору экономически значимых региональных программ в установленном порядке. По пункту 1.7.

По информации Минсельхоза России, в настоящее время отсутствует опыт создания наукоградов на базе образовательных учреждений. Как правило, наукограды - это преимущественно моноориентированные городские (а иногда и сельские по официальному статусу) поселения, градообразующими предприятиями которых являются научные, научно-производственные и другие организации, обладающие мощным научно-производственным потенциалом. Вопрос создания в Амурской области наукограда по сельскому хозяйству может быть рассмотрен Минсельхозом России при поступлении предложений от субъекта Российской Федерации в установленном порядке, при участии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный аграрный университет», который осуществляет подготовку кадров для агропромышленного комплекса.

По пункту 1.9.3.

В настоящее время основанием для привлечения на территорию Дальнего Востока и Забайкалья соотечественников, проживающих за рубежом, является Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 (далее - Государственная программа).

С целью повышения эффективности реализации указанной Государственной программы на территории Дальнего Востока и Забайкалья постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 866 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. «О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей» предусмотрено включение Дальневосточного региона и Забайкалья в отдельную категорию вселения с предоставлением переселяющимся туда соотечественникам более высоких по сравнению с другими категориями территорий вселения пособий в размере -120000 рублей участнику Государственной программы и по 40000 рублей членам его семьи.

Кроме того, Минрегионом России подготовлен проект указа Президента Российской Федерации «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,  проживающих за рубежом»,  в  котором  предусматривается дополнительное стимулирование соотечественников, переселяющихся на территории приоритетного заселения (в том числе на Дальний Восток), а также другие меры по повышению эффективности реализации Государственной программы (расширение категорий участников и мер поддержки, дифференциация этих мер по категориям переселенцев), которые будут способствовать увеличению числа участников Государственной программы.

Следует отметить, что предложения по предоставлению соотечественникам, переселяющимся на территорию Дальнего Востока и Забайкалья, безвозмездной ссуды, сроком на 10 лет, являются весьма актуальными и значимыми. Вместе с тем, необходимо учитывать, что на реализацию данных мер потребуется дополнительное финансирование из федерального бюджета. В этой связи требуется рассмотрение данного вопроса Минфином России, а также Координатором Государственной программы - ФМС России.

По пункту 1.10.

Вопросы регулирования количества и качества привлечения иностранных работников на территории Российской Федерации законодательно определены в статье 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - статья 18.1).

На основании пункта 3 статьи 18.1 в целях обеспечения национальной безопасности, решения задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на всей территории Российской Федерации. Предоставление субъектам Дальневосточного федерального округа права самостоятельно решать вопросы привлечения иностранных работников может привести к образованию этнических (в частности, китайских) анклавов, спровоцировать межнациональные конфликты, стать угрозой национальной безопасности и целостности российского государства на Дальнем Востоке.

2. В части создания условий для роста малого и среднего бизнеса

В рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России подготовлен проект федерального   закона   «О    внесении    изменений    в    федеральный    закон    «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в статьи 15 и 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее -законопроект), которым предлагается продлить сроки приватизации арендуемого имущества до 1 июля 2015 г., снять ограничения на максимальный размер площади арендуемых помещений для целей реализации преимущественного права выкупа, предоставить право на преимущественный выкуп помещений, арендуемых не менее двух лет субъектами малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 сентября 2012 г.; закрепить минимального срока рассрочки - 3 года, предоставить право для субъектов малого и среднего предпринимательства, добросовестно арендующих помещения более двух лет по состоянию на 1 сентября 2012 г. подать в уведомительном порядке заявление о выкупе не менее 5 лет арендуемых ими помещений, находящихся в перечнях не менее 5 лет.

По разделу 2.1.

Налоговая политика в среднесрочной перспективе будет осуществляться в соответствии с Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации 2 мая 2012 г., и будет направлена на создание условий для обеспечения стабильного экономического роста, поддержку инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности, в том числе улучшение условий ведения бизнеса.

Основная логика планируемых мероприятий заключается в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и поддержании таким образом развития стратегически важных отраслей, а также инновационных производств при одновременном дополнительном фискальном обременении секторов, извлекающих прибыль в результате наличия доступа к рентной составляющей, оптимизации механизмов и повышения уровня налогообложения в отношении подакцизных товаров, а также увеличения нагрузки на неэффективное потребление физических лиц.

В    контексте   инструментов   стимулирующего   фискального    воздействия в    отношении    субъектов    предпринимательской   деятельности,    в   том    числе представителей малого и среднего бизнеса, будут применены следующие меры:

совершенствование механизма восстановления амортизационной премии в целях приведения его в соответствие с задачами налогового стимулирования инвестиционной активности организаций;

исключение из объекта обложения налогом на имущество организаций объектов, относящихся к движимому имуществу (машин, оборудования) в целях стимулирования к инвестированию высвобождающихся средств в обновление производственной инфраструктуры и модернизацию мощностей;

продолжение работы по совершенствованию конструкций специальных налоговых режимов, в частности, выделение в самостоятельный специальный налоговый режим патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей с закреплением 100 % поступлений от него за муниципальными образованиями, внесение изменений в упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях упрощения перехода на них организаций и индивидуальных предпринимателей, совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов (указанные меры реализованы к настоящему моменту в Федеральном законе от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операций в рамках создания в России Международного финансового центра;

-           упрощение налогового администрирования с помощью существенного
расширения практики использования электронных средств связи во
взаимодействии налоговых органов и предпринимателей, а также путем
расширения функционала ФНС - выполнения подразделениями службы не только
фискальных функций, но и предоставления налогоплательщикам соответствующего
сервиса.

- сохранение уровня фискальной нагрузки на фонд оплаты труда, то есть отказ от реализации ранее запланированной меры по ее увеличению.

Таким образом, действующие стимулирующие фискальные механизмы в совокупности с запланированными мерами, в значительной степени способствуют достижению цели эффективной государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Одновременно отмечаем, что в настоящее время Минэкономразвития России совместно с Минфином России проводится работа по организации мониторинга эффективности налоговых льгот.

По разделу 2.2.

С предложениями по данному разделу необходимо обратиться в Минфин России в соответствии с их компетенцией.

По разделу 2.3.

На федеральном уровне ведется активная работа по улучшению условий ведения бизнеса, в частности, в рамках разработки Дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы. В настоящее время сформированы дорожные карты по 4 направлениям, имеющим наиболее важное значение для бизнеса: упрощение процедур получения разрешения на строительство, повышение доступности энергетической инфраструктуры, таможенное администрирование и поддержка доступа на рынки зарубежных стран. Дорожные карты по другим ключевым направлениям будут разработаны до середины 2013 года.

1. Дорожная карта «Упрощение процедур получения разрешения на строительство»

Реализация дорожной карты позволит существенно уменьшить количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство (с 51 до 11), сократить время на прохождение всех стадий процедур получения разрешения на строительство (с 423 до 56 дней), а также снизить затраты, необходимые для получения разрешения на строительство (со 184 до 101% от ВВП на душу населения) к 2018 году. Реализация мероприятий дорожной карты будет осуществляться с 2012 по 2017 год.

Дополнительно отмечаем, что ряд предложенных мер потребует значительных материальных и финансовых ресурсов, включая увеличение расходных обязательств федерального бюджета, что в условиях имеющихся бюджетных ограничений не представляется возможным.

Вместе с тем предложения, изложенные в Вашем обращении, будут учтены в работе Министерства.

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2018 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика