. Ответ Минимущества края на обращение об изменении порядка оформления земельных участков для строительства от 04.07
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Входящая корреспонденция Ответ Минимущества края на обращение об изменении порядка оформления земельных участков для строительства от 04.07
Ответ Минимущества края на обращение об изменении порядка оформления земельных участков для строительства от 04.07 Печать E-mail

Уважаемый Евгений Николаевич!

Министерством имущественных отношений края по поручению Вице-Губернатора края СВ. Щетнева рассмотрено Ваше обращение об измене­нии порядка оформления земельных участков для строительства в г. Хаба­ровске.

По сути представленных обращений сообщаем следующее.

1. В соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 29.11.2006 г. № 78 "О распоряжении земельными участками, государственная собст­венность на которые не разграничена, на территории городского округа "Го­род Хабаровск", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Правительством края в лице специально уполномоченных им органов исполнительной вла­сти края.

Данные полномочия реализуются органами исполнительной власти края в установленном порядке. Нецелесообразность передачи полномочий по распоряжению земельными участками в г. Хабаровске, неоднократно подтверждена проводившимися ранее совещаниями различного уровня. Ка­ких-либо оснований для передачи вышеназванных полномочий администра­ции города нет.

Практика работы министерства имущественных отношений по продле­нию сроков договоров аренды земельных участков, заключенных админист­рацией города для строительства, показывает, что значительное количество из них было заключено с существенными нарушениями законодательства, что в настоящее время препятствует реализации законных прав застройщи­ков на предоставленные им земельные участки. Например, предоставлялись не сформированные и не поставленные на государственный кадастровый учет земельные участки, после проведения аукционов на комплексное ос­воение в целях жилищного строительства годами не заключались договоры аренды, предоставлялись земельные участки, обремененные правами треть­их лиц и т.д.

Утверждение о том, что сроки предоставления земельных участков для строительства в г. Хабаровске были существенно меньше, чем в настоящее время не имеют под собой никаких оснований. В соответствии с внутрен­ним документом департамента архитектуры, строительства и землепользо­вания администрации г. Хабаровска, подписанного директором департамен­та В. А. Новицким, нормативные сроки предоставления земельных участков для строительства по различным схемам оформления прав на землю колеба­лись от 2 месяцев и 5 дней до 4 лет.

В настоящее время администрация города обладает широкими полно­мочиями в сфере управления землями, в том числе по утверждению Гене­рального плана, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов, принятию решений о выборе земельного участка для строительства капитального объекта и ут­верждения схемы расположения земельного участка. По своей сути данные полномочия представляют собой законодательные нормы и правила по управлению землями. Предоставление земельных участков во исполнение вышеназванных норм и правил - это исключительно распорядительные функции. Централизация законодательных и исполнительных властных полномочий в одном органе, способствует увеличению возникновения коррупциогенных рисков в деятельности такого органа.

В связи с вышеизложенным, считаем не целесообразным дальней­шее обсуждение этого вопроса.

2. Предложение об установлении общего срока до 60 дней для принятия решений о предоставлении земельного участка и проведения торгов, не обосновано, и не учитывает всю процедуру формирования и предоставления земельных участков, установленную Земельным кодексом РФ. Исходя из этих законодательных норм, минимально возможный срок предоставления земельного участка для предоставления его на аукционе не может быть ме­нее 240-245 дней.

В процессе формирования и предоставления земельных участков для строительства участвует не только министерство имущественных отноше­ний, но и другие органы власти, в том числе подразделения администрации города, подведомственные им организации, а так же различные коммерче­ские предприятия. Практика работы показывает, что наибольшие задержки связаны с получением технических условий на подключение объектов к се­тям инженерно-технического обеспечения, снятию прав и ограничений, по­становку земельных участков на государственный кадастровый учет со­гласно требований федерального законодательства о госзакупках, а не на подготовку и проведение аукционов министерством имущественных отно­шений края.

3. Возможность принятия решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставления земельных участков без проведения торгов путем публикации сообщения, предусмотрена пунктом 4 статьи 30, пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ.

В целях соблюдения справедливости, публичности, открытости и про­зрачности процедур предоставления земельных участков, выбор способа предоставления земельного участка осуществляется комиссионно. При этом исключается возможность злоупотреблений при принятии решения о про­ведении торгов или предоставлении земельного участка без торгов только одним должностным лицом.

Таким образом, считаем, что процедура принятия решения о способе предоставления земельного участка на комиссии должна быть сохранена.

Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) поль­зование или безвозмездное срочное пользование предусмотрено статьей 20 Земельного кодекса РФ и осуществляется только в отношении государст­венных и муниципальных учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Предложение об определении перечня объектов строительства, пре­доставление которых возможно путем заблаговременной публикации в газе­те без проведения торгов, не имеет под собой правового основания.

Статья 30 Земельного кодекса РФ предусматривает только право орга­нов государственной власти установить перечень случаев, когда предостав­ление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.

Для решения данного вопроса министерством имущественных отно­шений края был подготовлен проект постановления Правительства края "Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участ­ков, на территории городского округа "город Хабаровск," находящихся в собственности Хабаровского края и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для строительства осуществля­ется исключительно на торгах".

В связи с тем, что Правительством РФ был подготовлен проект феде­рального закона, регламентирующий данный вопрос, согласование вышена­званного постановления Правительства края было приостановлено.

5. Новые административные регламенты, предусматривающие рас­смотрения всех документов по принципу "одного окна" только в минимуществе края будут разработаны после внесения изменений в постановление Правительства края от 28.04.2012 г. № 85-пр в части передачи всех полно­мочий по формированию и предоставлению земельных участков для строи­тельства министерству имущественных отношений края.

Вышеназванными административными регламентами будет определен перечень документов, прилагаемых к заявлениям на формирование и пре­доставление земельных участков.

Типовая форма договора аренды земельного участка утверждена при­казом министерства имущественных отношений края.

6. Выделение отдельной процедуры, регулирующей порядок предос­тавления в аренду земельного участка, сформированного за собственный счет заявителя, не возможно и не обосновано. Введение такого порядка при­ведет к тому, что несколько потенциальных застройщиков может одновре­менно формировать один и тот же земельный участок.

При обращении предпринимателей о желании самостоятельно провес­ти кадастровые работы и поставить земельный участок на государственный кадастровый учет министерством имущественных отношений края выдается доверенность. Каких-либо проблем по данному вопросу нет.

7.         Замечания об исключение из проекта постановления градостроительных предложений, как не предусмотренных действующим законода­ тельством, другие редакционные замечания, учтены при доработке проекта постановления Правительства края о внесении изменений в постановление
Правительства края от 28.04.2007 г. № 85-пр.

8.         Порядок согласования проектов нормативных правовых актов опре­делен регламентом Правительства края, которым предусматривается необ­ ходимость их согласования с Советом по предпринимательству края. Все проекты постановлений Правительства края проходят антикоррупционную экспертизу в установленном порядке и согласование с прокуратурой
края.

Министр А.В. Давиденко

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2018 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика