Ответ Правительства края от 18.04.2012 на наказы ДВОПП кандидатам на должность Президента РФ Печать

Уважаемый Евгений Николаевич!

Министерство экономического развития и внешних связей края, рас­смотрев Ваше письмо № 32 от 02.03.2012 года, сообщает следующее.

По пункту 1.1

Хабаровскому краю предусмотрено дополнительно выделить (частич­но восстановить объемы финансирования) по федеральной целевой про­грамме «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забай­калья на период до 2013 года» на 2012-2013 годы 11028 млн. рублей, в том числе на 2012 год - 5906,1 млн. рублей и на 2013 год - 5121,92 млн. рублей, прежде всего на приоритетные объекты края:

водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске;

автодорогу Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсо­мольску-на-Амуре;

автодорожный мост через протоку Амурская.

Несмотря на выделение дополнительного финансирования на 2012-2013 годы, недофинансирование объектов Хабаровского края в целом за 2011-2013 годы в соответствии с предусмотренными федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и За­байкалья на период до 2013 года» (с учетом внесенных в нее изменений по­становлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. № 796) составило 15 790,4 млн. рублей. _

В соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Пра­ вительства Российской Федерации В.А. Зубкова от 30 декабря 2011 года №
ВЗ-П16-9303, Минрегиону России, Минэкономразвития России и Минфину
России поручено организовать работу по внесению изменений в федераль­
ную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего
Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в соответствии со Стратегией
социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского ре­
гиона на период до 2025 года и с учетом продления срока реализации ФЦП
до2018года

. Предложения Хабаровского края направлялись в адрес Минрегиона России письмами от 01.04.2011, а также от 15.02.2012, 01.03.2012 с обосно­ваниями по объектам края.

По пункту 1.8.

Данное предложение целесообразно рассмотреть в рамках действую­щего федерального и краевого законодательства: со стороны государства возможно предусмотреть льготное предоставление земельных участков, обеспечение инфраструктурой и т.д. в соответствии с положениями Закона Хабаровского края № 130 от 23 ноября 2011 года.

По пунктам 1.9.3. и 1.10. Предложения по повышению выплат соотечественникам, переселяю­щимся в регионы Дальнего Востока, рассматривались Правительством края и предлагались для реализации при корректировке федерального законода­тельства при рассмотрении вопросов миграционной политики как в Дальне­восточном федеральном округе, так и в Правительстве Российской Федера­ции. Предложения по совершенствованию форм поддержки соотечествен­ников были внесены Хабаровским краем на совещании в Южно-Сахалинске 13 сентября 2011 года (письмо от 17.08.2011), на заседании Межведомст­венной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотече­ственников, проживающих за рубежом (27 сентября 2011 года), при внесе­нии предложений по проекту концепции государственной миграционной политики Российской Федерации и мерах по ее реализации (письмом от 07 марта 2012 года).

В рамках подготовки к выборам Президента Российской Федерации 16 марта 2012 года Губернатором края В.И. Шпортом было направлено обра­щение Председателю Правительства Российской Федерации о необходимо­сти предусмотреть в разрабатываемой государственной программе «Соци­ально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» раздел по созданию в регионах Дальнего Востока переселенческого фонда жилья, основной целью которого будет решение жилищных проблем:

для переселяющихся в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

по созданию условий проживания для привлекаемых иностранных работников в соответствии с требованиями законодательства, создание цен­тров адаптации;

организации межрегиональной трудовой миграции, в том числе внут-рикраевой.

Кроме того, во исполнение пункта 7 раздела II дополнительных меро­приятий по реализации основных положений Послания Президента Россий­ской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 де­кабря 2011 года Правительством края направлена сводная информация и предложения по вопросам, связанным с массовой миграцией, и создания экономических механизмов управления процессами миграции (в адрес Ди ректора Федеральной миграционной службы России К.О. Ромодановского письмом от 26.03.2012).

По пункту 2.1.5

В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» с 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2011 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в госу­дарственные внебюджетные фонды»).

В соответствии с указанным законом предусмотрено:

снизить максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной массы плательщиков с 34 до 30 процен­тов и установить тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления в размере 10 процентов;

снизить максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 20 % для субъектов малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, находящихся на упрощенной сис­теме налогообложения; для некоммерческих организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения; для благотворительных ор­ганизаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

В настоящее время Минэкономразвития России поддержало предло-

жение экспертов о снижении ставки страховых взносов до 26 %, а тарифа

страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для на-числения - до 5 процентов. '        По пункту 2.1.10 "

Предложение по усилению работы налоговых органов с неплательщи­ками считаем объективным. Правительством Российской Федерации усиле­на реализация мер по выявлению и пресечению незаконных финансовых операций, направленных на легализацию доходов, полученных преступным путем, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, получение коррупционных доходов. По поручению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева сформирована межведомственная рабочая группа по выяв­лению и пресечению незаконных финансовых операций с участием предста­вителей правоохранительных органов, Банка России и ФНС России.

В декабре 2011 года принят закон о ведении уголовной ответственно­сти за создание фирм-однодневок через подставных лиц.

В целях выявления и расследования правонарушений в налоговой сфере рассматривается вопрос создания специального органа - финансовой полиции.

По пункту 2.2.6.

Правительством Российской Федерации рассматривается возможность упрощения подачи отчетности по страховым взносам для субъектов малого предпринимательства, о чем было заявлено при ответах на вопросы пред­принимателей председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным на координационном заседании «Народного фронта» в октябре 2011 года.

В настоящее время Пенсионным фондом Российской Федерации разработан пакет мер по упрощению отчетности, которая сдается ежеквартально.

Предполагается отмена отчетности, которую сдают индивидуальные предприниматели с ограниченным числом работников. Кроме того, предла­гается, что предприниматели смогут сдавать отчетность по уплаченным взносам в отделениях Сбербанка и там же вносить оплату через терминалы.

Соответствующие изменения в действующее законодательство будут внесены на рассмотрение в Законодательную Думу Российской Федерации.

По пункту 2.3.1.1.

Поддерживаем предложение в части предоставления общественным объединениям возможности подавать судебные иски в защиту интересов предпринимателей, что позволит владельцам небольшого бизнеса обращать­ся к должностным лицам от имени общественной организации. Данная ини­циатива может исходить от общественных объединений, так как затрагивает их интересы.

По пункту 2.3.2.3.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных ус­луг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполни­тельной власти и органами местного самоуправления с использованием ин­формационно-телекоммуникационной сети Интернет», внесены изменения в Постановление Правительства Хабаровского края от 29.04.2011 N 117-пр «Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения админи­стративных регламентов исполнения государственных функций и предос­тавления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предостав­лении документов и информации, необходимых для исполнения государст­венных функций и предоставления государственных услуг органами испол­нительной власти Хабаровского края».

По пункту 2.3.3.1.

Мониторинг реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в госу­дарственной собственности субъектов Российской Федерации или в муници­пальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпри­нимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос­сийской Федерации» показывает, что за время его действия арендаторами -субъектами малого и среднего предпринимательства была выкуплена мень­шая часть от общего количества арендуемых ими помещений. В связи со сложным финансовым положением многих субъектов малого и среднего предпринимательства,   вызванным   кризисными   явлениями   в   экономике страны, существует необходимость продления срока действия упомянутого Федерального закона.

В настоящее время Государственной Думой Российской Федерации рассматривается законопроект, согласно которому представители малого бизнеса получат возможность выкупить недвижимость, арендуемую у му­ниципальных и предприятий более двух лет. Будет действовать заявитель­ный порядок со стороны малого предприятия.

Вместе с тем, в целях развития инициатив, содержащихся в Наказах кандидату на должность Президента Российской Федерации, обращенных в адрес федеральных органов власти, Дальневосточному объединению про­мышленников и предпринимателей целесообразно внести предложения в Законодательную Думу Хабаровского края.

Заместитель министра Ю.А. Чайка