Обращение ДВЖД о поддержке законодательных инициатив ОАО "РЖД" от 20.03 Печать

О поддержке законодательных

инициатив ОАО «РЖД»

Уважаемый Евгений Николаевич!

Деятельность ОАО «РЖД» направлена на максимальное обеспечение всех потребностей экономики и социальной сферы в транспортном обслуживании, принимая во внимание как количественные, так и качественные параметры такого обслуживания. На Дальнем Востоке железнодорожный транспорт является системообразующей структурой, обеспечивающей деятельность подавляющего большинства предприятий промышленности, торговли, малого и среднего бизнеса, а также обеспечение качества жизни людей. Таким образом, бесперебойность функционирования железнодорожного транспорта является одной из важнейших задач нашего государства и общества.

Неотъемлемой частью перевозочного процесса, безусловно, является обеспечение вагонами грузового парка. До создания института независимых операторов эта функция исполнялась перевозчиком на публичной основе за счет принадлежавшего ему парка вагонов. Однако в результате проводимой структурной реформы именно операторы стали основными владельцами подвижного состава. ОАО «РЖД» считает необходимым законодательно возложить на операторов функцию предоставления вагонов, контейнеров для железнодорожных перевозок грузов, а также установить публичный характер выполнения операторами данной функции. Также представляется целесообразным установить обязанность операторов передавать перевозчику на возмездной основе часть принадлежащих операторам вагонов для обеспечения перевозок наиболее важных для экономического и социального развития регионов нашей страны грузов.

Серьезной проблемой на сегодняшний день является отсутствие законодательного разрешения спорного вопроса об ответственности грузополучателя за несвоевременный прием груза. С начала 2012 года было «брошено» на промежуточных станциях в связи с неприемом грузополучателями (в первую очередь, операторами терминалов морских портов) 318 поездов. В связи с этим дорогой начислено штрафных санкций на сумму 105,4 млн.рублей, из которых добровольно оплачено лишь 7,8 млн.рублей.  В результате ОАО «РЖД» не имеет действенного рычага влияния на ситуацию, что приводит к существенным затруднениям в пропуске ежегодно увеличивающегося грузопотока в направлении морских портов. Колоссальный объем вагонов, прибывших к нам из других регионов России, простаивающих в ожидании приема грузополучателями, не позволяет нам своевременно обеспечивать региональных потребителей транспортных услуг. Таким образом, необходимо законодательно установить плату за занятие железнодорожных путей вагонами по зависящим от грузополучателя причинам.

Учитывая вышесказанное, ОАО «РЖД» вышло с инициативами в Правительство Российской Федерации по приведению законодательной и нормативной базы железнодорожного транспорта в соответствие современным условиям. Прошу Вас поддержать законодательные инициативы ОАО «РЖД» в Минтрансе России и Минэкономразвития России.

С уважением,

Начальник Дальневосточной

железной дороги                                                                                                       М.М. Заиченко