Ответ ОАО "РЖД" от 10.01.12 на обращение ДВОПП о доставке грузов получателям ДВ региона. Печать

Председателю ДВОПП

Е.Н. Шулепову

«По обеспечению доставки грузов

В адрес предприятий ДВ региона»

Уважаемый Евгений Николаевич!

 

Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» рассмотрено Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации Д.А.Медведева, подготовленное по итогам Круглого стола: «Влияние реформы Российской железной дороги на стоимость и качество железнодорожных услуг и на развитие дальневосточного бизнеса». В рамках проводимых структурных преобразований железнодорожной отрасли и развития частной собственности на железнодорожный подвижной состав завершено формирование конкурентного рынка операторских услуг.

 

 

Преобладание на сети российских железных дорог вагонов приватного парка и несовершенство нормативно-правовой базы привели к нерациональному их использованию, увеличению времени простоя, росту встречных порожних пробегов, сокращению уровня маршрутизации перевозок, что в свою очередь стало причиной снижения производительности грузовых вагонов и роста нагрузки на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования.

ОАО «РЖД» неоднократно обращалось в федеральные органы исполнительной власти с конкретными предложениями по внесению изменений в нормативную правовую базу.

Наряду с активным участием в совершенствовании нормативной правовой базы, ОАО «РЖД» реализует комплекс мер, направленных на создание единой системы управления консолидированным парком полувагонов различных собственников, которая позволила бы обеспечивать грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами с максимальным использованием имеющихся пропускных возможностей инфраструктуры.

В настоящее время по инициативе ОАО «РЖД» уполномоченными органами государственной власти завершается разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О порядке привлечения ОАО   «РЖД»   для   перевозок   грузов   универсальных   полувагонов   иных собственников и установление особого порядка ценообразования на перевозки грузов в таких вагонах».

Принятие данного нормативного правового акта должно способствовать формированию прозрачного ценообразования на услуги, связанные с железнодорожными перевозками и создать реальные условия для привлечения ОАО «РЖД» вагонов различных форм собственности на равных условиях для использования их на технологических принципах работы обезличенного парка, позволяющих обеспечить оптимальное использование подвижного состава и рациональную загрузку инфраструктуры общего пользования и, как следствие, должно создать предпосылки для гарантированного обеспечения грузоотправителей.

В связи с ростом объемов перевозок в условиях динамичного изменения географии грузопотоков пропускные способности отдельных участков железных дорог, прежде всего Восточного региона, не соответствуют сегодняшним предъявляемым объемам. Необходимы кардинальные преобразования, связанные с усилением и развитием инфраструктурного комплекса.

Несмотря на имеющиеся трудности и инфраструктурные ограничения, руководством Компании принимаются все необходимые меры к своевременному пропуску вагонопотока. За 11 месяцев 2011 года погрузка экспортных грузов в порты Дальнего Востока, несмотря на ожидаемую стабилизацию её динамики, увеличилась к прошлому году на 7,4%, а к 2007-му - почти в 2 раза или на 90 тыс. тонн в сутки, что требует пропуска по Транссибу и БАМу 25 дополнительных поездов и увеличения выгрузки на 1,5 тыс. вагонов.

С.М. Бабаев