Минэкономразвития России "О биржевой торговле" Печать

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3, Москва,

ГСП-3, А-47, 125993

Тел. (495) 694-03-53, Факс (499) 251-69-65

 

На №____________________ от________________

О биржевой торговле____________

На письмо от 10 марта 2015 г. № 14

Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение по вопросу внесения изменений и дополнений в законодательство о биржах и биржевой торговли и сообщает следующее.

Законодательное регулирование товарного рынка на территории Российской Федерации формируется на основании Федеральных законов от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ «Об организационных торгах» и № 327-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятие закона «Об организованных торгах».

Указанные федеральные законы, в частности устанавливают признаки биржевых торгов и внебиржевых организованных торгов, порядок проведения организованных торгов, требования к участникам, организаторам торгов, порядок заключения договоров на организованных торгах и их исполнения, лицензионные требования к организаторам торгов и к корпоративной структуре бирже, а также иные аспекты регулирования отношений при проведении биржевых и внебиржевых торгов.

В свою очередь Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти совместно заинтересованными организациями ведется последовательная работа по совершенствованию законодательства и формированию организационно-правовой базы в сфере организованных торгов.

Так, в целях развития отечественных систем биржевой торговли всеми видами топливо-энергетических ресурсов, сводным планом («дорожной карты») мероприятий государственной   энергетической   политики   на   период   до   2030   г.,   обеспечивающих реализацию Энергетической стратегии России до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р, предусмотрено развитие торговли энергетическими деривативами (фьючерсами, опционами и пр.) с использованием валюты Российской Федерации, а также расширение биржевой торговли энергоносителями на российских площадках, осуществляющих расчеты за рубли с привлечением зарубежным компаний - производителей и потребителей энергоресурсов к работе на российских биржевых площадках.

Кроме того, в соответствии с распоряжением от 28 декабря 2012 г. № 2579-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализуется ряд мер, направленных на развитие конкуренции на внутренних рынках нефти и нефтепродуктов, включая развитие биржевой торговли нефтепродуктами и совершенствование механизмов ценообразования.

Вместе с этим, частью 5 статьи 6 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными нормативными правовыми актами, разработанными в соответствии с указанным законом, (приказ ФАС России № 313/13, Минэнерго России № 225 от 30 апреля 2013 г. «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих рынках», постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 1035 «Об утверждении критериев регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отельных товарных рынков, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты, приказ ФАС России от 26 июня 2012 г. № 409 «Об утверждении порядка предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам)» установлены требования антимонопольного законодательства к биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами.

Так согласно действующему законодательству, минимальная величина автомобильного бензина продаваемого на бирже нефтепродуктов составляет 10 процентов.

На основании изложенного, с точки зрения Минэкономразвития России для комплексного и всестороннего рассмотрения вопроса об организации биржевой торговли товарами, следует рассматривать каждый вид биржевой продукции отдельно с привлечением широкого круга специалистов федеральных органов исполнительной власти, а также представителей биржи и отраслей продукции, которую предлагается реализовать через биржу.

Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время Правительством Российской Федерации прорабатываются вопросы, связанные с реализацией товаров посредством биржевой торговли, в том числе по следующим группам товаров: энергоносителей, газа природного, лесоматериалов, а также металлопродукции.

По вопросу внесения дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предоставляющие налоговые преференции сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, финансовых рынков, относятся к компетенции Минфина России.

В этой связи Вы можете направить более подробную информацию о Ваших предложениях по вопросу внесения дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации в Минфин России (109097, г. Москва, ул. Ильинка, 9).

 

Директор Департамента

развития малого и среднего

предпринимательства и конкуренции Н.И. Ларионова

 

Е.С. Гордеева

8(495)951-56-85

Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции