РЕЗОЛЮЦИЯ ТРЕТЬЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ |
ТРЕТЬЯ КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС – УСПЕШНЫЙ КРАЙ"
__________________________________________________________________________________________________ 13 ноября 2014 года город Хабаровск
РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Участники Третьей краевой конференции предпринимателей отмечают, что с момента принятия резолюции Второй конференции произошли положительные изменения, а именно: - сделаны дополнительные шаги в установлении открытого диалога власти и бизнес-сообщества, в т.ч. внедрен институт оценки регулирующего воздействия для проектов краевых нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательства; осуществляется работа по внедрению его на муниципальном уровне; развиваются механизмы общественно-государственного партнерства; - в пилотном режиме внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе; - создан институт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае; - сформирована система общественного контроля за деятельностью власти в виде общественных советов; - проводится работа по внедрению Стандарта развития конкуренции, направленного на улучшение качества производимых товаров и предоставляемых услуг; - реализуется долгосрочная государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса. Таким образом, многие рекомендации предыдущей конференции выполнены или находятся в стадии выполнения, что говорит о работоспособности данного механизма общения бизнеса и власти. На Федеральном уровне сделаны шаги, направленные на ускоренное развитие Дальнего Востока. Указами Президента реализуются мероприятия, направленные на улучшение делового и инвестиционного климата в Российской Федерации. Однако, несмотря на положительные шаги и достигнутые результаты, остались актуальными проблемы, требующие решения на федеральном, краевом и муниципальном уровнях. В частности, участники Третьей краевой конференции: - отмечают необходимость установления преференций для жителей и предпринимательства региона посредством решения вопроса о компенсации северных льгот, принятия федерального закона о территориях опережающего социально-экономического развития; - считают, что предпринимательский потенциал и предпринимательская активность общества могут усиливаться и развиваться только в случае гарантированной стабильности фискальных и регулирующих условий, а также повышения заинтересованности местных органов власти в развитии предпринимательства и их ответственности за результат; - признают, что благоприятный инвестиционный климат является закономерным следствием деятельности организованного и структурированного предпринимательства, объединённого по отраслевому или межотраслевому признаку на принципах корпоративной этики. Поэтому лица, не участвующие в становлении организованного предпринимательства и в создании благоприятного делового и инвестиционного климата, не могут считаться социально ответственным бизнесом и не вправе рассчитывать на поддержку делового сообщества и власти Хабаровского края; - считают, что теневой бизнес является аморальной деятельностью предприимчивого гражданина, нарушающего принципы корпоративной этики.
В связи с этим, участники Третьей краевой конференции предпринимателей РЕКОМЕНДУЮТ:
I. Индивидуальным предпринимателям, руководителям субъектов малого, среднего и крупного бизнеса:
1.1. Формировать собственную репутацию честного, надежного и обязательного партнера, профессионального организатора конкурентного бизнеса. 1.2. Использовать в своей инвестиционной деятельности систему показателей и методику комплексной оценки инвестиционного климата территории (предприятия), разработанную и апробированную учеными НОУ ВПО "Дальневосточный институт международного бизнеса" для снижения инвестиционного риска, получения ожидаемой прибыли, повышения инвестиционной привлекательности территории (предприятия). 1.3. Использовать возможности предоставления субсидий в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (http://msb.khabkrai.ru). 1.4. Оказывать содействие муниципальным образованиям в их работе по инвентаризации действующих субъектов МСП на предмет соответствия их деятельности планируемой специализации создаваемых в крае ТОСЭР. 1.5. Незамедлительно информировать органы прокуратуры края о проведении проверок, не предусмотренных планом, утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации на соответствующий год и размещенным на сайте: http://prokuror.hbr.ru. 1.6. Принимать активное участие в процессе публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия (городской округ "Город Хабаровск" с 01.01.2015). 1.7. Присоединяться к общественным объединениям предпринимателей и признать своей гражданской обязанностью инвестирование личного времени, знаний и средств в общее предпринимательское дело по устранению барьеров в развитии предпринимательства, улучшению инвестиционной привлекательности экономики Хабаровского края и искоренению деятельности, нарушающей принципы корпоративной этики делового сообщества.
II. Объединениям предпринимателей края:
2.1. Присоединиться к Соглашению о единых принципах корпоративной этики от 26 февраля 2013 года. 2.2. Вовлекать в деятельность объединений новых членов. 2.3. Консолидировать усилия по защите интересов предпринимателей. 2.4. Противодействовать развитию теневого предпринимательства и коррупции всех уровнях власти в рамках сформированной рабочей группы. 2.5. Внедрять деловую культуру, передовой опыт создания эффективного социально-направленного бизнеса. 2.6. Принимать активное участие в мероприятиях по продвижению своих членов в России и за рубежом. 2.7. Организовывать на регулярной основе проведение семинаров, "круглых столов" в целях формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганды его социальной значимости, повышения престижа предпринимательской деятельности. 2.8. Подготовить и направить в Министерство экономического развития и внешних связей края предложения по качественному развитию организаций делового сообщества. 2.9. Регулярно направлять Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае проблемные вопросы для предпринимательской сферы для включения их в реестр проблемных вопросов. 2.10. Активно использовать механизм оценки регулирующего воздействия для защиты интересов предпринимательства. 2.11. Участвовать в деятельности Общественного совета при Комитете по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Законодательной Думы края и направить предложения в план работы совета и Комитета. III. Федеральным органам государственной власти:
3.1. Для ускоренного развития Дальнего Востока: - принять Федеральный закон о социально-экономическом развитии Дальнего Востока устанавливающий господдержку приоритетных отраслей, снижения тарифов на тепло-, электроэнергию и транспорт и выплаты северных (стимулирующих) надбавок из федерального бюджета; - установить преференции участникам закупок, зарегистрированным на территории Дальневосточного федерального округа по закупкам на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков ДФО путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - разработать план системных мероприятий по развитию кадрового потенциала и улучшению демографической ситуации на Дальнем Востоке, включающего в себя мероприятия по уменьшению оттока населения и привлечении квалифицированных специалистов и представителей рабочих специальностей на Дальний Восток; - в пакете федеральных законов о территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) предусмотреть:
3.2. Для совершенствования налоговой политики: - создать в Налоговом Кодексе Российской Федерации отдельную главу "Налогообложение малого и среднего предпринимательства", в которой структурировать и систематизировать все особенности налогообложения малого и среднего предпринимательства; - ввести 10-летний мораторий на изменение налогового законодательства для бизнеса; - предоставить индивидуальным предпринимателям возможности снижения стоимости патента на размер уплачиваемых страховых взносов; - уточнить перечень видов предпринимательской деятельности, к которым может применяться патентная система налогообложения в связи с вступлением в силу новых редакций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); - установить минимальный размер помещений, к которым применяется принцип расчета налоговой базы по кадастровой стоимости; - освободить от уплаты налога на имущество, рассчитываемого по кадастровой стоимости, предпринимателей, которые
- ввести дифференцированную стоимость лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в зависимости от территориальной расположенности; - вывести из налогооблагаемой базы по подоходному налогу и социальных сборов вознаграждения, выплачиваемые
- обеспечить за счет средств федерального бюджета компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим у работодателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3.3. Для упрощения бухгалтерского учета: - провести мониторинг всех документов по организации бухгалтерского учета и отчетности для малого бизнеса, привести их в соответствие и изложить в одном нормативном документе, в т.ч. устранить противоречия между правилами учета в Положениях по бухгалтерскому учету и Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства; - прописать особенности организации учета в зависимости от выбранной субъектом малого предпринимательства системы налогообложения; - установить более свободные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в которую малые предприятия смогут сами вносить название строк, исходя из специфики деятельности; - определить, что бухгалтерская отчетность для субъектов малого предпринимательства состоит только из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, без дополнительной информации.
3.4. Для борьбы с "теневым бизнесом" внести следующие изменения в действующее законодательство - о налогообложении самозанятых граждан, работающих на основе патента, а именно:
- в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:
3.5. В сфере развития транспортной сферы поддержать решение VII международной научно-практической конференции "Автомобильный транспорт Дальнего Востока-2014".
3.6. В сфере инноваций и промышленности: - разработать и принять Федеральный закон "Об инновационных территориальных кластерах", с установлением особенностей правового режима, общих правил формирования и механизмов управления инновационным территориальным кластером; - усовершенствовать проект федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" в части налоговых льгот и разграничения полномочий.
3.7. В целях установления баланса ответственности должностных лиц органов государственной власти и субъектов предпринимательской деятельности, установлению взаимного доверия бизнеса и власти ужесточить ответственность должностных лиц государственных органов за действия, препятствующие предпринимательской деятельности ( в т.ч. установить персональную ответственность).
IV. Территориальным федеральным органам исполнительной власти:
4.1. Управлению МВД России по Хабаровскому краю: - определить структурное подразделение, обладающее полномочиями проведения оперативно-розыскных мероприятий в части производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.1 КоАП (незаконное предпринимательство). - активизировать работу участковых инспекторов полиции, в части выявления проживающих на закрепленной за ними территории незарегистрированных граждан, в том числе трудовых мигрантов с целью сокращения теневого сектора экономики. 4.2. Не допускать необоснованного расширения проверок в отношении действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 4.3. При проведении "контрольных закупок" на объектах торговли и общественного питания исключить участие несовершеннолетних лиц.
V. Органам государственной власти Хабаровского края:
5.1. При реализации полномочий органов государственной власти края по развитию малого и среднего предпринимательства, установленных в ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации": 5.1.1. При разработке и реализации краевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства: - рассмотреть возможность учёта характеристики деловой репутации субъекта предпринимательства, которая представляется общественным объединением предпринимателей при рассмотрении вопроса о представлении государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - для повышения эффективности поддержки начинающих предпринимателей осуществлять регулярный мониторинг деятельности данных предпринимателей – получателей поддержки.
5.1.2. Для пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности главному управлению информационной политики Губернатора и Правительства края на регулярной основе организовывать проведение передач, публикаций в целях
5.1.3. Для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности: - предусмотреть в краевом бюджете:
- определить НП "Дальневосточный центр инноваций социальной сферы" в качестве инфраструктуры поддержки для субъектов социального предпринимательства по информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержке; - комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края обеспечить координацию работы организаций инфраструктуры:
- разработать и приять Концепцию системы бизнес-образования в Хабаровском крае (далее-Концепция), включающей в себя:
- сформировать сообщество организаций и специалистов, работающих в сфере бизнес-образования, с целью координации их деятельности по реализации краевой Концепции; - при формировании образовательных программ по бизнес-образованию разработать модельные бизнес-проекты предпринимательской деятельности для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы; - министерству образования и науки края взять на себя координирующую функцию по взаимодействию между профессиональными учебными заведениями и работодателями по вопросам подготовки кадров для малого и среднего бизнеса.
5.2. Для создания благоприятного инвестиционного климата в Хабаровском крае:
5.2.1. Обеспечить реализацию на территории края Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и Национальной предпринимательской инициативы, в т.ч.: - реализовать комплекс мер по сокращению сроков и этапов прохождения административных процедур субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы; - для сокращения административных барьеров Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае сформировать и поддерживать в актуальном состоянии реестр проблемных вопросов для предпринимательской сферы. - повысить качество предоставления государственных услуг; - формировать инвестиционную инфраструктуры и обеспечить её деятельность, в т.ч.:
- формировать позитивный бренд и имидж Хабаровского края, как необходимое условие повышения его инвестиционной привлекательности, в т.ч.:
- Комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края совместно с АНО "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" разработать предложения по продвижению инвестиционных площадок и элементов инвестиционной инфраструктуры Хабаровского края в России и за рубежом на 2015 год; - при реализации мероприятий инвестиционной политики максимально учитывать существующий производственный, научно-технический, кадровый и образовательный потенциал Хабаровского края.
5.2.2. Для предоставления земельных участков инвесторам министерству имущественных отношений края: - своевременно разработать нормативные правовые акты для обеспечения реализации федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - при формировании краевых земельных участков для строительства объектов предусматривать техническую возможность обеспечения инженерной инфраструктурой, вовлекать в хозяйственный оборот земельные участки из разных категорий земель; - обеспечить своевременную передачу документов по вопросам распоряжения неразграниченными земельными участками в администрацию г. Хабаровска.
5.2.3. Для развития института ТОСЭР в Хабаровском крае комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства края: - продолжить работу по созданию региональных структур содействия развитию ТОСЭР; - рассмотреть возможность:
5.2.4. Для совершенствования краевого законодательства о налогах и сборах: - предусмотреть дифференциацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости
- после принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 346.20 и главу 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации" обеспечить реализацию на краевом уровне нормы по предоставлению "налоговых каникул" вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах" (по налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения и налогу по патентной системе налогообложения)". - рассмотреть вопрос о расширении возможности применения пониженной ставки по упрощенной системе налогообложения в размере 8 % для установленных Законом Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" видов деятельности: в случае если выручка от данных видов деятельности составляет более 80 % (70% – 90%) от общего дохода за соответствующий период.
5.2.5. Для борьбы с "теневым бизнесом": - Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае организовать встречу с председателем Хабаровского краевого суда для рассмотрения предложений по подготовке рекомендаций по материалам изучения и обобщения судебной практики, выработки единообразных подходов, связанных с применением ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; - создать при Правительстве края рабочую группу по выявлению проблем по борьбе с незаконным предпринимательством на территории Хабаровского края и разработке путей их решения.
5.2.6. Для развития конкуренции в крае: - провести анализ деятельности компаний, у которых в уставном капитале доля государственного участия превышает 25 %, в т.ч. при проведении анализа изучить наличие у них в пользовании государственного имущества, а также полученных ими государственных субсидий, преференций и иных преимуществ; - исследовать влияние данных компаний на состояние конкуренции на рынке, в т.ч. с учётом мнения профильных ассоциаций предпринимателей; - подготовить предложения по снижению доли компаний с государственным участием на конкурентных отраслевых рынках с учётом лучших практик в субъектах страны.
5.3. В целях улучшения условий ведения бизнеса на отраслевых рынках: 5.3.1. В сфере жилищного и коммунального хозяйства в крае министерству жилищно-коммунального хозяйства края:
5.3.2. В сфере развития социального предпринимательства в крае: - объявить развитие социального предпринимательства одним из приоритетов Хабаровского края на 2015 год, что обусловлено:
- для реализации данного приоритета органам исполнительной власти края в рамках полномочия "содействие развитию малого и среднего предпринимательства в подведомственной сфере" обеспечить:
- разработать и реализовать комплекс мер по борьбе с теневым бизнесом в социальной сфере.
5.3.3. В сфере рыбохозяйственного комплекса края министерству природных ресурсов края: - продолжить работу по формированию рыбопромышленного комплекса на территории Советско-Гаванской портовой экономической зоны; - обеспечить мероприятия государственной программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" в части:
5.3.4. В сфере строительства: - Законодательной Думе края совместно с министерством строительства края подготовить и направить в Правительство Российской Федерации предложения о законодательном закреплении необходимости проведения экспертизы объектов малоэтажного строительства с массовым пребыванием людей (объекты, в которых расположены дошкольные, образовательные, медицинские организации); - министерству строительства края при выдаче разрешений на объекты малоэтажного строительства предусмотреть механизм отказа в выдаче разрешений застройщикам, не представившим экспертизу и проектную документацию на линейные объекты; - министерству имущественных отношений края организовать процесс проведения отдельных торгов земельных участков под застройку, с использованием критерия отбора – "количество жилья, переданного в социальный найм".
5.3.5. В сфере промышленности в крае министерству промышленности и транспорта края сформировать комплексную региональную программу развития промышленности с указанием конкретных мероприятий, контрольных показателей и сроков исполнения.
5.3.6. В сфере сельского хозяйства и импортозамещения министерству сельского хозяйства и продовольствия края в течение 2015 года внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", предусмотрев меры государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации и создания в крае системы заготовки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории края.
VI. Органам местного самоуправления Хабаровского края
6.1. Для реализации полномочий органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства, установленных в ст. 11 Федерального закона №209-ФЗ: - создать в местных администрациях структурное подразделение по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций; - обеспечить взаимодействие советов по предпринимательству при главах местных администраций организовать с членами региональных организаций делового сообщества для решении задач экономического развития муниципальных образований; - осуществлять поддержку общественных организаций, занимающихся популяризацией цивилизованного предпринимательства и поддержкой молодежного предпринимательства; - предусмотреть в районных бюджетах финансирование на создание и развитие муниципальных (межмуниципальных) объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (фондов, центров, агентств поддержки); - участвовать в краевом конкурсе муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства для привлечения краевых и федеральных средств; - своевременно информировать малый и средний бизнес о мерах государственной поддержки, в рамках действующих краевых и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, поддержки сельхозтоваропроизводителей и др.; - организовать работу по предпринимательским вакансиям: регулярный мониторинг потребностей территории и возможностей (наличие помещений, производственных и др. мощностей) с размещением информации о предпринимательских "вакансиях" для реализации на своей территории социальных, производственных и иных предпринимательских проектов и указанием возможностей, гарантий и преференций, предоставляемых муниципальной властью для реализации таких проектов в открытом доступе, используя различные СМИ.
6.2. Для развития инвестиционной деятельности и конкуренции на муниципальных рынках обеспечить реализацию дорожных карт - по созданию благоприятного инвестиционного климата, в т.ч.:
- по развитию конкуренции на муниципальных отраслевых рынках, в т.ч:
6.3. В сфере жилищного и коммунального хозяйства муниципальных образований: - завершить до конца 2014 года разработку и утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 22 августа 2011 г. №1493-р; - установить прозрачные процедуры и регламент взаимодействия с инвесторами, определить порядок привлечения инвестиций в коммунальную сферу; - разработать критерии оценки работы управляющих компаний, для включения в условия договоров управления; - обеспечить организационную работу по выбору способа управления многоквартирными домами.
6.4. В сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения: - создать специальный реестр мест захоронений, в том числе в электронном виде; - на официальных сайтах разместить информацию о хозяйствующих субъектах на данном рынке, перечне оказываемых ими услуг.
6.5. В сфере социального предпринимательства: - сформировать перечень муниципальных услуг, которые в соответствии с законодательством могут предоставляться социальными предпринимателями; - сформировать муниципальный заказ на услуги, которые могут предоставляться социальными предпринимателями и обеспечить его регулярное размещение. - ввести в положения органов местного самоуправления полномочие "содействие развитию социального предпринимательства в подведомственной сфере" и обеспечить его реализацию в полном соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
6.6. Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществлять регулярное повышение квалификации глав городских и сельских поселений, а также всех муниципальных служащих по вопросам развития предпринимательства.
VII. Образовательным организациям края
7.1. Стимулировать вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность путём включения в учебные планы школ, ПТУ, техникумов и вузов образовательных программ по основам самозанятости и предпринимательства. 7.2. Развивать партнёрство между бизнесом и вузами с целью
7.3. Активизировать участия предпринимателей в учебном процессе на систематической основе, для чего использовать программы наставничества, встречи с предпринимателями, мастер-классы, постоянно функционирующие площадки, центры для работы заинтересованных предпринимателей с молодежью. 7.4. Поощрять предпринимателей, активно участвующих в подготовке предпринимательских кадров, мотивировать на реализацию идей партнерства, менторства, сотрудничества с образовательными организациями.
VIII. Средствам массовой информации, организациям гражданского общества
8.1. Пропагандировать и популяризировать предпринимательскую деятельность, в целях:
8.3. Формировать в обществе нетерпимое отношение к проявлениям теневого бизнеса и коррупции. 8.4. Разрабатывать и осуществлять в СМИ информационные проекты для учащихся, направленные на повышение престижа рабочих специальностей, а также направлять данные материалы в общеобразовательные школы для использования в учебном процессе и внеклассной работе. |