РЕЗОЛЮЦИЯ ТРЕТЬЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Печать

ТРЕТЬЯ КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС – УСПЕШНЫЙ  КРАЙ"

__________________________________________________________________________________________________

13 ноября 2014 года                                                                                           город Хабаровск

РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

Участники Третьей краевой конференции предпринимателей отмечают, что с момента принятия резолюции Второй конференции произошли положительные изменения, а именно:

- сделаны дополнительные шаги в установлении открытого диалога власти и бизнес-сообщества, в т.ч. внедрен институт оценки регулирующего воздействия для проектов краевых нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательства; осуществляется работа по внедрению его на муниципальном уровне; развиваются механизмы общественно-государственного партнерства;

- в пилотном режиме внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;

- создан институт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае;

- сформирована система общественного контроля за деятельностью власти в виде общественных советов;

- проводится работа по внедрению Стандарта развития конкуренции, направленного на улучшение качества производимых товаров и предоставляемых услуг;

- реализуется долгосрочная государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса.

Таким образом, многие рекомендации предыдущей конференции выполнены или находятся в стадии выполнения, что говорит о работоспособности данного механизма общения бизнеса и власти.

На Федеральном уровне сделаны шаги, направленные на ускоренное развитие Дальнего Востока. Указами Президента реализуются мероприятия, направленные на улучшение делового и инвестиционного климата в Российской Федерации.

Однако, несмотря на положительные шаги и достигнутые результаты, остались актуальными проблемы, требующие решения на федеральном, краевом и муниципальном уровнях. В частности, участники Третьей краевой конференции:

- отмечают необходимость установления преференций для жителей и предпринимательства региона посредством решения вопроса о компенсации северных льгот, принятия федерального закона о территориях опережающего социально-экономического развития;

- считают, что предпринимательский потенциал и предпринимательская активность общества могут усиливаться и развиваться только в случае гарантированной стабильности фискальных и регулирующих условий, а также повышения заинтересованности местных органов власти в развитии предпринимательства и их ответственности за результат;

- признают, что благоприятный инвестиционный климат является закономерным следствием деятельности организованного и структурированного предпринимательства, объединённого  по отраслевому или межотраслевому признаку на принципах корпоративной этики. Поэтому лица, не участвующие в становлении организованного предпринимательства и в создании благоприятного делового и инвестиционного климата, не могут считаться социально ответственным бизнесом и не вправе рассчитывать на поддержку делового сообщества и власти Хабаровского края;

- считают, что теневой бизнес является аморальной деятельностью предприимчивого гражданина, нарушающего принципы корпоративной этики.

 

В связи с этим, участники Третьей краевой конференции предпринимателей РЕКОМЕНДУЮТ:

I. Индивидуальным предпринимателям, руководителям субъектов малого, среднего и крупного бизнеса:

1.1. Формировать собственную репутацию честного, надежного и обязательного партнера, профессионального организатора конкурентного бизнеса.

1.2. Использовать в своей инвестиционной деятельности систему показателей и методику комплексной оценки инвестиционного климата территории (предприятия), разработанную и апробированную учеными НОУ ВПО "Дальневосточный институт международного бизнеса" для снижения инвестиционного риска, получения ожидаемой прибыли, повышения инвестиционной привлекательности территории (предприятия).

1.3. Использовать возможности предоставления субсидий в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (http://msb.khabkrai.ru).

1.4. Оказывать содействие муниципальным образованиям в их работе по инвентаризации действующих субъектов МСП на предмет соответствия их деятельности планируемой специализации создаваемых в крае ТОСЭР.

1.5. Незамедлительно информировать органы прокуратуры края о проведении проверок, не предусмотренных планом, утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации на соответствующий год и размещенным на сайте: http://prokuror.hbr.ru.

1.6. Принимать активное участие в процессе  публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия (городской округ "Город Хабаровск" с 01.01.2015).

1.7. Присоединяться к общественным объединениям предпринимателей и признать своей гражданской обязанностью инвестирование личного времени, знаний и средств  в общее предпринимательское дело по  устранению барьеров в развитии предпринимательства, улучшению инвестиционной привлекательности экономики Хабаровского края и искоренению деятельности,  нарушающей принципы корпоративной этики делового сообщества.

 

II. Объединениям предпринимателей края:

2.1. Присоединиться к Соглашению о единых принципах корпоративной этики от 26 февраля 2013 года.

2.2. Вовлекать в деятельность объединений новых членов.

2.3. Консолидировать усилия по защите интересов предпринимателей.

2.4. Противодействовать развитию теневого предпринимательства и коррупции всех уровнях власти в рамках сформированной рабочей группы.

2.5. Внедрять деловую культуру, передовой опыт создания эффективного социально-направленного бизнеса.

2.6. Принимать активное участие в мероприятиях по продвижению своих членов в России и за рубежом.

2.7. Организовывать на регулярной основе проведение семинаров, "круглых столов" в целях формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганды его социальной  значимости, повышения престижа предпринимательской деятельности.

2.8. Подготовить и направить в Министерство экономического развития и внешних связей края предложения по качественному развитию организаций делового сообщества.

2.9. Регулярно направлять Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае проблемные вопросы для предпринимательской сферы для включения их в реестр проблемных вопросов.

2.10. Активно использовать механизм оценки регулирующего воздействия для защиты интересов предпринимательства.

2.11. Участвовать в деятельности Общественного совета при Комитете по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Законодательной Думы края и направить предложения в план работы совета и Комитета.

III. Федеральным органам государственной власти:

 

3.1. Для  ускоренного развития Дальнего Востока:

- принять  Федеральный закон о социально-экономическом развитии Дальнего Востока устанавливающий господдержку приоритетных отраслей, снижения тарифов на тепло-, электроэнергию и транспорт и выплаты северных (стимулирующих) надбавок из федерального бюджета;

- установить преференции участникам закупок, зарегистрированным на территории Дальневосточного федерального округа по закупкам на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков ДФО путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- разработать план системных мероприятий по развитию  кадрового потенциала и улучшению демографической ситуации на Дальнем Востоке, включающего в себя мероприятия по уменьшению оттока населения и привлечении квалифицированных специалистов и представителей рабочих специальностей на Дальний Восток;

- в  пакете федеральных законов о территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) предусмотреть:

  • участие субъекта федерации в системе управления ТОСЭР, посредством вхождения в уставной капитал управляющей компании;
  • включение в ТОСЭР земельных участков, принадлежащих юридическим лицам на праве частной собственности с сохранением за ними права собственности на землю и возможности получения статуса резидента ТОСЭР;
  • включение в границы ТОСЭР нескольких удаленных земельных участков по принципу "архипелага" в условиях соблюдения единых параметров специализации ТОСЭР, технологической взаимодополняемости;
  • включения механизмов, отвечающих требованиям новой модели развития Дальнего Востока, а также положений, учитывающих региональные особенности создаваемых площадок, в том числе на территории Хабаровского края;
  • об  усилении социальной составляющей ТОСЭР для предпринимателей – потенциальных резидентов, предусмотрев для них компенсацию затрат на развитие социально-бытовой инфраструктуры.

 

3.2. Для совершенствования  налоговой политики:

- создать в Налоговом Кодексе Российской Федерации отдельную главу "Налогообложение малого и среднего предпринимательства", в которой структурировать и систематизировать все особенности налогообложения малого и среднего предпринимательства;

- ввести 10-летний мораторий на изменение налогового законодательства для бизнеса;

- предоставить индивидуальным предпринимателям возможности снижения стоимости патента на размер уплачиваемых страховых взносов;

- уточнить перечень видов предпринимательской деятельности, к которым может применяться патентная система налогообложения в связи с вступлением в силу новых редакций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);

- установить минимальный размер помещений, к которым применяется принцип расчета налоговой базы по кадастровой стоимости;

- освободить от уплаты налога на имущество, рассчитываемого по кадастровой стоимости, предпринимателей, которые

  • используют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД);
  • воспользовались правом преимущественного выкупа помещений в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ;

- ввести дифференцированную стоимость лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в зависимости от территориальной расположенности;

- вывести из налогооблагаемой базы по подоходному налогу и социальных сборов вознаграждения, выплачиваемые

  • студентам профессиональных учебных заведений выплачиваемые за время прохождения производственных практик;
  • подросткам по программе занятости подростков в период школьных каникул и за время социально-производственных практик школьников;

- обеспечить за счет средств федерального бюджета компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим у работодателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

 

3.3. Для  упрощения бухгалтерского учета:

- провести мониторинг всех документов по организации бухгалтерского учета и отчетности для малого бизнеса,  привести их в соответствие и изложить в одном нормативном документе, в т.ч. устранить противоречия между правилами учета в Положениях по бухгалтерскому учету и Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства;

- прописать особенности организации учета в зависимости от выбранной субъектом малого предпринимательства системы налогообложения;

- установить более свободные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в которую малые предприятия смогут сами вносить название строк, исходя из специфики деятельности;

- определить, что бухгалтерская отчетность для субъектов малого предпринимательства состоит только из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, без дополнительной информации.

 

3.4. Для  борьбы с "теневым бизнесом" внести  следующие изменения в действующее законодательство

- о налогообложении самозанятых граждан, работающих на основе патента, а именно:

  • установить четкое определение перечня видов экономической деятельности, подлежащих налогообложению на основе патента;
  • установить оптимальный уровень налоговой нагрузки;
  • ввести дифференцированный подход к установлению стоимости патентов для различных видов экономической деятельности;
  • ввести дифференцированный подход к установлению стоимости патентов: предоставление возможности регионам по согласованию с органами местного самоуправления устанавливать стоимость патентов (в формате установления конечной стоимости или в формате установления региональных и муниципальных коэффициентов к базовой стоимости, устанавливаемой на федеральном уровне);
  • обеспечить упрощенный порядок регистрации для самозанятых граждан в целях налогообложения на основе патента;
  • предоставить самозанятым гражданам возможность приобретения патентов с дифференцированными сроками действия (месяц, квартал, полугодие, год).

- в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:

  • в статью 14.1 за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица предусмотреть наказания в виде  наложение штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей, а при повторном нарушение -  штраф, кратный первоначально наложенному штрафу или привлечение к обязательным работам, сроком на 15-ть суток;
  • в часть 1 статьи 4.5 увеличить с трех месяцев до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.1 Кодекса;
  • в статью 12.3 в качестве дополнительных санкций за повторное совершение указанного административного правонарушения рассматривать лишение права управления транспортными средствами, а также конфискацию транспортного средства (для водителей - собственников);
  • в часть 1 статьи 28.7 установить возможность проведения административного расследования в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

 

3.5. В сфере развития транспортной сферы поддержать решение VII международной научно-практической конференции "Автомобильный транспорт Дальнего Востока-2014".

3.6. В сфере инноваций и промышленности:

- разработать и принять Федеральный закон "Об инновационных территориальных кластерах", с установлением особенностей правового режима, общих правил формирования и механизмов управления инновационным территориальным кластером;

- усовершенствовать проект федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" в части налоговых льгот и разграничения полномочий.

 

3.7. В целях установления баланса ответственности должностных лиц органов государственной власти и субъектов предпринимательской деятельности, установлению взаимного доверия бизнеса и власти ужесточить ответственность должностных лиц государственных органов за действия, препятствующие предпринимательской деятельности ( в т.ч. установить персональную  ответственность).

 

IV. Территориальным федеральным органам исполнительной власти:

4.1. Управлению МВД России по Хабаровскому краю:

- определить структурное подразделение, обладающее полномочиями проведения оперативно-розыскных мероприятий в части производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.1 КоАП (незаконное предпринимательство).

- активизировать работу участковых инспекторов полиции,  в части выявления проживающих на закрепленной за ними территории незарегистрированных граждан, в том числе трудовых мигрантов с целью сокращения теневого сектора экономики.

4.2. Не допускать необоснованного расширения проверок в отношении действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.3. При проведении "контрольных закупок" на объектах торговли и общественного питания исключить участие несовершеннолетних лиц.

V. Органам государственной власти Хабаровского края:

5.1. При реализации полномочий органов государственной власти края по развитию малого и среднего предпринимательства, установленных в ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":

5.1.1. При разработке и реализации краевой  программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства:

- рассмотреть возможность учёта характеристики деловой репутации субъекта предпринимательства, которая представляется общественным объединением предпринимателей при рассмотрении вопроса о  представлении государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- для повышения эффективности поддержки начинающих предпринимателей осуществлять регулярный мониторинг деятельности данных предпринимателей – получателей поддержки.

 

5.1.2. Для пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности главному управлению информационной политики Губернатора и Правительства края на регулярной основе организовывать проведение передач, публикаций в целях

  • формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве,
  • пропаганды его социальной  значимости,
  • повышения престижа предпринимательской деятельности,
  • пропаганды нетерпимого отношение к проявлениям теневого бизнеса, коррупции.

 

5.1.3. Для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности:

- предусмотреть в краевом бюджете:

  • создание и развитие муниципальных (межмуниципальных) объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (фондов, центров, агентств поддержки) и обеспечение её деятельности;
  • субсидии объединениям (ассоциациям) предпринимателей Хабаровского края, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

- определить НП "Дальневосточный центр инноваций социальной сферы" в качестве инфраструктуры поддержки для субъектов социального предпринимательства по информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержке;

- комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края обеспечить координацию работы организаций инфраструктуры:

  • АНО "Дальневосточное агентство содействия инновациям";
  • центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства.

- разработать и приять Концепцию системы бизнес-образования в Хабаровском крае (далее-Концепция),  включающей в себя:

  • разноуровневые и разнонаправленные образовательные программы (в т.ч. программы для старшеклассников, начинающих и действующих предпринимателей);
  • сеть организаций и специалистов, работающих в сфере бизнес-образования;
  • систему управления бизнес-образованием в крае;

- сформировать сообщество организаций и специалистов, работающих в сфере бизнес-образования,  с целью координации их деятельности по реализации краевой Концепции;

- при формировании образовательных программ по бизнес-образованию разработать модельные бизнес-проекты предпринимательской деятельности для  приоритетных отраслей экономики и социальной сферы;

- министерству образования и науки края взять на себя координирующую функцию по взаимодействию между профессиональными учебными заведениями и работодателями по вопросам подготовки кадров для малого и среднего бизнеса.

 

5.2. Для создания благоприятного инвестиционного климата в Хабаровском крае:

 

5.2.1. Обеспечить реализацию на территории края Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и Национальной предпринимательской инициативы, в т.ч.:

- реализовать комплекс мер по сокращению сроков и этапов прохождения административных процедур субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы;

- для сокращения административных барьеров Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае сформировать и поддерживать в актуальном состоянии реестр проблемных вопросов для предпринимательской сферы.

- повысить качество предоставления государственных услуг;

- формировать инвестиционную инфраструктуры и обеспечить её деятельность, в т.ч.:

  • использовать всевозможные формы и механизмы государственной поддержки, обеспечивающие рост эффективности инвестиций;
  • оказывать содействие потенциальным инвесторам в получении требуемых для реализации проекта финансовых (кредитных) ресурсов;
  • для ведения инвестиционной деятельности обеспечить предпринимателей необходимой информацией;
  • развивать практику сопровождения инвестиционных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства.

- формировать позитивный бренд и имидж Хабаровского края, как необходимое условие повышения его инвестиционной привлекательности, в т.ч.:

  • межведомственному совету (рабочей группе) под председательством заместителя Председателя Правительства края А.А. Базилевского продолжить работу по формированию бренда Хабаровского края и о результатах работы доложить на совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края;
  • министерству культуры края предусмотреть в государственной программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае дополнительные мероприятия, направленные на повышение узнаваемости бренда Хабаровского края среди российских и зарубежных граждан.

- Комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края совместно с АНО "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" разработать предложения по продвижению инвестиционных площадок и элементов инвестиционной инфраструктуры Хабаровского края в России и за рубежом на 2015 год;

- при реализации мероприятий инвестиционной политики максимально учитывать существующий производственный, научно-технический, кадровый и образовательный потенциал Хабаровского края.

 

5.2.2. Для предоставления земельных участков инвесторам министерству имущественных отношений края:

- своевременно разработать нормативные правовые акты для обеспечения реализации федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ  "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- при формировании краевых земельных участков для строительства объектов предусматривать техническую возможность обеспечения инженерной инфраструктурой,  вовлекать в хозяйственный оборот земельные участки из разных категорий земель;

- обеспечить своевременную передачу документов по вопросам распоряжения неразграниченными земельными участками в администрацию г. Хабаровска.

 

5.2.3. Для развития института ТОСЭР в Хабаровском крае комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства края:

- продолжить работу по созданию региональных структур содействия развитию ТОСЭР;

- рассмотреть возможность:

  • создания инвестиционных фондов с частичным участием и/или государственными гарантиями для инвестирования;
  • получения статуса резидента ТОСЭР каждым субъектом предпринимательства,  осуществляющих  виды деятельности, предусмотренные постановлением Правительства РФ.

 

5.2.4. Для совершенствования краевого законодательства о налогах и сборах:

- предусмотреть дифференциацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости

  • от территорий действия патентов (по муниципальным образованиям),
  • от количества посадочных мест в транспортном средстве и от грузоподъемности транспортного средства при  грузо- и пассажироперевозках;

- после принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 346.20 и главу 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации" обеспечить реализацию  на краевом уровне нормы по предоставлению "налоговых каникул" вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах" (по налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения и налогу по патентной системе налогообложения)".

- рассмотреть вопрос о расширении возможности применения пониженной ставки по упрощенной системе налогообложения в размере 8 % для установленных Законом Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" видов деятельности: в случае если выручка от данных видов деятельности составляет более 80 % (70% – 90%) от общего дохода за соответствующий период.

 

5.2.5. Для борьбы с "теневым бизнесом":

- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае организовать встречу с председателем Хабаровского краевого суда для рассмотрения предложений по подготовке рекомендаций по материалам изучения и обобщения судебной практики, выработки единообразных подходов, связанных с применением ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- создать при Правительстве края рабочую группу по выявлению проблем по борьбе с незаконным предпринимательством на территории Хабаровского края и разработке путей их решения.

 

5.2.6. Для  развития конкуренции в крае:

- провести анализ деятельности компаний, у которых в уставном капитале доля государственного участия превышает 25 %, в т.ч. при проведении анализа изучить наличие у них в пользовании государственного имущества, а также полученных ими государственных субсидий, преференций и иных преимуществ;

- исследовать  влияние данных компаний на состояние конкуренции на рынке, в т.ч. с учётом мнения профильных ассоциаций предпринимателей;

- подготовить предложения по снижению доли компаний с государственным участием на конкурентных отраслевых рынках с учётом лучших практик в субъектах страны.

 

5.3. В целях улучшения условий ведения бизнеса на отраслевых рынках:

5.3.1. В сфере жилищного и коммунального хозяйства в крае министерству жилищно-коммунального хозяйства края:

  • организовать на регулярной основе просвещение граждан в сфере жилищного законодательства путем проведения обучающих семинаров, встреч, тренингов, оказание информационной поддержки через СМИ;
  • подготовить и направить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ обращение о проблемах на рынке жилищного и коммунального хозяйства, которые требуют решения на федеральном уровне;
  • определить перечень объектов коммунальной инфраструктуры, для которых возможно и необходимо привлечение частных инвестиций, с учетом материалов с портала Единой Информационно-аналитической системы, для размещения данной информации на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае;
  • рассмотреть возможность создания краевого инвестиционного фонда, предусматривающего бюджетные гранты организациям коммунального комплекса на реализацию инвестиционных проектов в целях снижения срока возврата вложенных инвестиций.
  • рассмотреть возможность создания при министерстве жилищно-коммунального хозяйства края организации по развитию и привлечению инвестиций в жилищное и коммунальное хозяйство, а также для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

 

5.3.2. В сфере развития социального предпринимательства в крае:

- объявить развитие социального предпринимательства одним из приоритетов Хабаровского края на 2015 год, что обусловлено:

  • внедрением в крае Стандарта развития конкуренции, предполагающего развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования и здравоохранения,
  • вступлением в силу с 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в котором поставлена задача о формировании рынка социальных услуг и привлечение на него предпринимателей.

- для реализации данного приоритета органам исполнительной власти края в рамках полномочия "содействие развитию малого и среднего предпринимательства в подведомственной сфере" обеспечить:

  • реализацию Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в полном соответствии со ст.10;
  • сформировать перечень услуг, которые в соответствии с законодательством могут предоставляться социальными предпринимателями;
  • сформировать государственный заказ на услуги, которые могут предоставляться социальными предпринимателями и обеспечить его регулярное размещение.
  • обеспечить участие Хабаровского края в 2015 году в конкурсе субъектов Российской Федерации на получение федеральной субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства по следующим мероприятиям:
  • поддержка социального предпринимательства;
  • предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
  • предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение деятельности Центров инноваций социальной сферы.

-  разработать и реализовать комплекс мер по борьбе с теневым бизнесом в социальной сфере.

 

5.3.3. В сфере рыбохозяйственного комплекса  края  министерству природных ресурсов края:

- продолжить работу по формированию рыбопромышленного комплекса на территории Советско-Гаванской портовой экономической зоны;

- обеспечить мероприятия государственной программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" в части:

  • · модернизации действующих и строительству новых рыбоперерабатывающих мощностей,
  • · развития аквакультуры,
  • · воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края.

 

5.3.4. В сфере строительства:

- Законодательной Думе края совместно с министерством строительства края подготовить и направить в Правительство Российской Федерации предложения о законодательном закреплении необходимости проведения экспертизы объектов малоэтажного строительства с массовым пребыванием людей (объекты, в которых расположены дошкольные, образовательные, медицинские организации);

- министерству строительства края при выдаче разрешений на объекты малоэтажного строительства предусмотреть механизм отказа в выдаче разрешений застройщикам, не представившим экспертизу и проектную документацию на линейные объекты;

- министерству имущественных отношений края организовать процесс проведения отдельных торгов земельных участков под застройку, с использованием критерия отбора – "количество жилья, переданного в социальный найм".

 

5.3.5. В сфере промышленности в крае министерству промышленности и транспорта края сформировать комплексную региональную программу развития промышленности с указанием конкретных мероприятий, контрольных показателей и сроков исполнения.

 

5.3.6.  В сфере сельского хозяйства и импортозамещения министерству сельского хозяйства и продовольствия края в течение 2015 года внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", предусмотрев меры государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации и создания в крае системы заготовки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории края.

 

VI. Органам местного самоуправления Хабаровского края

6.1. Для реализации полномочий органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства, установленных в ст. 11 Федерального закона №209-ФЗ:

- создать в местных администрациях структурное подразделение по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций;

- обеспечить взаимодействие советов по предпринимательству при главах местных администраций организовать с членами региональных организаций делового сообщества для решении задач экономического развития муниципальных образований;

- осуществлять поддержку общественных организаций, занимающихся популяризацией цивилизованного предпринимательства и поддержкой молодежного предпринимательства;

- предусмотреть в районных бюджетах финансирование на создание и развитие муниципальных (межмуниципальных) объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (фондов, центров, агентств поддержки);

- участвовать в краевом конкурсе муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства для привлечения краевых и федеральных средств;

- своевременно информировать малый и средний бизнес о мерах государственной поддержки, в рамках действующих краевых и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, поддержки сельхозтоваропроизводителей и др.;

- организовать работу по предпринимательским вакансиям: регулярный мониторинг потребностей территории и возможностей (наличие помещений, производственных и др. мощностей) с размещением информации о предпринимательских "вакансиях" для реализации на своей территории социальных, производственных и иных предпринимательских проектов и указанием возможностей, гарантий и преференций, предоставляемых муниципальной властью для реализации таких проектов в открытом доступе, используя различные СМИ.

6.2. Для развития инвестиционной деятельности и конкуренции на муниципальных рынках обеспечить реализацию дорожных карт

- по созданию благоприятного инвестиционного климата, в т.ч.:

  • провести инвентаризацию действующих предприятий малого и среднего бизнеса совместно с советами по предпринимательству при администрациях на предмет соответствия их деятельности планируемой специализации создаваемых в крае ТОСЭР;
  • внедрить муниципальный стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципалитете;

- по развитию конкуренции на муниципальных отраслевых рынках, в т.ч:

  • провести анализ деятельности компаний, у которых в уставном капитале доля муниципального участия превышает 25 %, в т.ч. при проведении анализа изучить наличие у них в пользовании государственного имущества, а также полученных ими государственных субсидий, преференций и иных преимуществ;
  • исследовать  влияние данных компаний на состояние конкуренции на муниципальных рынках, в т.ч. с учётом мнения профильных ассоциаций предпринимателей;
  • подготовить предложения по снижению доли компаний с муниципальным участием на конкурентных отраслевых рынках с учётом лучших практик муниципалитетов страны.

 

6.3. В сфере жилищного и коммунального хозяйства муниципальных образований:

- завершить до конца 2014 года разработку и утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 22 августа 2011 г. №1493-р;

- установить прозрачные процедуры и регламент взаимодействия с инвесторами, определить порядок привлечения инвестиций в коммунальную сферу;

- разработать критерии оценки работы управляющих компаний, для включения в условия договоров управления;

- обеспечить организационную работу по выбору способа управления многоквартирными домами.

 

6.4. В сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:

- создать специальный реестр мест захоронений, в том числе в электронном виде;

- на официальных сайтах разместить информацию о хозяйствующих субъектах на данном рынке, перечне оказываемых ими услуг.

 

6.5. В сфере социального предпринимательства:

- сформировать перечень муниципальных услуг, которые в соответствии с законодательством могут предоставляться социальными предпринимателями;

- сформировать муниципальный заказ на услуги, которые могут предоставляться социальными предпринимателями и обеспечить его регулярное размещение.

- ввести в положения органов местного самоуправления полномочие "содействие развитию социального предпринимательства в подведомственной сфере" и обеспечить его реализацию в полном соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

 

6.6. Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществлять регулярное повышение квалификации глав городских и сельских поселений, а также  всех муниципальных служащих по вопросам развития предпринимательства.

 

VII. Образовательным организациям края

7.1. Стимулировать вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность путём включения в учебные планы школ, ПТУ, техникумов и вузов образовательных программ по основам самозанятости и предпринимательства.

7.2. Развивать партнёрство между бизнесом и вузами с целью

  • совершенствования содержания  учебных программ,
  • формирования практико-ориентированной образовательной среды,
  • реализации совместных проектов, конкурсов, учебных практик.

7.3. Активизировать участия предпринимателей в учебном процессе на систематической основе, для чего использовать программы наставничества, встречи с предпринимателями, мастер-классы, постоянно функционирующие площадки, центры для работы заинтересованных предпринимателей с молодежью.

7.4. Поощрять предпринимателей, активно участвующих в подготовке предпринимательских кадров, мотивировать на реализацию  идей партнерства, менторства, сотрудничества с образовательными организациями.

 

 

VIII. Средствам массовой информации, организациям гражданского общества

8.1. Пропагандировать и популяризировать предпринимательскую деятельность, в целях:

  • формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве, уважительного отношения к предпринимательской деятельности и её созидательной миссии и  социальной значимости;
  • повышения престижа предпринимательской деятельности.

8.3. Формировать в обществе нетерпимое отношение к проявлениям теневого бизнеса и  коррупции.

8.4. Разрабатывать и осуществлять в СМИ информационные проекты для учащихся, направленные на повышение престижа рабочих специальностей, а также направлять данные материалы в общеобразовательные школы для использования в учебном процессе и внеклассной работе.