. Ответ Минэкономразвития РФ на обращение ДВОПП по вопросу розничных продаж автомоб.топлива
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Входящая корреспонденция Ответ Минэкономразвития РФ на обращение ДВОПП по вопросу розничных продаж автомоб.топлива
Ответ Минэкономразвития РФ на обращение ДВОПП по вопросу розничных продаж автомоб.топлива Печать E-mail

Председателю ДВОПП

Е.Н. Шулепову

26.12.2014г. №Д054-1381

Об автомобильном топливе

На письмо от 24 ноября 2014 г. № 76

 

Уважаемый Евгений Николаевич!

Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение по вопросу розничных продаж автомобильного топлива и сообщает.

Ключевые вопросы, связанные с добычей, траснпортировкой, переработкой и оборотом нефти и нефтепродуктов достаточно детально регулируются действующими нормативными правовыми актами в сфере недропользования, гражданско-правового регулирования, налогового и антимонопольного законодательства.

Так, Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» регулирует отношения, связанные с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, в том числе определяет основания возникновения права пользования недрами, полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, ограничения пользования недрами федерального значения.

Постановлениями Правительства Российской от 29 марта 2011 г. № 218 , от 17 февраля 2011 г. № 90 , от 21 декабря 2009 г. № 1039 установлен порядок недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам (в целях потребления на внутреннем рынке Российской Федерации и осуществления поставок за пределы территории Российской Федерации), а также к услугам по подключению объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам и нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам.

 

 

Касательно подготовки регулирования оборота нефти и нефтепродуктов отмечаем, что торговля, поставка, перевозка нефти и нефтепродуктов и иные формы оборота нефти и нефтепродуктов осуществляются путем заключения соответствующего договора, существенные условия которого отражены в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что вопросом по разработке проекта федерального закона «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации» занимается Федеральная антимонопольная служба. В этой связи полагаем целесообразным за дополнительной информацией обратиться в ФАС России.

Организация биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, требования к организаторам и участникам таких торгов, государственное регулирование и контроль за данной деятельностью осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ «Об организованных торгах».

Вместе с этим, частью 5 статьи 6 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными нормативными правовыми актами, разработанными в соответствии с указанным Федеральным законом, (приказ ФАС России № 313/13, Минэнерго России № 225 от 30 апреля 2013 г. «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с   нефтепродуктами   хозяйствующим   субъектом,   занимающим   доминирующее положение на соответствующих товарных рынках»; постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 1035 «Об утверждении критериев регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отдельных товарных рынков, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты, приказ ФАС России от 26 июня 2012 г. № 409 «Об утверждении Порядка предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам)») установлены требования антимонопольного законодательства к биржевой торговле нефтью и нефтепродуктами.

Кроме того, в целях развития отечественных систем биржевой торговли всеми видами топливо-энергетических ресурсов, сводным планом («дорожной картой») мероприятий государственной энергетической политики на период до 2030 г., обеспечивающих реализацию Энергетической стратегии России до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р, предусмотрено развитие торговли энергетическими деривативами (фьючерсами, опционами и пр.) с использованием валюты Российской Федерации, а также расширение биржевой торговли энергоносителями на российских площадках, осуществляющих расчеты за рубли с привлечением зарубежных компаний-производителей и потребителей энергоресурсов к работе на российских биржевых площадках.

В соответствии с распоряжением от 28 декабря 2012 года № 2579-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции                                  и совершенствование антимонопольной политики» заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализуется ряд мер, направленных на развитие конкуренции на внутренних рынках нефти и нефтепродуктов, включая развитие биржевой торговли нефтепродуктами и совершенствование механизмов ценообразования.

Учитывая изложенное, отмечаем, что в настоящее время проводится необходимый     комплекс     мероприятий,     обеспечивающих     равные     условия приобретения  топлива  на  товарной  бирже   и   направленных  на  формирование объективной конкурентной цены.

В отношении формирования цены на нефтепродукты отмечаем, что в согласно действующему законодательству цены на нефтепродукты на российском рынке не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцами самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения).

Дополнительное вмешательство государства в ценообразование, в том числе путем установления торговых наценок, предельных уровней цен (тарифов), способно привести к дестабилизации экономики, вызванной потерей у производителей и продавцов товаров и услуг экономического стимула для деятельности, снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, дефициту основных товаров народного потребления.

Практика применения прямого регулирования розничных цен на автомобильное топливо приводит к необходимости субсидирования государством производителей нефтепродуктов с целью компенсации убытков от продажи нефтепродуктов по заниженным ценам. В ряде стран мира (например, Индия, Иран, Индонезия, ОАЭ) прямое регулирование цен на нефтепродукты привело к существенному дефициту бюджета, последующему поэтапному отказу от субсидирования цен и переходу к политике адресного субсидирования социально-незащищенных слоев общества.

 

 

Директор Департамента

развития малого и среднего

предпринимательства и конкуренции

Минэкономразвития России    Н.И. Ларионова

 

Р.Р. Тимофейчик

495 650 87 00 доб. 0539

Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции

 

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика