Ответ ЗАО "Независимая нефтегазовая компания" на обращение ДВОПП в адрес Председателя Правительства Печать

Председателю ДВОПП

19.12.2014 №2361

Об   обращениях   в   адрес   Председателя

Правительства РФ Д.А. Медведева

Уважаемый Евгений Николаевич!

 

В соответствии с письмами Аппарата Правительства Российской Федерации:

  • от 1 декабря 2014 года № П9-58401 (о рассмотрении поступивших от Вас писем на имя Председателя Правительства Российской Федерации ДА. Медведева от 31.10.2014 № 60 и от 18.11.2014 №68);
  • от 4 декабря 2014 года № П9-59470 (о рассмотрении поступившего от Вас письма на имя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева и губернатора Хабаровского края В.И. Шпорта от 24.11.2014 №73,

ЗАО «ННК» (далее - Компания) рассмотрело Ваши обращения на имя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева и сообщает следующее.

На основании поступивших в адрес Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей непроверенных, а главное недостоверных сведений от отдельных участников оптового и розничного рынков нефтепродуктов Приморского края, Вы информировали о них Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева и другие органы государственной власти, не обратившись первоначально в Компанию.

Компания в настоящем ответе дает подробные комментарии по всем изложенным вопросам в Ваших письмах, аргументируя, что Вас ввели в заблуждение в части претензий в адрес нашей Компании.

Дополнительно информируем Вас, что в 2014 году ни от участников оптового и розничного рынков нефтепродуктов, ни от органов государственной власти жалоб по работе в Приморском крае Компания не получала.

Отдельно сообщаем, что ЗАО «ННК» в сентябре приобрела у ОАО «НК «Альянс» все активы, поэтому в настоящее время на рынке нефтепродуктов Приморского края присутствует ЗАО «ННК», а не ОАО «НК «Альянс», как это отмечено в Ваших письмах.

1.       По Вашему письму от 31.10.2014 г. № 60 сообщаем следующее. 1.1.    Касательно    утверждения,    что    независимые    поставщики   ГСМ Приморского края утверждают о «перебоях поставок топлива снабжающими организациями (ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Альянс») повторяющимися из года в год», отмечаем следующее:

В период с третьей декады августа по конец октября 2014 года наблюдалось превышение спроса над предложением на автобензины. По дизельному топливу спрос покрывался полностью за счет возможности производства и обеспечения потребителей ресурсами Хабаровского и Комсомольского НПЗ.

Дефицит по автобензину был обусловлен как объективными, так и субъективными причинами.

К объективным причинам следует отнести аварию на Ачинском НПЗ.

К субъективным - отказ независимых снабжающих ГСМ субъектов малого и среднего бизнеса (далее - трейдеров), владельцев сетей АЗС и нефтебаз в Дальневосточном федеральном округе (далее - ДФО) учитывать в своей работе сезонный фактор и осуществлять накопление автобензинов на осенний период. До последней декады августа 2014 года спрос мелкооптовых потребителей (трейдеров, владельцев сетей АЗС и нефтебаз) был меньше предложения Компании. В результате Компания была вынуждена объемы автомобильного бензина, который превосходил возможности Компании по хранению, реализовывать через биржу ЗАО «СПбМТСБ».

Также повлияло на образование дефицита временный отказ трейдеров и крупных сетей независимых АЗС от покупки на биржах (ЗАО «СПбМТСБ», Биржа «Санкт-Петербург») автомобильного бензина производства Западно-Сибирских НПЗ с поставкой в ДФО в связи с ростом цен и расчетом на покупку топлива осенью по прямым контрактам у ОАО «НК «Роснефть» и Компании по более низким, чем биржевые, ценам.

Понимая возникновение ежегодного сезонного дефицита автобензинов в Приморском крае, независимые трейдеры не строят дополнительные бензохранилища (например, на основе частно-государственного партнерства) для того, чтобы выполнять не только чисто  посреднические  функции,  не заключают долгосрочные договоры поставок с нефтяными компаниями (ограничиваясь рамочными договорами, не содержащими конкретных обязательств), а надеются на существенном росте розничных цен в Приморском крае получать маржу, став посредником между нефтяными компаниями, с одной стороны, и независимыми сетями АЗС и конечными потребителями ГСМ, с другой стороны.

Аналогичную позицию в части подготовки к ежегодному сезонному дефициту занимают также крупные сети независимых АЗС (например, ООО «Альфа В лад Ойл»).

Компания, понимая свою социальную ответственность в период дефицита, предприняла следующие меры:

1.   По наполнению рынка ДФО автобензином:

а)   Хабаровский НПЗ, входящий в состав Компании, в период с 2012 по 2014 год ежегодно перевыполняет план производства, установленный четырехсторонним соглашением между Компанией, Минэнерго России, ФАС России и Росстандартом России (перевыполнение плана по автобензинам составило: 2012 г. на 9%, 2013 г. на 5%, 2014 г. на 31%). Все автобензины и иные ГСМ в востребованных объемах реализуются в регионах присутствия Компании (в абсолютном большинстве в ДФО);

б)    Компания приобрела на бирже ЗАО «СПбМТСБ» автобензин Аи- 92 производства Омского НПЗ и поставила в свои дочерние зависимые общества (далее -ДЗО), начиная с третей декады августа 2014 года, более 17,5 тыс. тонн автобензина для дальнейшей реализации мелким оптом независимым сетям АЗС и через собственную розничную сеть в ДФО;

в)    Компанией были снижены товарные запасы автомобильного бензина на складах хранения до минимального уровня с целью максимального удовлетворения                      потребительского спроса в предприятиях нефтепродуктообеспечения;

г)    Компания обратилась в Администрацию Приморского края с предложением организовать работу с независимыми трейдерами и сетями АЗС Приморского края и выступить в качестве агента по приобретению нефтепродуктов на бирже ЗАО «СПбМТСБ» на условиях 100% предоплаты и покрытия транспортных расходов. Однако, независимые трейдеры и сети АЗС проигнорировали данное предложение.

Таким образом, Компания не только не имеет отношения к перебоям в поставках в ДФО, но и предприняла все возможные действия по наполнению внутреннего рынка моторным топливом в период превышения спроса над предложением на автобензин.

2.  По недопущению дефицитов в будущем:

а) было подготовлено и направлено обращение в Минэнерго России, как регулятора   в   сфере   топливно-энергетического   комплекса,   с   просьбой   на основании баланса спроса и предложений составить прогноз объема и периода дефицита в разрезе субъектов Российской Федерации на следующий год (письмо от 17.09.2014 № 1009). В рамках работы Штаба Минэнерго России в протоколе от 27.11.2014 было зафиксировано поручение: «Нефтяным компаниям (ВИНКам и независимым участникам рынка нефтепродуктов) направить в Минэнерго России предложения по поставкам и спросу на нефтепродукты в разрезе субъектов Федерации по месяцам».

б) в рамках инициатив ФАС России по предотвращению дефицита в ДФО с автобензинов Компанией было подготовлено и направлено предложение в ФАС России (письмо от 30.09.2014 № 1119) о применении СВОП операций (экспорт некоторых видов нефтепродуктов, профицитных на внутреннем рынке РФ, с обязательством последующего импорта (ввоза) дефицитных видов моторного топлива в РФ с освобождением участников сделки от соответствующих ввозных и вывозных пошлин в количестве, эквивалентном вывезенным нефтепродуктам).

Т.е., ФАС России, Минэнерго России и Компания предпринимают все возможные усилия по недопущению возникновению ситуаций дефицита с моторным топливом.

1.2. В части Вашего утверждения, что «вертикально-интегрированные снабжающие компании, используя монопольное положение на рынке, действуют согласованно в создании искусственного дефицита топлива, выдавливают независимых владельцев сетей АЗС с местного рынка сбыта» сообщаем:

  • ЗАО «ННК» в настоящее время добывает только 40% нефти, требуемой для переработки на Хабаровском НПЗ, поэтому Компания не может быть отнесена к ВИНКам.
  • ЗАО «ННК» не является монополистом на рынке крупнооптовых продаж, о чем свидетельствует отсутствие предписания ФАС России об обязательной продаже части нефтепродуктов, выпускаемой Хабаровским НПЗ;
  • По нашим оценкам в настоящее время на мелкооптовом рынке Приморского края присутствуют следующие основные поставщики и их доля:

город Находка: ОАО «НК «Роснефть» - 70 %, город Уссурийск: трейдеры - 22,2 %,

•          город Владивосток: ЗАО «ННК» -7,8 %.

Таким образом, влияние Компании на состояние рынка нефтепродуктов ДФО преувеличено и оно существенно ниже, чем влияние трейдеров.

•          Факты, подтверждающие, что Компания не только не имеет отношения к сложившемуся осенью 2014 года дефициту моторного топлива в ДФО, но и предприняла все возможные действия по наполнению внутреннего рынка моторным топливом в период повышенного спроса на автобензины;

  • Наши предложения и действия по недопущению возникновения ситуаций дефицита с моторным топливом в регионе изложены в п. 1.1 настоящего письма;
  • В целях защиты конечного потребителя и владельцев АЗС в период дефицита был реализован согласованный с ФАС России порядок приема заявок от контрагентов и распределения ресурса в зависимости от категорий клиентов;
  • Аргументов согласованных действий ОАО «НК «Роснефть» и ЗАО «ННК» не приводится, т.к. таковых действий просто не было.

Таким образом, Компания не только не является монополистом и не создает искусственно дефицит, но и делает все возможное для его недопущения в регионах присутствия Компании.

1.3.    Касательно Вашего утверждения, что «барьером бесперебойному обеспечению дальневосточных регионов горюче-смазочными материалами стало: снижение с 15% до 5% доли публичной биржевой торговли от производимого в стране объема нефтепродуктов» отмечаем, что:

  • на Компанию не распространяется требование об обязательной продаже нефтепродуктов на товарной бирже, т.к. она не является монополистом по производству и реализации нефтепродуктов;
  • нормативы обязательной продажи нефтепродуктов не изменялись с момента установления их совместным приказом ФАС России №313/13 и Минэнерго России №225 от 30.04.2014 «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках» (далее - совместный приказ).

 

1.4.                              В части Вашего заявления об отсутствии институционного разделения производства и оптово-розничной торговли ГСМ сообщаем, что в Компании функции по производству нефтепродуктов выполняет Хабаровский НПЗ, крупнооптовые продажи осуществляет ЗАО «ННК», мелкооптовые и розничные продажи осуществляют ДЗО Компании. В этой связи Ваше высказывание об отсутствии институционного разделения не может быть отнесено к Компании.

1.5.                              Касательно принятия федерального закона об обязательной прозрачности торговли биржевыми товарами отмечаем, что Компания не обязана продавать часть производимых нефтепродуктов на товарной бирже, при этом Компания готова рассмотреть законопроект, о котором Вы пишите, в случае его предоставления.

1.6.                              Ваше предложение «по искоренению трансфертного ценообразования, общественного контроля финансовой деятельности вертикально-интегрированных сырьедобывающего, перерабатывающего и торгового бизнеса» не обосновано, т.к.:

В целях соблюдения положений раздела V. 1 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) о рыночном ценообразовании Компания совершает сделки с взаимозависимыми лицами исходя из рыночного интервала цен (более детальное пояснение по данному вопросу приведено в п.2.3 настоящего письма). Согласно рекомендациям ФАС России Компания, наряду со сложившимися рыночными интервалами цен, в настоящее время ограничивает цены крупнооптовых продаж значениями экспортного нетбэка, региональных биржевых и внебиржевых индексов, рассчитанных ЗАО «СПбМТСБ». Таким образом, ценообразование в Компании осуществляется в строгом соответствии с нормами Российского законодательства.

Контроль финансовой деятельности Компании осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Требование об общественном контроле за деятельностью хозяйствующих субъектов, вне зависимости от видов деятельности и величины компании, противоречит нормам, по нашему мнению, нарушает принцип свободы хозяйствующих субъектов и противоречит государственной системе управления в Российской Федерации.

1.7. В части мер по совершенствованию организации обеспечения населения и предприятий Приморского края просим обратить внимание на предложения Компании, приведенные в конце настоящего письма.

2. По Вашему письму от 18.11.2014 г. № 68 сообщаем следующее.

2.1. Состав собрания представителей собственников независимых АЗС и нефтебаз Приморского края.

Из указанных организаций в протоколе «Собрания представителей собственников независимых АЗС и нефтебаз Приморского края» (далее -собрания), проведенного 11.11.2014 в г. Уссурийске Приморского края, приобретали нефтепродукты у ДЗО Компании в рамках заключенного договора поставки, включая автобензины:

1.7.             девять в АО «ННК-Приморнефтепродукт» (ООО «Комплект-Сервис», ИП Редин Александр Викторович, ООО «Альфа Влад Ойл», ООО «УссурНефтеПродукт», ООО «Дальнефтепродукт», ООО «Восток-Нефть», ООО «КИК» Консалтинг», ООО «Бэст Пасифик Бункер»), один из которых (ООО «Дальнефтепродукт») приобретает нефтепродукты для продажи клиентам Приморского края, одновременно являясь также клиентом АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», второй (ООО «Бэст Пасифик Бункер») одновременно являясь также клиентом ООО «ННК-Бункер»;

1.8.             три Общества в ООО «ННК-Бункер» (ООО «Аврора Навигатор», ООО «Бином-Т», ООО «Бэст Пасифик Бункер») приобретают судовое топливо и мазут для оптовой перепродажи (т.е. к сетям АЗС отношения не имеют).

Таким образом, из 930 клиентов, приобретающих нефтепродукты мелким оптом у АО «ННК-Приморнефтепродукт», в собрании участвовали только восемь клиентов, имеющих отношение к сетям АЗС, т.е. 0,9%. Причем в период дефицита по автомобильному бензину (последняя декада августа-ноябрь 2014 г.) двое из них не подавали заявки на приобретение бензина (ИП Редин Александр Викторович, ООО «УссурНефтеПродукт»), а заявки ООО «Восток-Нефть» были полностью удовлетворены.

Существенно, что основными инициаторами данного собрания были хозяйствующие субъекты, занимающиеся мелкооптовой реализацией (независимые трейдеры) в Уссурийске:

-  группа компаний Чубко Ю.В. (ООО «УссурНефтеПродукт», ИП Чубко Юрий Вадимович, АЗС «НК Уссури»);

-    ООО «Комплект-Сервис» (владелец - Чирсков Владимир Вячеславович).
Как  следует  из  объемов  подаваемых заявок  в  период  дефицита  на приобретение автомобильного бензина и места ведения бизнеса (г. Уссурийск), группа компаний Чубко Ю.В. и ООО «Комплект-Сервис» с большей степенью вероятности являются независимыми трейдерами (см. п. 1.2 настоящего письма), которые оказывают более существенное влияние на оптовый рынок нефтепродуктов в городе Уссурийске, чем Компания.

Также, исходя из объема заявок в период дефицита, на рынок нефтепродуктообеспечения существенное влияние оказывает ООО «Альфа Влад Ойл».

2.2.                    В части Вашего заявления, что «...главная на сегодняшний день проблема в том, что на СПбМТСБ продается всего 5% производимых в стране объемов светлых и темных нефтепродуктов, а годом назад - 15%» отметим, в дополнение к указанным аргументам, изложенным в настоящем письме (в п. 1.3), неизменность норм обязательной продажи нефтепродуктов через биржу, принятой совместным приказом. Обращаем внимание, что по официальной статистике ЗАО «СПбМТСБ» объем нефтепродуктов, реализуемых через биржевые торги, в 2013 г. по отношению к 2012 г. увеличился на с 9,567 млн. тонн до 13,523 млн. тонн (+41,4%).

2.3.        На Ваше утверждение о том, что «...продавая мизерный объем на бирже, монополисты ... спекулятивно разгоняют иены, а затем, ссылаясь на биржевые индексы, продают недостающие объемы топлива независимым участникам рынка через свои сбытовые подразделения» сообщаем, что требование совместного приказа об обязательной продаже нефтепродуктов на биржевых торгах не распространяется на Компанию. В связи с этим Компания реализует на ЗАО «СПбМТСБ» нефтепродукты после удовлетворения заявок клиентов.

Дополнительно отметим, что в период наличия избыточного ресурса Компания реализовывала нефтепродукты на бирже в строгом соответствии с правилами проведения организованных торгов в «Секции Нефтепродукты» ЗАО «СПбМТСБ» и совместным приказом, в котором в частности установлены ограничения на стартовые цены биржевых сделок.

Таким образом, Компания не участвовала в так называемом «разгоне» цен на бирже.

Компания обращает внимание, что в соответствии с положениями Организации экономического сотрудничества и развития по трансфертному ценообразованию и НК РФ по контролю рыночных цен:

  • рыночными ценами в части трансфертного ценообразования будут признаваться цены, соответствующие ценам собственных сделок, совершенных на бирже;
  • при отсутствии собственных сделок с третьими лицами, в качестве рыночных цен используются цены по сделкам, совершенным третьими лицами на бирже.

Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, совершая сделки с дочерними компаниями, обычно ориентируются на сложившиеся рыночные цены в соответствии с требованиями РЖ РФ.

Согласно рекомендациям ФАС России Компания, наряду со сложившимися рыночными интервалами цен, в настоящее время ограничивает цены крупнооптовых продаж значениями экспортного нетбэка, региональных биржевых и внебиржевых индексов, рассчитанными ЗАО «СПбМТСБ».

В рамках вышеуказанных ограничений формируется оптовая цена Компании.

Таким образом, приведенные выше аргументы не относятся к Компании.

2.4.    Приведенное Вами предположение, что независимые сети обречены на банкротство требует проверки, т.к. в течение года формирование маржи происходит неравномерно и, следовательно, оценить как убыточность, так и прибыльность сетей АЗС можно по итогам года на основании официальной отчетности и анализа объемов, цен закупаемых и реализуемых ГСМ.

2.5.      Ваше утверждение, что «...нефтяная компания, управляющая ценовой политикой от скважины до пистолета, может формировать прибыль на любом этапе прохождения товара - в крупном опте, мелком опте или рознице» не соответствует действительности, т.к. формирование цен ограничено, с одной стороны, требованиями налогового законодательства в части осуществления операций по рыночным ценам, принятым для целей налогообложения, а с другой стороны, ограничениями антимонопольного законодательства в части осуществления операций в пределах цен, не являющихся монопольно высокими.

2.6.     Ваше заявление о том, что «В нынешних реалиях вертикально-интегрированные компании формируют прибыль в крупном опте, а их собственные АЗС торгуют в убыток, что освобождает их от уплаты НДС и налога на прибыль в федеральные и региональные бюджеты» абсолютно некорректно.

Правила формирования крупнооптовых цен в рамках принятых налогового и антимонопольного законодательств приведены в п. 2.3 настоящего письма. В установленных законодательством ограничениях у всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих крупнооптовую продажу нефтепродуктов, в том числе у Компании, нет возможности произвольно назначать цену при крупнооптовых сделках, т.к. крупнооптовые цены фактически ограничены ценами соответствующих сделок, сложившихся в ходе биржевых торгов.

Сдерживание розничных цен в пределах инфляции - основная задача, поставленная нефтяным компаниям Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на весь 2014 год. Учитывая социальную значимость розничной торговли                  нефтепродуктами,                      сбытовые Общества Группы ЗАО «ННК» с начала года увеличили розничные цены на 4% (+1,46 руб./л). При этом средние цены по России выросли на 11% (+3,33 руб./л) согласно данным ФГБУ «РЭА».

Обратим внимание, что формирование маржи от торговли на АЗС в течение года происходит неравномерно:

  • с января по май маржа розничной торговли больше среднегодового значения;
  • с ноября по декабрь и с июня по август соответствует среднегодовому значению;

•          с сентября по октябрь - меньше среднегодового значения.
Дополнительно    отметим,    что    Компания    уплачивает    все    налоги,

предусмотренные Налоговым кодексом РФ, налогооблагаемая база по которым формируется в соответствии со сложившимися рыночными ценами на каждом из этапов прохождения товара - в крупном опте, мелком опте или рознице.

2.7.    В части обвинения в том, что возможность ограничения объемов сбыта для независимых сетей - системные сбои в работе нефтеперерабатывающих заводов, которые входят в структуру ОАО «НК «Роснефть» и НК «Альянс», сообщаем:

1)    В 2013-2014 гг. сбоев в работе Хабаровского НПЗ, повлекших к срывам поставок нефтепродуктов, не было.

2)                                      План по производству автобензинов, установленный четырехсторонним соглашением на 2014 год, планируется перевыполнить на 31% (ожидаемая выработка 618 тыс. тонн). В 2012 и 2013 годах план был перевыполнен на 9% и 5% соответственно.

3) В период дефицита Компания сократила свои остатки нефтепродуктов до предельно возможного уровня. Все остальные мероприятия по наполнению ДФО нефтепродуктами указаны п. 1.1. настоящего письма.

Таким образом, Компания удивлена сделанными Вами выводами.

2.8.                      Ваше заявление о том, что мощностей действующих заводов достаточно, чтобы обеспечить всех игроков рынка без искусственного создания дефицита, голословно. По оценкам ФАС России в ДФО имеется дефицит автобензинов (см. п. 1.1 настоящего письма, раздел «Меры по недопущению дефицитов в будущем»).

2.9.         Касательно Вашего заявления о том, что «...ежегодно в осенний период на НПЗ (в ДФО) попеременно производятся плановые ремонты, в результате чего образуется дефицит нефтепродуктов», не учитывает, что проведение плановых ремонтов производится для безаварийной работы НПЗ. Плановые ремонты на Хабаровском НПЗ в 2012-2014 годах были согласованы с Минэнерго России и производились в апреле - мае 2014 г., т.е. в период, когда имеется профицит нефтепродуктов. При этом Компания на период ремонта формирует накопления для снабжения своей сети АЗС и для мелкооптовой торговли. Мероприятия по обеспечению потребителей нефтепродуктами в период дефицита подробно изложены на страницах 3-4 настоящего письма.

2.10.         Касательно тезиса о невозможности обеспечения госкомпаниями высокого уровня сервиса современных АЗС Компания не может дать комментарий, т.к. таковой Компания не является.

2.11.         Касательно итоговых Ваших предложений сообщаем следующее:

2.11.1. Вопрос о принятии антимонопольного закона «Об особенности оборота нефти и нефтепродуктов в РФ» находится в компетенции уполномоченных государственных органов.

2.11.2. Касательно предложения «об обеспечении независимых участников рынка и сбытовых подразделений ВИНК равными условиями приобретения топлива на товарной бирже», сообщаем, что ни одно ДЗО Компании не приобретает топливо посредством участия в биржевых торгах.

2.11.3. По вопросу увеличения объема реализации нефтепродуктов госкомпаниями через биржевые торги не менее чем 60% от производимых нефтепродуктов отметим:

  • Компания на рынке производства и реализации нефтепродуктов с НПЗ не является монополистом и, как следствие, на нее не распространяется положение об обязательной продаже нефтепродуктов в ходе биржевых торгов;
  • Компания не имеет государственного участия и данное предложение относиться к ней не может;

• Совместная позиция ФАС России и Минэнерго России по объемам обязательных продаж произведенных нефтепродуктов закреплена в совместном приказе.

2.11.4. Предложение об установлении фиксированной наценки, на наш взгляд, противоречит рыночным принципам, на которые ориентируется современная Россия.

2.12.    Касательно решения собрания отмечаем, что вышеуказанные утверждения Вашего письма №68 от 18.11.214 не только содержат все формулировки протокола, но и дополнены Вами в части следующих пунктов настоящего письма: 2.3, 2.5, 2.6, 2.9, 2.10.

Дополнительно отметим, что в соответствии с протоколом собрания было Ваше выступление с докладом «О роли общественной организации ДВОПП по защите малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке России». Данный доклад в приложение к протоколу собрания, к сожалению, не включен.

В связи с вышеизложенным отдельные комментарии и возражения к формулировкам решения собрания в письме не приводятся.

2.13.    Касательно выступления В.В. Чирскова. Ваше письмо полностью повторяет его текст, только Вами предложено продавать через биржу не менее 60% выпускаемой нефтяными госкомпаниями продукции, а В.В.  Чирсковым - не менее 40%.

2.14. Касательно выступления Ю.В. Чубко отметим следующее:
2.14.1.       В   выступлении   Ю.В.    Чубко   отмечалось,   что   «ВИНКи осуществляют оптовую реализацию нефтепродуктов по ценам даже выше, чем они делают это через свои сети, тем самым, плавно ведя независимые АЗС к банкротству или же, в лучшем случае, к жалкому существованию. Особенно ярко такая позиция стала просматриваться после смены собственников в НК «Альянс».

По этому вопросу твердо заявляем, что предприятия, входящие в Группу лиц ЗАО «НИК», никогда не осуществляли оптовую реализацию по ценам, вышеустановленных розничных цен на собственных АЗС.

После консолидации активов в середине 2014 года Компания в ДФО фактически перестала быть лидером по розничным ценам во всех регионах присутствия (Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская область) и Сибирском федеральном округе (Республика Бурятия). Это обусловлено тем, что Компания проводит социально ориентированную ценовую политику. В результате рост цен в розничной сети Компании в 2014 году существенно ниже как роста средних цен по РФ, так и рассчитанной Росстатом инфляции, которая с  начала  года на  22.12.2014  составила   10,4%.   Таким  образом,   Компания самостоятельно выполнила поручение Президента РФ В.В. Путина по сдерживанию роста розничных цен в пределах инфляции.

2.14.2. Утверждение об аффилированной Компании с ОАО «НК «Роснефть» не соответствует действительности. Компания не аффилирована с ОАО «НК «Роснефть». Данные обстоятельства подтверждаются путем размещения на официальном сайте Компании информации об аффилированных лицах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.14.3. Касательно переоформляемых Компанией договоров купли-продажи, хранения и перевалки нефтепродуктов, Ю.В. Чубко называет существующий подход дискриминационным. Отметим, что данные договора содержат общепринятый и согласованный с ФАС Россией порядок приема заявок от контрагентов и распределение ресурса в зависимости от категорий клиентов (см. п. 1.2 настоящего письма).

Компания выражает признательность, что совершенно абсурдные претензии Ю.В. Чубко не вошли в Ваше письмо.

2.15. Касательно выступления А.О. Корытовской отмечались определенные аспекты, без выделения конкретной компании, содержащиеся в более жесткой форме в формулировках протокола, в части следующих пунктов 2.2, 2.5 настоящего письма. Поэтому отдельные комментарии не приводятся.

3.     По Вашему письму от 24.11.2014 г. № 73 сообщаем следующее.

Документов Собрания независимых АЗС и нефтебаз Приморского и Хабаровского краев к письму не приложено. Приложен протокол «Собрания представителей собственников независимых АЗС и нефтебаз Приморского края», что в части клиентов Компании соответствует названию (см. п.2.1 настоящего письма).

Учитывая, что Ваше письмо от 24.11.2014 № 73 не содержит конкретных претензий к Компании, а отсылает к протоколу собрания, и то, что в обоих письмах совершенно идентичные приложения (протоколы собрания), ответ на Ваше письмо от 18.11.2014 г. №68 просим считать ответом на Ваше письмо от 24.11.2014 г. №73.

Со своей стороны, для минимизации риска образования дефицита моторного топлива в дальнейшем, предлагаем возглавляемому Вами, уважаемый Евгений Николаевич, Дальневосточному объединению промышленников и предпринимателей:

1. Организовать работу независимых трейдеров, независимых сетей АЗС и нефтебаз:

• по участию в программе накопления автобензинов в ДФО перед сезонным увеличением спроса и плановыми ремонтами НПЗ;

  • по строительству объединенными силами независимых трейдеров, независимых сетей АЗС и нефтебаз дополнительных бензохранилищ (например, на основе частно-государственного партнерства);
  • по заключению долгосрочных договоров поставки нефтепродуктов с нефтяными компаниями (взамен рамочных договоров);

2.       Поддержать наши инициативы:

  • о законодательном закреплении за краевыми и областными администрациями обязанности по проведению мониторинга и формированию прогноза запасов и дефицита моторного топлива с учетом возможного изменения спроса и предложения;
  • о законодательном закреплении обязанности нефтяных компаний, имеющих НПЗ на территории Уральского и Сибирского федеральных округов, поставлять на территорию ДФО автобензины в объеме прогнозируемого дефицита моторного топлива с учетом возможного изменения спроса;
  • о включение в лицензии Компаниям, участвующим в конкурсах на месторождения в Восточной Сибири, обязательства по реализации добываемой нефти, в первую очередь в адрес НПЗ, располагающихся на территории Дальнего Востока;
  • об инициировании принятия Постановления Правительства РФ о применении для покрытия дефицита моторного топлива СВОП операций (экспорт некоторых видов нефтепродуктов, профицитных на внутреннем рынке РФ, с обязательством последующего импорта (ввоза) дефицитных видов моторного топлива в РФ с освобождением участников сделки от соответствующих ввозных и вывозных пошлин в количестве, эквивалентном вывезенным нефтепродуктам);
  • о направлении предложения соответствующим ведомствам проработать вопрос замещения транспортных средств с бензиновыми двигателями на дизельные по истечению эксплуатационного срока транспортного средства, находящегося на балансе государственных и муниципальных образований;
  • о государственном субсидировании увеличения стоимости транспортировки нефти на НПЗ по сравнению с транспортировкой через ОАО «АК «Транснефть», что обеспечит сокращение разрыва цен на нефтепродукты от цен в Центральной части России в удаленных регионах, в первую очередь на Дальнем Востоке, что приблизит отпускные цены с НПЗ ДФО к ценам для Центральной части России.

Подводя итоги вышеизложенного, сообщаем, что Компания осуществляет свою хозяйственную и коммерческую деятельность в рамках действующего законодательства РФ и нацелена на выполнение взятых на себя обязательств и поставленных руководством страны задач.

Наша Компания всегда готова вести полноценный диалог и совместно решать возникающие проблемы.

Приложения:

  1. письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № П9-58401 на 18 л. 1 экз.;
  2. письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от   декабря 2014 года № П9-59470 на 13 л. 1 экз.

 

 

Директор Департамента

трейдинга и логистики

ЗАО «Независимая нефтегазовая компания»               С.Н. Ревков

 

исп. Ковалев Леонид Алексеевич

8-495-223-86-99(*77-29)