ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ ТРЕТЬЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ |
Дополнения и изменения предлагаем направлять в Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Проект ТРЕТЬЯ КРАЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС – УСПЕШНЫЙ КРАЙ"
__________________________________________________________________________________________________ 13 ноября 2014 года город Хабаровск
РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Участники Третьей краевой конференции предпринимателей отмечают, что с момента принятия резолюции Второй конференции произошли положительные изменения, и учтены рекомендации, а именно: - сделаны дополнительные шаги в установлении открытого диалога власти и бизнес-сообщества: внедрен институт оценки регулирующего воздействия для краевых нормативных правовых актов и их проектов, затрагивающих интересы предпринимательства; осуществляется работа по внедрению его на муниципальном уровне; - в пилотном режиме внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе; - создан институт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае; - сформирована система общественного контроля за деятельностью власти в виде общественных советов; - проводится работа по внедрению Стандарта развития конкуренции, направленного на улучшение качества производимых товаров и предоставляемых услуг.
На Федеральном уровне сделаны шаги, направленные на ускоренное развитие Дальнего Востока. Указами Президента реализуются мероприятия, направленные на улучшение делового и инвестиционного климата в Российской Федерации. В крае действуют механизмы общественно-государственного партнерства, неотъемлемыми участниками которой являются предприниматели края и их объединения. Реализуется долгосрочная государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса. Таким образом, многие рекомендации были выполнены или находятся в стадии выполнения, что говорит о работоспособности данного механизма общения бизнеса и власти. Несмотря на положительные шаги и достигнутые результаты остались актуальными проблемы, требующие решения на федеральном, краевом и муниципальном уровнях. Участники Третьей краевой конференции отмечают необходимость установления преференций для жителей и предпринимательства региона посредством решения вопроса о компенсации северных льгот, принятия федерального закона о территориях опережающего социально-экономического развития. Участники Третьей краевой конференции считают, что предпринимательский потенциал и предпринимательская активность общества могут усиливаться и развиваться только в случае гарантированной стабильности фискальных и регулирующих условий, а также повышения заинтересованности местных органов власти в развитии предпринимательства и их ответственности за результат. Участники Третьей краевой конференции признают, что благоприятный инвестиционный климат является закономерным следствием деятельности организованного и структурированного предпринимательства по общественному и отраслевому признаку на принципах корпоративной этики Хабаровского края. Участники Третьей краевой конференции считают, что теневой бизнес является аморально-преступной деятельностью предприимчивого гражданина, нарушающего принципы корпоративной этики Хабаровского края.
Участники Третьей краевой конференции предпринимателей РЕКОМЕНДУЮТ:
1.1. Управлению Федеральной антимонопольной службы организовать анализ ограничения конкуренции компаниями с государственным участием в отраслевом и муниципальном разрезе, подготовить предложения по снижению доли компаний с государственным и муниципальным участием на конкурентных рынках. При проведении мониторинга обратить внимание на следующее: необходимость проведения экономического анализа последствий ограничения конкуренции с приложением необходимых расчетов; необходимость получения заключений профильных ассоциаций предпринимателей; поиск лучших и худших практик решения проблем в субъектах РФ. 1.2. Управлению МВД России по Хабаровскому краю в определить структурное подразделение, обладающее полномочиями проведения оперативно-розыскных мероприятий в части производства по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.1 КоАП (незаконное предпринимательство). 1.3. Не допускать необоснованного расширения проверок в отношении действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.1. Для улучшения инвестиционного климата в крае:
2.1.1. Осуществить ряд мер на краевом уровне: - реализовать комплекс мер по сокращению сроков и этапов прохождения административных процедур субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы; - повысить качество предоставления государственных услуг, улучшить состояние инвестиционного климата в крае; - использовать всевозможные формы и механизмы государственной поддержки, обеспечивающие рост эффективности инвестиций; - оказывать содействие потенциальным инвесторам в получении требуемых для реализации проекта финансовых (кредитных) ресурсов; - обеспечить формирование необходимой инвестиционной инфраструктуры; - обеспечить предпринимателей необходимой для ведения инвестиционной деятельности информацией; - формировать позитивный имидж края, как необходимое условие повышения его инвестиционной привлекательности; - развивать практику сопровождения инвестиционных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства.
2.1.2. Комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края совместно с АНО "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" разработать предложения по продвижению инвестиционных площадок и элементов инвестиционной инфраструктуры Хабаровского края в России и за рубежом на 2015 год. 2.1.3. Максимально использовать интеллектуальный производственный и научно-образовательный потенциал региона, создавая не сырьевые территории опережающего развития с использованием интереса сопредельных стран.
2.2. Для создания инвестиционной инфраструктуры в крае:
2.2.1. Комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края внести предложения в Правительство РФ: 2.2.1.1. По совершенствованию проекта федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" в части установления налоговых льгот, разграничения полномочий; 2.2.1.2. По совершенствованию пакета федеральных законов о территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в части: - интеграции субъекта РФ в систему управления ТОСЭРами, посредством вхождения в уставной капитал управляющей компании; - возможности включения в ТОСЭР земельных участков, принадлежащих юридическим лицам на праве частной собственности с сохранением за ними права собственности на землю и возможности получения статуса резидента ТОСЭР; - возможности включения в границы ТОСЭР нескольких удаленных земельных участков по принципу "архипелага" в условиях соблюдения единых параметров специализации ТОСЭР, технологической взаимодополняемости; - предусмотреть в содержании закона о ТОСЭР механизмы, отвечающие требованиям новой модели развития Дальнего Востока, а также положения, учитывающие региональные особенности создаваемых площадок, в том числе на территории Хабаровского края; - усилить социальную составляющую ТОСЭР для предпринимателей – потенциальных резидентов, предусмотрев для них компенсацию затрат на развитие социально-бытовой инфраструктуры. 2.2.1.3. О разработке и принятии Федерального закона "Об инновационных территориальных кластерах", с установлением особенностей правового режима, общих правил формирования и механизмов управления инновационным территориальным кластером. 2.2.1.4. О необходимости принятия Федерального Закона о социально-экономическом развитии Дальнего Востока с учетом отражения господдержки приоритетных отраслей и снижения тарифов на тепло-, электроэнергию и транспорт, выплаты северных (стимулирующих) надбавок из федерального бюджета.
2.3. Для улучшений условий ведения бизнеса в крае:
2.3.1. Внести предложения в Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти по совершенствованию законодательства: 2.3.1.1. В сфере налогов и сборов: - о введении 10-летнего моратория на изменение налогового законодательства для бизнеса; - о предоставлении ИП возможности снижения стоимости патента на размер уплачиваемых страховых взносов; - о внесении уточнений в перечень видов предпринимательской деятельности ИП, к которым может применяться патентная система налогообложения в связи с вступлением в силу новых редакций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); - об установлении минимального размера помещений, к которым применяется принцип расчета налоговой базы по кадастровой стоимости; - об освобождении от уплаты налога, рассчитываемого по кадастровой стоимости, предпринимателей, использующих специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД); - об освобождении от уплаты налога, рассчитываемого по кадастровой стоимости, предпринимателей, воспользовавшихся правом преимущественного выкупа помещений в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ; - о введении дифференцированной стоимости лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в зависимости от территориальной расположенности; - о создании отдельной главы Налогового Кодекса РФ "Налогообложение малого и среднего предпринимательства", в которой будут структурированы и систематизированы все особенности налогообложения малого и среднего предпринимательства; - о выведении из разряда налогооблагаемой базы по подоходному налогу и социальных сборов выплачиваемые вознаграждения студентам профессиональных учебных заведений за время прохождения производственных практик, а также вознаграждения выплачиваемые подросткам по программе занятости подростков в период школьных каникул и за время социально-производственных практик школьников; - о решении вопроса об обеспечении за счет средств федерального бюджета компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим у работодателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 2.3.1.2. В сфере упрощения бухгалтерского учета: - о проведении мониторинга всех документов по организации бухгалтерского учета и отчетности для малого бизнеса и привести их в соответствие; - об устранении противоречия между правилами учета в Положениях по бухгалтерскому учету и Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства; - о необходимости прописать особенности организации учета в зависимости от выбранной субъектом малого предпринимательства системы налогообложения; - об установлении более свободной формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в которую малые предприятия смогут сами вносить название строк, исходя из специфики деятельности; - об установлении в нормативных документах, что бухгалтерская отчетность для субъектов малого предпринимательства состоит только из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, без дополнительной информации; - о необходимости все правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности изложить в одном нормативном документе;
2.3.1.3. В сфере борьбы с "теневым бизнесом": 2.3.1.3.1. Об ускорении внесения изменений в действующее законодательство в части налогообложения для самозанятых граждан на основе патента, с учетом следующих рекомендаций: - установить четкое определение перечня видов экономической деятельности, подлежащих налогообложению на основе патента; - установить оптимальный уровень налоговой нагрузки; - ввести дифференцированный подход к установлению стоимости патентов для различных видов экономической деятельности; - ввести дифференцированный подход к установлению стоимости патентов: предоставление возможности регионам по согласованию с органами местного самоуправления устанавливать стоимость патентов (в формате установления конечной стоимости или в формате установления региональных и муниципальных коэффициентов к базовой стоимости, устанавливаемой на федеральном уровне); - обеспечить упрощенный порядок регистрации для самозанятых граждан в целях налогообложения на основе патента; - предоставить самозанятым гражданам возможность приобретения патентов с дифференцированными сроками действия (месяц, квартал, полугодие, год). 2.3.1.3.2. Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: - в статью 14.1 в части ужесточения наказания за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица: - влечёт наложение штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; - повторное нарушение влечет штраф, кратный первоначально наложенному штрафу, а также привлечение к общественным работам, сроком на 15-ть суток. в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения с трех месяцев до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - в статью 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих отдельный состав административного правонарушения только по факту оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа без специального разрешения (без привязки к предпринимательской деятельности, предполагающей системность, получение прибыли и т.п.). В качестве дополнительных санкций за повторное совершение указанного административного правонарушения рассматривать лишение права управления транспортными средствами, а также конфискацию транспортного средства (для водителей - собственников); - в часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления возможности проведения административного расследования в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).
2.3.1.4. В целях установления баланса ответственности должностных лиц органов государственной власти и субъектов предпринимательской деятельности, установлению взаимного доверия бизнеса и власти: - об установлении ответственности должностных лиц государственных органов в сторону ужесточения ответственности за действия, препятствующие предпринимательской деятельности, а также об установлении персональной ответственности.
2.3.1.5. В сфере развития транспортной сферы поддержать решение VII международной научно-практической конференции "Автомобильный транспорт Дальнего Востока-2014".
2.3.2. Осуществить ряд мер на краевом уровне: 2.3.2.1. В сфере предоставления земельных участков: - министерству имущественных отношений края своевременно разработать нормативные правовые акты в целях обеспечения реализации федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также обеспечить своевременную передачу документов по вопросам распоряжения земельными участками в администрацию г. Хабаровска; - при формировании земельных участков для строительства объектов предусматривать техническую возможность обеспечения инженерной инфраструктурой; - вовлекать в хозяйственный оборот земельные участки из разных категорий земель. 2.3.2.2. В сфере жилищного и коммунального хозяйства в крае: Министерству жилищно-коммунального хозяйства края: - организовать на регулярной основе просвещение граждан в сфере жилищного законодательства путем проведения обучающих семинаров, встреч, тренингов, оказание информационной поддержки через СМИ; - подготовить и направить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ обращение о проблемах на рынке жилищного и коммунального хозяйства, которые требуют решения на федеральном уровне; - определить перечень объектов коммунальной инфраструктуры, для которых возможно и необходимо привлечение частных инвестиций, с учетом материалов с портала Единой Информационно-аналитической системы, для размещения данной информации на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае; - рассмотреть возможность создания краевого инвестиционного фонда, предусматривающего бюджетные гранты организациям коммунального комплекса на реализацию инвестиционных проектов в целях снижения срока возврата вложенных инвестиций. - рассмотреть возможность создания при министерстве жилищно-коммунального хозяйства края организации по развитию и привлечению инвестиций в жилищное и коммунальное хозяйство, а также для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. 2.3.2.3. В сфере развития социального предпринимательства в крае: 2.3.2.3.1. Объявить развитие социального предпринимательства одним из приоритетов Хабаровского края на 2015 год, что обусловлено: - внедрением в крае Стандарта развития конкуренции, предполагающего развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования и здравоохранения, - вступлением в силу с 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в котором поставлена задача о формировании рынка социальных услуг и привлечение на него предпринимателей. 2.3.2.3.2. Для реализации данного приоритета органам исполнительной власти края в рамках полномочия "содействие развитию малого и среднего предпринимательства в подведомственной сфере" обеспечить: - реализацию Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в полном соответствии со ст.10; - сформировать перечень услуг, которые в соответствии с законодательством могут предоставляться социальными предпринимателями; - сформировать государственный заказ на услуги, которые могут предоставляться социальными предпринимателями и обеспечить его регулярное размещение. 2.3.2.3.3. Обеспечить участие Хабаровского края в 2015 году в конкурсе субъектов Российской Федерации на получение федеральной субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства по следующим мероприятиям: - поддержка социального предпринимательства; - предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми; - предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обеспечение деятельности Центров инноваций социальной сферы. 2.3.2.3.4. Определить НП "Дальневосточный центр инноваций социальной сферы" в качестве инфраструктуры поддержки для субъектов социального предпринимательства по информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержке. 2.3.2.3.5. Разработать и реализовать комплекс мер по борьбе с теневым бизнесом в социальной сфере.
2.3.2.4. В сфере развития системы бизнес-образования в крае: 2.3.2.4.1. Разработать и приять Концепцию системы бизнес-образования в Хабаровском крае (далее-Концепция), включающей в себя: - разноуровневые и разнонаправленные образовательные программы (в т.ч. программы для старшеклассников, начинающих и действующих предпринимателей); - сеть организаций и специалистов, работающих в сфере бизнес-образования; - систему управления системой бизнес-образования в крае. 2.3.2.4.2. Сформировать сообщество организаций и специалистов, работающих в сфере бизнес-образования, с целью координации их деятельности по реализации краевой Концепции. 2.3.2.4.3. Для формирования разноуровневых и разнонаправленных образовательных программ разработать модельные бизнес-проекты предпринимательской деятельности в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы.
2.3.2.5. В сфере налогов и сборов: - предусмотреть дифференциацию размера возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от территорий действия патентов (по муниципальным образованиям); - предусмотреть дифференциацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности "грузо- и пассажироперевозки" в зависимости от количества посадочных мест в транспортном средстве, в зависимости от грузоподъемности транспортного средства; - после принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 346.20 и главу 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации" на краевом уровне реализовать утвержденные нормы по предоставлению "налоговых каникул" вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах" (по налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения и налогу по патентной системе налогообложения)". - рассмотреть вопрос о расширении возможности применения пониженной ставки по УСН в размере 8 % для установленных Законом Хабаровского края от 10.11.2005 г. № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" видов деятельности: в случае если выручка от данных видов деятельности составляет более 80 % (70 % – 90%) от общего дохода за соответствующий период.
2.3.2.6. В целях создания условий для импортозамещения: - Законодательной Думе края совместно с Правительством края разработать проекты законов края, направленные на поддержку сельскохозяйственной кооперации и организацию системы заготовки, закупки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории края; - комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края осуществить координацию работы автономной некоммерческой организацией "Дальневосточное агентство содействия инновациям", направленной на: - развитие центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства; - привлечение субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. О результатах деятельности доложить на совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края.
2.3.2.7. В целях формирования бренда Хабаровского края: - Комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края совместно с АНО "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" продолжить работу по формированию бренда Хабаровского края. О результатах работы доложить на совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края. - министерству культуры края предусмотреть в государственной программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае дополнительные мероприятия, направленные на повышение узнаваемости бренда Хабаровского края среди российских и зарубежных граждан.
2.3.2.8. В целях развития рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края: Министерству природных ресурсов края продолжить работу по: - формированию рыбоперерабатывающего кластера в Советской Гавани. - реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края", в том числе, предусмотрев мероприятия по решению проблем истощения запасов водных биологических ресурсов; модернизации судов рыбопромыслового флота, развития береговой инфраструктуры, глубокой переработки водных биологических ресурсов.
2.3.2.9. В сфере строительства: - Законодательной Думе края совместно с министерством строительства края подготовить и направить в Правительство РФ предложения о законодательном закреплении необходимости проведения экспертизы объектов малоэтажного строительства с массовым пребыванием людей из числа объектов, относящихся к дошкольным, образовательным, медицинским учреждениям. - министерству строительства края при выдаче разрешений на объекты малоэтажного строительства предусмотреть механизм отказа в выдаче разрешений застройщикам, не представившим экспертизу и проектную документацию на линейные объекты. - министерству имущественных отношений края организовать процесс проведения отдельных торгов земельных участков под застройку, с использованием критерия отбора – количество жилья, переданного в социальный найм. - министерству имущественных отношений края обеспечить исполнение соглашения "О порядке обмена информацией по вопросам, связанным с управлением и распоряжением землями" от 06.11.2013, заключенного между министерством имущественных отношений края и администрацией города Хабаровска.
2.3.2.10. В целях содействия развитию промышленности: Министерству промышленности и транспорта края с привлечением представителей науки, бизнеса, общественных объединений предпринимателей сформировать план развития промышленности Хабаровского края до 2025 года. В плане в обязательном порядке предусмотреть отрасли хозяйствования, наиболее перспективные для развития в Хабаровском крае, с обоснованием выбора, контрольные показатели по различным критериям, с указанием сроков исполнения. - министерству экономического развития и внешних связей края разместить на инвестиционном портале Хабаровского края http://invest.khv.gov.ru план развития промышленности Хабаровского края.
2.3.2.11. Для решения кадровых вопросов: Комитету по труду и занятости населения Правительства края: - подготовить предложения в адрес министерства по развитию Дальнего Востока о привлечении квалифицированных специалистов и представителей рабочих специальностей на Дальний Восток; - совместно с федеральными органами исполнительной власти разработать план системных мероприятий по недопущению ослабления кадрового потенциала и ухудшения демографической ситуации на Дальнем Востоке. Министерству образования и науки края взять на себя координирующую функцию по взаимодействию между профессиональными учебными заведениями и работодателями по вопросам подготовки кадров для малого и среднего бизнеса.
2.4.2.12. В целях совершенствования института ТОСЭР - Комитету по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края: - продолжить работу по созданию региональных структур управления, самих площадок; - усилить формат общественной экспертизы инвестиционных проектов, инициатив, концепций в рамках создания и развития ТОСЭР; - создать инвестиционные фонды с частичным участием и/или государственными гарантиями для инвестирования; - рассмотреть возможность создания условий для каждого субъекта предпринимательства на получение статуса особой экономической зоны (технопарк, индустриальный парк и т.п.).
2.3.2.13. В сфере борьбы с "теневым бизнесом": - Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае: - организовать встречу с председателем Хабаровского краевого суда для рассмотрения предложений по подготовке рекомендаций по материалам изучения и обобщения судебной практики, выработки единообразных подходов, связанных с применением ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. - создать при Правительстве края рабочую группу по выявлению проблем по борьбе с незаконным предпринимательством на территории Хабаровского края.
2.3.2.14. В целях эффективности поддержки начинающих предпринимателей министерству экономического развития и внешних связей края осуществлять регулярный мониторинг деятельности начинающих предпринимателей – получателей поддержки с целью исключения противоправного ведения дел и возможного банкротства. 2.3.2.15. В целях развития объектов инфраструктуры поддержки и общественных объединений предпринимателей предусмотреть в краевом бюджете: - финансирование на создание и развитие муниципальных (межмуниципальных) объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (фондов, центров, агентств поддержки); - субсидии объединениям (ассоциациям) предпринимателей Хабаровского края, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3.2.16. Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае сформировать и поддерживать в актуальном состоянии реестр проблемных вопросов для предпринимательской сферы. 2.3.2.17. Главному управлению информационной политики Губернатора и Правительства края организовать на регулярной основе проведение передач, публикаций в целях формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганды его социальной значимости, повышения престижа предпринимательской деятельности, пропаганды нетерпимого отношение к проявлениям теневого бизнеса, коррупции. 2.3.2.18. Министерству экономического развития и внешних связей края при внесении изменений в государственную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", рассмотреть возможность включения в положение о порядке и об условиях представления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Хабаровского края пункт о предоставлении субъектами МСП по собственной инициативе характеристику деловой репутации субъекта МСП от общественного объединения предпринимателей.
III. Органам местного самоуправления Хабаровского края 3.1. Для решения кадровых вопросов: - осуществлять регулярное повышение квалификации глав городских и сельских поселений, а также всех муниципальных служащих по вопросам развития предпринимательства. 3.2. Для улучшений условия ведения бизнеса в муниципальном образовании: - в случае отсутствия, создать организационную структуру по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций; - совместно с Советами по предпринимательству при главах администраций организовать деловое взаимодействие с членами региональных организаций делового сообщества в решении задач экономического развития; - обеспечить реализацию дорожных карт по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности; - определить социально значимые и приоритетные рынки для развития конкуренции, в границах муниципального образования посредством опроса населения и предпринимательского сообщества, анализа состояния рынков; - принять участие в реализации "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции на отраслевых рынках; - осуществлять поддержку общественных организаций, занимающихся популяризацией цивилизованного предпринимательства; поддержкой молодежного предпринимательства через муниципальные программы развития предпринимательства. - предусмотреть в районных бюджетах финансирование на создание и развитие муниципальных (межмуниципальных) объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (фондов, центров, агентств поддержки). - использовать возможность участия в конкурсе муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства для привлечения краевых и федеральных средств. - своевременно информировать малый и средний бизнес о мерах государственной поддержки, в рамках действующих краевых программ развития малого и среднего предпринимательства, поддержки сельхозтоваропроизводителей и др. - организовать работу по предпринимательским вакансиям: регулярный мониторинг потребностей территории и возможностей (наличие помещений, производственных и др. мощностей) с размещением информации о предпринимательских "вакансиях" для реализации на своей территории социальных, производственных и иных предпринимательских проектов и указанием возможностей, гарантий и преференций, предоставляемых муниципальной властью для реализации таких проектов в открытом доступе, используя различные СМИ.
3.3. В сфере жилищного и коммунального хозяйства: - завершить до конца 2014 года разработку и утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 22 августа 2011 г. №1493-р; - установить прозрачные процедуры и регламент взаимодействия с инвесторами, определить порядок привлечения инвестиций в коммунальную сферу; - разработать критерии оценки работы управляющих компаний, для включения в условия договоров управления; - обеспечить организационную работу по выбору способа управления многоквартирными домами. 3.4. На рынке оказания ритуальных услуг: - создать специальный реестр мест захоронений, в том числе в электронном виде; - на официальных сайтах разместить информацию о хозяйствующих субъектах на данном рынке, перечне оказываемых ими услуг.
3.5. В сфере социального предпринимательства: - сформировать перечень услуг, которые в соответствии с законодательством могут предоставляться социальными предпринимателями. - сформировать муниципальный заказ на услуги, которые могут предоставляться социальными предпринимателями и обеспечить его регулярное размещение. - ввести в положения органов местного самоуправления Хабаровского края полномочие "содействие развитию социального предпринимательства в подведомственной сфере" и обеспечить его реализацию в полном соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе обеспечить: - пропаганду и популяризацию социального предпринимательства, - оказывать на постоянной основе содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы социальных предпринимателей.
3.6. В целях создания благоприятного инвестиционного климата: - провести инвентаризацию действующих предприятий малого и среднего бизнеса совместно с советами по предпринимательству при администрациях на предмет соответствия их деятельности планируемой специализации создаваемых в крае ТОСЭР. - внедрить муниципальный стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципалитете;
3.7. Для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - разработать меры по снижению размеров размещаемых торгов (лотов) в целях улучшения возможностей участия субъектов малого предпринимательства в отдельных сферах деятельности (по видам продукции, работ, услуг) с точки зрения установления более низкого размера лота для отдельных видов закупок.
IV. Объединениям предпринимателей края: 4.1. Присоединиться к Соглашению о единых принципах корпоративной этики от 26 февраля 2013 года. 4.2. Вовлекать в деятельность объединений новых членов. 4.3. Консолидировать усилия по защите интересов предпринимателей. 4.4. Противодействовать развитию теневого предпринимательства и коррупции всех уровней в рамках сформированной рабочей группы. 4.5. Внедрять деловую культуру, передовой опыт создания эффективного социально-направленного бизнеса в соответствии с едиными принципами корпоративной этики. 4.6. Принимать активное участие в мероприятиях по продвижению своих членов в России и за рубежом, с использованием всех возможностей государственной программы поддержки. 4.7. Принимать активное участие и организовать на регулярной основе проведение семинаров, "круглых столов" в целях формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганды его социальной значимости, повышения престижа предпринимательской деятельности. 4.8. Подготовить и направить в министерство экономического развития и внешних связей края предложения по качественному развитию организаций делового сообщества. 4.9. Подготовить и направить Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае проблемные вопросы для предпринимательской сферы. 4.10. Активно использовать механизм оценки регулирующего воздействия для защиты интересов предпринимательства. 4.11. Направить в постоянный комитет Законодательной Думы края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса предложения: - по темам мероприятий, организуемых комитетом с привлечением представителей общественности, экспертов; - по участию в общественном совете при комитете.
V. Субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства 5.1. Присоединяться к общественным предпринимательским организациям, соблюдающим единые принципы корпоративной этики. 5.2. Принимать активное участие в социально-экономическом развитии своих территорий. 5.3. Своими действиями участвовать в формировании положительного имиджа предпринимательства. 5.4. Использовать в своей инвестиционной деятельности разработанную и апробированную учеными НОУ ВПО "Дальневосточный институт международного бизнеса" систему показателей и методику комплексной оценки инвестиционного климата территории (предприятия) с целью снижения инвестором инвестиционного риска и получения ожидаемой прибыли, а также повышения инвестиционной привлекательности территории (предприятия) для решения ее социально-экономических задач получателем инвестиций. 5.5. Использовать возможность предоставления субсидий в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (http://msb.khabkrai.ru). 5.6. Оказывать содействие муниципальным образованиям в их работе по инвентаризации действующих субъектов МСП на предмет соответствия их деятельности планируемой специализации создаваемых в крае ТОСЭР. 5.7. Незамедлительно информировать органы прокуратуры края о проведении проверок, не предусмотренных планом, утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации на соответствующий год. (Планы проверок размещены на сайте: http://prokuror.hbr.ru).
VI. Образовательным организациям края 6.1. Стимулировать вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность путём включения в учебные планы обучения по основам предпринимательства для старшеклассников. 6.2. Активнее развивать партнёрство между бизнесом и вузами с целью насыщения содержательной части учебных программ, формирования практико-ориентированной образовательной среды, реализации совместных проектов, конкурсов, учебных практик. 6.3. Активизировать практики участия предпринимателей в учебном процессе на систематической основе (программа наставничества, встречи с предпринимателями, мастер-классы и т.д.). 6.4. Создать постоянно функционирующие площадки, центры для работы заинтересованных предпринимателей с молодежью. 6.5. Поощрять предпринимателей, активно участвующих в подготовке предпринимательских кадров, мотивировать на реализацию идей партнерства, менторства, сотрудничества с образовательными организациями.
VII. Средствам массовой информации, организациям гражданского общества 7.1. Пропагандировать и популяризировать предпринимательскую деятельность, в целях формирования позитивного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганды его социальной значимости, повышения престижа предпринимательской деятельности. 7.2. Формировать в краевом обществе уважительное отношение к предпринимательской деятельности и её созидательной миссии. 7.3. Формировать в обществе нетерпимое отношение к проявлениям теневого бизнеса, коррупции. 7.4. Формировать тематические и информационные материалы, разрабатывать и представлять информационные проекты для учащихся, направленные на повышение престижа рабочих специальностей, с направлением материалов в общеобразовательные школы. 7.5. После принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 346.20 и главу 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации" активизировать работу по популяризации возможности осуществления для самозанятых граждан деятельности на основе патента.
VIII. Объектам инфраструктуры поддержки МСП 8.1. Участвовать в реализации региональных и муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. 8.2. Популяризировать положительную практику создания и ведения легального бизнеса. 8.3. Разработать модельные программы по обучению предпринимательства в приоритетных отраслях экономики. |