. Ответы УФНС по Хабаровскому краю к заседанию Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Входящая корреспонденция Ответы УФНС по Хабаровскому краю к заседанию Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата
Ответы УФНС по Хабаровскому краю к заседанию Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата Печать E-mail

Вопрос № 1: Объем недополученного налогового сводного бюджета края в связи с практикой применения вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) – единого налогоплательщика трансфертного внутреннего ценообразования.

Ответ:

Информация об объемах недополученного налогового сводного бюджета Хабаровского края в связи с практикой применения ВИНК трансфертного внутреннего ценообразования отсутствует.

Сегодня многие нефтяные компании являются в соответствии с главой 3.1 Налогового кодекса участниками одной консолидированной группы налогоплательщиков, а в соответствии с пп.1 п.4 ст. 105.14 Налогового кодекса, вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным п.п. 1 - 3 ст. 105.14 Налогового кодекса, не признаются контролируемыми сделки,  сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах).

Таким образом, цены в сделках между участниками одной консолидированной группы, не подпадающие под критерии контролируемых, не могут быть предметом проверки ФНС Росси.

В то же время,  данные сделки квалифицируемые как иные сделки между взаимозависимыми лицами, которые по определенным условиям не подпадают под понятие контролируемых и представление уведомления и подготовка документации в соответствии со ст. 105.15 Налогового кодекса по которым не предусмотрены, территориальными налоговыми органами могут быть проверены на предмет ценообразования в рамках проводимых выездных и камеральных налоговых проверок.

 

Вопрос № 2: Ряд дочерних и филиалов ВИНКов используют для снижения выплат НДФЛ особый способ выплат конвертной зарплаты: от 2/3 до половины начисленной заработной  платы для сводной отчетности головной компании, остальное – работнику.

Ответ:

Налоговыми органами активно ведется разъяснительная работа, что работник, получающий всю или часть зарплаты «в конверте», недополучает различные социальные пособия, лишает себя пенсионных накоплений, а также права использования налоговых вычетов в полном объеме.

В этой связи отношение работников к «серым» зарплатам постепенно меняется. В адрес налоговых органов поступают обращения граждан, призывающие защитить их права. Руководители и должностные лица этих хозяйствующих субъектов после проведения мероприятий налогового контроля заслушиваются на заседаниях Комиссий.

При этом выводы налогового органа о выявлении фактов налоговых правонарушений должны основываться на документальном подтверждении соответствующих фактов.

В целях достижения максимального результата в работе Управлением согласован порядок взаимодействия, с Гострудинспекцией, Комитетом по труду и занятости населения, Территориальным органом ПФР, ФСС, органами исполнительной власти.

 

Вопрос № 3: Оценка налоговой службой недополученного в бюджет края дохода от незаконной предпринимательской деятельности в сфере услуг перевозок пассажиров и грузов, ремонта и строительства жилья частными лицами. Какие меры предпринимаются по искоренению этого противоправного явления. Предложения по постановке на учет физических лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью.

Ответ:

За ведение предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Для того чтобы привлечь гражданина к налоговой ответственности как показывает практика необходимо привлечение по статье 14 КоАП. Ответственность за незаконное ведение предпринимательской деятельности предусмотрена статьей 14 КоАП и статьей 171 Уголовного кодекса вина, в совершении которых может быть установлена только судом.

Так, судом г. Хабаровска признано незаконным решение инспекции о привлечении гражданина Ж. к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления НДС за 2010-2011 гг. в сумме 264,9 тыс. руб., штрафа - 12,4 тыс. руб., пени – 54,1 тыс. рублей.

Ж. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без регистрации в качестве предпринимателя. Налогоплательщик осуществлял деятельность по сдаче имущества (нежилое помещение) в аренду по договору с банком. При этом суд в своем решении отразил, что Ж. не был привлечен к административной ответственности предусмотренной статьей 14 КоАП.

Таким образом, работа по искоренению незаконного предпринимательства должна проводиться совместными усилиями органов внутренних дел, налоговыми органами и сознательными гражданами края (горячая линия налоговых органов).

Кроме того, выявить лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью, возможно только при участии правоохранительных органов. При этом особо проблематичным будет доказать сумму полученного при оказании таких услуг дохода для целей налогообложения, т.к. при расчетах между физическими лицами, как правило, никаких документов не составляется.

Вопрос № 4: Объем неофициальной скрытой от налогообложения конвертной зарплаты считается огромным без какого-либо формального подтверждения. Соответственно недополученный НДФЛ. Почему руководство федеральной налоговой службы отказывается поддержать предложение бизнес-организаций об освобождении коммерческих и некоммерческих организаций, ИП от безвозмездной функции налогового агента, сохранив за ними обязанность и ответственность за предоставление объективной отчетности о выплате работнику платы за его труд. Тем самым утрачивается смысл в т.н. «Оптимизации» выплаты НДФЛ, страхвзносов.

Ответ:

В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации хозяйствующие субъекты в отношении всех доходов физических лиц, источником которых они являются, признаются налоговыми агентами по НДФЛ. Исключением являются доходы, исчисление и уплата налога с которых производятся в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 Кодекса. В частности, ст. 228 НК установлен перечень случаев, когда НДФЛ исчисляется и уплачивается физическими лицами самостоятельно.

Удержать начисленную сумму налога налоговые агенты обязаны непосредственно из доходов налогоплательщика и перечислить суммы удержанного НДФЛ не позднее дня фактического получения в банке денег для выплаты дохода, а также даты перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика.

Таким образом, налоговое бремя по уплате налога с доходов лежит не на работодателе, а на самом получателе доходов.

Освобождение организации, ИП от функций налогового агента, сохранив за ними только обязанность и ответственность по предоставлению отчетности о выплаченных суммах заработной платы работникам, может поставить под угрозу наполняемость бюджета.

Кроме того, создаст массу негативных последствий, в виде дополнительного обременения физических лиц – получателей дохода по необходимости предоставления налоговой отчетности и перечисления налога в бюджет.

Следовательно, освобождая от обязанности налогового агента субъектов предпринимательства (работодателей) законодателю придётся возложить дополнительные обязанности на граждан.

Считаем, что в этой ситуации удержание и уплата налога у источника выплаты доходов является более рациональной и соответствует мировой практике.

Кроме того, налоговые органы, в т.ч. УФНС России по Хабаровскому краю, неоднократно направляли предложения о необходимости введения налоговой отчетности по НДФЛ для налоговых агентов.

Данная мера позволила бы оптимизировать учет сумм начислений по налогу, своевременно проводить комплекс мер по взысканию сумм недоимки по каждому сроку уплаты, в автоматическом режиме начислять пени за несвоевременную уплату налога, сократилась необходимость в проведении выездного контроля в отношении ряда предпринимателей. Но наши предложения в части введения налоговой отчетности по НДФЛ законодателями пока не принимаются.

 

Вопрос № 5: Динамика количества субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) – налогоплательщиков за последние 4 года с анализом причин закрытия, изменения юридического адреса.

Ответ:

Количество юридических лиц за последние 4 года увеличилось почти на 2 тысячи (с 40 тысяч до 42,5 тысяч).

Справочно: 01.01.2011- 40580

01.01.2012- 40655

01.01.2013- 41100

01.01.2014- 42564

Аналогично увеличивалось и количество индивидуальных предпринимателей (за исключением 2013 года) на 1,3 тысячи единиц (с 34,5 тысяч до 36 тысяч). При этом в 2013 году количество индивидуальных предпринимателей снизилось почти на 3 тысячи (с 36 тысяч ло 33 тысяч).

Справочно: 01.01.2011- 34562

01.01.2012- 35126

01.01.2013- 35898

01.01.2014- 32960

При этом, за 2013 год прекратили деятельность более 7 тысяч предпринимателей (7778 ед.), что в 1,6 раза больше, чем в 2012 году (4995 ед.).

Увеличение числа прекративших деятельность предпринимателей вызвано, в основном, изменениями условий выплаты страховых взносов в Пенсионный фонд в 2013 году.

Однако, в 1 квартале 2014 года число зарегистрированных предпринимателей увеличилось на 4%, а число прекративших деятельность снизилось на 45% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и только на 5% превысило число прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей в 1 квартале 2012 года (1212 и 1151 соответственно), т.е. до изменения пенсионного законодательства.

За последние 4 года из Хабаровского края выбыло 2128 юридических лиц, что в среднем составляет от 1% до 1,5% к общему числу состоящих на учете юридических лиц. Таким образом, процесс изменения места нахождения юридических лиц носит незначительный характер.

Справочно: в 2010 г.- 616, что составляет 1,5% к общему числу юридических лиц;

в 2011 г.- 556 или 1,4%;

в 2012 г.- 541 или 1,3%;

в 2013 г.- 415 или 1,0%.

Налоговыми органами ведется работа по чистке ЕГРЮЛ. Так, за последние 4 года прекращена деятельность более 110 тысяч юридических лиц (110860 ед.), из них в связи с ликвидацией – 23 тысячи (23452 ед.), исключены недействующие в количестве 75 тысяч (74765 ед.)

Справочно:

01.01.2011 - 18590 юридических лиц, в том числе в связи с ликвидацией - 5327, прекращения юридических лиц - 11077;

01.01.2012 - 24879 юридических лиц, в том числе в связи с ликвидацией - 5821, прекращения недействующих юридических лиц - 16362;

01.01.2013 - 31828 юридических лиц, в том числе в связи с ликвидацией - 6332, прекращения недействующих юридических лиц - 22345;

01.01.2014 - 35563 юридических лиц, в том числе в связи с ликвидацией - 6972, прекращения недействующих юридических лиц - 24981.

Постановка на учет в налоговом органе индивидуальных предпринимателей является производным действием после государственной регистрации. Государственная  регистрация  носит заявительный характер. Для понуждения физических лиц приобретать статус индивидуального предпринимателя в налоговых органах края проводится информирование и рейды, направленные на  выявление нарушителей.

 

Вопрос № 6: Дополнить п. 4 ч. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ положением о том, чтобы не учитывать при определении объекта налогообложения УСН доходы, полученные исполнителем коммунальных услуг при оказании коммунальных услуг потребителям в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ № 354.

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса в целях применения упрощенной системы налогообложения доходы от реализации, в том числе и от реализации коммунальных услуг, определяются в соответствии со ст. 249  гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Таким образом, порядок налогообложения доходов от реализации коммунальных услуг  не зависит от применяемой налогоплательщиками системы налогообложения: общий режим налогообложения или упрощенная система налогообложения.

При этом, если предпринимательская деятельность организации по оказанию коммунальных услуг носит характер посреднической деятельности, то в случае заключения посреднических договоров с собственниками помещений, получающих такие услуги, выручка от реализации закупаемых коммунальных услуг не учитывается в целях налогообложения, а доходом организации является комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Такая позиция Минфина России по вопросу налогообложения доходов от реализации коммунальных услуг изложена в письмах от 25.04.2013 № 03-03-06/1/14560, от 26.04.2013 № 03-11-06/2/14773 и других.

 

 

Вопрос № 7: О рассмотрении возможности предоставления месячной отсрочки платежа НДС по выставленным счетам жилищных и коммунальных организаций.

Ответ:

Отсрочка (рассрочка) по уплате налоговых платежей, в том числе и по НДС, предусмотрена ст. 61 Налогового кодекса.

При этом порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога регламентированы ст. 64 Налогового кодекса, в которой перечислены основания для предоставления отсрочки, перечень документов для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки).

Решение об изменении срока уплаты НДС принимает ФНС России.

 

Вопрос № 8: Какие преимущества (недостатки) в сфере налогообложения дает малому бизнесу применение патентной системы налогообложения.

Ответ:

Преимущества применения патентной системы налогообложения:

- освобождение от уплаты налогов (налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, налога на добавленную стоимость);

- освобождение от представления налоговой декларации;

- свободный выбор периода действия патента;

- отсутствие ограничений на количество оформленных патентов.

Недостатки применения патентной системы налогообложения:

- установлены ограничивающие факторы, вследствие которых для определенной части предпринимателей применение патентной системы налогообложения неприемлемо;

- невозможно учесть никакие расходы и, следовательно, невозможно их компенсировать;

- при увеличении количества нанятых работников или объема доходов индивидуальный предприниматель может потерять право пользования патентной системой налогообложения. При этом размер налога определяется с даты приобретения патента, а сумма, уплаченная за патент, возврату не подлежит;

- обязанность уплатить взносы за обязательное медицинское и пенсионное страхование не снимается, но налоговые обязательства они не уменьшают.

 

Вопрос № 9: Как отразился переход на патентную систему налогообложения на поступлениях в бюджет.

Ответ:

Поступления в бюджет от налогоплательщиков, перешедших с иных систем налогообложения, на патентную систему налогообложения за 2013 год в основном уменьшились. Особенно значительно снизились поступления от деятельности по сдаче в аренду нежилых помещений (годовой патент стоил 18 тыс. руб. независимо от площади). На примере отдельных предпринимателей их платежи в бюджет за 2013г. уменьшились более, чем в 10 раз.

За 2014 год предполагается увеличение поступлений в связи с изменениями в главе 3.1 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» и  исчислением суммы налога в зависимости от сдаваемых в аренду площадей помещений. Кроме того, в связи с введением патентной системы налогообложения зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица, ранее таковыми не являвшимися.

 

Вопрос № 10: Какие меры налогового регулирования (стимулирования) предусматриваются для вновь созданных предприятий и производств малого и среднего бизнеса.

Ответ:

С 5 мая 2014 г. отмена предварительная  оплата уставного капитала, и установлена обязанность по оплате уставного капитала в срок, не превышающий 4 месяцев со дня государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью.

Другие меры налогового стимулирования не предусмотрены.

Вопрос № 11: Планируемые изменения в налоговом законодательстве в 2015 году.

Ответ:

В отношении налога на добавленную стоимость  (глава 21«Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса).

В соответствии с подпунктом «б» п. 2 ст. 12 Закона № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» п.5 ст.174 Налогового кодекса дополняется пунктами 5.1 и 5.2.

Согласно п. 5.1. ст. 174 Налогового кодекса в налоговую декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика.

В случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком (налоговым агентом) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров в налоговую декларацию включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Лица, указанные в пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса, включают в налоговую декларацию сведения, указанные в выставленных счетах-фактурах.

Состав сведений, указанных в книге покупок и книге продаж, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в выставленных счетах-фактурах, включаемых в налоговую декларацию, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п.5.2. ст.174 Налогового кодекса лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не признаваемые налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующий журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В отношении налога на прибыль организаций (глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса).

В целях упрощения налогового учета и его сближения к бухгалтерскому учету Федеральным законом от 20.04.2014 №81-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 2015 года вносятся следующие изменения:

- уточнение методов списания на расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли (из ст. 254 Налогового кодекса будет исключен метод ЛИФО);

- возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;

- принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества;

- признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования (согласно действующей редакции ст. 279 Налогового кодекса половина убытков признается на дату уступки права требования и половина - по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования);

- исключение суммовых разниц из состава внереализационных доходов (расходов) - как и в бухгалтерском учете, они станут признаваться курсовыми разницами.

 

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2018 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика