ПРОТОКОЛ заседания совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хаб.края |
ПРОТОКОЛ заседания совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края 29 апреля 2014 года №4 г. Хабаровск Координатор совета - Калашников В. Д. Секретарь совета - Чайка Ю.А. Присутствовали: члены совета (42 чел.), приглашенные - всего 50 чел. В работе заседания совета принял участие и.о. министра имущественных от- ношений края Чукалкин А. ПОВЕСТКА ДНЯ 1. О ходе выполнения решений заседания межведомственного совета при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства и конкуренции от 01.11.2013 по вопросу "Сокращение сроков и упрощение процедур доступа субъектов предпринимательства к земельным участкам на территории края".
2. О ходе внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в Хабаровском крае.
3. О проблемах развития организаций делового сообщества, их влияния на состояние делового и инвестиционного климата Хабаровского края.
4. О процедурах внесудебного либо досудебного урегулирования споров, возникающих у предпринимательских структур (процедуры "Медиации"). Информация: Карасев В.Ф. - заместитель председателя Арбитражного апелляционного суда Шестого Арбитражного апелляционного суда 1. По первому вопросу: ВЫСТУПИЛИ: Чукалкин А.Я., Мазунин С.Н., Шулепов Е.Н., Анисимов А.С., Калашников В.Д., Сухоруков А.В. Сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства зависят от многих факторов - способа предоставления, наличия градостроительной документации, необходимости выполнения федерального законодательства о государственных закупках, снятия обременении, выявленных в процессе их формирования, отсутствия в органах власти необходимой информации о наличии или отсутствии прав, необходимости привлечения к работе коммерческих организаций, для которых не устанавливаются административные регламенты и т.д. В большинстве случаев нормативный срок выдерживается. Увеличение, по сравнению с нормативными, сроков предоставления земельных участков, как правило, обусловлено необходимостью проведения дополнительных работ, которые не входят в состав работ по формированию земельных участков. Министерством имущественных отношений края: - на основе анализа утвержденной документации по планировке территории с 2013 года начато плановое формирование земельных участков; - достигнута принципиальная договоренность с организациями - сетедержателями по налаживанию электронного документооборота по получению условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Это позволит сократить сроки формирования земельных участков на 20-30 дней. Предлагается сократить сроки формирования земельных участков с 330 до 136 календарных дней. Министерством имущественных отношений совместно с министерством экономического развития и внешних связей края изучен опыт работы Нижегородской, Воронежской и Калужской областей по предоставлению земельных участков для целей строительства. В целях оптимизации процедур, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, предлагаются схемы формирования и предоставления земельных участков, которые объединяют в себе опыт работы Нижегородской и Воронежской областей. Государственной Думой РФ в марте 2014 года в первом чтении принят Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности". Проектом закона предусматриваются существенные изменения по порядку предоставления земельных участков и передача полномочий по распоряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена, органам местного самоуправления. Вступление закона в силу предусматривается с 1 января 2015 года с сохранением полномочий за органами исполнительной власти субъектов РФ до 01 января 2016 года по земельным участкам, по которым уже начата работа и приняты решения. РЕШИЛИ: 1. Рекомендовать министерству имущественных отношений края: 1.1. Продолжить работу по оптимизации процедур, связанных с предоставлением земельных участков для строительства. 1.2. Доработать схемы предоставления земельных участков (инвестиционные проекты и жилищное строительство), для реализации их на территории всего края, с учетом положений законопроекта "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности". По второму вопросу: ВЫСТУПИЛ: Чайка Ю.А. С 1 января 2014 года в процесс нормотворческой деятельности органов исполнительной власти края введена процедура ОРВ проектов НПА края и поправок к проектам законов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертиза действующих НПА края. Основная цель процедуры ОРВ - выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований. Процедура ОРВ является одним из этапов повышения качества государственного регулирования, благодаря которому обеспечивается возможность учета мнений всех заинтересованных лиц. ОРВ представляет собой процедуру анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения. Все проекты НПА края, проходящие процедуру ОРВ, в обязательном порядке размещаются на специализированном Региональном портале и на официальном сайте Минэкономразвития края. С 01.01.2014 на Региональном портале проходят различные этапы процедуры ОРВ 17 проектов НПА края. Министерством экономического развития и внешних связей края, как Уполномоченным органом по ОРВ, подготовлено 8 экспертных заключений по проектам НПА края, из них 4 отрицательных, где установлены положения, вводящие избыточные обязанности и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности и необоснованные расходы бюджета края. На завершающем этапе "Принятие акта" находятся 4 проекта, по которым процедура ОРВ завершена. Для привлечения максимального числа независимых заинтересованных лиц в процесс публичного обсуждения НПА края проводится информационно -разъяснительная работа о процедурах ОРВ и экспертизе НПА края в предпринимательском и экспертном сообществе. В целях развития института ОРВ в крае создан коллегиальный совещательный орган - экспертный совет по ОРВ при министерстве экономического развития и внешних связей края, в который входят представители органов исполнительной власти края, деловой общественности края. Согласно итоговому рейтингу, опубликованному НИСИПП в ноябре 2013 года в рамках информационно-аналитического доклада "Развитие механизмов публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов в субъектах Российской Федерации", Хабаровский край среди 83 субъектов Российской Федерации занял 2 место по внедрению процедуры ОРВ. Кроме того, в рейтинге субъектов РФ по внедрению института ОРВ, представленном Минэкономразвития России, Хабаровский край вошел в первую десятку регионов с "хорошим уровнем внедрения института ОРВ". В целях реализации положений федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", министерство координирует дальнейшее развитие института ОРВ на уровне органов местного самоуправления края. Подготовлен и принят Законодательной Думой края в первом чтении законопроект о внедрении процедуры ОРВ проектов муниципальных актов и экспертизы действующих муниципальных актов. РЕШИЛИ: 1. Признать внедрение оценки регулирующего воздействия эффективным. Рекомендовать министерству экономического развития и внешних связей края продолжить работу по внедрению ОРВ на муниципальном уровне. 2. Рекомендовать членам совета: - не зарегистрированным на Региональном портале для размещения информации о разработке НПА и результатах их общественного обсуждения, пройти регистрацию; - зарегистрированным на Региональном портале активировать свои учетные записи; - принимать активное участие в общественных обсуждениях нормативных правовых актов края в качестве экспертов. 3. Рекомендовать членам совета - представителям объединений, ассоциаций, союзов предпринимателей края: - провести работу по информированию и разъяснению основных понятий, целей, задач процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов края среди субъектов предпринимательской деятельности и возможностях их активного участия в нормотворческой деятельности края на Региональном портале; - разместить на своих официальных сайтах информацию о процедуре оценки регулирующего воздействия и о Региональном портале. 4. Членам совета до 23 мая 2014 г. направить в министерство экономического развития и внешних связей края предложения по включению действующих нормативных правовых актов края в план проведения экспертизы на второе полугодие 2014 года. Предложения должны содержать в обязательном порядке: - реквизиты действующего НПА края; - информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности; - информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы НПА края. 2. По третьему вопросу: Поднятые вопросы и проблемы в развитии организованного предпринимательства являются актуальными для решения задач социально-экономического развития края. Они требуют: - консолидации предпринимательства на принципах корпоративной этики, в рамках соглашения, подписанного 26 февраля 2013 года 14 предпринимательскими объединениями Хабаровского края; - активной гражданской позиции каждого члена общественной организации предпринимателей в уставной деятельности организации делового сообщества; -личного вклада в создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Однако большинство субъектов предпринимательства проявляют низкую активность в части устранения барьеров в развитии предпринимательства, улучшения инвестиционного климата. В целях взаимодействия бизнеса и власти в 2005 году было принято постановление Губернатора края № 163 от 28.07.2005 "О взаимодействии органов государственной власти края и местного самоуправления с предпринимательскими структурами Хабаровского края". Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края действует как координационный орган, обеспечивает практическое взаимодействие органов исполнительной власти края и широкого круга предпринимателей по основным направлениям экономической политики края. Он сформирован из представителей деловых кругов, союзов, объединений, ассоциаций и общественных организаций предпринимателей. В 2005 году количество членов предпринимательских организаций составляло 1700 (руководителей предприятий, индивидуальных предпринимателей). В настоящее время число членов не увеличилось. ВЫСТУПИЛИ: Герасимов О.В, Мазунин С.Н. РЕШИЛИ: 1. Принять информацию к сведению. 2. Считать важной первоочередной задачей организацию и структурирование предпринимательского сообщества края по общественному и отраслевому признакам. 3. Рекомендовать объединениям, ассоциациям, союзам предпринимателей края: 3.1. Руководствоваться в своей деятельности "Едиными принципами корпоративной этики и повышения социальной ответственности ведения бизнеса членами сообществ". 3.2. Проводить пропаганду "Единых принципов корпоративной этики и повышения социальной ответственности ведения бизнеса членами сообществ". 3.3. Провести в третьем квартале 2014 года круглый стол, посвященный вопросу развития организаций делового сообщества в Хабаровском крае. 3.4. Подготовить и направить, в срок до 30 мая 2014 года, в адрес совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата края предложения в план мероприятий по развитию организаций делового сообщества в крае до 2018 года. 4. Министерству экономического развития и внешних связей края в третьем квартале 2014 года сформировать общественный совет при министерстве с включением в состав представителей предпринимательских объединений края. 4. По четвертому вопросу: Медиация является новым инструментом формирования культуры разрешения споров (в том числе экономических споров, споров между предпринимательскими структурами) в российском обществе. Урегулирование споров с участием медиатора позволяет значительно сократить время и финансовые затраты, которые несет предприниматель, являясь стороной конфликта, позволяет разрешить конфликт наиболее эффективным для сторон способом. Правовая основа применения института медиации в Российской Федерации заложена принятием Федерального закона от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". В настоящее время в судах созданы условия для реализации сторонами медиативных процедур, однако в связи с неосведомленностью предпринимателей о новых возможностях, данные процедуры (возможности) используются крайне редко. ВЫСТУПИЛИ: Шулепов Е.Н., Калашников В.Д. РЕШИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Министерству экономического развития и внешних связей края разместить информацию о процедурах медиации на сайте Совета. 3. Рекомендовать руководителям объединений, ассоциаций, союзов предпринимателей края: 3.1. Довести информацию до своих членов. 3.2. Для разрешения экономических споров в предпринимательской среде, выдвинуть кандидатуры в медиаторы для обобщения предложений в НП "Союз медиаторов Дальнего Востока и Забайкалья". 3.3. Разместить информацию о процедурах медиации на своих информационных ресурсах. 3.4. Организовать встречи по вопросам медиации с членами предпринимательских объединений. Координатор совета, Заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития и внешних связей края В.Д. Калашников Секретарь совета Ю.А. Чайка
|