. ПРОТОКОЛ заседания совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хаб.края
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Входящая корреспонденция ПРОТОКОЛ заседания совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хаб.края
ПРОТОКОЛ заседания совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хаб.края Печать E-mail

ПРОТОКОЛ

заседания совета по предпринимательству и улучшению

инвестиционного климата Хабаровского края

29 апреля 2014 года

№4

г. Хабаровск

Координатор совета - Калашников В. Д.

Секретарь совета - Чайка Ю.А.

Присутствовали: члены совета (42 чел.), приглашенные - всего 50 чел.

В работе заседания совета принял участие и.о. министра имущественных   от-

ношений края Чукалкин А.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. О ходе выполнения решений заседания межведомственного совета при Пра­вительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предприни­мательства и конкуренции от 01.11.2013 по вопросу "Сокращение сроков и упрощение процедур доступа субъектов предпринимательства к земельным участкам на территории края".

Информация: Фролов Н.М. - заместитель министра имуществен­ных отношений края

2. О ходе внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в Хаба­ровском крае.

Информация: Чайка Ю.А. - заместитель министра - начальник управления малого и среднего предпринимательства министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края

3. О проблемах развития организаций делового сообщества, их влияния на со­стояние делового и инвестиционного климата Хабаровского края.

Информация: Шулепов Е.Н. - председатель межрегиональной об­щественной организации "Дальневосточное объеди­нение промышленников и предпринимателей"

4. О процедурах внесудебного либо досудебного урегулирования споров, воз­никающих у предпринимательских структур (процедуры "Медиации").

Информация: Карасев В.Ф. - заместитель председателя Арбитражного апелляционного суда Шестого Арбитражного апелляционного суда

1. По первому вопросу:

ВЫСТУПИЛИ: Чукалкин А.Я., Мазунин С.Н., Шулепов Е.Н., Анисимов А.С., Калашников В.Д., Сухоруков А.В.

Сроки формирования и предоставления земельных участков для строи­тельства зависят от многих факторов - способа предоставления, наличия гра­достроительной документации, необходимости выполнения федерального за­конодательства о государственных закупках,   снятия обременении, выявленных в процессе их формирования, отсутствия в органах власти необходимой информации о наличии или отсутствии прав, необходимости привлечения к работе коммерческих организаций, для которых не устанавливаются админи­стративные регламенты и т.д.

В большинстве случаев нормативный срок выдерживается. Увеличение, по сравнению с нормативными, сроков предоставления земельных участков, как правило, обусловлено необходимостью проведения дополнительных работ, которые не входят в состав работ по формированию земельных участков. Ми­нистерством имущественных отношений края:

- на основе анализа утвержденной документации по планировке территории с 2013 года начато плановое формирование земельных участков;

-    достигнута принципиальная договоренность с организациями - сетедержателями по налаживанию электронного документооборота по полу­чению условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Это позволит сократить сроки формирования земельных участков на 20-30 дней. Предлагается сократить сроки формирования земельных участков с 330 до 136 календарных дней.

Министерством имущественных отношений совместно с министерством экономического развития и внешних связей края изучен опыт работы Нижего­родской, Воронежской и Калужской областей по предоставлению земельных участков для целей строительства.

В целях оптимизации процедур, связанных с предоставлением земель­ных участков для строительства, предлагаются схемы формирования и предо­ставления земельных участков, которые объединяют в себе опыт работы Ниже­городской и Воронежской областей.

Государственной Думой РФ в марте 2014 года в первом чтении принят Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдель­ные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка предостав­ления земельных участков, находящихся в государственной или муниципаль­ной собственности".

Проектом закона предусматриваются существенные изменения по по­рядку предоставления земельных участков и передача полномочий по распо­ряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена, органам местного самоуправления.

Вступление закона в силу предусматривается с 1 января 2015 года с со­хранением полномочий за органами исполнительной власти субъектов РФ до 01 января 2016 года по земельным участкам, по которым уже начата работа и приняты решения.

РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать министерству имущественных отношений края:

1.1.        Продолжить работу по оптимизации процедур, связанных с предо­ставлением земельных участков для строительства.

1.2.      Доработать схемы предоставления земельных участков (инвестици­онные проекты и жилищное строительство), для реализации их на территории всего края, с учетом положений законопроекта "О внесении изменений в Зе­мельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в госу­дарственной или муниципальной собственности".

По второму вопросу:

ВЫСТУПИЛ: Чайка Ю.А.

С 1 января 2014 года в процесс нормотворческой деятельности органов исполнительной власти края введена процедура ОРВ проектов НПА края и по­правок к проектам законов края, затрагивающих вопросы осуществления пред­принимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертиза дей­ствующих НПА края.

Основная цель процедуры ОРВ - выявление положений, вводящих избы­точные обязанности, запреты и ограничения, а также положений, способству­ющих возникновению необоснованных расходов субъектов предприниматель­ской и инвестиционной деятельности; краевого бюджета, бюджетов муници­пальных образований.

Процедура ОРВ является одним из этапов повышения качества государ­ственного регулирования, благодаря которому обеспечивается возможность учета мнений всех заинтересованных лиц. ОРВ представляет собой процедуру анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

Все проекты НПА края, проходящие процедуру ОРВ, в обязательном по­рядке размещаются на специализированном Региональном портале и на официальном сайте Минэкономразвития края. С 01.01.2014 на Региональном портале проходят раз­личные этапы процедуры ОРВ 17 проектов НПА края.

Министерством экономического развития и внешних связей края, как Уполномоченным органом по ОРВ, подготовлено 8 экспертных заключений по проектам НПА края, из них 4 отрицательных, где установлены положения, вводящие избыточные обязанности и ограничения для субъектов предприни­мательской деятельности и необоснованные расходы бюджета края. На завер­шающем этапе "Принятие акта" находятся 4 проекта, по которым процедура ОРВ завершена.

Для привлечения максимального числа независимых заинтересованных лиц в процесс публичного обсуждения НПА края проводится информационно -разъяснительная работа о процедурах ОРВ и экспертизе НПА края в предпри­нимательском и экспертном сообществе.

В целях развития института ОРВ в крае создан коллегиальный совеща­тельный орган - экспертный совет по ОРВ при министерстве экономического развития и внешних связей края, в который входят представители органов ис­полнительной власти края, деловой общественности края.

Согласно итоговому рейтингу, опубликованному НИСИПП в ноябре 2013 года в рамках информационно-аналитического доклада "Развитие меха­низмов публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов в субъектах Российской Федерации", Хабаровский край среди 83 субъектов Рос­сийской Федерации занял 2 место по внедрению процедуры ОРВ.

Кроме того, в рейтинге субъектов РФ по внедрению института ОРВ, представленном Минэкономразвития России, Хабаровский край вошел в первую десятку регионов с "хорошим уровнем внедрения института ОРВ".

В целях реализации положений федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации", министерство координирует дальнейшее развитие инсти­тута ОРВ на уровне органов местного самоуправления края. Подготовлен и принят Законодательной Думой края в первом чтении законопроект о внедре­нии процедуры ОРВ проектов муниципальных актов и экспертизы действую­щих муниципальных актов.

РЕШИЛИ:

1.   Признать внедрение оценки регулирующего воздействия эффектив­ным. Рекомендовать министерству экономического развития и внешних связей края продолжить работу по внедрению ОРВ на муниципальном уровне.

2.  Рекомендовать членам совета:

-  не зарегистрированным на Региональном портале для размещения ин­формации о разработке НПА и результатах их общественного обсуждения, пройти регистрацию;

-  зарегистрированным на Региональном портале активировать свои учет­ные записи;

-  принимать активное участие в общественных обсуждениях норматив­ных правовых актов края в качестве экспертов.

3.  Рекомендовать членам совета - представителям объединений, ассоциаций, союзов предпринимателей края:

-  провести работу по информированию и разъяснению основных поня­тий, целей, задач процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов края среди субъектов предприни­мательской деятельности и возможностях их активного участия в нормотворческой деятельности края на Региональном портале;

-  разместить на своих официальных сайтах информацию о процедуре оценки регулирующего воздействия и о Региональном портале.

4.  Членам совета до 23 мая 2014 г. направить в министерство экономи­ческого развития и внешних связей края предложения по включению действу­ющих нормативных правовых актов края в план проведения экспертизы на второе полугодие 2014 года.

Предложения должны содержать в обязательном порядке:

-  реквизиты действующего НПА края;

-  информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ве­дение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-  информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы НПА края.

2. По третьему вопросу:

Поднятые вопросы и проблемы в развитии организованного предприни­мательства являются актуальными для решения задач социально-экономического развития края. Они требуют:

-  консолидации предпринимательства на принципах корпоративной эти­ки, в рамках соглашения, подписанного 26 февраля 2013 года 14 предпринима­тельскими объединениями Хабаровского края;

-  активной гражданской позиции каждого члена общественной организа­ции предпринимателей в уставной деятельности организации делового сооб­щества;

-личного вклада в создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.

Однако большинство субъектов предпринимательства проявляют низкую активность в части устранения барьеров в развитии предпринимательства, улучшения инвестиционного климата.

В целях взаимодействия бизнеса и власти в 2005 году было принято по­становление Губернатора края № 163 от 28.07.2005 "О взаимодействии органов государственной власти края и местного самоуправления с предприниматель­скими структурами Хабаровского края". Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края действует как коор­динационный орган, обеспечивает практическое взаимодействие органов ис­полнительной власти края и широкого круга предпринимателей по основным направлениям экономической политики края. Он сформирован из представите­лей деловых кругов, союзов, объединений, ассоциаций и общественных орга­низаций предпринимателей.

В 2005 году количество членов предпринимательских организаций со­ставляло 1700 (руководителей предприятий, индивидуальных предпринимате­лей). В настоящее время число членов не увеличилось.

ВЫСТУПИЛИ: Герасимов О.В, Мазунин С.Н. РЕШИЛИ:

1. Принять информацию к сведению.

2. Считать важной первоочередной задачей организацию и структуриро­вание предпринимательского сообщества края по общественному и отраслево­му признакам.

3. Рекомендовать объединениям, ассоциациям, союзам предпринимате­лей края:

3.1.  Руководствоваться в своей деятельности "Едиными принципами корпоративной этики и повышения социальной ответственности ведения биз­неса членами сообществ".

3.2.  Проводить пропаганду "Единых принципов корпоративной этики и повышения социальной ответственности ведения бизнеса членами сообществ".

3.3.  Провести в третьем квартале 2014 года круглый стол, посвященный вопросу развития организаций делового сообщества в Хабаровском крае.

3.4.  Подготовить и направить, в срок до 30 мая 2014 года, в адрес совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата края пред­ложения в план мероприятий по развитию организаций делового сообщества в крае до 2018 года.

4.  Министерству экономического развития и внешних связей края в тре­тьем квартале 2014 года сформировать общественный совет при министерстве с включением в состав представителей предпринимательских объединений края.

4. По четвертому вопросу:

Медиация является новым инструментом формирования культуры раз­решения споров (в том числе экономических споров, споров между предпри­нимательскими структурами) в российском обществе. Урегулирование споров с участием медиатора позволяет значительно сократить время и финансовые затраты, которые несет предприниматель, являясь стороной конфликта, позво­ляет разрешить конфликт наиболее эффективным для сторон способом.

Правовая основа применения института медиации в Российской Феде­рации заложена принятием Федерального закона от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". В настоящее время в судах созданы усло­вия для реализации сторонами медиативных процедур, однако в связи с не­осведомленностью предпринимателей о новых возможностях, данные проце­дуры (возможности) используются крайне редко.

ВЫСТУПИЛИ: Шулепов Е.Н., Калашников В.Д. РЕШИЛИ:

1. Информацию принять к сведению.

2. Министерству экономического развития и внешних связей края разме­стить информацию о процедурах медиации на сайте Совета.

3.    Рекомендовать руководителям объединений, ассоциаций, союзов предпринимателей края:

3.1.  Довести информацию до своих членов.

3.2.  Для разрешения экономических споров в предпринимательской сре­де, выдвинуть кандидатуры в медиаторы для обобщения предложений в НП "Союз медиаторов Дальнего Востока и Забайкалья".

3.3.  Разместить информацию о процедурах медиации на своих информа­ционных ресурсах.

3.4.  Организовать встречи по вопросам медиации с членами предприни­мательских объединений.


Координатор совета,

Заместитель Председателя

Правительства края - министр

экономического развития

и внешних связей края       В.Д. Калашников

Секретарь совета              Ю.А. Чайка

 

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2018 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика