. Проект ФЗ "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и ИП в органах госвласти.."
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Входящая корреспонденция Проект ФЗ "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и ИП в органах госвласти.."
Проект ФЗ "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и ИП в органах госвласти.." Печать E-mail

Государственная Дума ФС РФ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

Д Е П У Т А Т

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Председателю

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления". Законопроект не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

Приложения:

1. Текст законопроекта на 21 л. в 1 экз.

2. Пояснительная записка на 6 л. в 1 экз.

3. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона на 1 л. в 1 экз.

4. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз.

5. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

Н.В. Левичев

 

 

Вносится депутатом Государственной Думы

Н.В. Левичевым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и

индивидуальных предпринимателей в органах государственной

власти и местного самоуправления

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

1) регулирование отношений, складывающихся в процессе продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления;

2) содействие реализации конституционных прав граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, и обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления;

3) легализация продвижения интересов коммерческих

организаций и индивидуальных предпринимателей в органах

государственной власти и местного самоуправления, предупреждение

коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с продвижением интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления, и отношения, связанные с деятельностью саморегулируемых организаций представителей интересов.

Статья 3. Продвижение интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в органах государственной власти и местного самоуправления

1. Продвижение интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в органах государственной власти и местного самоуправления (далее - продвижение интересов) - устное или письменное взаимодействие представителя интересов с должностным лицом органа государственной власти или местного самоуправления в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке с целью оказания влияния на разработку и принятие указанными органами нормативных актов, политических, экономических, административных и иных решений в интересах коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, от имени которых действует представитель интересов.

2. Не допускается продвижение интересов в органах судебной власти.

3. Продвижением интересов согласно настоящему Федеральному закону не является:

1) публикации в печати;

2) выступления в средствах массовой информации;

3) предоставление информации по требованию органа государственной власти или местного самоуправления.

Статья 4. Представитель интересов

1. Представителями интересов признаются индивидуальные предприниматели, занимающиеся на профессиональной основе продвижением интересов коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления и являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций представителей интересов.

2. Регистрация представителя интересов в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется регистрирующим органом по месту его жительства в установленном законом порядке.

Статья 5. Договор на продвижение интересов

1. Представитель интересов осуществляет продвижение интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя на основе заключенного с данной коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем гражданско-правового договора.

2. Договор на продвижение интересов заключается в простой письменной форме.

3. Договор на продвижение интересов должен содержать:

1) конечную цель продвижения интересов;

2) указание на должностных лиц органов государственной власти или местного самоуправления, с которыми предполагается взаимодействие представителя интересов в ходе продвижения интересов;

3) размер денежного вознаграждения представителя интересов за продвижение интересов;

4) наименование саморегулируемой организации представителей интересов, членом которой является представитель интересов, и место нахождения этой организации.

Статья 6. Права представителя интересов

Представитель интересов имеет право:

1) продвигать интересы коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в органах государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

2) получать у коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, интересы которых продвигает представитель интересов, необходимые разъяснения и дополнительные сведения;

3) участвовать в деятельности саморегулируемой организации представителей интересов, членом которой он является, в порядке предусмотренным настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" и внутренними документами саморегулируемой организации представителей интересов, членом которой он является;

4) получить заверенную саморегулируемой организацией представителей интересов выписку из реестра членов саморегулируемой организации представителей интересов, членом которой он является, подтверждающую его право установить взаимодействие с должностным лицом, указанным в уведомлении представителя интересов;

5) получать у должностного лица любые находящиеся в компетенции данного должностного лица и не относящиеся к охраняемой законом тайне сведения, в том числе предложения, заключения и поправки по интересующему представителя интересов проекту нормативного акта, политического, экономического, административного и иного решения;

6) взаимодействовать с должностным лицом в порядке, установленном во исполнение настоящего Федерального закона соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления;

7) участвовать в публичных слушаниях, проводимых органом государственной власти или местного самоуправления по проектам нормативных актов, политических, экономических, административных и иных решений;

8) инициировать проведение подобных публичных слушаний;

9) получить допуск в органы государственной власти и местного самоуправления, их структурные подразделения и департаменты, в порядке, установленном во исполнение настоящего Федерального закона соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления;

10) передавать должностному лицу информационно-аналитические материалы, а также предложения по проектам нормативных актов, политических, экономических, административных и иных решений;

11) обжаловать действия должностного лица в судебном порядке.

Статья 7. Обязанности представителя интересов

Представитель интересов обязан:

1) быть членом одной из саморегулируемых организаций представителей интересов;

2) соблюдать при осуществлении продвижения интересов требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также стандарты и правила продвижения интересов, утвержденные саморегулируемой организацией представителей интересов, членом которой он является;

3) соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией представителей интересов, членом которой он является, а также уплачивать взносы, установленные такой саморегулируемой организацией представителен интересов;

4) представить саморегулируемой организации представителей интересов, членом которой он является, уведомление о своем намерении установить взаимодействие с должностным лицом, упомянутым в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, с целью продвижения интересов;

5) представить должностному лицу, с которым вступает во взаимодействие, информацию о членстве в саморегулируемой организации представителей интересов и выписку из реестра членов саморегулируемой организации представителей интересов, членом которой он является, подтверждающую его право установить взаимодействие с данным должностным лицом;

6) воздерживаться от любых контактов с должностным лицом, с которым установлено взаимодействие для продвижения интересов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7) каждые шесть месяцев представлять саморегулируемой организации представителей интересов, членом которой он является, отчет о своей деятельности по форме и в порядке, установленном данной саморегулируемой организацией.

Статья 8. Регулирование деятельности по продвижению интересов и деятельности саморегулируемых организаций представителей интересов

1. Г осударственное регулирование деятельности по продвижению интересов и деятельности саморегулируемых организаций представителей интересов в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее -уполномоченный федеральный орган).

2. Функциями уполномоченного федерального органа являются:

1) выработка государственной политики в области деятельности по продвижению интересов;

2) нормативно-правовое регулирование в области деятельности по продвижению интересов;

3) ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций представителей интересов;

4) осуществление надзора за выполнением саморегулируемыми организациями представителей интересов требований настоящего Федерального закона;

5) обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации представителей интересов из единого государственного реестра саморегулируемых организаций представителей интересов.

Статья 9. Саморегулируемая организация представителей интересов

1. Саморегулируемой организацией представителей интересов признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля деятельности по продвижению интересов, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций представителей интересов и объединяющая на условиях членства представителей интересов.

2. Статус саморегулируемой организации представителей интересов приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями настоящей статьи с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций представителей интересов.

3. Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций представителей интересов является выполнение ею следующих требований:

1) объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем трехсот индивидуальных предпринимателей, отвечающих установленным частью 1-3 статьи 10 настоящего Федерального закона требованиям;

2) наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;

3) выполнение иных требований, установленных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

4. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации представителей интересов, осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях.

5. Функциями саморегулируемой организации представителей интересов являются:

1) разработка и утверждение стандартов и правил деятельности по продвижению интересов, правил деловой и профессиональной этики представителей интересов;

2) разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемой организации представителей интересов, установление размера членских взносов и порядка их внесения;

3) прием в члены и исключение из членов саморегулируемой организации представителей интересов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации представителей интересов;

4) контроль за осуществлением своими членами деятельности по продвижению интересов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил деятельности по продвижению интересов, а также правил деловой и профессиональной этики представителей интересов;

5) ведение реестра членов саморегулируемой организации представителей интересов и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;

6) организация информационного и методического обеспечения своих членов;

7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" функций.

6. Саморегулируемые организации представителей интересов вправе образовывать союзы (ассоциации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Статья 10. Членство в саморегулируемой организации представителей интересов

1. Членством в саморегулируемой организации представителей интересов может обладать только представитель интересов. Представитель интересов одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации представителей интересов, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.

2. Представителем интересов в смысле настоящего Федерального закона не может быть:

1) лицо, не достигшее восемнадцати лет;

2) гражданин иностранного государства, лицо без гражданства или с двойным гражданством;

3) недееспособное лицо, состоящее на учете в психоневрологическом учреждении, а также лицо, признанное

ограниченно дееспособным по решению суда;

4) лицо, имеющее судимость за уголовное преступление;

5) лицо, занимающее должность в органе государственной власти или местного самоуправления;

6) лицо, занимавшее должность в органе государственной власти или местного самоуправления, в течение одного года после прекращения своих полномочий, выхода в отставку или увольнения с указанной должности;

7) эксперт, консультант и иной специалист, работающий по контрактам и договорам с органом государственной власти или местного самоуправления.

3. Саморегулируемая организация представителей интересов при приеме индивидуальных предпринимателей в члены саморегулируемой организации представителей интересов вправе предъявлять по отношению к ним иные требования, связанные с осуществлением представителем интересов деятельности по продвижению интересов и не противоречащие настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам.

4. Заявление индивидуального предпринимателя и необходимые документы, перечень которых устанавливается саморегулируемой организацией представителей интересов в соответствии с настоящим Федеральным законом, рассматривается саморегулируемой организацией представителей интересов в течение тридцати дней со дня, следующего за днем их получения. Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, считается принятым в члены саморегулируемой организации представителей интересов, и сведения о таком лице вносятся в реестр членов саморегулируемой организации представителей интересов в течение трех дней со дня принятия такого решения и внесения установленных саморегулируемой организацией представителей интересов взносов. Такому лицу в течение десяти дней со дня внесения сведений о нем в реестр членов саморегулируемой организации представителей интересов выдается документ о членстве в саморегулируемой организации представителей интересов.

5. Основанием для отказа в принятии лица в члены саморегулируемой организации представителей интересов являются:

1) несоответствие лица требованиям настоящей статьи;

2) несоответствие лица требованиям, утвержденным саморегулируемой организацией представителей интересов для вступления в члены саморегулируемой организации представителей интересов;

3) исключение лица из членов иной саморегулируемой организации представителей интересов за нарушение требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

6. Лицо, которому отказано в приеме в члены саморегулируемой организации представителей интересов, вправе обжаловать такой отказ через суд.

7. Членство представителя интересов в саморегулируемой организации представителей интересов прекращается решением коллегиального органа управления саморегулируемой организации представителей интересов на основании:

1) заявления представителя интересов о выходе из членов саморегулируемой организации представителей интересов;

2) утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации представителей интересов решения об исключении представителя интересов из членов саморегулируемой организации представителей интересов в связи с нарушением им требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил деятельности по продвижению интересов, а также правил деловой и профессиональной этики представителей интересов.

8. Саморегулируемая организация представителей интересов не позднее дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления саморегулируемой организации представителей интересов решения о прекращении членства представителя интересов в саморегулируемой организации представителей интересов, обязана разместить такое решение на официальном сайте саморегулируемой организации представителей интересов в сети "Интернет", а также направить копии такого решения:

1) лицу, в отношении которого принято решение о прекращении членства в саморегулируемой организации представителей интересов;

2) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, с которыми лицо заключило договора на продвижение интересов;

3) всем саморегулируемым организациям, внесенным в единый государственный реестр саморегулируемых организаций представителей интересов.

Статья 11. Реестр членов саморегулируемой организации представителей интересов

1. Саморегулируемая организация представителей интересов ведет реестр членов саморегулируемой организации представителей интересов.

2. В состав сведений реестра членов саморегулируемой организации представителей интересов включаются:

1) сведения о представителе интересов;

2) сведения о заключенных представителем интересов с коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями договорах на продвижение интересов;

3) сведения о должностном лице, с которым взаимодействует представитель интересов в ходе продвижения интересов;

4) иные сведения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с требованиями, утвержденными уполномоченным федеральным органом, и установленными внутренними документами саморегулируемой организации представителей интересов.

3. На основании положений настоящего Федерального закона информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации представителей интересов, предоставляется по требованию уполномоченного органа. Срок предоставления такой информации не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего запроса.

4. На основании положений настоящего Федерального закона информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации представителей интересов, предоставляется по запросам граждан, юридических лиц в порядке, определенном внутренними документами саморегулируемой организации представителей интересов.

Срок предоставления такой информации не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего запроса.

Статья 12. Должностное лицо, с которым представитель интересов осуществляет взаимодействие

1. Представитель интересов имеет право осуществлять взаимодействие для продвижения интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя со следующими должностными лицами:

1) Президентом Российской Федерации;

2) членом Совета Федерации;

3) депутатом Государственной Думы;

4) Председателем Правительства Российской Федерации;

5) заместителем Председателя Правительства Российской Федерации;

6) руководителем федерального органа исполнительной власти;

7) заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти;

8) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;

9) депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

10) главой муниципального образования;

11) депутатом представительного органа муниципального образования.

2. Должностное лицо, упомянутое в части 1 настоящей статьи, обязано:

1) взаимодействовать с представителем интересов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) каждые шесть месяцев представлять в уполномоченный орган в установленном порядке отчет о взаимодействии с представителями интересов;

3) воздерживаться от любых контактов с представителем интересов, с которым установлено взаимодействие для продвижения интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, не предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) предусмотреть в рабочем расписании время для взаимодействия с представителями интересов;

5) каждый месяц размещать на сайте соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления в сети Интернет информацию о взаимодействии с представителями интересов.

Статья 13. Ответственность представителей интересов

Представители интересов несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Ответственность должностных лиц

Должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 15. О введении в действие настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

"О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления"

Важным условием эффективного развития российской экономики, модернизации страны, а также успешной борьбы с коррупцией и организованной преступностью является выстраивание цивилизованных отношений между хозяйствующими субъектами и органами публичной власти. Представители экспертного сообщества обращают внимание на отсутствие в России "установленных норм и общепринятых правил, а также своего рода "культуры отношений" между бизнесом и властью".

Продвижение интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления, влияние на государственную и муниципальную власть в целях принятия необходимых для развития бизнеса решений или, так называемый "лоббизм", носят в нашей стране нецивилизованный характер и "зачастую сводятся к коррупции, взяткам и откатам". Хотя действующее российское законодательство и содержит отдельные нормы и положения, косвенным образом связанные с продвижением интересов коммерческих структур в органах власти, в целом этот институт остался непризнанным и неурегулированным в отечественной системе права.

Эксперты справедливо замечают, что "на Западе лоббизм действует в строгих законодательных рамках, тогда как в России лоббизм действует в условиях законодательного вакуума".

Проект федерального закона "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления" призван урегулировать общественные отношения, связанные с продвижением интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления, деятельность саморегулируемых организаций представителей интересов, восполнить существующий пробел в законодательстве, установить цивилизованные правила продвижения интересов коммерческих структур в органах власти, повысить открытость и прозрачность взаимодействия бизнеса и власти, способствовать декриминализации этого взаимодействия в целом, а также содействовать реализации конституционного права граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. При подготовке положений проекта был использован опыт как государств с многолетней демократической традицией: США, Канады, Великобритании, Германии и других, так и стран, относительно недавно вставших на путь демократического развития, в том числе Польши, Литвы, Перу и других.

В проекте федерального закона дается понятие "продвижения интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в органах государственной власти и местного самоуправления" как устного или письменного взаимодействия представителя интересов с должностным лицом органа государственной власти или местного самоуправления в предусмотренном порядке с целью оказания влияния на разработку и принятие указанными органами нормативных актов, политических, экономических, административных и иных решений в интересах коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, от имени которых действует представитель интересов, а также определяются "представители интересов" как индивидуальные предприниматели, занимающиеся на профессиональной основе продвижением интересов коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти или местного самоуправления и являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций представителей интересов.

Согласно законопроекту представитель интересов осуществляет продвижение интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя на основе заключенного в простой письменной форме с данной коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем гражданско-правового договора, который должен содержать конечную цель продвижения интересов, указание на должностных лиц органов государственной власти или местного самоуправления, с которыми предполагается взаимодействие представителя интересов в ходе продвижения интересов, размер денежного вознаграждения представителя интересов за продвижение интересов, а также наименование саморегулируемой организации представителей интересов, членом которой является представитель интересов, и место нахождения этой организации.

Положения законопроекта подробно регулируют права представителя интересов, такие как продвигать интересы коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в органах государственной власти и местного самоуправления, заключать с коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, а также ассоциациями и отраслевыми объединениями договоры на продвижение интересов, получать у коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, интересы которых продвигает представитель интересов, необходимые разъяснения и дополнительные сведения, и другие права. Кроме того закреплены обязанности представителя интересов, к которым проект относит обязанность быть членом одной из саморегулируемых организаций представителей интересов, соблюдать при осуществлении продвижения интересов требования законодательства, стандарты и правила продвижения интересов, утвержденные саморегулируемой организацией, соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией, а также уплачивать взносы, установленные саморегулируемой организацией, и ряд иных обязанностей.

Проектом предусмотрены ограничения, согласно которым представителем интересов не может быть лицо, не достигшее восемнадцати лет, гражданин иностранного государства, лицо без гражданства или с двойным гражданством, недееспособное лицо, состоящее на учете в психоневрологическом учреждении, а также лицо, признанное ограниченно дееспособным по решению суда, лицо, имеющее судимость за уголовное преступление, лицо, занимающее должность в органе государственной власти или местного самоуправления, а также лицо, занимавшее должность в органе государственной власти или местного самоуправления, в течение одного года после прекращения своих полномочий, выхода в отставку или увольнения с указанной должности, либо эксперт, консультант и иной специалист, работающий по контрактам и договорам с органом государственной власти или местного самоуправления.

Г осударственное регулирование деятельности по продвижению интересов и деятельности саморегулируемых организаций представителей интересов в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, который в соответствии с законопроектом разрабатывает государственную политику в сфере деятельности по продвижению интересов, занимается нормативно-правовым регулированием данной сферы, а также ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций представителей интересов и надзирает за выполнением саморегулируемыми организациями представителей интересов требований законодательства.

Большое внимание в проекте уделено статусу, функциям, а также членству в саморегулируемых организациях представителей интересов, под которыми в рамках законопроекта понимаются некоммерческие организации, созданные в целях регулирования и контроля деятельности по продвижению интересов, включенные в единый государственный реестр саморегулируемых организаций представителей интересов и объединяющие на условиях членства представителей интересов. Установлено, что каждая саморегулируемая организация представителей интересов ведет реестр собственных членов.

К функциям саморегулируемых организаций представителей интересов отнесены разработка и утверждение стандартов и правил деятельности по продвижению интересов, правил деловой и профессиональной этики представителей интересов, разработка и утверждение правил и условий приема и исключения из членов саморегулируемой организации представителей интересов, установление размера членских взносов и порядка их внесения, контроль за осуществлением своими членами деятельности по продвижению интересов в части соблюдения ими требований законодательства, определение стандартов и правил деятельности по продвижению интересов, а также правил деловой и профессиональной этики представителей интересов, ведение реестра членов саморегулируемой организации, предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, и иные предусмотренные проектом функции.

Представитель интересов в соответствии с положениями законопроекта имеет право осуществлять взаимодействие для продвижения интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя с Президентом Российской Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, главами муниципальных образований и депутатами представительных органов муниципальных образований. При этом для названных должностных лиц, установлена обязанность взаимодействовать с представителем интересов в порядке, установленном проектом, каждые шесть месяцев представлять в уполномоченный орган в установленном порядке отчет о взаимодействии с представителями интересов, воздерживаться от любых контактов с представителем интересов, с которым установлено взаимодействие для продвижения интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, не предусмотренных проектом, предусмотреть в рабочем расписании время для взаимодействия с представителями интересов, а также каждый месяц размещать на сайте соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления в сети Интернет информацию о взаимодействии с представителями интересов. За нарушение законодательства представители интересов и должностные лица, с которыми они взаимодействуют, несут установленную уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность.

Принятие данного законопроекта позволит, о чем свидетельствуют эксперты, создать "четкие правила игры" в такой важной сфере общественных отношений, как взаимодействие бизнеса и власти, устранит из нашего законодательства "белые пятна и теневые сферы для коррупции", "ориентирует на цивилизованный лоббизм по западному образцу", а также даст возможность в условиях экономического кризиса "объединить усилия по его преодолению противоречий как между бизнес-структурами, так между бизнесом и государством в целом".

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления"

Принятие федерального закона "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления"

Принятие федерального закона "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления" не потребует дополнительных финансовых расходов за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

ДВ новости

Главные новости

1993 - 2024 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика