О Порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям Печать

Министерство экономического развития Хабаровского края (министерство) направляет проект постановления Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 27 февраля 2014 г. № 45-пр "О Порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, в 2014 - 2016 годах" , а также сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта в целях проведения публичных консультаций.

В настоящее время данный проект акта проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. Подробная информация о проекте акта размещена на официальном сайте по адресу: http://regulation.khv.gov.ru/projects#npa=7326, ID проекта: 01/01/03-16/00007326.

Подготовка проекта акта обусловлена несоответствием отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края федеральному и краевому законодательству в части предоставления субсидии из краевого бюджета юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг, а также общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан.

Просим рассмотреть проект акта на предмет наличия в нем положений, вводящих избыточные, необоснованные ограничения или обязанности для предпринимателей, а также оценить объем дополнительных расходов бизнеса, если таковые могут возникнуть в связи с принятием проекта акта.

В случае наличия мотивированных замечаний, предложений и дополнений к представленному проекту акта, Вы можете, пройдя процедуру регистрации на Региональном портале (regulation.khv.gov.ru), либо, используя данные уже существующей учетной записи, оставить свое мнение на представленный акт, ответив на 1 или несколько вопросов о регулировании. Орган исполнительной власти края, ответственный за разработку проекта акта, обязан до завершения срока проведения публичных консультаций ответить на Ваш комментарий.

Публичные консультации проводятся в период 12 по 26 апреля 2016 года.

Инструкция по работе с порталом размещена во вкладке "Материалы": http://regulation.khv.gov.ru/Regulation/Materials/12#.

Благодарим Вас за сотрудничество и активное участие в оценке регулирующего воздействия.

По процедурным вопросам и вопросам размещения Вашего мнения на проект акта, Вы можете получить консультацию в министерстве.

Контактное лицо: Тюрло Екатерина, 8 (4212) 40 24 47.

Проект

 

Правительство Хабаровского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 27 февраля 2014 г. № 45-пр "О Порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, в 2014 - 2016 годах"

 

В соответствии с Федеральным законом от 15.02.2016 г. № 23-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и в целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в пункт 7 Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. № 480-пр, дополнив абзацем девятым следующего содержания:

"; - запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.",

2. Внести изменение в пункт 6 Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, утвержденного  постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. № 487-пр, дополнив абзацем десятым следующего содержания:

"; - запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.",

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 27.02.2014 № 45-пр "О Порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, в 2014 - 2016 годах".

 

 

 

Губернатор, Председатель                Правительства Хабаровского края

 

В.И. Шпорт

 

 

 

 

Сводный отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

проекта

 

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство социальной защиты населения Хабаровского края.

 

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

постановление Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 27 февраля 2014 г. № 45-пр "О Порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, в 2014 - 2016 годах".

 

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

настоящее постановление вступает в силу через десять дней после официального опубликования

 

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Несоответствие отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края федеральному и краевому законодательству в части предоставления субсидии из краевого бюджета юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг, а также общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан.

 

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Приведение нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством.

 

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Разработанным нормативным правовым актом предусматривается:

а) внести изменения:

- в постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 № 480-пр "Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг" (далее – постановление Правительства края № 480-пр);

- в постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 № 487-пр "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае" (далее – постановление Правительства края № 487-пр);

б) признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 27.02.2014 № 45-пр "О Порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, в 2014 - 2016 годах" (далее – постановление Правительства края № 45-пр).

 

1.7.* Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: начало: «25» марта 2016 г.; окончание: «08» апреля 2016 г.

 

1.8.* Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: 0, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0.

 

1.9.* Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:

http://27.regportal.pba.su/projects#npa=7326

 

1.10.     Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О.: Сердюк Ольга Васильевна

Должность: начальник отдела планирования, финансирования и оплаты труда учреждений финансово-экономического управления министерства социальной защиты населения края

Тел: (4212) 32 60 22, адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

1.11.* Степень регулирующего воздействия проекта акта:  низкая

 

1.12.* Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия[1]:

Принятие нормативного правового акта не создает дополнительных или новых ограничений для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

 

2.1. Формулировка проблемы:

Несоответствие законодательства края, регламентирующего порядки:

- предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг, а также общественным объединениям, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан, статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которую Федеральным законом от 15.02.2016 № 23-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" внесены дополнительные требования, подлежащие включению в договоры о представлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, в 2014 - 2016 годах, утвержденного постановлением Правительства края № 45-пр. В указанном в постановлении Правительства края № 45-пр присутствует ссылка на Закон Хабаровского края от 11 декабря 2013 г. № 330 "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Данная ссылка не позволяет регулировать вопросы определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям начиная с 2015 года. Кроме того, постановление Правительства края № 487-пр позволяет регулировать вопросы определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям в настоящее время.

 

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: отсутствует.

 

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

- юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг;

- общественные объединения, осуществляющие деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Несоответствие постановлений Правительства края № 480-пр и 487-пр Федеральному закону № 23-ФЗ влечет за собой возможность неэффективного использования субсидий из краевого бюджета.

Наличие ссылки на Закон Хабаровского края от 11 декабря 2013 г. № 330 "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в постановлении Правительства края № 45-пр влечет за собой невозможность применения данного постановления.

 

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Принятие:

- Федерального закона № 23-ФЗ;

- постановления Правительства края № 487-пр.

 

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

Принятие нормативного правового акта относится к полномочиям Правительства Хабаровского края.

 

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: информация отсутствует

 

2.8. Источники данных: нет

 

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует

 

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и показателей для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Приведение нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством

С момента внесения изменений в нормативные правовые акты Хабаровского края

Необходимость мониторинга отсутствует

 

3.4. Нормативные правовые акты края или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется государственное регулирование в данной области:

- постановления Правительства края № 480-пр и 487-пр.

 

3.5.* Цели предлагаемого правового регулирования

3.6.* Показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7.* Ед. измерения показателей

3.8.* Целевые значения показателей по годам

Приведение нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством

 

нет

 

нет

 

нет

3.9. Основание для разработки проекта акта (действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области и которые определяют необходимость постановки указанных целей):

Проект разработан в целях реализации:

- Федерального закона № 23-ФЗ;

- постановления Правительства края № 487-пр.

3.10. Перечень актов Губернатора, Правительства края, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием проекта соответствующего акта:

Настоящим проектом постановления предусматривается внесение изменений в постановления Правительства края № 480-пр и 487-пр, а также признание утратившим силу постановления Правительства края № 45-пр.

 

3.11.* Методы расчета показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

Определить показатели достижения целей не представляется возможным

3.12.* Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

не предполагает проведение мониторинга достижения цели.

 

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

 

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг

8

Анализ отчетных данных, имеющихся в министерстве

общественные объединения, осуществляющие деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан

3

Анализ отчетных данных, имеющихся в министерстве

 

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

 

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции

(новая / изменяе-мая / отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотруд-ников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

нет

нет

нет

нет

 

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии
с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) краевого бюджета, бюджетов и муниципальных образований края

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Дополнительных расходов (доходов) краевого бюджета не требуется

 

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) краевого бюджета, бюджетов и муниципальных образований края, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют

 

6.5. Источники данных: отсутствуют

 

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
(в соответствии

с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта НПА края)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг

-

-

-

общественные объединения, осуществляющие деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан

-

-

-

 

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: отсутствуют

 

7.6. Источники данных:  отсутствуют

8.* Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

Принятие постановления Правительства края не повлечет неблагоприятных последствий применения предполагаемого правового регулирования

 

8.1.* Виды рисков

8.2.* Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3.* Методы контроля рисков

8.4.* Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует)

-

-

-

-

8.5.* Источники данных: отсутствуют.

9.* Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 

Предлагаемый вариант регулирования

Сохранение действующего способа регулирования /

отсутствие правового регулирования

9.1.* Содержание варианта решения проблемы

Приведение нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством

Несоответствие нормативных правовых актов Хабаровского края действующему законодательству

9.2.* Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

Определить качественную  характеристику и оценку динамики численности потенциальных адресатов не представляется возможным

Определить качественную  характеристику и оценку динамики численности потенциальных адресатов не представляется возможным

9.3.* Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования не требуется (планируется)

Дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования не требуется (планируется)

9.4.* Оценка расходов (доходов) бюджета краевого бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Дополнительных расходов (доходов) краевого бюджета не требуется (планируется)

Дополнительных расходов (доходов) краевого бюджета не требуется (планируется)

9.5.* Оценка возможности достижения заявленных  целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Высокая вероятность

Не представляется возможным

9.6.* Оценка рисков неблагоприятных последствий

Воздействие отсутствует

Несоответствие постановлений Правительства края № 480-пр и 487-пр Федеральному закону № 23-ФЗ влечет за собой возможность неэффективного использования субсидий из краевого бюджета.

Наличие ссылки на Закон Хабаровского края от 11 декабря 2013 г. № 330 "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в постановлении Правительства края № 45-пр влечет за собой невозможность применения данного постановления

9.7.* Оценка воздействия на состояние конкуренции

Воздействие отсутствует

Воздействие отсутствует

 

9.8.* Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

Достижение заявленных целей возможно только после:

- внесения изменений в постановления Правительства края № 480-пр и 487-пр;

- признания утратившим силу постановление Правительства края № 45-пр.

9.9.* Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

 

Проектом постановления предусматривается внесение изменений в постановления Правительства края № 480-пр и 487-пр, согласно которым требования к договору о предоставлении субсидий будут соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, а также признание утратившим силу постановления Правительства края № 45-пр.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

 

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: настоящее постановление вступает в силу через десять дней после официального опубликования

 

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет

 

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет

 

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: __0__ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

 

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:  отсутствует.

11.* Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету[2]

 

11.1.* Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

 

11.2.* Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

 

11.3.* Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

 

Приложение.* Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа, проводящего ОРВ).

 

 

 

 

 


[1] В соответствии с пунктом 1.9 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденных  постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. № 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия".

[2] Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета: