. "Круглый стол", ДВОПП, 27.10.10., «Вопросы поддержки и развития МСП"
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная 2010 "Круглый стол", ДВОПП, 27.10.10., «Вопросы поддержки и развития МСП"
"Круглый стол", ДВОПП, 27.10.10., «Вопросы поддержки и развития МСП" Печать E-mail

ПРОТОКОЛ

27 октября 2010 года 15-00 час.

Конференц-зал ДВОПП

Заседания Круглого стола ДВОПП

Председатель – Е.Н. Шулепов

Секретарь – Чёс О.Н.

Присутствовали:

Члены ДВОПП:

 

  1. Шулепов Евгений Николаевич – Председатель ДВОПП;
  2. Бакуменко Владимир Анатольевич – ООО Рекламное агентство «Рапид», член Правления ДВОПП;
  3. Бочкарева Оксана Валентиновна – представитель ОАО «Россельхозбанк»
  4. Востриков Игорь Юрьевич – Председатель ДВТПП, член Правления ДВОПП;
  5. Дубровский Дмитрий Васильевич – ИП, член ДВОПП;
  6. Жириков Александр Андреевич – ООО «Фирма «Контакт», член Правления ДВОПП;
  7. Корчевский Владимир Алексеевич – ИЧП «Компания «Стромикс», член ДВОПП;
  8. Мендак Александр Николаевич – ООО «Дальтеплострой», член Правления ДВОПП;
  9. Печнов Сергей Иванович – ООО «Компания «Печнов», член Правления ДВОПП;

10. Равкин Олег Григорьевич – Председатель Ассоциации мясоперерабатывающих предприятий края, член ДВОПП;

11. Степанов Сергей Владимирович – ООО «Лунный свет», член ДВОПП

12.  Шпаков Виктор Николаевич – Председатель краевой ассоциации «Хабаровскавто», член ДВОПП;

13.  Ящук Сергей Анатольевич – ООО «Фоксэль», член Правления ДВОПП, депутат Законодательной думы Хабаровского края.

Органы власти:

  1. Кельбах Виталий Григорьевич – Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле Прокуратуры Хабаровского края;
  2. Матвеева Ольга Александровна – Управление экономического развития Администрации города;
  3. Розенков Дмитрий Александрович – Председатель постоянного комитета по соц-экономическому развитию края Законодательной Думы Хабаровского края;
  4. Сенченко Павел Васильевич – Прокуратура Хабаровского края;
  5. Царенко Сергей Анатольевич – Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Предпринимательские организации:

  1. Мазунин Сергей Николаевич – Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ»;
  2. Медведева Татьяна Арнольдовна – Союз деловых женщин;
  3. Наумов Александр Константинович – Председатель Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров края;
  4. Тремасова Светлана Николаевна – Ассоциация пассажирских автоперевозчиков;
  5. Шубина Елена Викторовна – заместитель директора Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края.

СМИ:

  1. Шемчишина Марина Ефимовна – Журнал «Свое дело»
  2. Мазур Петр Яковлевич – «Хабаровские вести» (газета)
  3. Аленишко Глеб – газета «Золотой рог»
  4. Карпач Михаил – газета «Приамурские ведомости»
  5. Кольчуг Анна, Гец Артур – ГТРК

ПОВЕСТКА:

«Вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае»

I. ВЫСТУПИЛИ:

Со вступительным словом к собравшимся обратился Председатель ДВОПП Е.Н. Шулепов.

Уважаемые коллеги!

Из смысла определения понятия «Закон» следует, что закон Хабаровского края – это установленный краевой Думой свод правил и норм, обязательных для исполнения Правительством края, органами местного самоуправления, гражданами Хабаровского края.

По смыслу законопроекта Объединения, в его основу положены правила федерального закона № 209, где отнесены к полномочиям государственной власти края. Таковых полномочий двенадцать. Например: содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего предпринимательства; финансирование за счет краевого бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития МСП; поддержка муниципальных программ развития МСП; анализ финансовых, экономических и социальных и иных показателей развития МСП; формирование инфраструктуры поддержки МСП и обеспечение ее деятельности и т.д.

В законопроекте определены субъекты и объекты управления. К первым относятся органы исполнительной власти, некоммерческие организации, представляющие интересы МСП. Ко вторым – граждане края, осуществляющие предпринимательскую деятельность или проявляющие интерес к этому виду профессиональной деятельности.

Законопроект ДВОПП, в случае его принятия, потребует обязательного формирования и осуществления политики Правительства края и местного самоуправления в области развития МСП в количественном и качественном выражении. Для чего потребуется ее финансовое обеспечение на текущий и среднесрочный период. Поэтому, мы предложили в законе норму, согласно которой 10 % от оплаченных налогов МСП, поступивших в консолидированный бюджет края, на средства, которых должны формироваться инфраструктура, пропаганда, содействие деятельности некоммерческих организаций, представляющих интересы МСП.

Другими словами, федеральный законодатель установил, «что надо делать» в поддержке и развитии МСП, краевому законодателю. Предпринимательское сообщество предлагает, как это должно быть  реализовано в Хабаровском крае.

Несколько замечаний по реакции Минэкономразвития, на которое возложены функции поддержки и развития МСП в крае. Позиция проста – в таком краевом законе нет практического смысла.  Авторы ответов утверждают, что федеральный закон 209 прямого действия, и у местной власти отсутствуют полномочия для принятия такого закона. При том, что в своих ответах ссылаются на норму, что поддержка и развитие МСП – область совместного ведения.

Другая причина глубже – она в нежелании признавать право законодательной инициативы за общественными объединениями предприимчивых граждан. Третья причина в том, что придется содействовать деятельности некоммерческих организаций и тем самым, осуществлять управление развитием МСП с учетом позиции его законных представителей. Тем самым, стимулировать организацию и структуризацию предпринимательства, как общественную силу. Четвертая причина в том, что принятие закона дает право предпринимателМ и некоммерческим организациям и субъектам МСП защищать права, предоставленные настоящим законом.

Е.Н. Шулепов сделал краткий анализ развития предпринимательства в муниципальных районах края, налоговой нагрузки на субъекты МСП.

В прениях выступили:

С.Н. Тремасова – озвучила барьеры, с которыми сталкиваются автоперевозчики при осуществлении предпринимательской деятельности.

С.А. Ящук – поддержал законопроект, подготовленный ДВОПП, и высказал готовность лоббировать в депутатском корпусе Краевой думы его принятие.

С.Н. Мазунин – высказал замечания к качеству разработанного законопроекта, сомнения в необходимости его принятия, т.к. существует Краевая Программа развития и поддержки предпринимательства, которая, по его мнению, решает задачи 209-ФЗ.

В.Г. Кельбах – пояснил позицию Прокуратуры Хабаровского края по данному вопросу: субъект наделен полномочиями принятия подобного законопроекта, сам документ требует доработки, целесообразнее доработать уже существующую  программу развития и поддержки предпринимательства.

В.Н. Шпаков – поддержал инициативу принятия законопроекта; предложил определить приоритеты поддержки предпринимательства, конкретизировать задачи, которые должен решить законопроект; составить реестр барьеров в предпринимательской деятельности.

И.Ю. Востриков – подчеркнул важность и необходимость принятия законопроекта.

Д.А. Розенков – поддержал инициативу ДВОПП, пояснил порядок формирования бюджета Хабаровского края, предложил использовать ресурс Юридической службы Законодательной думы Хабаровского края.

С.В. Степанов – предложил включить вопрос о принятии законопроекта в повестку работы Совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края, включить представителей Минэкономики Хабаровского края в состав рабочей группы по разработке законопроекта. В рамках рабочей группы обсудить ключевые барьеры МСП в предпринимательской деятельности для определения приоритетных задач, которые должен решить данный закон.

А.А. Жириков – Редакция портала Mega-mir.com пригласила предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса, исполнительной, законодательной и судебной органов власти, общественных организаций и всех других заинтересованных лиц принять участие в обсуждении вопроса: Нужен ли Хабаровскому краю Закон о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства. На сайте размещен проект закона, переписка ДВОПП с органами власти по данному вопросу. Призвал участников круглого стола принять участие в дискуссии, открыто обсуждать тему на данном портале. Поддержал предложение В.Н. Шпакова о создании реестра барьеров предпринимательства, предложил оформить его по отраслям с указанием нормативных актов, тормозящих развитие предпринимательской деятельности.

Участники Круглого стола отметили:

  • Существующая нормативно-правовая база, определяющая характер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства – недостаточна. Не способствует решению задач, поставленных федеральным законом № 209 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства». Так, в Хабаровском крае не сформирована и не осуществляется государственная политика в области развития МСП. Отсутствует реальный механизм содействия деятельности некоммерческих организаций, представляющих интересы МСП.
  • Бюджетное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития МСП не производится.
  • Отсутствует программа содействия развитию межрегионального сотрудничества субъектов МСП.
  • Бюджетное финансирование пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности минимально и не способствует решению проблемы вывода МСП из «тени».
  • Поддержке муниципальных программ развития МСП практически не осуществляется.
  • Объективного анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП, эффективности мероприятий соответствующей краевой целевой программы в целом по краю и в разрезе муниципальных районов края – не существует.
  • Отсутствует целевая программа по развитию инфраструктуры поддержки развития МСП в муниципальных районах края, какое-либо обеспечение ее деятельности.
  • Отсутствует методическое обеспечение органов местного самоуправления в разработке практических мер по развитию МСП.
  • Влияние совещательно-коллегиальных органов – Советов по предпринимательству при Главах администраций муниципальных районов остается неудовлетворительным.

Участники Круглого стола пришли к единодушному мнению, что причинами перечисленных выше недостатков в реализации Федерального закона № 209 является отсутствие в Хабаровском крае закона «О поддержке и развитии МСП», правила и нормы которого обязательны для исполнения органами государственного управления и местного самоуправления. Отсутствие такого закона – одна из основополагающих причин правового нигилизма чиновников и субъектов МСП, как следствие высокий уровень, более 50 %, теневого оборота.

 

РЕШЕНИЕ

Круглого стола «Вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае»

Со вступлением в силу Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  изменились подходы к регулированию вопросов развития малого и среднего предпринимательства: наряду с малыми предприятиями предусматривается оказание государственной поддержки также и средним предприятиям, скорректированы полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области развития малых и средних предприятий, установлены новые критерии для определения категории субъектов малого и среднего предпринимательства, подходы к определению категорий лиц, имеющих право на получение государственной поддержки и установлены формы государственной поддержки и т.д.

Принятие настоящего Федерального закона, а также ряда иных нормативных правовых актов последних лет, упрощающих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направлены на реализацию целей, поставленных Президентом РФ Д.А. Медведевым и Председателем Правительства РФ В.В. Путиным — активизация интереса к предпринимательству, увеличение количества активного населения страны, занятого с сфере предпринимательской деятельности, до 60-70%.

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства решает задачу количественного и качественного формирования налогооблагаемой базы, укреплению налоговой дисциплины, поступательного роста благосостояния жителей края, увеличения предложения рабочих мест, роста спроса на квалифицированную рабочую силу, позитивных изменений социального напряжения между экономическими группами населения края. Это, в свою очередь, требует согласованных с предпринимательскими сообществами, основанных на требованиях краевого закона управленческих действий органов государственного управления и местного самоуправления Хабаровского края.

Наличие в крае Постановления Правительства Хабаровского края от 23.07.2009 г. № 214-ПР «О краевой целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 – 2012 годы» предопределяет принятие закона края, направленного на развитие малого и среднего предпринимательства. Краевая целевая программа выполняет целевую функцию, которая определена Федеральным законом, а именно, устанавливает перечень мероприятий, направленных на поддержку малых и средних предпринимателей ограниченным объемом бюджетного финансирования. В результате реальная поддержка проявляется в предоставлении краевым фондом поддержки предпринимательства кредитов узкому кругу представителей малого и среднего бизнеса, обладающего залоговым имуществом. Слабо развита некоммерческая инфраструктура поддержки предпринимательства в большинстве муниципальных районов края. Органы местного самоуправления не выделяют достаточно финансовых средств, стимулирующих развитие малого и среднего предпринимательства, на поддержку социально ответственного бизнеса.

Таким образом, в настоящее время возникла потребность в краевом законе о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства.

В связи с изложенным выше, Межрегиональной общественной организацией «Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей» был разработан проект Закона Хабаровского края «О  поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае и о внесении изменений в некоторые законодательные акты  Хабаровского края». Однако, по результатам рассмотрения указанного проекта закона Министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края в адрес ДВОПП было направлено заключение, согласно которому принятие предложенного проекта закона невозможно по причине отсутствия правомочий субъектов Российской Федерации по принятию отдельных законов в области развития предпринимательства. Между тем, Главное Управлением Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области указало, что правовое регулирование вопросов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Изложенное выше указывает, что позиция данных органов является взаимоисключающей.

ДВОПП утверждает: успешное решение задачи развития малого и среднего предпринимательства в крае требует предлагаемого МОО «ДВОПП» краевого закона, к нормам которого вправе апеллировать субъекты предпринимательства, институты гражданского общества, руководствоваться власть края в управлении социально-экономическим развитием субъекта.

Рассмотрев проект Закона Хабаровского края «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае и о внесении изменений в некоторые законодательные акты  Хабаровского края», участники «круглого стола», РЕШИЛИ:

  1. В целях  динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае необходимо принять краевой закон «О развитии малого и среднего предпринимательства Хабаровского края». Взять за основу законопроект, подготовленный Дальневосточным объединением промышленников и предпринимателей.
  2. Создать рабочую группу по разработке проекта с учетом предложений, внесенных участниками «круглого стола».
  3. Предложить Председателю ДВОПП рекомендовать предпринимательским организациям Хабаровского края направить полномочных представителей в состав рабочей группы.
  4. Назначить заседание рабочей группы на 2.11.2010г. в 15-00 час. Рекомендовать дирекции ДВОПП осуществлять подготовку заседания рабочей группы.
  5. Привлечь средства массовой информации к освещению работы по разработке и принятию законопроекта.
  6. Направить протокол круглого стола Губернатору Хабаровского края, Законодательную думу Хабаровского края.

Председатель                                                                                Е.Н. Шулепов

Секретарь                                                                                      О.Н. Чёс

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

ДВ новости

Главные новости

1993 - 2024 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика