. ПРОТОКОЛ №34 от 11 октября 2012 г.
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ПРОТОКОЛ №34 от 11 октября 2012 г. Печать E-mail

 

ПРОТОКОЛ

11 октября 2012 года № 34

Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:

  • 11 членов Правления ДВОПП. Кворум имеется
  • 3 члена ДВОПП
  • 1 потенциальный член ДВОПП

ПОВЕСТКА:

1. Информация исполнительной дирекции о проделанной работе.

2. Организационные вопросы.

3. Утверждение обращения к Президенту РФ в соответствии с решением Правления от 4.10.2012г.

4. Об обращении к председателю Госдумы по развитию третейских судов.

5. Обращение члена ДВОПП, по демонтажу фасадов по ул. Шеронова,92 и Калинина, 132.

6. О комиссионной переоценке кадастровой стоимости земли, занимаемой предприятиями края.

7. Финансовый отчет исполнительной дирекции за сентябрь м-ц.

8. Разное.

8.1. О направлении ходатайства Губернатору Хабаровского края, Председателю Законодательной думы края о награждении членов ДВОПП в связи с днем рождения Хабаровского края.

8.2. О квотировании рабочих мест.

Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

РЕШИЛИ:

Утвердить повестку заседания Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

1. СЛУШАЛИ:

НАПРАВЛЕНЫ обращения ДВОПП:

· И.о. прокурора г. Хабаровска Арестархову О.Ю. направлено обращение ДВОПП о проверке на соответствие действующему законодательству пункта 7 Правил благоустройства г. Хабаровска, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 года №721.

· Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке направлено предложение ДВОПП о разработке и утверждении типового положения о Совете по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса при прокуратурах регионов РФ.

· Министру здравоохранения Хабаровского края Витько А.В., Прокурору Хабаровского края Каплунову В.Н. направлено обращение ДВОПП о проведении проверки по фактам, изложенным в заявлении члена Правления ДВОПП.

Получены письма и ответы на обращения ДВОПП:

· Начальник управления экономического развития администрации г. Хабаровска А.С. Анисимов проинформировал о городском ежегодном конкурсе «Лучший меценат города Хабаровска». Прием документов будет осуществляться с 1 по 15 декабря т.г. управлением социальной работы с населением администрации города. По результатам конкурсного отбора определяется один победитель конкурса и победители в следующих номинациях: социальный партнер, милосердие, забота о будущем. На конкурсе оценивается благотворительная деятельность, реализованная в год проведения конкурса. Кандидаты в конкурсанты подают: анкету участника (в исп. дирекции), заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие осуществление благотворительной деятельности, информацию в произвольной форме, подтверждающую согласие или несогласие на публикацию сведений о благотворительной деятельности в СМИ.

· Помощник Генерального прокурора РФ В.Г. Сидоркин проинформировал о том, что обращение ДВОПП о несогласии с письмом Росреестра «О некоторых вопросах государственной регистрации прав на основании решений третейских судов» направлено в Росреестр для рассмотрения по существу.

· Протокол заседания межведомственного совета при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства от 26 сентября т.г., предложено рассмотреть Методику проведения оценки результатов, достигнутых органами исполнительной власти края и госучреждениями, предоставляющими (исполняющими) госуслуги (функции) и предоставить свои замечания, возражения или дополнения разработчикам.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

2. СЛУШАЛИ:

2.1. О приеме в члены ДВОПП.

РЕШИЛИ: принять в члены ДВОПП:

· ПРОХОРОВУ Нину Владимировну – директору ООО «Торговый дом «НИВАНА»

Голосовали: «за» - единогласно.

3. СЛУШАЛИ:

Утверждение обращения к Президенту РФ в соответствии с решением Правления от 4.10.2012г.

Проект

Президенту

Российской Федерации

В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Вы, аппарату государственной власти поставили ряд важнейших задач по развитию страны на последующие восемь лет. Одна из которых – к 2020 году по качеству делового климата, наша страна должна выйти в 20-ку развитых государств мира. Насколько это сложная задача, приведем пример. 1 октября с.г. Общественный совет по защите прав малого и среднего бизнеса при Прокуратуре Хабаровского края обсудил два вопроса:

- Состояние законности в сфере защиты прав субъектов предпринимательства при осуществлении перевозок пассажирским транспортом и такси, принимаемые меры, направленные на выявление и пресечение незаконного предпринимательства;

- Результаты контрольно- надзорной деятельности Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, возникающие административные барьеры.

Выступившие на Совете уполномоченные представители Правительства края, правоохранительные органы в один голос утверждали: легализовать противоправную предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, защитить законную деятельность перевозчиков не предоставляется возможным. Якобы власть бессильна, потому что права «бомбилы» защищены законом. Надзорные органы имеют право осуществлять свои полномочия, только в отношении юридических лиц, зарегистрированного индивидуального предпринимателя, получившего соответствующие разрешения на такую деятельность. Так как у «бомбилы» нет такого разрешения, доказать что он осуществляет противоправную предпринимательскую деятельность, не возможно…Кроме «бомбилы» налогоНЕплательщиков, противоправную предпринимательскую деятельность осуществляют тысячи «шабашников» и «коробейников»…

Ответственный представитель Государственной трудовой инспекции по Хабаровскому краю на вопросы членов Совета, связанные с обязательной аттестацией рабочих мест работодателям, откровенно сообщил, что из 80 тысяч работодателей края (государственные, муниципальные организации, торговые, промышленные, строительные, сельскохозяйственные, предприятия, сферы услуг и прочая), основным объектом надзора труд инспекции является бизнес, где сосредоточены стационарные рабочие места, а также т. н. «офисный планктон». Проворная гострудинспекция не подвергает проверкам учреждения органов власти по причине отсутствия у них средств для обязательной аттестации рабочих мест. (Будто у бизнеса их несметная кладовая.) Членам Совета стало очевидно, что у значительного числа работодателей в принципе нельзя провести аттестацию рабочих мест. Например, в строительстве, на транспорте, рыбодобыче, сельском хозяйстве, поскольку работники таких предприятий и организаций по объективным обстоятельствам не имеют стационарного рабочего места, трудятся вне административных и производственных помещений, работают в естественных природных условиях и постоянном движении. Как едко заметил член Совета: обязательная аттестация рабочих мест –бизнес инспектора…

Вместе с тем, затраты работодателя на аттестацию одного рабочего места в Хабаровском крае в среднем достигли 25 т. рублей. Таким образом все организации, предприниматели, индивидуальные предприниматели только в Хабаровском крае должны понести совокупные издержки на сумму 17,5 миллиардов рублей в год. В целом по Российской Федерации 1875 миллиардов! Почти два триллиона – неэффективных экономических расходов, треть из которых – взятка. Подобное проявляется и по другим обязательным для выполнения предпринимателями нормативно- правовым актам (НПА). Поэтому, предпринимательское сообщество делает вывод: причина низкой конкурентоспособности производимых товаров и услуг « не в ничего не предпринимающих предпринимателей », а в способе реформирования условий хозяйствования посредством принуждения надзорным аппаратом государства. В итоге: по закону правильно, а по существу издевательство. Государство, профсоюзы требуют от работодателя всего и сразу- одновременного повышения зарплаты трудящимся и инвестировать конкурентоспособность результатов предпринимательской деятельности. Так не бывает…

Мы - ДВОПП убеждены: решение задач по стимулированию экономического развития Дальнего Востока России тормозится действующим федеральным НПА. Непроизводительными издержками по их выполнению. Причина в неразвитых региональных организациях предпринимательского сообщества, обладающих ограниченными ресурсами по защите интересов местного бизнеса законными способами. Такую общественную обязанность добровольно несут всего два предпринимателя из сотни. Поэтому в «едином экономическом пространстве», совокупные издержки хозяйствования на Дальнем Востоке, на производство единицы товара, услуги на 60% процентов выше, чем в центральных регионах России. Настало время коренного пересмотра НПА в отношении дальневосточного предпринимательства.

Предлагаем:

1. Поручить Правительству РФ разработать и принять программу развития организаций предпринимательского сообщества. Цель: к 2020 году, каждый руководитель предприятия, индивидуальный предприниматель - член общественного объединения предприимчивых граждан. На этой организационной основе формировать экспертное сообщество, компетентное в регулирующем воздействии НПА местного самоуправления, субъектов федерации, Российской Федерации в целом!

Организовать из экспертов предпринимательских организаций, постоянно действующие комиссии по внесению изменений и дополнений в НПА соответствующего административного образования.

1.3. Исключить из налогооблагаемой базы уплату целевого и членского взноса в организацию гражданского общества. Тем самым решить задачу формирования зрелого гражданского общества, без которого, согласно Вашему Владимир Владимирович определению - невозможно построить современную экономику.

2. Отменить обязательность аттестации рабочих мест. Иначе, получится тоже самое, что происходит с предоставлением земельных участков под строительство объектов, фермерского дела, реформой Российской железной дороги. Создавшей транспортный коллапс перевозкам грузов предприятиям Дальнего Востока России.

Правление

Дальневосточного объединения

промышленников и предпринимателей

РЕШИЛИ: принять обращение за основу.

Голосовали: «за» - единогласно.

4. СЛУШАЛИ:

Об обращении к председателю Госдумы по развитию третейских судов.

Проект

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

Государственной Думы РФ

С.Е. Нарышкину

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

ДВОПП, также как  Вы и юридическое сообщество России озабочено проблемой ухода бизнеса из российской юрисдикции, которую ВЫ обсуждали 9 октября.

Мы согласны с мнением Председателя Совета партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Дмитрия Афанасьева   о необходимости развития института третейского разбирательства.

ДВОПП полагает недопустимым чрезмерное огосударствливание коммерческих споров, сложившееся в настоящее время. Для решения этой проблемы в 2008 году нашим объединением разработан проект закона «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».

. Этот проект получил поддержку ВС РФ и негативную оценку ВАС РФ.

Мы понимаем, что последняя вызвана прежде всего возможным сокращением затрат на содержание арбитражных судов  в связи с передачей споров в третейские суды.

ДВОПП готов представить и другие предложения по совершенствованию деятельности третейский судов, поскольку  при нашей организации третейский суд создан еще в 2002 году

РЕШИЛИ: утвердить проект обращения.

Голосовали: «за» - единогласно.

5. СЛУШАЛИ:

Обращение члена ДВОПП, по демонтажу фасадов по ул. Шеронова,92 и Калинина, 132.

В ДВОПП

Коллективное обращение

от участников общей долевой собственности на здание Дома быта, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова,92, здание, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина, 132

На сегодняшний день 43 предпринимателя г. Хабаровска столкнулись с очередной проблемой, грозящей превратиться в причину закрытия их, по большей части, микропредприятий.

В течение последних полутора лет прокурор города Хабаровска, заручившись поддержкой судебной власти s тесном сотрудничестве с ГУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Хабаровскому краю», вопреки закону требует от собственников общественных зданий произвести демонтаж несоответствующих, по его мнению, требованиям пожарной безопасности существующих панелей алюминиевых композитных. Указанная работа прокурора носит системный характер и охватывает значительное число зданий города Хабаровска, облицованных панелями группы алюкобонд.

Но, как известно, действия прокурора носят не сплошной характер; требования предъявлялись и предъявляются исключительно к общественным зданиям; жилые многоквартирные дома оставлены прокурором без внимания.

Вся эта деятельность надзорного органа, призванного следить за соблюдением норм действующего законодательства, развернулась на фоне неоднозначной формулировки части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В ней предусмотрено, что «на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара...».

Однако, несмотря на то, что законодатель устранил двоякое толкование этой нормы, приняв 10 июля 2012 года Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», прокурор города Хабаровска не оставляет своих требований и намерен привести в исполнение заведомо незаконные судебные акты, заставив предпринимателей демонтировать фасадные панели.

Положение части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" необходимо было и до внесения изменений толковать именно так:

«В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования».

То есть фактически Прокурор города Хабаровска обратился с требованием в Суд без установленных на то оснований, а Суды, заняв его сторону, обосновали принятые акты правовой нормой, которая применению не подлежала.

При этом Суды установили, что:

и здание по ул. Шеронова, 92, и здание по ул.Калинина, 132 были спроектированы и реконструированы до вступления в силу вышеуказанного Федерального закона в соответствии со СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятыми постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7;

оба имеют заключения Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края о соответствии реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а значит, с соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе и в отношении фасадов зданий.

Однако, к нашему большому сожалению, Фемида пока не проявила к нам благосклонность. Но все изложенные обстоятельства лишь подчеркивают необоснованность предъявленных прокурором города Хабаровска требований и абсурдность самого факта необходимости их исполнения.

А ведь проект названного федерального закона находился на рассмотрении в Государственной Думе с 29 сентября 2011 года, когда прокурорская работа только набирала обороты. Но прокурорских работников не интересует закон, целью их требований было отнюдь не его соблюдение, а вероятно, желание еще больше прижать, надавить на краевой бизнес.

Таким образом, предприниматели Хабаровского края стали заложниками длительной законодательной процедуры по принятию изменений в федеральный закон, содержащий нормы, «позволяющие неоднозначное их трактование». Так указано в обосновании необходимости принятия федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и изложения части 4 статьи 4 в новой редакции (опубликовано http://asozd.duma,gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=606451-5).

Тем не менее, несмотря на наше письменное обращение к прокурору Хабаровского края, чьей структурной единицей является прокурор города, с просьбой отказаться от исполнения незаконных судебных актов, прокурор города Хабаровска не желает 8 полной мере осуществлять

предоставленные ему законом властные надзорные полномочия, продолжая со своей стороны нарушать действующее законодательство.

На добровольное исполнение абсурдных, безосновательных требований прокурора собственникам наших зданий дано полгода.

Доводы собственников зданий, изложенные в отзывах на исковое заявление прокурора, апелляционной и кассационной жалобах, обращенных в Хабаровский краевой суд, были полностью оставлены Судами без внимания.

Являясь собственниками двух зданий, приведем следующие цифры: ориентировочная цена работ по демонтажу панелей, включая стоимость новых панелей, которые необходимо смонтировать, дабы сохранить соответствие наших зданий проектной документации, составляет порядка 30 млн. рублей.

Столь крупные расходы являются неподъемными для субъектов предпринимательства, которые уже буквально через месяц перейдут в разряд должников, и могут попросту привести к уничтожению этого сегмента бизнеса. А следовательно, будут сокращены рабочие места, организованные для жителей нашего города; бюджеты потеряют налоговые отчисления, которые сегодня стабильно поступают в бюджеты всех уровней.

Но даже это - не самое главное в сложившейся ситуации. Предприниматели не оставляют шансов добиться правосудия, обратившись в Верховный суд России и Европейский суд по правам человека. Тем более, что первые достижения уже есть: Президиум Хабаровского краевого суда 06 августа 2012 года отменил решения нижестоящих судебных инстанций, принятые в отношении здания спортивно-зрелищного комплекса «Платинум Арена» и здания Хабаровского специального дома ветеранов №1, отправив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Причиной тому, по словам Президиума, послужили «существенные нарушения Судами законодательных норм, повлиявшие на исход дела».

Главный вопрос сегодня состоит в том, кто восполнит предпринимателям те произведенные ими затраты на исполнение судебных решений, которые рано или поздно будут признаны не соответствующими закону? Ведь большинство этих затрат будет произведено с использованием кредитных ресурсов.

Сделан огромный прорыв, но остается вопрос: как быть собственникам зданий, имеющим на руках вступившее в законную силу решение Суда, обязывающее провести демонтаж панелей, которое в свете постановлений Президиума Хабаровского краевого суда от 06.08.2012 является незаконным?

Этот вопрос сегодня стоит перед нами -43 предпринимателями Хабаровского края!

Настоящим письмом обращаемся к Вам с просьбой оказать содействие малому предпринимательству в защите принадлежащих им объектов недвижимого имущества, тем самым выступив единым фронтом в борьбе с беззаконием!

Просим помочь сохранить свое дело 43 предпринимателям категории малого бизнеса, работающим из территории Хабаровского края!

Члены Правления ДВОПП отметили политический подтекст проблемы, предложили привлечь СМИ для освещения избирательного правосудия.

РЕШИЛИ: Юридическому управлению ДВОПП подготовить обращение Генеральному прокурору РФ, копию Уполномоченному при Президенте РФ по правам предпринимателей.

Голосовали: «за» - единогласно.

6. СЛУШАЛИ:

О комиссионной переоценке кадастровой стоимости земли, занимаемой предприятиями края.

РЕШИЛИ:

1. Юридическому управлению ДВОПП подготовить и направить запрос в Минимущества Хабаровского края о процедуре переоценки кадастровой стоимости земли.

2. Направить запрос членам ДВОПП по проблемам, возникающим по переоценке кадастровой стоимости земли.

Голосовали: «за» - единогласно.

7. СЛУШАЛИ:

Финансовый отчет исполнительной дирекции за сентябрь м-ц.

РЕШИЛИ: утвердить финансовый отчет исполнительной дирекции за сентябрь м-ц.

Голосовали: «за» - единогласно.

8. СЛУШАЛИ:

8.1.

О направлении ходатайства Губернатору Хабаровского края, Председателю Законодательной думы края о награждении членов ДВОПП в связи с юбилеем Хабаровского края.

РЕШИЛИ: направить ходатайства Губернатору Хабаровского края, Председателю Законодательной думы края о награждении членов ДВОПП в связи с днем рождения  Хабаровского края.

Голосовали: «за» - единогласно.

8.1.

О квотировании иностранной рабочей силы.

РЕШИЛИ: подготовить и направить обращение Заместителю Председателя Правительства Хабаровского края В.Д. Калашникову по данному вопросу.

Голосовали: «за» - единогласно.

Ознакомиться с более подробной информацией можно на сайте ДВОПП: www.DVOP.ru

Председатель Е.Н. Шулепов

Секретарь О.Н. Чёс

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика