ПРОТОКОЛ №33 от 4 октября 2012г. Печать

 

ПРОТОКОЛ

4 октября 2012 года № 33

Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:

  • 10 членов Правления ДВОПП. Кворум имеется
  • 2 члена ДВОПП
  • 1 потенциальный член ДВОПП

ПОВЕСТКА:

1. Информация исполнительной дирекции о проделанной работе.

2. Организационные вопросы.

3. Информация о заседании Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при Прокуратуре Хабаровского края.

4. Информация о заседании Совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края.

5. Итоги круглого стола «Аграрные реформы П. Столыпина и их влияние на развитие сельского хозяйства России».

6. Справка ООО «Центр юридической защиты предпринимателей», о проблемах, связанных с заключением договоров аренды земли с Министерством имущественных отношений Хабаровского края.

7. О всемирной неделе предпринимательства. Утверждение списка членов ДВОПП для встреч с учащимися школ г. Хабаровска в соответствие с договором между ДВОПП и администрацией г. Хабаровска о сотрудничестве.

8. О взаимодействии ДВОПП с Минвостокразвития.

9. Разное.

Обращение к Прокурору г. Хабаровска о проверке на соответствие действующему законодательству п. 7 правил благоустройства г. Хабаровска.

Конфиденциально.

Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

РЕШИЛИ:

Утвердить повестку заседания Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

1. СЛУШАЛИ:

Получены письма и ответы на обращения ДВОПП:

· Информация Управляющего Хабаровским филиалом банка «Возрождение» Г.Э. Клименко о кредитовании малого и среднего бизнеса.

· Председатель городской Думы Хабаровска С.Н. Савков направил информацию об итогах рассмотрения комитетом городской Думы по городскому хозяйству обращения ДВОПП о внесении изменений в Правила благоустройства г. Хабаровска.

· Заместитель Председателя Правительства края В.Д. Калашников запросил предложения ДВОПП в план работы Межведомственного совета при Правительстве края по устранению барьеров в развитии предпринимательства по проблемам, оказывающим отрицательное влияние на деятельность субъектов предпринимательства, в частности наличия избыточных административных барьеров, ограничения конкуренции или учинения препятствий при осуществлении предпринимательской деятельности со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления.

· Заместитель директора Департамента условий и охраны труда Минтруда России П.Ю. Егоров проинформировал о запросе у Федеральной службы по труду и занятости результатов проверки деятельности государственной инспекции труда Хабаровского края по заявлению ДВОПП.

· Заместитель министра – начальник управления малого и среднего предпринимательства Ю.А. Чайка проинформировал о планируемом на 21 ноября т.г. заседании Межведомственного совета с повесткой: «Об административных барьерах, возникающих при проведении проверок субъектов предпринимательства в сфере пожарной безопасности и охраны окружающей среды, запросил информацию о фактах административных барьеров в данной сфере, предложения в проект решения.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

2. СЛУШАЛИ:

2.1. О вручении свидетельства члена ДВОПП.

РЕШИЛИ: вручить свидетельство члена ДВОПП:

· РИХТЕР Елене Викторовне – директору ООО «Союз Дальний Восток»

· ЛОБАЧ Тамаре Марковне – директору ООО «ЭкоЛайф»

Голосовали: «за» - единогласно.

2.2. О приеме в члены ДВОПП.

РЕШИЛИ: принять в члены ДВОПП:

· КОРНЕВУ Ларису Александровну – индивидуального предпринимателя

Голосовали: «за» - единогласно.

3. СЛУШАЛИ:

Информацию о заседании Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре края с повесткой: «1. Состояние законности в сфере защиты прав субъектов предпринимательства при осуществлении перевозок пассажирским транспортом и такси, принимаемые меры, направленные на выявление и пресечение незаконного предпринимательства. 2. Результаты контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, возникающие административные барьеры».

На заседании совета выступил Шевандронов М.В. - главный государственный инспектор Государственной инспекции труда по Хабаровскому краю по вопросу аттестации рабочих мест.

По мнению членов Правления ДВОПП, анализ структуры общественных советов в регионах показывает, что в ряде регионов советы при прокуратуре возглавляют региональные прокуроры или их заместители. В других регионах советы состоят из авторитетных представителей предпринимательского сообщества и общественности без участия руководства региональной прокуратуры. Многолетний опыт работы ДВОПП с Советом при Губернаторе Хабаровского края показывает, что второй вариант является наиболее эффективным и действенным.

РЕШИЛИ:

1. Юридическому управлению ДВОПП подготовить и направить обращение генеральному прокурору РФ с предложением о разработке и утверждении типового положения о Совете с учетом наибольшей эффективности его деятельности.

2. Подготовить обращение Президенту РФ В. Путину по аттестации рабочих мест.

Голосовали: «за» - единогласно.

4. СЛУШАЛИ:

Информацию о заседании Совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края 2.10.2012г., участники которого рассмотрели вопросы взаимодействия местных производителей продуктов питания и торговых сетей, государственной кадастровой оценки земли.

В условиях возрастающей конкуренции, когда местные товаропроизводители конкурируют не только между собой, но и с российскими и региональными производителями, одной из задач предприятий-производителей становится реализация произведенной продукции. Решающее значение имеет налаженное сотрудничество с розничными торговыми сетями.

Члены Правления, участники совещания отметили деловой настрой Совета, компетентное выступление Председателя ДВОПП.

РЕШИЛИ: подготовить проект обращения Председателю Законодательной думы Хабаровского края с предложением об определении регулятора во взаимоотношениях между товаропроизводителями и розничной торговой сетью.

Голосовали: «за» - единогласно.

5. СЛУШАЛИ:

Итоги круглого стола «Аграрные реформы П. Столыпина и их влияние на развитие сельского хозяйства России».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 мая 2010 года № 565 «О праздновании 150-летия со дня рождения П.А. Столыпина» и во исполнение плана мероприятий, утвержденного протоколом от 13.07.2011г, № 1 заседания организационного комитета по подготовке и проведению празднования 150-летия со дня рождения П.А. Столыпина под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, председателя организационного комитета В.В.Путина, 3 октября 2012 года в г. Хабаровске состоялась Всероссийская конференция «Столыпинские чтения. Социальная политика государства в контексте опыта реформ П.А. Столыпина».

Всероссийская конференция была организована совместно с Фондом изучения наследия П.А. Столыпина при официальной поддержке Правительства России и Российской Академии Наук, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, при участии Правительства Хабаровского края, Хабаровской и Приамурской митрополии.

Всероссийская конференция была посвящена изучению вопросов социальной политики государства в отношении Дальнего Востока в контексте реформ П.А. Столыпина, обсуждению исторических аспектов поиска эффективных механизмов реализации социальной и территориальной политики государства, направленных на ускоренное развитие регионов Востока России и повышение качества жизни дальневосточников,

В рамках конференции состоялось заседание круглого стола «Аграрные реформы П.А. Столыпина и их влияние на развитие сельского хозяйства России».

ВЫСТУПЛЕНИЕ Председателя ДВОПП Е.Н. Шулепова

на круглом столе «Аграрные реформы П.А. Столыпина и их влияние на развитие сельского хозяйства России»

в рамках Столыпинских чтений 3 октября 2012г.

Уважаемые участники Столыпинских чтений!

Скажу откровенно, такой Председатель Правительства был востребован, правящей элитой во главе Николаем II. Петр Столыпин был сильным администратором и недальновидным политиком. Разбудил лихо... С маниакальной одержимостью Столыпин превращал Россию в беременную революцией. Его отрубная реформа разделила крестьянский мир, эволюционно строящегося тысячу лет, на два анто гонистичных лагеря. После Столыпина лихое экспериментаторство и реформаторство крестьянства превратились в забаву большевиков. В 1993 году СССР подобно Вавилонской башне развалился, чему очень способствовала пролетарская интелегенция. «ДАЙ!» всего и сразу покатился по бескрайним просторам современной России, подавляя в ней мораль «НА»…Деревня и крестьянство, как надоевшие игрушки были заброшены на чердак российского дома. Забыв правило про ответственность за тех, кого приручили…

На люмпенство России, сконцентрированному в региональных столицах, себя мнящего реформатором свалилась халява- мировой экономике потребовалось сырье. Нефть в обмен на жратву…Крестьянину, сытый город- потребитель вальяжно сказал: мне надоело экспериментировать над тобой, ты уже большой мальчик, стал обузой, думай, как жить дальше. При этом город знал, как почти 80 лет добивался, чтобы деревня не жила своим умом, традицией, культурой. Правящий гегемон хорошо понимал, почему результаты крестьянского труда не конкурентны. Потому что примитивная люмпенско- пролетарская мораль «Дай», а, то, кого-нибудь ограблю или убью, советская власть насаждала двадцать четыре часа в сутки.

За двадцать последних лет реформаторства условий хозяйствования крестьян по-столыпину, привели к тому, что его генеральным инвестиционным патроном оказалось государство. Которое слабо организационно, не обладает опорой в лице зрелых гражданских институтов регулирования. Чтобы восстановить конкурентный паритет наше сельское хозяйство нуждается в кратном увеличении частных и государственных инвестиций, государственно-частном партнерстве. Без воли гражданина-горожанина эта инвестиционная задача не решаема.

Примеры: поголовье крупного рогатого скота в современной России достигло уровня 1953 года. В Бразилии поголовье КРС 250 миллионов, в тринадцать раз больше чем в России.

Холодный пот выступает от вопроса, что будет, если маятник дружбы с Китаем качнется в обратную сторону. Система обращения, прилавок пищевой промышленности, наше потребительское «Я», оккупировано зарубежным товаропроизводителем продуктов питания. Без которого пушки не стреляют, солдат не воюет, тыл не трудится…Итог эгоистичного самоотчуждения горожанина от своего перереформированного кормильца. Никто в мире не может понять: Россия строит космические корабли, и не способна себя прокормить…

Выход? Подсказку дал Президент В. Путин: без зрелого гражданского общества нельзя построить современную экономику…В том числе аграрную. А, в России оно не развитое… Отсюда…

Неделю назад общаюсь с группой докторов экономических наук: спрашиваю, знакомо ли им это определение Путина. Отвечают-«да». Кто из Вас член организации гражданского общества? Ответ- а зачем нам это надо? Поэтому и сегодня в публичной риторике политиков, общественных деятелей, влиятельных интеллектуалов, лидеров общественного мнения редко услышим слова-смыслы: гражданин, граждане, организации гражданского общества .Чаще: люди, жители, население, потребители, ничтожные ролевые смыслы в государственно –гражданских отношениях.

Важным, если не определяющим, становится образовательно- пропагандисткая работа по снижению потребительского эгоцентризма в социальной среде, цель которой- сформировать потребительский патриотизм горожан. По-моему, настоящее предложение поддержанное политическим руководством региона, станет двигателем развития зрелости гражданского общества. Восстановит право крестьян на городской рынок сбыта. Сегодня можно подвергать остракизму советскую власть. Но, давайте честно скажем, что современный правящий режим поставил фермеру на пути к прилавку горожанина столько барьеров и шлагбаумов, что перечислить не хватит времени отведенного на эти чтения. Я не говорю о санитарных, ветеринарных обследованиях. Если вдруг трудинспекция заставит фермеров провести положенную аттестацию рабочих мест, от фермеров останутся рожки да ножки…

Сверхактуальной задачей остается деморализованный и деорганизованный деревенский мир. Я не вижу ни одного гражданского института, кроме церкви и предпринимательских сообществ, которые заинтересованы в нравственной социализации деревенского населения. Без которой невозможна социальная и экономическая интеграция города и деревни. Потому что кто помнит историю страны, знает причины крестьянского бунта, бессмысленного и беспощадного… Голод. Несправедливость.

В индустриализации сельскохозяйственного труда, по-моему, может значительную роль играть налоговая амнистия, при условии инвестирования неуплаченого налога в деревню. На восстановление ее экономики.

Следует назвать выгодопреобритателя дегражданского поведения в деревне. Таковым является союз теневого фермерства и коррумпированного бюрократа. Вопрос. Сколько экономически активного сельского населения в нашем крае? Почти триста тысяч человек. Сколько из них членов организаций гражданского общества? Один из тысяч. Для рукопожатия требуется две руки. Кто сегодня представит интересы крестьян в диалоге с городским сообществом? За девятнадцать лет осуществил не одну попытку объединить фермеров. Убеждены, на ежемесячный взнос, в организацию защищающей их права и интересы, лучше купить комбикорм. Продукт воспитания историческим материализмом. Кризис в головах. Поэтому власть пытается преодолеть следствие, без понимания социальных причин инвестиционной непривлекательности фермерского дела. Одна забота: пасть на колени, какую бы молитву прочесть, чтобы федерал проявило денежную милость.

Культура…

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

6. СЛУШАЛИ:

Справка ООО «Центр юридической защиты предпринимателей», о проблемах, связанных с заключением договоров аренды земли с Министерством имущественных отношений Хабаровского края.

СПРАВКА

"О проблемах, связанных с заключением договоров аренды земли с Министерством имущественных отношений Хабаровского края"

Министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее МИО) осуществляет подготовку распорядительных актов Правительства края по предоставлению земельных участков на территории городского округа "Город Хабаровск", государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, и заключает соответствующие договоры на указанные земельные участки. Право аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Хабаровском крае приобретается на торгах.

В процессе взаимодействия арендаторов земельных участков с МИО обнаружены административные барьеры и выявлены условия для коррупционных проявлений органов власти, заложенные в предлагаемых к заключению — по результатам аукционов-договорах.

Так, в настоящий момент в МИО введен такой порядок заключения договоров при котором после подготовки договора на основании протокола аукциона, и подписания его со стороны МИО, арендатору (победителю аукциона) предлагается получить договор для подписания и регистрации в Росреестре. При этом арендатора вводят в заблуждение и заставляют подписать один экземпляр договора без возможности ознакомления с его текстом, заявляя, что не выдадут остальные три экземпляра, пока не будет подписан четвертый экземпляр, который остается в МИО Хабаровского края. После подписания четвертого экземпляра договора арендатору выдают 3 экземпляра договора для подписания и регистрации в Росреестре.

Однако, при получении этих экземпляров выясняется, что в договоре содержится ряд противоречащих законам и извещению о проведении аукциона требований, а именно:

1) внесено требование об уплате обеспечительного платежа, равного
четырехкратному размеру ежемесячной арендной платы, и порядок его пополнения возврата. Извещение о проведении аукциона не содержало в себе требований по внесению таких платежей и о размере обеспечительных платежей. Условие о внесении каких-либо дополнительных платежей является существенным, и должно быть включено в извещение о проведении аукциона на основании подпункта 9 пункта 9 статьи 38.1. ЗК РФ, так как иначе это создает условия для произвола со стороны органов власти. К примеру, на аукционе победил неугодный чиновникам участник аукциона - в договор ему можно внести требование о внесении обеспечительных платежей за весь срок аренды вперед. Таким образом, арендатор не сможет исполнить условия договора и договор с ним будет расторгнут.

Если МИО считает необходимым внесение требования об оплате обеспечительных платежей, это требование и размер обеспечительных платежей должны быть указаны в извещении об аукционе.

2) возможность арендодателя расторгнуть договор аренды в одностороннем внесудебном порядке (односторонний отказ) с обширным перечнем оснований для одностороннего отказа, причем часть оснований сформулирована конкретно и понятно, часть имеет размытые формулировки, создающие условия для произвола со стороны органов власти, а часть вообще противоречит действующему законодательству.

Большая часть оснований для одностороннего отказа от договора повторяет положения ст. 619 ГК РФ (Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя), ст. 46 ЗК РФ (Основания прекращения аренды земельного участка), ст. 42 ЗК РФ (Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков), однако кодексами предусматривается расторжение договоров по указанным основаниям только на основании решения суда, и законодатель установил такие требования неслучайно, поскольку для защиты прав арендатора необходимо исключить субъективизм Арендодателя в оценке действий или бездействия Арендатора, в оценке существенности нарушения Арендатором условий договора.

Одно из оснований для одностороннего отказа от договора - изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Указывая на возможное прекращение договора по данному основанию, в договоре отсутствуют условия возмещения возникших в связи с этим убытков.

Самым коррупционногенным основанием для одностороннего отказа от исполнения договора является условие о том, что Арендодатель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время по своему решению, т.е. вообще без всяких оснований (п. 6.1.12 прилагаемого договора). Усугубляет ситуацию еще и то, что согласно п 6.3. Договора, в случае расторжения договора по основаниям, установленным в Договоре (т.е. в том числе при одностороннем отказе Арендодателя от исполнения договора по любым вышеизложенным обстоятельствам) возмещение убытков, в том числе упущенной выгоды, Арендатору не производится. Таким образом, согласно условиям договора, у Арендатора, вложившего огромные средства в незавершенное строительство, только по желанию Арендодателя могут отобрать землю, не возмещая никаких убытков. И зарегистрировать право собственности на объект незавершенного строительства в отсутствие договора аренды земли бывший Арендодатель не сможет.

На направляемые письменно протоколы разногласий, дополнительные соглашения с требованием привести в соответствие с законодательством формулировки договора МИО никак не отвечает

РЕШИЛИ: направить запрос в ООО «Центр юридической защиты предпринимателей» о предоставлении фактов-договоров для подготовки обращения Губернатору Хабаровского края по данному вопросу.

Голосовали: «за» - единогласно.

7. СЛУШАЛИ:

О всемирной неделе предпринимательства. Утверждение списка членов ДВОПП для встреч с учащимися школ г. Хабаровска в соответствие с договором между ДВОПП и администрацией г. Хабаровска о сотрудничестве.

РЕШИЛИ: утвердить список членов ДВОПП для встреч с учащимися школ г. Хабаровска.

Голосовали: «за» - единогласно.

8. СЛУШАЛИ:

О взаимодействии ДВОПП с Минвостокразвития.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

9. СЛУШАЛИ:

9.1. Обращение к Прокурору г. Хабаровска о проверке на соответствие действующему законодательству п. 7 правил благоустройства г. Хабаровска.

РЕШИЛИ: подготовить и направить обращение прокурору г. Хабаровска.

Голосовали: «за» - единогласно.

9.2. Конфиденциально.

РЕШИЛИ: продолжить рассмотрение вопроса на очередном заседании Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

Ознакомиться с более подробной информацией можно на сайте ДВОПП: www.DVOP.ru

Председатель Е.Н. Шулепов

Секретарь О.Н. Чёс