ПРОТОКОЛ №30 от 13 сентября 2012г. Печать

 

ПРОТОКОЛ

13 сентября 2012 года № 30

Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:

  • 11 членов Правления ДВОПП. Кворум имеется
  • 1 приглашённый

ПОВЕСТКА:

1. Информация исполнительной дирекции о проделанной работе.

2. Организационные вопросы.

3. Выполнение федерального закона 69-ФЗ субъектами Дальневосточного федерального округа. О бездействии органов власти по легализации противоправной предпринимательской деятельности на примере услуг такси в Хабаровском крае.

4. Разное

Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

РЕШИЛИ:

Утвердить повестку заседания Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

1. СЛУШАЛИ:

Информацию Исполнительной дирекции о проделанной работе:

I. Направлены обращения:

· Мэру г. Хабаровска А.Н. Соколову направлено обращение о привидении правил благоустройства в соответствие с нормативными актами, имеющими большую юридическую силу.

· Губернатору Хабаровского края В.И. Шпорту направление обращение ДВОПП о внесении изменений в закон Хабаровского края «О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае».

· Мэру г. Хабаровска А.Н. Соколову направление предложение о проведении встречи со СМИ.

II. Получены письма и ответы на обращения ДВОПП:

· Информация к заседанию совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края по вопросу «О проблемах взаимодействия местных товаропроизводителей продуктов питания и торговых сетей».

· Начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о руде – заместитель главного государственного инспектора труда Федеральной службы по труду и занятости РФ И.А. Воробьев на обращение ДВОПП по вопросу проведения проверки деятельности Государственной инспекции труда в Хабаровском крае сообщил, что в 2012 году запланировано проведение комплексной проверки Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, по результатам которой будет дана оценка деятельности и надлежащего исполнения Госинспекцией возложенных полномочий в установленной сфере деятельности.

РЕШИЛИ: Принять отчет исполнительной дирекции.

Голосовали: «за» - единогласно.

2. СЛУШАЛИ:

О регулировании деятельности такси в Хабаровском крае и на выполнение Федерального законодательства в этой отрасли.

С 1 сентября 2011 года вступил в законную силу ФЗ-69, на сегодняшний день прошёл год.

За этот год было проведено несколько совещаний. В частности заседания Межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по обеспечению безопасности дорожного движения, которое состоялось 29 марта 2012г, где рассматривался вопрос « О принимаемых мерах по контролю за соблюдением требований ФЗ от 21.04.11 № 69-ФЗ»; заседание той же комиссии, которое состоялось 24.05.12 г., на котором рассматривался вопрос « Об организации работы по пресечению нелегальных таксомоторных перевозок на территории Хабаровского края». Присутствовавшие представители УМВД по Хабаровскому краю, УГИБДД МВД по Хабаровскому краю, Прокуратуры Хабаровского края, Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, Администрации города Хабаровска пришли к единому решению о создании рабочих групп, с целью проведения проверок, контрольных закупок.

В течение этого года была проведена первая и единственная проверка 30 июля 2012г., с участием сотрудников ГИБДД и прокураторы, по итогам которой были проверены на соответствие № ФЗ-69, № ФЗ-34 индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие разрешения на перевозку такси. Были выписаны предписания на устранение несоответствий и штрафы.

По мнению членов Дальневосточной ассоциации такси, проверка была направлена на субъекты предпринимательской деятельности, на автомобилях которых нанесена фирменная атрибутика такси, и которые можно легко идентифицировать в общем автомобильном потоке; которые не скрываются и работают легально, имея разрешения.

Данные действия прокуратуры вызвали резонанс среди бизнесс-сообщества, работающего в сфере перевозок такси, ведь за весь год действия закона, не было проведено ни одной контрольной закупки в отношении нелегалов: «Бомбил» и диспетчерских служб, в которых работают водители без разрешений.

Понимая данный факт, у предпринимателей возникает вопрос о резонности работать легально, понимая, что в ближайшее время именно на них – законопослушных, обрушится шквал проверок. Некоторые уже готовы сдать разрешения и работать, как работали последние 10 лет. Некоторые водители идут на обман: регистрируются в качестве ИП, получают разрешение на индивидуального предпринимателя и спустя некоторое время закрывают свои ИП, чтобы не платить налоги. Сотрудник ГИБДД не имея данных из налоговой, не может определить действительность данного разрешения, а водитель спокойно будет бомбить еще пять лет.

Главный вопрос, который ежедневно задается предпринимателями таксомоторной отрасли к общественной организации «Дальневосточная Ассоциация Такси»: - «Зачем мы получили разрешения?». Предприниматели, которые работают по разрешениям, должны иметь привилегии перед нелегальными перевозчиками, а органы власти обязаны предоставить для этого все условия!

- это мы должны стоять на официальных парковочных местах бесплатно;

- это мы должны чувствовать себя защищенными;

- это к нам должны проявлять уважение.

Фактически же сейчас происходит следующая ситуация:

- на «стоянках», местах с большой проходимостью и большим скоплением народа, стоят «бомбилы». Если водитель, на автомобиле с атрибутикой такси, и соответствующем требованиям закона встанет на этой стоянке, то: в лучшем случае нанесут повреждения на авто предпринимателя; в худшем – нанесут физические увечья водителю. Наказать виновных будет невозможно.

- каждый предприниматель знает, что получив разрешение – подвергает свое предприятие многочисленным проверкам. «Бомбил» никогда никто проверять не будет.

- предприниматели, получившие разрешения, понесли колоссальные финансовые затраты, и миллионные кредиты, попав в финансовую кабалу на несколько лет. Покупка одного нового дилерского автомобиля обходится от 500 000 рублей до 700 000, а их нужно купить в худшем случае не меньше 10-ти. Плюс огромные затраты на оборудование, улучшающее качество обслуживания наших горожан: навигационный прибор, видеорегистратор, установка терминалов для расчета по банковским картам, удерживающие устройства для перевозки детей и многое другое. А «бомбила» опять «в шоколаде» - автомобиль 90-ых годов выпуска, никакого оборудования, никаких затрат и никакой ответственности.

В Хабаровске работает «служба заказа такси «Максим». Данная организация зарегистрирована в г. Курган, куда платятся налоги и естественно уходит вся прибыль. По нашим подсчетам г. Хабаровск ежемесячно недополучает около 10 000 000 рублей. Основным критерием развития своего бизнеса, такие компании видят в ценовой политике и в привлечении огромного числа водителей на собственных автомобилях. На сегодняшний день в нашем городе ими активно ведется рекламная компания.

На бортах рейсовых автобусов красуется говорящий слоган: «Коси БАБЛО, на своем авто». То есть водителей заманивают на неофициальную работу, откровенно им говоря: можете работать не официально; разрешение получать - не нужно; проходить ежедневный технический осмотр – не нужно; проходить медицинский осмотр – не нужно; вы будете получать не просто заработную плату, а всю выручку забираете себе, отчисляя диспетчерской службе лишь минимальное вознаграждение. При этом «работодатели» не стесняются в своих призывах работать нелегально, делая рассылку сообщений. Результат: в иногородней службе работает по нашим сведениям около 5 000 водителей по агентским договорам. А в ассоциации автомобили простаивают, из-за острой нехватки кадров.

Теперь представим, что 5 000 водителей зарегистрируются в качестве ИП, то бюджет края сможет пополниться более чем на 30 000 0000 рублей ежеквартально.

Письма о сложившейся ситуации в отрасли неоднократно писались в управление по транспорту в г. Хабаровске, мэру г. Хабаровска, в Министерство по транспорту Хабаровского края. Отклики были. Только в мэрии города за последнее время проведено четыре совещания, где обсуждались вопросы о предоставлении официальных парковок для такси, о деятельности сетевой компании «Максим». Но дальше кабинетов никаких действий нет. Даже неоднократное обращение, о предоставлении бесплатного въезда на территорию аэропорта перевозчикам, имеющим разрешения - осталось без внимания!

Не так давно на адрес Дальневосточной Ассоциации Такси пришел запрос на предоставление сведений о налоговых вычетах, уплачиваемых в бюджет города, членами Ассоциации Такси, а так же о средней заработной плате в отрасли. Все члены ассоциации являются законопослушными налогоплательщиками, а среднемесячная заработная плата не ниже установленной. Как налогоплательщики требуют обратить внимание на их проблемы. Просят создать рабочую группу, в состав которой должны войти работники прокуратуры, МВД, ГИБДД и общественной организации для проведения контрольных мероприятий у лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью. Многие не задумываются о том, что такси это - транспортное средство повышенной опасности. За сутки услугами такси, по нашим данным, пользуется более 20 000 человек только в г. Хабаровске. Наверное, для кого-то это слишком маленькая цифра - что бы на неё обращать внимание!

В ходе дискуссии члены Правления предложили обратиться к Министру развития Дальнего Востока, Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе В.И. Ишаеву, Начальнику управления генеральной прокуратуры РФ в Дальневосточном Федеральном округе Л.А. Деминой, Руководителю Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу Е.А. Кужелю, Уполномоченному по защите прав предпринимателей Российской Федерации Б.Титову с просьбой принять исчерпывающие меры по искоренению противоправной предпринимательской деятельности в этой сфере. Законопослушное предпринимательство ДФО, на примере Хабаровского края, исполняя федеральный закон 69-ФЗ, оказалось неконкурентным. Стало объектом контрольных мероприятий надзорных органов власти. В таких обстоятельствах, стремление государства легализовать деятельность субъектов теневого предпринимательства, уплаты ими законом установленных налогов упирается в бездействие и нерешительность местных органов власти. Соответственно предпринимательские организации, защищающие права и законные интересы своих членов, в их лице, оказываются обузой из-за своей беспомощности.

РЕШИЛИ:

Подготовить и направить обращение.

Голосовали: «за» - единогласно.

3. СЛУШАЛИ:

Информацию члена Правления ДВОПП о внедрении им в производство фирменной этикетки на продукцию, производимую его предприятием, с указанием информации о юбилее ДВОПП.

РЕШИЛИ: рекомендовать членам ДВОПП на выпускаемую продукцию изготовить этикетки, наклейки с эмблемой ДВОПП и 20-летием.

Голосовали: «за» - единогласно.

Ознакомиться с более подробной информацией можно на сайте ДВОПП: www.DVOP.ru



Председатель Е.Н. Шулепов

Секретарь О.Н. Чёс