Протокол №27 от 06.08.2015г. Печать

ПРОТОКОЛ

6 августа 2015 года №27

Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:

  • 6 членов Правления ДВОПП
  • 2 члена ДВОПП
  • 1 кандидат в члены ДВОПП

ПОВЕСТКА:

1. Организационные вопросы.

2. Обращение П.Г. Бойчука Председателя Постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Законодательной думы Хабаровского края «О проблемах крупных и средних промышленных предприятий Хабаровского края».

3. Утверждение финансового отчета исполнительной дирекции за май-июль 2015 года.

4. Разное.

4.1.           О перерасчете пенсии для работающих пенсионеров

4.2.           О переводе жилых помещений в нежилые.

Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

 

I. СЛУШАЛИ: о приеме в члены ДВОПП.

РЕШИЛИ: принять в члены ДВОПП

МАРЧЕНКО Ирину Вениаминовну – директора Дальневосточного регионального филиала ООО «Росэкспертиза».

Голосовали: «за» - единогласно.

II. СЛУШАЛИ: обращение П.Г. Бойчука Председателя Постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Законодательной думы Хабаровского края «О проблемах крупных и средних промышленных предприятий Хабаровского края».

Проект

Председателю Постоянного комитета

по вопросам промышленности,

предпринимательства и инфраструктуры

Законодательной думы Хабаровского края

П.Г. Бойчуку

Уважаемый Петр Григорьевич!

На Ваш запрос №5.1.24-2425 от 30.07.2015г. считаю:

  1. Средний, в последующем крупный бизнес является  закономерным следствием количественного и качественного развития субъектов малого предпринимательства (МБ). Развитие которого прямо зависит от защиты  его прав и законных интересов, патронатного обеспечения субъектами среднего и крупного бизнеса (СБ и КБ).
  2. Развитие СБ и КБ подчиняется формуле ЭВ=

ОКПх(КК+СТП)/ЛИТхОБГ, где

ЭВ – экономия времени, выраженного фактически полученной от общества прибыли

ОКП – организационная культура делового сообщества

КК – концентрация капитала, в т.ч. человеческого

СТП – специализация труда, профессионализм рабочей силы

ЛИТ – луддисткая, иждивенческая, тунеядская, коррупционно-синекурная традиция

ОБГ – обременения бизнеса социальным государством. Только в 2014 году федеральная власть приняла 11,7 тысяч нормативных актов.

В настоящее время коэффициент ОКП - производное количества членов организаций делового сообщества к численности руководителей субъектов предпринимательства в крае, составляет 0,02 или 2%, имеет тенденцию к снижению. В странах с конкурентной экономикой этот показатель составляет 0,9-0,95 пункта.

КК 59 тысяч субъектов малого предпринимательства (стоимость основных фондов по оценке госстатистики чуть более 11 млрд. рублей или 190 т. Рублей на одно ИП. Когда фондовооруженность конкурентоспособного рабочего места должна быть не менее 3 млн. рублей. Экономика края в лице малого предпринимательства являет  уровень примитивного ремесленничества, соответствующего уровню социализации населения.

СТП – специализация труда, профессионализм рабочей силы субъектов МП не имеет экспертной оценки. Но беря во внимание долю импортного товара (70-80%) на отечественном рынке сбыта этот показатель можно признать удручающим.

ЛИТ – люмпенско-иждивенческие, тунеядские настроения доминируют над трудолюбивыми, рачительными и предприимчивыми настроениями в краевом общественном сознании.

ОБГ – чем выше уровень организации субъекта предпринимательства (СБ и КБ), тем больше вынужден платить налогов, затрачивать времени и средств на выполнение нормативных требований органов государственного управления в установке презумпции виновности - плановым и внеплановым контролем и надзором.

3. В целом, настоящая формула объясняет причины крайне низкого уровня производительности прошлого и настоящего труда, окупаемости (рентабельности) материальных и организационных издержек бизнеса на рынке сбыта. Объясняет причину сокращения субъектов среднего предпринимательства. Наряду с вышеперечисленным, СБ и КБ ограниченная оптимизация налоговых и неналоговых издержек, подавляют деловую мотивацию концентрации капитала и специализации труда в производстве товаров и услуг. Вышеперечисленные барьеры усугубляются в сфере крупного бизнеса, если этот бизнес не относится к естественной монополии, не занимает монопольного  положения посредством участия в вертикально-интегрированных схемах трансфертного ценообразования по выводу добавленной стоимости в оффшорные  юрисдикции. Формула одновременно показывает направления государственной политики повышения конкурентоспособности краевого предпринимательства.

4. Члены ДВОПП – руководители средних предприятий обращают внимание на вынужденную целесообразность реструктуризации бизнеса в силу особенностей налогового законодательства, сложившейся правоприменительной практики, сводящих на нет экономический потенциал. В разы большие фискальные  бремя, издержки хозяйствования по причине т.н. «внимания» надзорных органов. Правление  ДВОПП считает, вышеприведенное обстоятельство противоречит единству экономического  пространства, единству целеполагания малых, средних и крупных  предпринимателей – получение прибыли. Тем самым демотивируется  организационное поведение, стимулы концентрации капитала, специализации труда субъектов предпринимательства, а главное – экономическое взаимодействие граждан, их экономических объединений с органами гос-муп-управления. В результате, создается  спрос на элементы надстроечного  посредничества в виде фирм-однодневок, коррупционных схем интеграции интересов. Цель бизнеса – прибыль, цель экономического населения – зарплата (доход) отчуждаются друг от друга. Власть в силу электорально-бюджетных интересов отчуждается от цели предпринимательства, тем самым подавляет конкуренцию на рынке труда и сбыта товаров. Тем самым формируется непривлекательный инвестклимат, барьеры потенциальному инвестору. В сущности, экономическое пространство региона – перевернется с ног на голову идеологическая парадигма социальной мотивации целеполагания труда взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов хозяйственной системы. Как заметил авторитетный член ДВОПП – воровать выгоднее, чем организованно трудиться…

Петр Григорьевич!

Ваш покорный слуга, убежденный сторонник позиции: настоящая идеолого-правовая конструкция социально-патронатного государства не совместима с образом индустриально-инновационного устройства экономической организации труда его граждан. То, что подразумевается под предпринимательской деятельностью, бизнесом. Социальное государство вменяя фискальные и нефискальные обременения, якобы из лучших благих побуждений,  пользуясь институтом банкротства уничтожает средние и крупные экономические организации людей, сконцентрированный в них прошлый и настоящий труд, накопленные компетенции, культуру организационного поведения, опыт завоевания рынков  сбыта. Тем самым выступает  в роли надстроечного системного луддита (разрушителя машин в 18 веке).

Вместе с этим, отечественная общественная наука не дала ответа на причинно-следственную  связь вышеприведенному явлению, как и не дает ответа о причине феномена – демотивацию инновационного мышления в обществе, без которого попытки правящего режима решить задачу импортозамещения – дать отечественному потребителю, экономическим организациям страны конкурентные товары, орудия и средства экономии времени, не могут быть решены в принципе. Ответ в аксиоме В. Путина о роли нравственных скреп, зрелого гражданского общества. Не помню случая, когда региональный  политический, административный  деятель публично призывал асоциальное население постоянно учится профессионально трудиться. Не только в ВУЗе, - в профессиональном союзе, объединении предприимчивых граждан и т.д.

Системной проблемой СБ и КБ является ставшая обычной нормой – удручающий уровень управленческого профессионализма командиров и менеджеров экономических организаций края. Отсутствует  глубина понимания детерминизма внутрипроизводственных и внешних процессов воздействующих на достижение цели бизнеса в настоящем и будущем времени. Мотивация к постоянному самообразованию, изучению дурного и успешного деловодства в  зачаточном состоянии. Закономерные последствия  существующего морально-социального общественного климата (рассола). Многократные обращения ДВОПП к руководству края с целью привлечения внимания к этой проблеме были тщетны. Край нуждается в Центре переподготовки и подготовки управленческих  кадров для новой рыночной формации общественных отношений.

Сдерживающим фактором становления СБ и КБ стало отсутствие политической парадигмы специализации краевого хозяйства на внутреннем - дальневосточном и российском рынке сбыта. Что мы можем и должны делать лучше, предлагать рынкам «нашу» компетентную экономию времени (пользу) в обмен получать максимально возможную прибыль. Например фармо-биологическую, медицинскую специализацию, реализованную посредством государственно-частного-научного партнерства. Однако из-за низкого уровня стратегического  мышления, экономика края не обладает внутренней энергией развития. Аксиома  – теория лучше хорошей практики, соответственно эффективнее т.н. ручного, точечного управления в нашем крае не приживается…

Имеют место и ряд иных обстоятельств подавляющих  становление конкурентного СБ и КБ: неразвитый рынок инвестиционного капитала; недоверие потенциального  инвестора к бизнес-планированию заемщика, к принципам государства, что оно в силу политической нужды завтра не применит орудие луддизма. Однако перечисленные страхи и риски СБ и КБ не идут ни в какое сравнение по разрушительному воздействию, чем декультура производительного труда внутри экономической организации. По большому счету, трудовое право социального государства в его истинном содержании должно понуждать продавца труда соответствовать идеальному товару его покупателя – рублю заработной платы.

  1. Становление ИП  в малое, малого в среднее, среднего в крупный бизнес объективная закономерность в правовом пространстве экономической свободы государственного образования. Поэтому, если в нашем крае за последние десять лет количество средних предприятий с 190 сократилось до 147, это результат сужения экономической свободы среднему и крупному бизнесу. Также негативное влияние показателей в знаменателе вышеприведенной формулы  реальной политики власти в области модернизации общества, социализации предпринимательства и трудоспособного населения, институтов государственного управления и местного самоуправления. Очевидно, задачу импортозамещения решит только средний и крупный бизнес, при условии трансформации предпринимательства в деловой общественно-политический класс.
  2. Государству и его политическому классу в целях преодоления кризисных явлений в экономике придется уменьшить патронатные обязательства перед ЛИТом, снизить тяжесть фискальных и иных обязательств со среднего и крупного бизнеса. Например, ликвидировать институт налогового агента. Обременить ЕНВД 200 тысяч самозанятых жителей края.
  3. Отсутствие экспертных оценок показателей вышеприведенной формулы показывает состояние местной науки обществознания, отсюда и инвестиций власти и делового сообщества в обеспечение экспертного  планирования, соответственно в формирование благоприятного делового и инвестиционного климата, которого быть не может в разобщенном предпринимательстве, в пространстве ЛИТ-настроений, отрицающих обязательную духовную, умственную, физическую деятельность жителей края.
  4. Опираясь на многолетний опыт деятельности ДВОПП смело утверждаю: особая роль в организационной социализации малого  предпринимательства принадлежит субъектам среднего и крупного бизнеса. Этот же опыт доказывает: собственники, менеджеры СБ и КБ края самоотчуждены от проблем – барьеров малого предпринимательства, являющегося  социальным и инвестиционным фундаментом их же развития. В результате,   разрыв интересов во взаимозависимой и взаимообусловленной краевой бизнес-корпорации. В этих обстоятельствах, к примеру, проект ТОСЭР увеличит этот разрыв, создаст социально-экономическое противостояние между его участниками и остальными субъектами предпринимательства. Отсюда и требование делового сообщества распространить режим ТОСЭР на средние и крупные предприятия Дальнего Востока.
  5. В тысячный раз предлагаю представительной и исполнительной власти настойчиво транслировать в публичное пространство принципы корпоративной этики Хабаровского края, являющиеся парадигмой деловой репутации предприимчивого  гражданина. Поскольку внедрение в деловую среду настоящих принципов в меру экономических возможностей занимается только наше Объединение, что объясняет причину – у беспринципного деловодства иерархическая пирамида сторонников. Поэтому и нет экономической метаморфозы малого бизнеса в средний, а среднего в крупный бизнес. Иначе говоря, иррациональное скудоумие верхних – причина рационального невежества нижних…

Председатель ДВОПП                                                             Е.Н. Шулепов

РЕШИЛИ: принять проект обращения за основу.

Голосовали: «за» - единогласно.

III. СЛУШАЛИ: Утверждение финансового отчета исполнительной дирекции за май-июль 2015 года.

РЕШИЛИ: утвердить финансовый отчет исполнительной дирекции за май-июль 2015 года.

Голосовали: «за» - единогласно.

IV. СЛУШАЛИ (Разное):

4.1. О перерасчете пенсии для работающих пенсионеров.

РЕШИЛИ: подготовить запрос в Хабаровское отделение ПФР – попадают ли в категорию работающих пенсионеров индивидуальные предприниматели.

Голосовали: «за» - единогласно.

4.2. информацию члена ДВОПП о переводе жилых помещений в нежилые.

РЕШИЛИ: предложить инициатору вопроса подготовить проект соответствующего обращения.

Голосовали: «за» - единогласно.

 

Председатель                Е.Н. Шулепов

Секретарь                   О.Н. Чёс