Протокол №25 от 16.07.2015г. Печать

ПРОТОКОЛ

16 июля 2015 года

№25

Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:

  • 8 членов Правления ДВОПП
  • 2 члена ДВОПП

ПОВЕСТКА:



  1. Информация об итогах обсуждения представителями предпринимательских организаций, Правительства края, АСИ причин нахождения Хабаровского края на 64 месте в национальном рейтинге субъектов РФ по состоянию инвестклимата.
  2. Итоги рабочей группы по внесению дополнений и изменений в краевой закон о развитии МСП. Предложения Председателя ДВОПП о новой статье закона «Деловая репутация».
  3. Выработка позиции ДВОПП к заседанию Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата «Стратегия и основные направления развития МСП в Хабаровском крае».
  4. Утверждение проекта обращения Улюкаеву А.В.
  5. Обращение члена ДВОПП, директора ООО «Универсам» С.Ф. Лошмановой и группы предпринимателей – арендаторов торговых мест ООО «Универсам».
  6. Разное: подготовка Общего собрания ДВОПП.

Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

I. СЛУШАЛИ: Информацию об итогах обсуждения представителями предпринимательских организаций, Правительства края, АСИ причин нахождения Хабаровского края на 64 месте в национальном рейтинге субъектов РФ по состоянию инвестклимата.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

II. СЛУШАЛИ: Итоги рабочей группы по внесению дополнений и изменений в краевой закон о развитии МСП. Предложения Председателя ДВОПП о новой статье закона «Деловая репутация».



Деловая репутация

Понятия

  1. Деловая репутация есть оценка организацией делового сообщества – общественным объединением предприимчивых граждан, некоммерческим объединением субъектов предпринимательства, на соответствие предпринимательской деятельности гражданина РФ и субъекта предпринимательства общепринятым в РФ нормам делового оборота, Принципам корпоративной этики Хабаровского края, принятых 26 февраля 2013г. Соглашением 14 предпринимательскими организациями края.
  2. Характеристика деловой репутации – официальный документ коллегиального органа управления организаций делового сообщества (субъект), подтверждающий, что характеризуемый объект выполняет положения устава  организации, общепринятые нормы делового оборота, добросовестно руководствуется в реализации своих законных прав Принципами корпоративной этики Хабаровского края.

Статья №8 краевого закона о развитии малого и среднего предпринимательства

«Деловая репутация», читать:

  1. Целью настоящего закона является формирование доверия гражданского общества края к предпринимательской деятельности субъектов предпринимательства на основе общепринятых правил делового оборота, определенных Принципами корпоративной этики Хабаровского края.
  2. Организация делового сообщества, действующая в правовом пространстве Хабаровского края не менее 3 лет имеет право предоставлять в органы государственного управления и местного самоуправления края характеристику деловой репутации члена организации согласно внутриорганизационным правилам и нормам.
  3. Органы исполнительной власти, реализующие программы социально-экономического развития, посредством оказания поддержки субъектам предпринимательства, закупок товаров и услуг, работ для государственных и муниципальных нужд, при прочих равных условиях предлагаемых конкурирующими исполнителями государственного и муниципального заказа, принимают решение в пользу объекта характеристики деловой репутации.
  4. Организация делового сообщества не вправе предоставлять характеристику деловой репутации члену организации, находящегося в ее составе менее одного года.
  5. Ответственность выдавшего необоснованную характеристику деловой репутации члену Организации:

P.S. Уважаемые коллеги! Предлагаю на Ваше суждение концепцию понятий и норм, которые следует внести в закон о развитии МСП. В случае, если Правительство и Законодательная дума настоящие предложения поддержат, то организации делового сообщества получат действенный стимул развития, а гражданское общество – благоприятный деловой и инвестиционный климат. Согласно аксиоме В. Путина: «Без зрелого гражданского общества (читай – делового сообщества)  нельзя построить современную (конкурентную – Е.Ш.) экономику», т.е. избавить бизнес от давления и обременения интересами ЛИТа (люмпен, иждивенец, тунеядец).

Е.Н.  Шулепов

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

III. СЛУШАЛИ: Выработка позиции ДВОПП к заседанию Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата «Стратегия и основные направления развития МСП в Хабаровском крае».

Проект тезисов выступления Председателя ДВОПП на заседании Совета по предпринимательству края 24.07.2015г.

По Крылову: как чиновники не садятся - в реформаторы не годятся.

  1. В аномичном обществе, в котором доминантной нравственной (мораль и закон) парадигмой является ЛИТС (люмпен, иждивенец,  тунеядец, синекур) нет места нравственной парадигме делового сообщества.
  2. Настоящий, очередной кризис – это противостояние культуры ЛИТСа  культуре делового сообщества в предпринимательстве.
  3. Настоящий кризис – кризис институтов социального государства, ступор законной цели предприимчивому гражданину РФ. Преодолеть который нельзя без консолидации предпринимателей в организации делового сообщества - корпоративной силы, единственно способной вычистить авгиеву конюшню правового пространства для пространства экономической свободы, в понимании делового сообщества. Для чего требуется мужество правящего политического класса по избавлению  органов власти края от внутренней синекуры. Для чего сократить их численность минимум в два раза. Перед остальными поставить девиз: «Что хорошо бизнесу -  благо трудолюбивому жителю края!»
  4. Направление - вектор развития МСП есть выбор правящего класса на какой стороне стоять в противостоянии этих сторон, со своим административно-бюджетным-организационным ресурсом. Рупором – поводырем десницей делового сообщества или наоборот.

Предлагаем в основные направления  развития МСП поставить:

  • Мизерные бюджетные средства, выделяемые на краевую программу развития МСП обратить на пропаганду в публичном пространстве края норм деловой культуры, установленных Принципами корпоративной этики и деловодства Хабарвоского края от 26.02.2013г.
  • Возложить ответственность за развитие: деловой культуры на министерство культуры; делового образования – на министерство образования, а на министерство социальной защиты населения возложить функции по искоренению иждивенческих настроений. Остается нерешаемой проблемой экономики края бесценность трудолюбия, ставшего социальной нормой в значительной части жителей края.
  • Преобразовать министерство промышленности, транспорта и связи в Комитет импортозамещения и инновационного предпринимательства Правительства края.
  • Возложить на министерство имущественных отношений и инвестиционной политики составление ежегодного краевого рейтинга муниципальных образований по состоянию инвестклимата, согласно методике Национального рейтинга.
  • Купировать иждивенческо-синекурное давление на МСП в муниципальных образованиях края;
  • Принять стратегию модернизации предпринимательства в деловое сообщество края по общественно-отраслевым признакам.
  • На чиновника исполнительной власти возложить конкретную задачу по улучшению делового и инвестиционного климата.
  • Обеспечить административными преференциями членов организаций делового сообщества с высоким уровнем деловой репутации. Краевым законом о развитии МСП институализировать  роль и место характеристики деловой репутации  в отношениях между властью и бизнесом.
  • В реализации основных направлений развития МСП предусмотреть госмупчастное партнерство  на основе инструментов фондового рынка.
  • Организовать государственный контроль за исполнением крупными бизнес-компаниями  223-ФЗ о закупках работ, товаров и услуг у местных субъектов МСП.

Е.Н. Шулепов

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

IV. СЛУШАЛИ: об утверждении проекта обращения ДВОПП.

Министру

экономического развития РФ

Улюкаеву А.В.

Уважаемый Алексей Валентинович!

Из средств массовой информации стало известно заявление министра финансов РФ г-на Силуанова А.Г. о том, что в конце 2015 года, начале 2016 Правительство РФ прогнозирует восстановление деловой активности, выздоровление отечественной экономики.

Мы – объединение предприимчивых граждан Дальнего Востока России приветствуем оптимизм руководства федеральной исполнительной власти. Вместе с этим для делового сообщества важно обладать объективной информацией о фундаментальной основе настоящего оптимизма. Имеется ввиду влияние антикризисных мер Правительства РФ на модернизацию действующей нормативно-правовой базы по стимулированию деловой активности в субъектах ДФО, устранения барьеров привлечению инвестиций в решении задачи импортозамещения, в области структурных реформ по снижению уровня иждивенческих настроений  трудоспособной части гражданского общества РФ. Всего того, что является системным тормозом эффективности органов государственного управления и местного самоуправления в формировании благоприятного делового и инвестиционного климата Дальнего Востока России.

Настоятельно просим Минэкономразвития России направить развернутый ответ на поставленный вопрос.

РЕШИЛИ: утвердить проект обращения.

Голосовали: «за» - единогласно.

V. СЛУШАЛИ: Обращение члена ДВОПП, директора ООО «Универсам» С.Ф. Лошмановой и группы предпринимателей – арендаторов торговых мест ООО «Универсам».

Председателю ДВОПП

Просим рассмотреть вопрос об организации дорожного движения в районе пересечения ул. Краснореченская и ул. Суворова возле ТЦ «Универсам» и разрешить выезд с территории ТЦ «Универсам» с поворотом налево в сторону ул. Краснореченской.

В конце июня 2015 года поворот налево при выезде с территории ТЦ «Универсам» стал запрещен. Выезд автотранспорта с территории ТЦ «Универсам» возможен только направо по ул. Суворова. Этим выездом пользуется автотранспорт не только ТЦ «Универсам», но и автотранспорт посетителей детской поликлиники и жителей домов, расположенных возле ТЦ «Универсам». В день насчитывается от 200 до 300 автомобилей, выезжающих с территории ТЦ «Универсам» и всем приходится поворачивать направо. Разворачиваться приходиться на следующем нерегулируемом перекрестке, где с одной стороны выезжает автотранспорт от ТЦ «Южный Парк» и от прилегающего к нему жилого комплекса «Южный Парк», а с другой стороны выезжает автотранспорт от парковки рынка «Али» и жилого дома №28 по ул.Суворова. Кстати, поворот в обоих случаях разрешен и налево и направо, что противоречит такой невозможности для 4-хполосного движения (письмо №30 от 30.06.2015 года).

Для деятельности нашего предприятия поворот налево очень важен.

ТЦ «Универсам» был открыт в 1982 году, на тот момент было два заезда-выезда к ТЦ «Универсам». Восемь лет назад, после реконструкции ул. Суворова и увеличения дорожного полотна до 4-х полос, остался один въезд-выезд с территории ТЦ «Универсам». Въезд-выезд, который был ближе к ул. Краснореченской, закрыли и на это место перенесли остановку общественного транспорта. Сейчас запрещен выезд налево на ул. Суворова. Ссылка начальника управления дорог и внешнего благоустройства (письмо №30 от 30.06.2015 года) на 4-хполосное движение несерьезна, так как данная ширина дороги существует больше 7 лет. пешеходных переходов в данном месте нет. За все время существования ГЦ «Универсам» (с 1982 года) нам неизвестно ни одного автотранспортного происшествия с человеческими травмами на данном выезде. Связано это видимо с тем, что скоростной режим перед перекрестком ул. Суворова и ул. Краснореченская снижен.

Убедительно просим Вас рассмотреть данный вопрос положительно, так как это сильно влияет на работу ТЦ «Универсам» и создает неудобства поставщикам и посетителям ТЦ «Универсам», а главное - многочисленным предпринимателям ТЦ «Универсам», с трудом выживающих в сложной экономической ситуации.

РЕШИЛИ: направить обращение мэру г. Хабаровска.

Голосовали: «за» - единогласно.



VI. СЛУШАЛИ: подготовка Общего собрания ДВОПП. Ознакомились с Постановлением Правления ТПП РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об участии бизнеса в реализации программ устойчивого развития экономики в стране



1. Информацию об участии бизнеса в реализации программ устойчивого развития экономики в стране принять к сведению (прилагается).

2. Рекомендовать торгово-промышленным палатам, общественным формированиям, подразделениям и хозяйствующим субъектам ТПП РФ  сосредоточить усилия на реализации задач, изложенных в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, обратив особое внимание на:

- создание условий для надежного функционирования национальной банковской системы в плане обеспечения доступными ресурсами отечественных производителей товаров и услуг;

- выполнение решений Государственного совета Российской Федерации 
«О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- содействие реализации промышленной политики в России;

- продвижение инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики;

- участие в мониторинге осуществления планов импортозамещения в отраслях промышленности, повышения качества выпускаемой и потребляемой в регионах продукции;

- развитие выставочно-конгрессной деятельности и продвижение российских брендов на внутреннем и внешнем рынках;

- расширение консультационной и информационно-аналитической поддержки экспортно ориентированных предприятий.

3. Рекомендовать торгово-промышленным палатам провести в сентябре-октябре 2015 года анализ выполнения региональных планов обеспечения устойчивого развития экономики и эффективности результатов их исполнения в части, касающейся экономического роста и поддержки отраслей экономики, развития малого и среднего предпринимательства.

4. Департаменту развития торгово-промышленных палат (Кузьмин Д.А.), Департаменту содействия инвестициям и инновациям (Вялкин А.Г.), Департаменту по работе с объединениями предпринимателей 
(Манжосов Г.П.) проработать вопрос о формировании сборника «лучших практик» системы ТПП РФ.

5. Департаменту по работе с объединениями предпринимателей 
(Манжосов Г.П.), Департаменту развития торгово-промышленных палат (Кузьмин Д.А.), Департаменту предпринимательства и услуг (Палагина А.Н.) совместно с другими подразделениями ТПП РФ обобщить высказанные предложения с целью направления в органы государственной власти.

6. Центру по связям с общественностью и СМИ (Шкирандо А.И.), 
ООО «ТПП-Информ» (Небренчин С.М.) проводить на регулярной основе освещение в СМИ «лучших практик» реализации импортозамещающих проектов бизнеса, субъектов системы ТПП РФ.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на  Вице-президента ТПП РФ Рыбакова А.М.

Информацию о ходе выполнения постановления представить в июне 2016 года.

Председатель Правления

Торгово-промышленной палаты

Российской Федерации



С.Н.Катырин



24 июня 2015 года

№ 156-13





РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.



Председатель Е.Н. Шулепов

Секретарь О.Н. Чёс