ПРОТОКОЛ
16 июля 2015 года
№25
Заседания Правления ДВОПП
Присутствуют:
- 8 членов Правления ДВОПП
- 2 члена ДВОПП
ПОВЕСТКА:
- Информация об итогах обсуждения представителями предпринимательских организаций, Правительства края, АСИ причин нахождения Хабаровского края на 64 месте в национальном рейтинге субъектов РФ по состоянию инвестклимата.
- Итоги рабочей группы по внесению дополнений и изменений в краевой закон о развитии МСП. Предложения Председателя ДВОПП о новой статье закона «Деловая репутация».
- Выработка позиции ДВОПП к заседанию Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата «Стратегия и основные направления развития МСП в Хабаровском крае».
- Утверждение проекта обращения Улюкаеву А.В.
- Обращение члена ДВОПП, директора ООО «Универсам» С.Ф. Лошмановой и группы предпринимателей – арендаторов торговых мест ООО «Универсам».
- Разное: подготовка Общего собрания ДВОПП.
Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.
РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.
Голосовали: «за» - единогласно.
I. СЛУШАЛИ: Информацию об итогах обсуждения представителями предпринимательских организаций, Правительства края, АСИ причин нахождения Хабаровского края на 64 месте в национальном рейтинге субъектов РФ по состоянию инвестклимата.
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Голосовали: «за» - единогласно.
II. СЛУШАЛИ: Итоги рабочей группы по внесению дополнений и изменений в краевой закон о развитии МСП. Предложения Председателя ДВОПП о новой статье закона «Деловая репутация».
Деловая репутация
Понятия
- Деловая репутация есть оценка организацией делового сообщества – общественным объединением предприимчивых граждан, некоммерческим объединением субъектов предпринимательства, на соответствие предпринимательской деятельности гражданина РФ и субъекта предпринимательства общепринятым в РФ нормам делового оборота, Принципам корпоративной этики Хабаровского края, принятых 26 февраля 2013г. Соглашением 14 предпринимательскими организациями края.
- Характеристика деловой репутации – официальный документ коллегиального органа управления организаций делового сообщества (субъект), подтверждающий, что характеризуемый объект выполняет положения устава организации, общепринятые нормы делового оборота, добросовестно руководствуется в реализации своих законных прав Принципами корпоративной этики Хабаровского края.
Статья №8 краевого закона о развитии малого и среднего предпринимательства
«Деловая репутация», читать:
- Целью настоящего закона является формирование доверия гражданского общества края к предпринимательской деятельности субъектов предпринимательства на основе общепринятых правил делового оборота, определенных Принципами корпоративной этики Хабаровского края.
- Организация делового сообщества, действующая в правовом пространстве Хабаровского края не менее 3 лет имеет право предоставлять в органы государственного управления и местного самоуправления края характеристику деловой репутации члена организации согласно внутриорганизационным правилам и нормам.
- Органы исполнительной власти, реализующие программы социально-экономического развития, посредством оказания поддержки субъектам предпринимательства, закупок товаров и услуг, работ для государственных и муниципальных нужд, при прочих равных условиях предлагаемых конкурирующими исполнителями государственного и муниципального заказа, принимают решение в пользу объекта характеристики деловой репутации.
- Организация делового сообщества не вправе предоставлять характеристику деловой репутации члену организации, находящегося в ее составе менее одного года.
- Ответственность выдавшего необоснованную характеристику деловой репутации члену Организации:
P.S. Уважаемые коллеги! Предлагаю на Ваше суждение концепцию понятий и норм, которые следует внести в закон о развитии МСП. В случае, если Правительство и Законодательная дума настоящие предложения поддержат, то организации делового сообщества получат действенный стимул развития, а гражданское общество – благоприятный деловой и инвестиционный климат. Согласно аксиоме В. Путина: «Без зрелого гражданского общества (читай – делового сообщества) нельзя построить современную (конкурентную – Е.Ш.) экономику», т.е. избавить бизнес от давления и обременения интересами ЛИТа (люмпен, иждивенец, тунеядец).
Е.Н. Шулепов
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Голосовали: «за» - единогласно.
III. СЛУШАЛИ: Выработка позиции ДВОПП к заседанию Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата «Стратегия и основные направления развития МСП в Хабаровском крае».
Проект тезисов выступления Председателя ДВОПП на заседании Совета по предпринимательству края 24.07.2015г.
По Крылову: как чиновники не садятся - в реформаторы не годятся.
- В аномичном обществе, в котором доминантной нравственной (мораль и закон) парадигмой является ЛИТС (люмпен, иждивенец, тунеядец, синекур) нет места нравственной парадигме делового сообщества.
- Настоящий, очередной кризис – это противостояние культуры ЛИТСа культуре делового сообщества в предпринимательстве.
- Настоящий кризис – кризис институтов социального государства, ступор законной цели предприимчивому гражданину РФ. Преодолеть который нельзя без консолидации предпринимателей в организации делового сообщества - корпоративной силы, единственно способной вычистить авгиеву конюшню правового пространства для пространства экономической свободы, в понимании делового сообщества. Для чего требуется мужество правящего политического класса по избавлению органов власти края от внутренней синекуры. Для чего сократить их численность минимум в два раза. Перед остальными поставить девиз: «Что хорошо бизнесу - благо трудолюбивому жителю края!»
- Направление - вектор развития МСП есть выбор правящего класса на какой стороне стоять в противостоянии этих сторон, со своим административно-бюджетным-организационным ресурсом. Рупором – поводырем десницей делового сообщества или наоборот.
Предлагаем в основные направления развития МСП поставить:
- Мизерные бюджетные средства, выделяемые на краевую программу развития МСП обратить на пропаганду в публичном пространстве края норм деловой культуры, установленных Принципами корпоративной этики и деловодства Хабарвоского края от 26.02.2013г.
- Возложить ответственность за развитие: деловой культуры на министерство культуры; делового образования – на министерство образования, а на министерство социальной защиты населения возложить функции по искоренению иждивенческих настроений. Остается нерешаемой проблемой экономики края бесценность трудолюбия, ставшего социальной нормой в значительной части жителей края.
- Преобразовать министерство промышленности, транспорта и связи в Комитет импортозамещения и инновационного предпринимательства Правительства края.
- Возложить на министерство имущественных отношений и инвестиционной политики составление ежегодного краевого рейтинга муниципальных образований по состоянию инвестклимата, согласно методике Национального рейтинга.
- Купировать иждивенческо-синекурное давление на МСП в муниципальных образованиях края;
- Принять стратегию модернизации предпринимательства в деловое сообщество края по общественно-отраслевым признакам.
- На чиновника исполнительной власти возложить конкретную задачу по улучшению делового и инвестиционного климата.
- Обеспечить административными преференциями членов организаций делового сообщества с высоким уровнем деловой репутации. Краевым законом о развитии МСП институализировать роль и место характеристики деловой репутации в отношениях между властью и бизнесом.
- В реализации основных направлений развития МСП предусмотреть госмупчастное партнерство на основе инструментов фондового рынка.
- Организовать государственный контроль за исполнением крупными бизнес-компаниями 223-ФЗ о закупках работ, товаров и услуг у местных субъектов МСП.
Е.Н. Шулепов
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Голосовали: «за» - единогласно.
IV. СЛУШАЛИ: об утверждении проекта обращения ДВОПП.
Министру
экономического развития РФ
Улюкаеву А.В.
Уважаемый Алексей Валентинович!
Из средств массовой информации стало известно заявление министра финансов РФ г-на Силуанова А.Г. о том, что в конце 2015 года, начале 2016 Правительство РФ прогнозирует восстановление деловой активности, выздоровление отечественной экономики.
Мы – объединение предприимчивых граждан Дальнего Востока России приветствуем оптимизм руководства федеральной исполнительной власти. Вместе с этим для делового сообщества важно обладать объективной информацией о фундаментальной основе настоящего оптимизма. Имеется ввиду влияние антикризисных мер Правительства РФ на модернизацию действующей нормативно-правовой базы по стимулированию деловой активности в субъектах ДФО, устранения барьеров привлечению инвестиций в решении задачи импортозамещения, в области структурных реформ по снижению уровня иждивенческих настроений трудоспособной части гражданского общества РФ. Всего того, что является системным тормозом эффективности органов государственного управления и местного самоуправления в формировании благоприятного делового и инвестиционного климата Дальнего Востока России.
Настоятельно просим Минэкономразвития России направить развернутый ответ на поставленный вопрос.
РЕШИЛИ: утвердить проект обращения.
Голосовали: «за» - единогласно.
V. СЛУШАЛИ: Обращение члена ДВОПП, директора ООО «Универсам» С.Ф. Лошмановой и группы предпринимателей – арендаторов торговых мест ООО «Универсам».
Председателю ДВОПП
Просим рассмотреть вопрос об организации дорожного движения в районе пересечения ул. Краснореченская и ул. Суворова возле ТЦ «Универсам» и разрешить выезд с территории ТЦ «Универсам» с поворотом налево в сторону ул. Краснореченской.
В конце июня 2015 года поворот налево при выезде с территории ТЦ «Универсам» стал запрещен. Выезд автотранспорта с территории ТЦ «Универсам» возможен только направо по ул. Суворова. Этим выездом пользуется автотранспорт не только ТЦ «Универсам», но и автотранспорт посетителей детской поликлиники и жителей домов, расположенных возле ТЦ «Универсам». В день насчитывается от 200 до 300 автомобилей, выезжающих с территории ТЦ «Универсам» и всем приходится поворачивать направо. Разворачиваться приходиться на следующем нерегулируемом перекрестке, где с одной стороны выезжает автотранспорт от ТЦ «Южный Парк» и от прилегающего к нему жилого комплекса «Южный Парк», а с другой стороны выезжает автотранспорт от парковки рынка «Али» и жилого дома №28 по ул.Суворова. Кстати, поворот в обоих случаях разрешен и налево и направо, что противоречит такой невозможности для 4-хполосного движения (письмо №30 от 30.06.2015 года).
Для деятельности нашего предприятия поворот налево очень важен.
ТЦ «Универсам» был открыт в 1982 году, на тот момент было два заезда-выезда к ТЦ «Универсам». Восемь лет назад, после реконструкции ул. Суворова и увеличения дорожного полотна до 4-х полос, остался один въезд-выезд с территории ТЦ «Универсам». Въезд-выезд, который был ближе к ул. Краснореченской, закрыли и на это место перенесли остановку общественного транспорта. Сейчас запрещен выезд налево на ул. Суворова. Ссылка начальника управления дорог и внешнего благоустройства (письмо №30 от 30.06.2015 года) на 4-хполосное движение несерьезна, так как данная ширина дороги существует больше 7 лет. пешеходных переходов в данном месте нет. За все время существования ГЦ «Универсам» (с 1982 года) нам неизвестно ни одного автотранспортного происшествия с человеческими травмами на данном выезде. Связано это видимо с тем, что скоростной режим перед перекрестком ул. Суворова и ул. Краснореченская снижен.
Убедительно просим Вас рассмотреть данный вопрос положительно, так как это сильно влияет на работу ТЦ «Универсам» и создает неудобства поставщикам и посетителям ТЦ «Универсам», а главное - многочисленным предпринимателям ТЦ «Универсам», с трудом выживающих в сложной экономической ситуации.
РЕШИЛИ: направить обращение мэру г. Хабаровска.
Голосовали: «за» - единогласно.
VI. СЛУШАЛИ: подготовка Общего собрания ДВОПП. Ознакомились с Постановлением Правления ТПП РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об участии бизнеса в реализации программ устойчивого развития экономики в стране
1. Информацию об участии бизнеса в реализации программ устойчивого развития экономики в стране принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать торгово-промышленным палатам, общественным формированиям, подразделениям и хозяйствующим субъектам ТПП РФ сосредоточить усилия на реализации задач, изложенных в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, обратив особое внимание на:
- создание условий для надежного функционирования национальной банковской системы в плане обеспечения доступными ресурсами отечественных производителей товаров и услуг;
- выполнение решений Государственного совета Российской Федерации «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- содействие реализации промышленной политики в России;
- продвижение инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики;
- участие в мониторинге осуществления планов импортозамещения в отраслях промышленности, повышения качества выпускаемой и потребляемой в регионах продукции;
- развитие выставочно-конгрессной деятельности и продвижение российских брендов на внутреннем и внешнем рынках;
- расширение консультационной и информационно-аналитической поддержки экспортно ориентированных предприятий.
3. Рекомендовать торгово-промышленным палатам провести в сентябре-октябре 2015 года анализ выполнения региональных планов обеспечения устойчивого развития экономики и эффективности результатов их исполнения в части, касающейся экономического роста и поддержки отраслей экономики, развития малого и среднего предпринимательства.
4. Департаменту развития торгово-промышленных палат (Кузьмин Д.А.), Департаменту содействия инвестициям и инновациям (Вялкин А.Г.), Департаменту по работе с объединениями предпринимателей (Манжосов Г.П.) проработать вопрос о формировании сборника «лучших практик» системы ТПП РФ.
5. Департаменту по работе с объединениями предпринимателей (Манжосов Г.П.), Департаменту развития торгово-промышленных палат (Кузьмин Д.А.), Департаменту предпринимательства и услуг (Палагина А.Н.) совместно с другими подразделениями ТПП РФ обобщить высказанные предложения с целью направления в органы государственной власти.
6. Центру по связям с общественностью и СМИ (Шкирандо А.И.), ООО «ТПП-Информ» (Небренчин С.М.) проводить на регулярной основе освещение в СМИ «лучших практик» реализации импортозамещающих проектов бизнеса, субъектов системы ТПП РФ.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на Вице-президента ТПП РФ Рыбакова А.М.
Информацию о ходе выполнения постановления представить в июне 2016 года.
Председатель Правления
Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации
|
С.Н.Катырин
|
24 июня 2015 года
№ 156-13
|
|
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
Голосовали: «за» - единогласно.
Председатель Е.Н. Шулепов
Секретарь О.Н. Чёс
|