. Протокол №7 от 05.02.2015г.
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Протокол №7 от 05.02.2015г. Печать E-mail

ПРОТОКОЛ

05 февраля 2015 года

№7

Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:

  • 7 членов Правления ДВОПП
  • 4 члена ДВОПП

·     Приглашенные: начальник отдела экспортного контроля Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Краснова Татьяна Михайловна).

ПОВЕСТКА:

1. Информация об итогах совещания по вопросу формирования благоприятного инвестиционного климата в Хабаровском крае под председательством замминистра Минвостокразвития России О. Скуфинского.

2. Утверждение позиции ДВОПП на федеральный законопроект о повышении ответственности налогового агента организации.

3. О проведении «круглого стола» по ситуации в торговых сетях и розничной торговле.

4.  «Цели и задачи экспортного контроля в Российской Федерации» (начальник отдела экспортного контроля Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Краснова Татьяна Михайловна).

Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

I. СЛУШАЛИ: Информация об итогах совещания по вопросу формирования благоприятного инвестиционного климата в Хабаровском крае под председательством замминистра Минвостокразвития России О. Скуфинского.

Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока О. Скуфинский провел совещание по формированию благоприятного инвестиционного климата в Хабаровском Крае. В заседании приняли участие представители региональной власти и структур, отвечающих за привлечение инвестиций, бизнес-сообщества, общественных организаций. По мнению представителей регионального бизнес-сообщества, в сегодняшних условиях предприниматели нуждаются в дополнительных мерах поддержки: налоговых преференциях, удешевлении стоимости энергоносителей, упрощении административных процедур, субсидировании ставок по кредитам.

Председатель ДВОПП Е.Н. Шулепов: «На совещании возник вопрос по смыслу понятия «благоприятный инвестклимат», как чем эту «благоприятность» измерить в целом по краю, сравнить ее с другими регионами страны. В сущности, можно просто суммой вложенного капитала на душу населения. Но этот показатель мало, что покажет, если принять во внимание признание Президента, что в нашей стране  плохой(!) деловой и инвестклимат. По моему мнению, необходимы следующие условия формирования благоприятного инвестиционного климата Хабаровского края:

  • Устройство делового сообщества в предпринимательстве края, члены которого осознанно инвестируют время, знания и средства в модернизацию права, правоприменительной и организационно-управленческой практики, становление  общих нравственных принципов деловодства, позиция которого является непреложным законом власть предержащего.
  • Формирование инвестиционно-привлекательной культурой парадигмы трудовой и предпринимательской деятельности.
  • Персональная и коллективная ответственность органов госуправления и местного самоуправления за конкурентную норму прибыли регионального хозяйства от вложенного капитала, в сравнении с потенциально возможной к получению инвестором в другом регионе страны или государства.
  • В целом, благоприятный инвестклимат является детерминированным итогом занимаемой роли делового сообщества в определении политики правящего политического класса.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

II. СЛУШАЛИ: Утверждение позиции ДВОПП на федеральный законопроект о повышении ответственности налогового агента организации.

Проект

Председателю постоянного

комитета по бюджету,

налогам и экономическому

развитию Законодательной

думы Хабаровского края

Н.А. Пудовкиной

Уважаемая Наталья Алексеевна!

Правление Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей обсудило проект федерального закона № 673772-6 «О внесении  изменений  в  Налоговый  кодекс Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства    о   налогах   и   сборах»   (в   части   повышения ответственности   налоговых   агентов   за   несоблюдение   требований законодательства  о  налогах  и сборах).

Доводим до сведения Вами возглавляемого комитета и депутатов Законодательной думы Хабаровского края позицию ДВОПП:

1. Мы – ДВОПП, категорически неприемлем принятие Госдумой настоящего законопроекта!

В случае вступления настоящей законотворческой инициативы в законную силу, теневая предпринимательская деятельность станет обычным явлением. Потому что: из-за сложившейся правоприменительной практики, объектом фискального контроля и надзора являются экономические организации (малый, средний и крупный бизнес), которые стремятся безукоризненно исполнять налоговое законодательство; станет значимым барьером выводу бизнеса из серо-теневой зоны; граждане, предвидя последствия репрессий  государства откажутся официально регистрировать свою предпринимательскую деятельность. Поэтому настоятельно просим Законодательную думу выступить инициатором мер, обеспечивающих действенное налоговое администрирование незарегистрированной предпринимательской деятельности частных лиц и неформальных объединений граждан.

2. Поддерживаем депутатов крайдумы в том, что настоящий проект, в случае его принятия, негативно отразится на деятельности малого, среднего и крупного бизнеса. Из личного опыта можем утверждать: снижение риска ответственности в условиях роста спроса над предложением рабочих мест, снижения зарплат, резко возрастет уровень теневой предпринимательской деятельности. Существенно ухудшит деловой климат, повысит уровень отчуждения между предпринимательством и властью.

3. Институт безвозмездного и обязательного налогового агентирования подоходного налога и страховых взносов с полученного дохода работающего гражданина РФ от продажи своей обязательной трудовой деятельности, в совокупности привлечения руководителя экономической организации к административной и уголовной ответственности с правовой диспозицией о солидарной ответственности трудоспособных граждан перед неработающими, в условиях незрелого гражданского общества в социальном (патронатном) государстве, требует радикального реформирования, вплоть до ликвидации этого института. В силу того, что выгодоприобретателем (бенефициаром) налоговой системы нашего государства являются все его граждане, а государством ответственность возложена на малую их часть – руководителя добровольного экономического объединения труда и капитала этих же граждан.

4. Совмещение в одном лице функции организатора и руководителя субъекта предпринимательской деятельности и безвозмездно обязательной функции налогового агента, в незрелом гражданском обществе и разобщенном предпринимательстве, по определению цели бизнеса (получение прибыли на свой страх и риск), обязательства, возложенные государством на руководителя субъекта предпринимательства по взаимообусловленному кругу трудовых и производственных отношений в условиях непрозрачного товарно-денежного обращения, ответственность за дисциплину налогового агентирования трудового дохода вторична. Наряду с этим имеют значение такие факторы: вид предпринимательской деятельности, ее связь с частной собственностью на землю и средства производства, размер дистанции между субъектом получения прибыли и домохозяйством, частным лицом, организационно-правовой формой предприятия (ИП, ООО, АО и т.д.).

5. Подоходный налог – это обязанность гражданина РФ. Поэтому он и никто другой должен нести персональную ответственность за уплату этого налога. Бенефициаром страхового взноса во внегосударственные страховые фонды государственной системы пенсионного, социального и медицинского страхования являются работающие и неработающие граждане, в целом население страны. Но организационная и персональная ответственность за наполнение этих фондов, прямо и косвенно, возложена на гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Социально-правовая практика, которую предприниматель считает несправедливой. Поэтому его не пугает страх и риск административно-уголовного преследования по восстановлению справедливости в его понимании.

6. Распространенная система оплаты труда в т.н. «конверте» в ряде экономических организаций – обычная норма взаимоотношений потребителя услуг самозанятого населения, составляющего пятую часть трудоспособных жителей страны, что, в сущности, является неформальным, взаимовыгодным договором между продавцом и покупателем труда.

7. Особо отмечаем, что персонифицированный налоговый агент, будучи членом публичной организации делового сообщества, как правило, стремится соблюдать принципы корпоративной этики Хабаровского края, ответственно исполняет налоговое законодательство.  Однако, нравственные (мораль и закон) ценности организованного по  общественному признаку, на примере Хабаровского края, разделяет один из сотни предприимчивых граждан. Поэтому проблема социально-организационной разобщенности предпринимательства одновременно задача власти в становлении цивилизованных фискальных отношений в регионах РФ.

8. Фискальный нигилизм предпринимателя – следствие. Причина которого в диспозиции законодателя: бизнес – расходный материал казны. Две трети банкротств экономических организаций  в стране происходит по инициативе  органов государственного управления. Сравнимую с целью продотрядов, ликвидации кулачества в 30-х годах прошлого века.

На основании вышесказанного и в целях ускоренного преодоления настоящего кризиса, успешной реализации Правительством РФ антикризисной программы, а также осуществления структурных реформ в экономике регионов страны, настоятельно рекомендуем депутатам Законодательной думы Хабаровского края призвать депутатов Государственной думы отказаться от очередной ошибки: повышения уровня фискальных репрессий в отношении налогового агента государства; от рационального оправдания госорганов налогового администрирования безвозмездной обязательной функции налогового агента тем, что население не любит и не желает платить налоги?! Это не соответствует действительности. Объяснить, что налог с трудового дохода, обязательный страховой взнос, уплаченный гражданином в казну, – скрепа, соединяющая гражданина с государством и его аппаратом, стимул участию граждан в делах государственного управления и местном самоуправлении  социально-экономическим развитием поселения, района,  субъекта РФ. Добиваться предоставления регионам права поэтапного переноса ответственности налогового агента на работающего гражданина.

P.S. В обсуждении настоящего законопроекта участвовал предприниматель,  г-н А. Задал вопрос: кто является налоговым агентом трудового дохода высшего должностного лица государства, региона и т.д.? Сказали: наверное, бухгалтер в аппарате администрации. Последовал другой вопрос: на него распространяется ответственность, предусмотренная налоговым, административным, уголовным кодексами? Ответили, что не знаем факта, когда бы кого-либо из чиновников привлекли к такой ответственности. Последовал третий вопрос коллеги, а что будет  с налоговым агентом бюджетной организации в случае задержки уплаты подоходного налога, страхвзносов за работников, если по какой-либо причине организация не получит вовремя бюджетное финансирование? Ответили, что ничего не будет. Что уже говорить про вклад самозанятого гражданина, пользующегося социальными гарантиями РФ, но ни рубля не вносящего  в казну местного самоуправления, государства в целом…

P.P.S. Мы уже устали взывать к властям навести фискальный порядок в товарно-денежном  обороте, покончить с фирмами-однодневками, производящими черный нал из бюджетного банковского счета, неподконтрольным обществу и власти наличным оборотом денег в сфере официально незарегистрированной предпринимательской и трудовой деятельностью. Поэтому делаем вывод: объективное желание повысить ответственность налогового агента перед государством на практике окажется ликвидацией бизнесов, стремящихся быть законопослушным в правиле государственного патроната: семеро с фискальной ложкой, а один с доходной сошкой…

РЕШИЛИ: утвердить проект обращения.

Голосовали: «за» - единогласно.

III. СЛУШАЛИ: О проведении «круглого стола» по ситуации в торговых сетях и розничной торговле.

Поступило предложение о проведении «круглого стола» на тему: «Деловые обязательства необходимо выполнять. Как преодолеть негативную тенденцию в торговых сетях и розничной торговле».

РЕШИЛИ: отклонить предложение.

Голосовали: «за» - единогласно.

IV. СЛУШАЛИ: информацию начальника отдела экспортного контроля Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Красновой Татьяны Михайловны.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведении..

Голосовали: «за» - единогласно.


Председатель                   Е.Н. Шулепов

Секретарь                          О.Н. Чёс

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика