Протокол №2 от 27.11.2014г. Печать

ПРОТОКОЛ

27 ноября 2014 года № 2

Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:

  • 8 членов Правления ДВОПП
  • 2 члена ДВОПП
  • 1 кандидат в члены ДВОПП

ПОВЕСТКА:

1. Организационные вопросы.

2. Информация об итогах совещания в Полпредстве ДФО.

3. Утверждение предложений в план работы Круглому столу «Хабаровская городская Дума, администрация и бизнес-сообщество в развитии экономики города».

4. Утверждение обращения Губернатору Хабаровского края по импортозамещению.

5. Об оплате ИП фиксированного платежа в пенсионный и обязательный медицинский фонды в 2014 году.

6. Информация о заседании Координационного совета ФСС Хабаровского края.

Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

 

I. СЛУШАЛИ: о приеме в члены ДВОПП

РЕШИЛИ: принять в члены ДВОПП

ЛИТВИНОВУ Наталью Афанасьевну – индивидуального предпринимателя

Голосовали: «за» - единогласно.

 

II. СЛУШАЛИ: Информацию об итогах совещания в Полпредстве ДФО по обращению ДВОПП к руководству страны по итогам собрания представителей собственников независимых АЗС и нефтебаз Приморского края, в г. Уссурийске 11 ноября 2014 г. Со слов представителей Полпредства ситуация характерна для всех регионов страны и в Дальневосточном федеральном округе отличается в лучшую сторону по сравнению с другими регионами.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

 

III. СЛУШАЛИ: утверждение предложений в план работы Круглому столу «Хабаровская городская Дума, администрация и бизнес-сообщество в развитии экономики города».

 

Проект

Председателю Совета

по предпринимательству

при мэре г. Хабаровска

А.А. Тишутину

Вице-мэру г. Хабаровска

В.Ф. Лебеде

Уважаемый Александр Александрович!

Уважаемый Валерий Фёдорович!

Настоящим предлагаем Круглому столу «Хабаровская городская Дума, администрация и бизнес-сообщество в развитии экономики города» обсудить в 2015 году следующие вопросы:

  1. 1. Барьеры развитию деловой инфраструктуры г. Хабаровска: политика ограничения перевода жилых помещений в производственные, стимулирование предпринимательства в организованное деловое сообщество и становление Принципов корпоративной этики в столице Хабаровского края.
  2. 2. Роль городского делового сообщества в повышении уровня инвестиционной привлекательности г. Хабаровска.
  3. 3. Совершенствование регламентных процедур предоставления земельных участников – условия привлечения инвестиций бизнеса и жителей в экономику г. Хабаровска.
  4. 4. Муниципальная собственность МУПы г. Хабаровска – благо горожан или барьер развитию конкуренции субъектов предпринимательства.
  5. 5. Социальное и экономическое иждивенчество: причины и меры по искоренению этого явления.
  6. 6. Ценность бизнеса, таланта трудолюбивого и предприимчивого гражданина – фундамент стратегии опережающего развития г. Хабаровска.
  7. 7. Совершенствование мер вовлечения горожан и субъектов предпринимательской деятельности в благоустроительство придомовых, закрепление за предприятиями и организациями территорий, городской инфраструктуры общего пользования.
  8. 8. Взаимодействие организаций делового сообщества и органов власти по вовлечению финансового ресурса горожан в реализацию импортозамещающих инвестиционных бизнес-проектов, реализуемых в г. Хабаровске.
  9. 9. Место и роль организаций делового сообщества и городского гражданского общества в защите прав и законных интересов столицы края в перераспределении налоговых доходов краевыми органами государственного управления.

10. О работе судебных приставов.

11. О прекращении политики наибольшего благоприятствования организации бизнеса крупным  федеральным и региональным торговым сетям с целью оздоровления конкуренции среди предприятий торговли, и создании условий местным товаропроизводителям реализации произведённой продукции.

12. О возможности приобретения коммерческой  недвижимости предпринимателями под льготный процент  (8-10%).

13. О возможности расчета с городом за землю, выделенную под строительство жилья, квартирами, а не деньгами.

14. О софинансировании  вопросов по энергосбережению.

Вместе с этим предлагаем часть вышеназванных предложений актуализировать на Совете по предпринимательству при мэре г. Хабаровска. Например, такой злободневный вопрос как социальную разобщенность городского предпринимательства, потворствующую беспринципному ведению дел, следствием которого является  низкий уровень инвестиционного доверия к организаторам бизнес-проектов, риски субъектов предпринимательства и горожан в деловых отношениях с субъектами теневого бизнеса.

Считаем целесообразным Совету по предпринимательству определиться в злободневном противостоянии позиций администрации и предпринимателей города по вопросу перевода жилья в нежилое помещение. В ДВОПП поступают требования по ограничению монополизации торговыми сетями розничного обращения товаров. Заявители утверждают, что субъекты розничной сети пренебрегают нормами налогового и антимонопольного законодательства.

РЕШИЛИ: утвердить предложения для Круглого стола.

Голосовали: «за» - единогласно.

 

IV. СЛУШАЛИ: Утверждение обращения Губернатору Хабаровского края по импортозамещению.

проект

Губернатору Хабаровского края

Председателю Совета по

предпринимательству

и улучшению

предпринимательского климата

В.И. Шпорту

Уважаемый Вячеслав Иванович!

Члены Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей (ДВОПП), реально решающие задачу импортозамещения продовольственной продукции, в лице ДВОПП просят Вас организовать диалог между товаропроизводителями края и владельцами федеральных и местных торговых сетей о преференциальном режиме допуска продукции на их прилавок.

В очередной раз остро встали вопросы платежной дисциплины за реализованную сетями продукцию местных товаропроизводителей. Наряду с этим возникают протестные настроения в розничной сети «пошаговой доступности» по причине снижения доходности с ростом единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Требующие от Правительства края своевременного регулирования.

РЕШИЛИ: утвердить обращение.

Голосовали: «за» - единогласно.

V. СЛУШАЛИ: Об оплате ИП фиксированного платежа в пенсионный и обязательный медицинский фонды в 2014 году. Индивидуальные предприниматели – члены ДВОПП обеспокоены вопросом об определении дохода, исходя из величины которого определяется сумма страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам. С 1 января 2014г. изменен порядок определения фиксированного размера пенсионных взносов для предпринимателей. Размер страхового взноса определяется в зависимости от того, превысила ли величина доходов пороговую сумму в 300 тыс. рублей.  Если доходы плательщиков взносов за расчетный период не превышают указанную сумму, то в ПФР необходимо перечислить платеж, размер которого определяется в соответствии с п.1 ч.1.1 ст. 14 №212-ФЗ. В 2014 году его размер составляет 17328 рублей 48 коп.  Если доходы плательщика взносов за расчетный период превысят 300 тыс. рублей, то в ПФР необходимо будет перечислять указанный выше платеж плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 тыс. рублей.

РЕШИЛИ: юридическому управлению ДВОПП подготовить и направить обращение по данному вопросу Президенту, Председателю Правительства, Государственную думу РФ.

Голосовали: «за» - единогласно.

VI. СЛУШАЛИ: Информация о заседании Координационного совета ФСС Хабаровского края, состоявшемся 26 ноября т.г. и рассмотревшем следующие вопросы:

1. Об итогах исполнения бюджета за 9 месяцев 2014 года.

2. О проводимых в 2014 году мероприятиях по снижению задолженности страхователей с целью повышения доходной части бюджета.

Информация прилагается.

ПРОЕКТ

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ №
26 ноября 2014 года                                                                            г.Хабаровск

 

«О проводимых в 2014 году мероприятиях по снижению задолженности страхователей

С целью повышения доходной части бюджета»

Заслушав информацию начальника отдела администрирования страховых взносов А.Б. Мостовой, координационный совет отмечает:

За отчетный период 9 месяцев 2014 года общий объем задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, допущенной работодателями, составил 611,8 млн. рублей, в том числе недоимка 260,0 млн. рублей или 42,5% от общей задолженности.

По сравнению с показателями на напало 2014г. общий объем задолженности увеличился на 61,7% или на 233.4 млн. рублей, в то же время на 55,2% или на 92,5 млн. рублей возросла и недоимка.

На отчетную дату увеличилось на 22 % и количество страхователей-должников и составило 5144.

В структуре недоимки по первому виду страхования 47% составила недоимка платежеспособных предприятий и организаций на сумму 123,6 млн. рублей. Всего таких должников в регионе 4104.

53% или 136,4 млн. руб. занимает недоимка предприятий и организаций, находящихся в различных стадиях банкротства, а также в процессе ликвидации и не ведущие хозяйственную деятельность, т.е. «проблемная (или невозможная) для целей взыскания».

Большую часть (92%) в проблемной к взысканию недоимке составляет задолженность организаций-банкротов.

По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний общий объем задолженности по уплате страховых взносов на 01.10.2014г., составил 258,7 млн. рублей, в том числе недоимка 155,8 млн. рублей или 60,2% от общей задолженности.

По сравнению с показателями на начало 2014 года общий объем задолженности увеличился на 20,5 % или на 44,0 млн. рублей, недоимка также увеличилась на 20,1 % или на 26,1 млн. рублей.

Число страхователей - должников по второму виду страхования, как и по первому также увеличилось. По сравнению с началом года на 648 или на 13 % и составило 5489.

Структура недоимки выглядит следующим образом:

-  реальная к взысканию составляет меньшую часть 36% - 56,2 млн. руб. Количество организаций-должников в регионе 3963.

-  Проблемная (или невозможная) для целей взыскания недоимка - 64% (99,7 млн. руб.) Она числится за 1526 организациями.

Большую часть 93% в «проблемной» недоимке занимает задолженность предприятий-банкротов (156 организаций).

В структуре общей недоимки, реальной к взысканию большую часть 87%  занимает недоимка страхователей в размере от 50 тыс. руб., в том числе 30 крупнейших должников допустили свыше 1 млн. руб.

Лидирующую позицию заняли предприятия строительных отраслей - 885 страхователей с недоимкой 69 млн. руб. (39% от общей суммы недоимки реальной к взысканию).

На втором месте - 13% от общей суммы долга действующих страхователей - организации отрасли ЖКХ.

В 5 раз увеличилась сумма долга организаций, финансируемых из бюджетов - до 1,7 млн.руб. Количество должников также выросло в 5 раз и достигло 154, среди них 22 организации краевого уровня, 122 финансируются из бюджетов муниципальных образований.

В результате применения за 9 месяцев 2014 года всех мер, предусмотренных законодательством, было взыскано недоимки по первому виду страхования 172,86 млн. руб., по второму виду - 70,27 млн. руб.

В результате проведенных дополнительных мероприятий была погашена задолженность по страховым взносам:

-   по первому виду страхования в сумме 58,9 млн. руб.

-   по второму виду страхования 33,1 млн.руб.

Координационный    совет,    рассмотрев    проводимые    региональным отделением мероприятия по снижению задолженности страхователей, решил:

  1. Принять к сведению информацию начальника отдела администрирования страховых взносов Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.
  2. Государственному учреждению - Хабаровскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации:

2.1 Продолжить взаимодействие с органами власти, различными федеральными структурами по вопросам взыскания задолженности страхователей,

2.2  Продолжить совместную работу с Федеральной службой судебных приставов Хабаровского края, органами Прокуратуры края.

Продолжить работу по межведомственному взаимодействию с отраслевыми министерствами, курирующими деятельность организаций, имеющих задолженность перед исполнительным органом Фонда социального страхования.

3.      Директорам филиалов:

3.1. Продолжить разъяснительную работу со страхователями о необходимости своевременного осуществления платежей по страховым взносам и недопущения образования недоимки по платежам.

3.2. Осуществлять ежемесячный контроль за поступлением платежей по страховым взносам в разрезе каждого страхователя.

3.3. Продолжать осуществление дополнительных мероприятий по снижению   недоимки страхователей.

3.4. Своевременно применять принудительные меры взыскания задолженности страхователей, установленных законодательством.

 

Председатель координационного совета                А.Я. Деркач

 

ПРОЕКТ

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ №
26 ноября 2014 года                                                                            г.Хабаровск

 

Об итогах исполнения бюджета за 9 месяцев 2014 года и задачах по исполнению бюджета за 2014 год

Координационный       совет       Государственного       учреждения Хабаровского регионального отделения   Фонда  социального   страхования Российской  Федерации отмечает,  что  бюджет за 9  месяцев 2014 года исполнен следующим образом:

1.    По доходам (без учета поступлений средств Федерального бюджета и Фонда ОМС в сумме 5,2 млрд. руб. или 73,7% от утвержденных бюджетных показателей. Поступление средств из федерального бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования составили 348,2 млн. руб.

Структура доходов и поступлений включает:

-          доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 4,3 млрд. руб.,

-          доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 968,9 млн. руб.,

-          поступления средств федерального бюджета в сумме 223,8 млн. руб.

-          поступления средств Фонда обязательного медицинского страхования в сумме 124,4 млн. руб.,

Всего доходы и поступления составили 5,6 млрд. рублей.

2.   По расходам (без учета трансфертов Федерального бюджета и Фонда ОМС) в сумме 4,7 млрд. руб. или 70,5 % от утвержденных бюджетных ассигновании Расходы средств Федеральною бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования составили 319,8 млн. руб.

Структура расходов бюджета ГУ-ХРО ФСС РФ включает:

-          Выплаты по обязательному социальному страхованию в сумме 4,2 млрд. руб.,

-          Страховое обеспечение пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 490,7 млн. руб.,

-     оплата путевок на санаторно-курортное лечение и проезда к месту лечения и обратно льготной категории граждан за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом. № 122-ФЗ в сумме   39,7 млн. руб.

-          Обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая ремонт и изготовление протезов и протезно-ортопедических изделий за счет средств федерального бюджета (постановление Правительства РФ №877) в сумме 132,4 млн. руб.

-          Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в сумме 124,4 млн. руб.

Всего расходы с учетом выделенных трансфертов составили 5,1 млрд. руб.

По результатам исполнения бюджета регионального отделения за 9 месяцев 2014 года, в части собственных доходов и расходов, сложился профицит бюджета в размере 561 млн. руб.

Координационный совет, рассмотрев исполнение бюджета за 9 месяцев 2014 года, решил:

1. Утвердить :

1.1. отчет об исполнении бюджета за  9 месяцев 2014 год в части собственных источников:

по доходам в сумме — 5,2 млрд. руб.,

по расходам в сумме – 4,7 млрд. руб.

1.2. отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2014 года в части поступлений и расходов выделенных за счет средств Федерального бюджета и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования:

- по поступлениям в сумме – 348.1 млн. руб.,

- по расходам в сумме – 319,8 млн. руб.

2. Региональному отделению, в пределах выделенных на 2014 год ассигнований, продолжить работу по выполнению следующих задач:

2.1. Обеспечение исполнения утвержденных бюджетных ассигнований бюджета регионального отделения на 2014 год в полном объеме,

2.2.  Продолжение комплекса мероприятий по администрированию страховых взносов в условиях реализации проекта по отмене зачетного принципа в обязательном социальном страховании

2.3. Реализация  мероприятий в сфере социальной политики в части:

-          Обеспечения санаторно-курортным лечением инвалидов и отдельных категорий граждан;

-          Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, и протезно-ортопедическими изделиями;

-          Финансирована программы Родовые сертификаты за оказанные медицинскими организациями услуги женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

2.4.            Осуществление мероприятий по своевременной и полной выплате застрахованным   граждан   страхового   обеспечения,   в   пределах   целевого назначения, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний.

 

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

Председатель          Е.Н. Шулепов

Секретарь             О.Н. Чёс