Протокол №24 от 19.06.2014г. |
ПРОТОКОЛ 19 июня 2014 года № 24 Заседания Правления ДВОПП
Присутствуют:
ПОВЕСТКА:
- налоговое законодательство: правоприменительная практика, проблемы, перспективы; - брендинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края. 7. Разное. Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП. РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления. Голосовали: «за» - единогласно. I. СЛУШАЛИ: Информация директора краевого государственного бюджетного учреждения культуры «Хабаровская краевая специализированная библиотека для слепых» Т.Н. Пистунович, выразившей искреннюю благодарность членам ДВОПП
за оказание безвозмездной финансовой помощи на проведение праздничного мероприятия для детей-инвалидов, посвященного Дню защиты детей. РЕШИЛИ: информацию принять к сведению. Голосовали: «за» – единогласно.
II. СЛУШАЛИ: информацию о днях Хабаровского края в Санкт-Петербурге. 5 и 6 июня в Санкт-Петербурге прошли Дни Хабаровского края. Решение об их проведении приняли Губернатор края Вячеслав Шпорт и глава Северной столицы Георгий Полтавченко в рамках соглашения о сотрудничестве между регионами на 2012-2015 годы. Состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ДВТПП и торгово-промышленной палатой Северной столицы, которое, по мнение Президента ДВ ТПП «будет способствовать более тесному и продуктивному взаимодействию бизнес-структур двух регионов. Прежде всего, оно поможет в обмене информацией, поиске деловых партнеров, более активном участии предпринимателей в тематических ярмарках и выставках». РЕШИЛИ: информацию принять к сведению. Голосовали: «за» – единогласно.
III. СЛУШАЛИ: об указании Банка России от 07.10.13 № 3073-У о порядке наличных расчетов за товары и услуги ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАНИЕот 7 октября 2013 г. N 3073-У ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВНа основании статей 4, 82.3 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 52, ст. 6975) настоящее Указание устанавливает правила осуществления наличных расчетов в Российской Федерации в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации. 1. Настоящее Указание не распространяется на наличные расчеты с участием Банка России, а также на: наличные расчеты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями; банковские операции, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России; осуществление платежей в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей: выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами; выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности; оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; выдачи наличных денег работникам под отчет; возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги; выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084). Кредитные организации вправе расходовать поступающие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации без ограничения целей расходования. 3. Банковские платежные агенты (субагенты) не вправе расходовать наличные деньги в валюте Российской Федерации, принятые при осуществлении операций в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Платежные агенты (субагенты) не вправе расходовать наличные деньги в валюте Российской Федерации, принятые при осуществлении операций в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2758; N 48, ст. 5739; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873). 4. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов, установленного пунктом 6 настоящего Указания), между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета. 5. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов и физическими лицами осуществляются без ограничения суммы. 6. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (далее - предельный размер наличных расчетов). Наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов, при исполнении гражданско-правовых обязательств, предусмотренных договором, заключенным между участниками наличных расчетов, и (или) вытекающих из него и исполняемых как в период действия договора, так и после окончания срока его действия. Наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов, при выдаче кредитной организацией наличных денежных средств по требованию о возврате остатка денежных средств, перечисленных на специальный счет в Банке России, порядок открытия и ведения которого определен Указанием Банка России от 15 июля 2013 года N 3026-У "О специальном счете в Банке России", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 года N 29423 ("Вестник Банка России" от 28 августа 2013 года N 47). Без учета предельного размера наличных расчетов осуществляется расходование в соответствии с пунктом 2 настоящего Указания поступивших в кассы участников наличных расчетов наличных денег в валюте Российской Федерации на следующие цели: выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности; выдачу работникам под отчет. 7. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.С.НАБИУЛЛИНА По вопросу изменений крупного бизнеса,- необходимо силами компаний вести соответствующие формы в соответствии с нововведениями. Как правило, такие компании имеют соответствующую инфраструктуру (бухгалтерию и/или финасовый/планово-экономический и т.п. отделы) и персонал, который в силах изучить нормативные документы и привести ведение бизнеса в обсуждаемой части в соответствиями с требованиями регулятора. Что ИП и МБ, - то это отдельный вопрос. Новый документ (Указание Банка России 3210-У "О порядке ведения кассовых операций ЮЛ и упрощенном порядке ведения кассовых операций ИП и СМП*" от 11.03.2014 г.), введенный в действие с 01.06.2014 г.:освобождает от обязанности устанавливать лимиты остатка кассы**; ИП разрешает не оформлять кассовые документы, если учет доходов и расходов ведется вспециальной книге; ЮЛ оформляют кассовые операции с применением первичных учетных кассовых документов. Это документы по ф. 0310004 - кассовая книга, 0310001, 0310002 - приходный и расходный кассовые ордера соответственно, 0310005 - книга учета принятых и выданных ценностей (между кассовыми работниками,- как правило), 0301009 - расчетно-платежная ведомость, и 0301011 - платежная ведомость. С 2015 г. устанавливается требование к наличию программно-технических средств, имеющих не менее 4-х функций распознования защитных степеней защиты банкнот при приеме наличных. Цель документа: упростить налоговое администрирование и снижение налоговой нагрузки на СМП, облегчение ведения бизнес,- в частности вести бухгалтерский учет самостоятельно, без привлечения профессиональных бухгалтеров. * - СМП- субъект малого предпринимательства - по 209-ФЗ; ** - за нарушение лимита в течение 2-х мес. с момента нарушения применяется ст. 15.1 КОАП. Санкции в отношении ЮЛ 40-50 тыс. руб., ответственного работника 4-5 тыс. руб.
РЕШИЛИ: довести настоящую информацию до сведения членов ДВОПП. Голосовали: «за» – единогласно.
IV. СЛУШАЛИ: О некоторых вопросах уплаты арендной платы за землю нежилых функциональных помещений. РЕШИЛИ: начальнику юридического управления ДВОПП Е.В. Жигалкину подготовить обращения по заявленному вопросу. Голосовали: «за» – единогласно.
V. СЛУШАЛИ: члена ДВОПП Владимира Геннадьевича Карпова – директора торгового центра «ЭВР», обратившегося к Правлению ДВОПП с просьбой поддержать его кандидатуру на выборах в Законодательную думу Хабаровского края по избирательному округу №5 (Индустриальный). РЕШИЛИ: поддержать Владимира Геннадьевича Карпова – члена ДВОПП, директора торгового центра «ЭВР», кандидата на выборах в Законодательную думу Хабаровского края по избирательному округу №5 (Индустриальный). Голосовали: «за» – единогласно.
VI. СЛУШАЛИ: О формировании позиции ДВОПП по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края (27.06.23014г.): - налоговое законодательство: правоприменительная практика, проблемы, перспективы; - брендинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края. РЕШИЛИ: рекомендовать членам Правления ДВОПП подать предложения по вопросам повестки Совета. Голосовали: «за» – единогласно.
Председатель Е.Н. Шулепов Секретарь О.Н. Чёс
|