Протокол №24 от 19.06.2014г. Печать

ПРОТОКОЛ

19 июня 2014 года № 24

Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:

  • 8 членов Правления ДВОПП
  • 5 членов ДВОПП
  • 2 приглашенных

ПОВЕСТКА:

 

  1. Информация краевого государственного бюджетного учреждения культуры «Хабаровская краевая специализированная библиотека для слепых».
  2. Информация о днях Хабаровского края в Санкт-Петербурге.
  3. Об указании   Банка России от 07.10.13 № 3073-У о порядке наличных расчетов за товары и услуги.
  4. О некоторых вопросах уплаты арендной платы за землю нежилых функциональных помещений.
  5. Обращение членов ДВОПП по выборам в Законодательную думу Хабаровского края.
  6. О формировании позиции ДВОПП по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края  (27.06.23014г.):

- налоговое законодательство: правоприменительная практика, проблемы, перспективы;

- брендинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края.

7. Разное.

Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

I. СЛУШАЛИ: Информация директора краевого государственного бюджетного учреждения культуры «Хабаровская краевая специализированная библиотека для слепых» Т.Н. Пистунович, выразившей искреннюю благодарность членам ДВОПП

  • Климовой Татьяне Викторовне - индивидуальному предпринимателю
  • Летовальцеву Владимиру Николаевичу - ООО "Ренал"
  • Добкину Александру Петровичу - ООО "Центральный продовольственный рынок"

за оказание безвозмездной финансовой помощи на проведение праздничного мероприятия для детей-инвалидов, посвященного Дню защиты детей.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» – единогласно.

 

II. СЛУШАЛИ: информацию о днях Хабаровского края в Санкт-Петербурге.

5 и 6 июня в Санкт-Петербурге прошли Дни Хабаровского края. Решение об их проведении приняли Губернатор края Вячеслав Шпорт и глава Северной столицы Георгий Полтавченко в рамках соглашения о сотрудничестве между регионами на 2012-2015 годы.

Состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ДВТПП и торгово-промышленной палатой Северной столицы, которое, по мнение Президента ДВ ТПП «будет способствовать более тесному и продуктивному взаимодействию бизнес-структур двух регионов. Прежде всего, оно поможет в обмене информацией, поиске деловых партнеров, более активном участии предпринимателей в тематических ярмарках и выставках».

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» – единогласно.

 

III.   СЛУШАЛИ: об указании   Банка России от 07.10.13 № 3073-У о порядке наличных расчетов за товары и услуги

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАНИЕ

от 7 октября 2013 г. N 3073-У ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

На основании статей 482.3 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 52, ст. 6975) настоящее Указание устанавливает правила осуществления наличных расчетов в Российской Федерации в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации.

1. Настоящее Указание не распространяется на наличные расчеты с участием Банка России, а также на:

наличные расчеты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

банковские операции, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России;

осуществление платежей в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:

выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;

выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;

выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;

оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;

выдачи наличных денег работникам под отчет;

возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;

выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084).

Кредитные организации вправе расходовать поступающие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации без ограничения целей расходования.

3. Банковские платежные агенты (субагенты) не вправе расходовать наличные деньги в валюте Российской Федерации, принятые при осуществлении операций в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Платежные агенты (субагенты) не вправе расходовать наличные деньги в валюте Российской Федерации, принятые при осуществлении операций в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2758; N 48, ст. 5739; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873).

4. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов, установленного пунктом 6 настоящего Указания), между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.

5. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов и физическими лицами осуществляются без ограничения суммы.

6. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (далее - предельный размер наличных расчетов).

Наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов, при исполнении гражданско-правовых обязательств, предусмотренных договором, заключенным между участниками наличных расчетов, и (или) вытекающих из него и исполняемых как в период действия договора, так и после окончания срока его действия.

Наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов, при выдаче кредитной организацией наличных денежных средств по требованию о возврате остатка денежных средств, перечисленных на специальный счет в Банке России, порядок открытия и ведения которого определен Указанием Банка России от 15 июля 2013 года N 3026-У "О специальном счете в Банке России", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 года N 29423 ("Вестник Банка России" от 28 августа 2013 года N 47).

Без учета предельного размера наличных расчетов осуществляется расходование в соответствии с пунктом 2 настоящего Указания поступивших в кассы участников наличных расчетов наличных денег в валюте Российской Федерации на следующие цели:

выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;

на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;

выдачу работникам под отчет.

7. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Председатель Центрального банка

Российской Федерации

Э.С.НАБИУЛЛИНА

По вопросу изменений крупного бизнеса,- необходимо силами компаний вести соответствующие формы в соответствии с нововведениями. Как правило, такие компании имеют соответствующую инфраструктуру (бухгалтерию и/или финасовый/планово-экономический и т.п. отделы) и персонал, который в силах изучить нормативные документы и привести ведение бизнеса в обсуждаемой части в соответствиями с требованиями регулятора.

Что ИП и МБ, - то это отдельный вопрос.

Новый документ (Указание Банка России 3210-У "О порядке ведения кассовых операций ЮЛ и упрощенном порядке ведения кассовых операций ИП и СМП*"  от 11.03.2014 г.), введенный в действие с 01.06.2014 г.:освобождает от обязанности устанавливать лимиты остатка кассы**; ИП разрешает не оформлять кассовые документы, если учет доходов и расходов ведется вспециальной книге; ЮЛ оформляют кассовые операции с применением первичных учетных кассовых документов. Это документы по ф. 0310004 - кассовая книга, 0310001, 0310002 - приходный и расходный кассовые ордера соответственно, 0310005 - книга учета принятых и выданных ценностей (между кассовыми работниками,- как правило), 0301009 - расчетно-платежная ведомость, и 0301011 - платежная ведомость.

С 2015 г. устанавливается требование к наличию программно-технических средств, имеющих не менее 4-х  функций распознования защитных степеней защиты банкнот при приеме наличных.

Цель документа:  упростить налоговое администрирование и снижение налоговой нагрузки на СМП, облегчение ведения бизнес,- в частности вести бухгалтерский учет самостоятельно, без привлечения профессиональных бухгалтеров.

* - СМП- субъект малого предпринимательства - по 209-ФЗ;

** - за нарушение  лимита в течение  2-х мес. с момента нарушения применяется ст. 15.1 КОАП. Санкции в отношении ЮЛ 40-50 тыс. руб., ответственного работника 4-5 тыс. руб.

РЕШИЛИ: довести настоящую информацию до сведения членов ДВОПП.

Голосовали: «за» – единогласно.

 

IV.  СЛУШАЛИ: О некоторых вопросах уплаты арендной платы за землю нежилых функциональных помещений.

РЕШИЛИ: начальнику юридического управления ДВОПП Е.В. Жигалкину подготовить обращения по заявленному вопросу.

Голосовали: «за» – единогласно.

 

V. СЛУШАЛИ: члена ДВОПП Владимира Геннадьевича Карпова – директора торгового центра «ЭВР», обратившегося к Правлению ДВОПП с просьбой поддержать его кандидатуру на выборах в Законодательную думу Хабаровского края по избирательному округу №5 (Индустриальный).

РЕШИЛИ: поддержать Владимира Геннадьевича Карпова – члена ДВОПП, директора торгового центра «ЭВР», кандидата на выборах в Законодательную думу Хабаровского края по избирательному округу №5 (Индустриальный).

Голосовали: «за» – единогласно.


VI. СЛУШАЛИ: О формировании позиции ДВОПП по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края  (27.06.23014г.):

- налоговое законодательство: правоприменительная практика, проблемы, перспективы;

- брендинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края.

РЕШИЛИ: рекомендовать членам Правления ДВОПП подать предложения по вопросам повестки Совета.

Голосовали: «за» – единогласно.

Председатель                            Е.Н. Шулепов

Секретарь                                  О.Н. Чёс