. Протокол №19 от 08.05.2014г.
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Протокол №19 от 08.05.2014г. Печать E-mail

ПРОТОКОЛ

8 мая 2014 года № 19

Заседания Правления ДВОПП

Присутствуют:

  • 6 членов Правления ДВОПП
  • 1 член ДВОПП
  • 1 кандидат в члены ДВОПП

ПОВЕСТКА:

  1. Организационные вопросы.
  2. Об итогах Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата (29.04.2014г.).
  3. Об итогах «круглого стола» «Хабаровская городская дума, администрация города и бизнес-сообщество» по вопросу «О предоставлении земельных участков в городском округе «Город Хабаровск»: состояние, проблемы, пути решения».
  4. Об итогах Межведомственного совета при Правительстве края по устранению барьеров развитию предпринимательства с повесткой: «О предоставлении земельных участков для реализации инвестпроектов».
  5. Обсуждение проекта обращения ДВОПП Президенту РФ.
  6. О статусе пограничного пропускного пункта на о.Большой Уссурийский.
  7. Подготовка ДРП-2014

7.1. Утверждение проекта поздравления предпринимателей в ознаменование Дня российского предпринимательства.

7.2. Вопросы реализации решения Правления о сборе средств на финансирование праздничных мероприятий.

8. Утверждение финансового отчета за январь-апрель т.г.

Предложено утвердить повестку заседания Правления ДВОПП.

 

РЕШИЛИ: Утвердить повестку заседания Правления.

Голосовали: «за» - единогласно.

1. СЛУШАЛИ: о приеме в члены ДВОПП

РЕШИЛИ: принять в члены ДВОПП

ЛАВРЕНТЬЕВА Виктора Петровича – индивидуального предпринимателя

Голосовали: «за» - единогласно.

2. СЛУШАЛИ: информацию об итогах Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата (29.04.2014г.).

Совет рассмотрел вопросы сокращения сроков и упрощение процедур доступа предпринимателей к земельным участкам на территории региона. Было отмечено, что оперативное предоставление земли – важный фактор для улучшения инвестиционной привлекательности края. Сейчас в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами общий срок формирования и предоставления земельных участков министерством имущественных отношений края составляет 500 календарных дней. В большинстве случаев этот срок выдерживается. Сейчас краевые власти работают над тем, чтобы не просто укладываться в законные сроки, но и максимально упростить процедуру и ускорить предоставление земли. Речь в первую очередь идет об участках под реализацию крупных инвестиционных проектов. В Правительстве края изучили опыт работы Нижегородской, Воронежской и Калужской областей в этой сфере. В результате разработана схема, которая позволит обеспечить более эффективное использование земель, повысить ответственность застройщиков, внедрить со стороны органов власти механизмы сопровождения инвестиционных проектов до их реализации. В рамках этой схемы срок предоставления земельного участка составит в среднем 231 день.

Также на заседании Совета представители министерства экономического развития и внешних связей края отчитались о ходе внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в регионе. Эта процедура введена с 2014 года в процесс нормотворческой деятельности краевых властей. Речь идет о нормативно-правовых актах, касающихся предпринимательской и инвестиционной деятельности. Цель процедуры ОРВ - выявить положения, вводящие избыточные обязанности, запреты, ограничения и необоснованные расходы для предпринимателей. Основным этапом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций проектов нормативных актов и привлечение экспертов. Министерством экономического развития и внешних связей края уже подготовлено 8 экспертных заключений, в том числе - 4 отрицательных по проектам нормативно-правовых актов. На заседании Совета было отмечено, что в рейтинге субъектов РФ по внедрению института ОРВ Хабаровский край вошел в первую десятку регионов.

Члены Совета на заседании также обсудили вопросы развития предпринимательских сообществ и внедрения процедуры внесудебного либо досудебного урегулирования споров, возникающих в предпринимательской средненачисление и уплата страховых взносов за 2014 год для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и частных детективов.

Проект выступления Председателя ДВОПП

о проблемах развития предпринимательских организаций

на Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края 29.04.2014г.

Уважаемый Председатель Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края!

Уважаемые члены Совета!

Само название Совета говорит о его ответственной миссии перед гражданским обществом края. В том числе и поэтому Ваш покорный слуга двадцать два года бессменно служит Совету, а в его лице деловому сообществу края.

Готовясь к выступлению с трибуны Совета, я долго думал, как назвать свой доклад, толи «Развивается только мышление, остальное – следствие» или «Как искоренить барьеры социального невежества ускоренному развитию Хабаровского края» или «Зрелое деловое сообщество и благоприятный инвестклимат – суть одно и тоже»… Решил остановиться на первом. Прежде предлагаю Совету определиться с понятием «деловое сообщество» в предпринимательстве. Это граждане, добровольно объединившиеся на основе принципов Кодекса корпоративной этики в общественную организацию в целях улучшения  предпринимательского и инвестиционного климата. Остальные – среда.

Коллеги, ранее направил  Вам свой доклад девятилетней давности (Совету по предпринимательству при Губернаторе края «О роли и месте предпринимательских организаций в развитии края»). Помню тишину в зале и отсутствие оппонентов. Итогом заседания стало постановление Губернатора №163 от 28 июня 2005 года «О взаимодействии органов государственной власти края и местного самоуправления с предпринимательскими структурами Хабаровского края». Постановление Минэкономики готовило почти 3,5 месяца. Надеюсь, Вы знакомы с его набором благих пожеланий министрам, главам муниципальных образований: что-нибудь там поделайте, повзаимодействуйте  с предпринимательскими организациями, которые на уровне местного самоуправления отсутствуют…

Тогда общаясь с начальником отдела предпринимательства Министерства экономического развития и внешних связей Александром Александровичем Шевченко понял причину содержания постановления – я допустил ошибку, публично заявив о причинно-следственной связи между невежественным предпринимательством и разгулом коррупции. Чиновнику стало очевидно: чем организованнее и структурированнее предпринимательство на нравственных принципах ведения дел, тем локальнее коррупционная зона.  Через три года после этой публично заявленной позиции руководство страны обращает внимание на роль общественных организаций в преодолении коррупции, затем через шесть лет появится аксиома Путина: «Без зрелого гражданского общества нельзя построить современную экономику». Так государство продекларировало спрос на деятельность организаций, объединяющих ответственных граждан.

Как изменилось качество и количество предпринимательского сообщества за девять лет действия упомянутого постановления Губернатора? В 2005 году количество членов предпринимательских организаций реально инвестировавшие время, компетенции, средства в улучшение делового климата, было 1700 руководителей предприятий, индивидуальных предпринимателей. В настоящее время осталось едва ли больше тысячи. Два предпринимателя из сотни действующих в крае субъектов предпринимательской деятельности. Потерял счет призывам «Вместе мы – сила!» с трибуны конференций предпринимателей края, региональных предпринимательских организаций. Но до сей поры  не названа причина социальной анемичности в предпринимательстве региона, всяко разно критикующего власть за плохой деловой климат. Два процента организованного предпринимательства  в предпринимательстве отражает уровень реального делового климата в сравнении с экономически развитыми странами мира. Без модернизации нравственно-организационной культуры современного бизнеса, нет смысла хотелок занять место на внутреннем и международном рынке разделения труда.

Ваш покорный слуга 22 года бессменный член Совета, из них 15 профессионально занят организационным строительством ДВОПП. уставная цель которого – улучшать деловой климат в нашем крае и регионе. Ежедневно беседую с руководителями бизнеса, пытаюсь их убедить встать в ряды нашей Организации. По обыкновению собеседник задает вопрос: а зачем мне это надо, что мне даст объединение? Представьте чудо – принял приглашение, но, ознакомившись с принципами ведения дел в ДВОПП, говорит: «Я подумаю…».  Факт: один из сотни собеседников становится членом делового сообщества. На руководителей филиалов, дочек вертикально интегрированных компаний отказался тратить время на такой диалог. За девять лет число самодеятельных отраслевых ассоциаций свелось к нулю. Превратились в чемодан без ручки. Нести неудобно, а бросить жалко. С кем бы из руководителей ассоциаций не общался, с чистой совестью заявляют: «Я проклял время, когда решил объединить коллег по цеху». В членах ДВОПП состояла ассоциация автопассажирских перевозчиков г. Хабаровска. Инициативно работала. Бывший начальник транспортного управления, где бесплатным сыром, где палкой развалил ассоциацию.  В членах ДВОПП вот уже 4 года состоит ассоциация Дальневосточного такси, на всю страну поднявшая вопрос о такси-бомбилах. Вместе добились принятия 69-ФЗ. Рассыпается и эта организация. Мы знаем и уважаем Шпакова Виктора Николаевича, президента ассоциации «Хабаровскавто». Эта еще вчера авторитетная в деловом сообществе организация в превращается в чемодан без ручки. Совсем иное настроение у руководителей СРО, членство в которых обязательно по закону для определенного вида предпринимательской деятельности. Но почему-то их радение интересам делового сообщества не видно, не слышно…

Наш совет, консолидирующий дееспособные силы организаций делового сообщества Хабаровского края должен подать сигнал предпринимательству, власти края, что только ведение дел на принципах Кодекса корпоративной и трудовой этики обеспечивается политика ускоренного развития бизнеса в местном самоуправлении, в регионе в целом. Благоприятный деловой инвестклимат не подарок деда мороза. Это промежуточный итог консолидации социальной энергии предприимчивого и трудолюбивого гражданина. Совету следует  во всеуслышание заявить образ нормального предпринимателя – это предприимчивый житель края, соблюдающий нормы Кодекса, самоопределившийся в организации делового сообщества. Не столь важно будет это ДВОПП, ДВ ТПП, «Опора» или «Деловая Россия». Каждый предприниматель несет ответственность  за формирование экспертного сообщества, выражающего нашу позицию в кабинетах власти, с трибуны публичного пространства, альтернативную морали патерналистского иждивенчества. Только что перед нами выступил Юрий Афанасьевич Чайка про значение оценки регулирующего воздействия принимаемых и действующих нормативно-правовых актов. Сказал все правильно. Правда, лично мне непонятно, чья оценка окажется определяющей: дилетанта с повадками иждивенца или эксперта, привлеченного деловым сообществом? Первых – тысячи, вторых – днём с огнём не сыскать, особенно бескорыстных.  Имеет место и другая проблема. Ваш покорный слуга – редчайший гость министров края. Но даже в таких случаях очевидна очередь ходоков за протекцией министра. Зачем им членство в предпринимательской организации? Наоборот кичатся: «Свои вопросы решаю сам!». Известно как… приведу пример, рассказанный членом ДВОПП, пытающимся получить земельный участок под строительство объекта. В установленной процедуре требуется банальная справка. Минутное дело. Отдел минимущества выдал ее через месяц. Кто, кроме предпринимательской организации решится на критику делопроизводства министерств? А если министр – знаток «политической целесообразности» - любое дело тонет в болоте волокиты. Цена, которую платит незрелое деловое сообщество.

ДВОПП много лет было участником трехстороннего соглашения между крайсовпрофом, работодателями и Правительством  края. Ежегодно  предлагали Правительству края содействовать в организации союза работодателей, учредителями которого по нашему представлению должны стать предпринимательские организации. Потому что на этом поле битвы выигрывают большие батальоны, способные отвергнуть «дай!» школы коммунизма. Губернатор поступил иначе: решил возродить  почивший в бозе Совет директоров промышленных предприятий и организаций под вывеской краевого союза работодателей. Сколько сил было вложено министрами и чиновниками помельче, чтобы слепить этот союз. Итог? Узнаете между строк последнего трехстороннего соглашения: работодатели, либо обеспечьте наше «дай!», либо умрем за право кое-как трудиться на Комсомольской площади. Вообще-то в странах капитализма союз профессионалов образуется ради конкурентоспособности человеческого капитала члена союза, учиться друг у друга упорно и профессионально трудиться, потом отстаивать свою цену на рынке труда. Про наследственную мировоззренческую причину барьеров предпринимательства, выраженную в репрессивном характере законов и правоприменительной практики нашим Объединением написано и сказано много. Например, замминистра экономического развития РФ заявил: «Отношение государства к бизнесу – убить бизнес. Задачу развивать бизнес мы не можем реализовать». Или Борис Титов про избыток контроля и надзора предпринимательства. Причины, почему предприниматель стремится спрятаться от государственного ока. Однако есть системный барьер благоприятному деловому инвестклимату, о котором ДВОПП постоянно говорит уже двадцать лет – безвозмездная обязанность предпринимателя выполнять функцию налогового агента подоходного налога, страхвзносов - реакции государства в незрелом гражданском обществе. Способна власть снизить планку барьера по собственной воле без поддержки организованного предпринимательства? Нет. Эффективная власть стоит на плечах зрелого гражданского общества, ведомого волей и силой организованного предпринимательства.

Губернатором, Правительством края принят Стандарт действий по созданию благоприятного инвестклимата, фундамент инвестклимата - доверие. Выражаемый объемом оборота рынка ценных бумаг, вовлеченностью в нем экономических объектов и субъектов края. Где культура доверия участников подавляет страх невежества. Кто может стать реальным субъектом этого рынка? Рукопожатные члены предпринимательских организаций. К примеру, за двадцать лет в нашей организации не было ни одного  имущественного конфликта. Никто никого не обманул, не «кинул»… видимо, поэтому готовы состоять  в ней – только совестливые  и порядочные. Являясь руководителем  экспертной группы Агентства стратегических инициатив в Хабаровском крае по внедрению и мониторингу настоящего Стандарта, авторам документов постоянно задаю безответный вопрос: как можно создать благоприятный инвестклимат с толпой дезорганизованных предпринимателей? Что есть такой климат? По-моему, это итог взаимодействия граждан, объединившихся в организацию делового сообщества на основе принципов Кодекса корпоративной этики с целью модернизации нравственно-правовой и организационной культуры, обеспечивающей реализацию закона экономии времени в получении прибыли и воспроизводстве человеческого и общественного капитала. Поэтому, когда в этом взаимодействии участвует два предпринимателя из сотни, благоприятного делового климата не может быть по этому определению. Он может быть откровенно криминальным, полукриминальным, т.е. неконкурентным серым бизнесом. Лучше отражено аксиомой: все, что хорошо для делового сообщества – благо России.

Что делать, чтобы предприимчивый гражданин края принял осознанное решение занять место в общественной организации делового сообщества, в классе школы социально-ответственного предпринимательства. Где действует правило: не можешь – научим, не хочешь – заставим вести дело на принципах Кодекса корпоративной этики. Выше упомянул опыт институциональных СРО, без членства в котором осуществление определенных видов предпринимательской деятельности запрещено законом, непризнающих этот Кодекс - неумолимо превращающихся в аморальную картель…  будь это СРО арбитражных управляющих, оценщиков. Только  в нашем крае нет числа барьерам в строительстве жилья. Однако, не помню, чтобы местное СРО строителей и прочие игроки рынка публично ответили на вопрос что надо делать, предупредили вкладчика – будь осторожен, не веди дел с фирмой «тяп-ляп» Пупкина. Вот оно «саморегулирование» по казенному указу…

На этом историческом этапе становления зрелой деловой культуры, когда отсутствует мотивация соучастия в уставной деятельности организованного предпринимательства, больше анемичность, решающее значение якобы имеет равноудаленная позиция чиновника по всему спектру правоприменительной практики с членом и не членом делового сообщества. Социально аномичный субъект предпринимательства  не равен первому, поэтому должен быть последним в очереди за право пользоваться административным благодействием. Предъявляемая характеристика деловой репутации, выданная общественной предпринимательской организацией должна стать ключом к диалогу чиновника с предпринимателем. Перезрел вопрос о краевой финансовой  поддержке предпринимательских организаций. Не буду далеко ходить. Председатель ДВОПП, труд которого оплачивают члены организации, практически треть своего рабочего времени в распоряжении краевой власти. Заседания Советов, комиссий и прочее, ради улучшения делового  климата всему предпринимательству края. И четверть рабочего времени дирекции использую для подготовки экспертной позиции. На внутренние дела организации у руководителя организации  делового сообщества, тем более, когда он действующий бизнесмен, у него просто нет времени. Других на подобное миссионерство тоже нет. Дополню фактом: руководители среднего и крупного бизнеса проявляют большую аномичность к деловому  сообществу, чем малый. Поэтому краевая, муниципальные программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, реализация краевых законов о развитии МСП, инвестполитике и правоприменительной практике должны быть заточены под интерес члена организованного предпринимательства. Остальные пусть берут с него пример самоорганизации.

Являясь членом экономического совета с момента его образования, вынужден констатировать, в ученом собрании патронажного социализма больше чем в авгиевой конюшне. Просоветская макроэкономика и отсутствие  компетенций в реальной микроэкономике бизнеса. В силу чего общественная наука неспособна компетентно исследовать причинно-следственные связи негативных трендов  в экономике краевого общества. К сожалению, из-за незрелости бизнес-сообщества. Поэтому его нет в роли инвестора научной деятельности, модернизатора нравственных ориентиров. Согласитесь, коллеги,  мы уповаем на поддержку СМИ. Средство массовой информации есть бизнес, цель которого получение прибыли на свой страх и риск. Например, после очередной публичной обструкции предпринимательства редактор СМИ предлагает ДВОПП отреагировать контркритикой, конечно за плату, понимаю, «по одежке надо протянуть ножки», вынуждены отклонить предложение. При том, представляю последствия административного энтузиазма: проверки, штрафы, знаю, что молчаньем потакаю невежеству общественного мнения.

Как преодолеть организационное невежество в предприимчивой среде? Еще Н. Чернышевский учил: «Хочешь добродетели - оскорбляй зло».  А поконкретнее скажет Совет. По аналогии с организацией образования в РФ организация должна соответствовать и государственная парадигма организации предпринимательства: «начальная школа – членство предпринимателя в некоммерческой отраслевой организации; «средняя школа» – членство в общественной организации руководителей бизнеса, «высшая школа» – диплом Хабаровской академии бизнеса, членство в Хабаровской товарно-фондовой бирже». Настоящих институтов бизнеса в крае нет, но без их деятельности нельзя решить задачи опережающего развития края. Членство в организации предпринимателей предусматривает обязательство соблюдать принципы Кодекса корпоративной этики Хабаровского края, принятого 26 февраля 2013г. Но для него крайне важно, чтобы Кодекс хотя бы занял место в актовом зале краевого фонда поддержки малого предпринимательства. Я уже не говорю про деловые форумы, вузы, готовящие специалистов в сфере экономики, права…

Глубоко убежден в режиме задач развития организаций делового сообщества должна быть вовлечена вся система представительной и исполнительной власти. Будет политическая воля, соответственно возникнет организующая, воспитующая и пропагандирующая сила. В форме краевой целевой долгосрочной программы по развитию делового сообщества, отрицающей социальное иждивенчество в предпринимательстве.

Уважаемые коллеги! 27 марта в крае мне довелось участвовать в первой международной конференции на тему «Государственная политика по трудоустройству выпускников высших учебных заведений»,  собравшей представителей ряда университетов Дальнего   Востока и Томска. Слушая выступления, будто оказался на собрании крайсовпрофа: государство должно обязать работодателя трудоустроить выпускника, его доучивать и переучивать, обеспечить соцгарантиями и соцзащитой полуфабрикат человеческого капитала минимум три года. За спасибо конкурента. Выступающие так нахваливали качество подготовки кадров и ни один не подверг критике мелкотравчатую коррупцию в храмах образования. В результате выпускник предстает перед работодателем с лжедиплом, где по всем предметам «отлично» или «хорошо», предъявляемый рынку труда как сертификат превосходных компетенций и навыков. Это еще лютики-цветочки, слушая, читая рекомендации местных ученых, политиков про роль власти социального государства по устройству конкурентной экономики. Объективные последствия неразвитости организаций делового сообщества.

P.S. Прошу членов Совета ответить на вопрос дня: кто должен, как делать, кому это надо – убеждать заблудшего, принуждать неразумного, наказывать отрекшегося, если правило утверждает: в незрелом обществе меньшинство – раб большинства? В желании устранять барьеры развитию организаций делового сообщества - созидателю благоприятного делового инвестклимата.

Спасибо за внимание.

Общие выводы выступления Председателя ДВОПП

1. Дезорганизованное предпринимательство, в сущности, есть толпа, живущая иллюзией, что государство создаст для нее благоприятный деловой климат. Поддерживаю определение Сергея Мазунина: политический идиот – это предприниматель в позе наблюдателя убийства бизнеса.

2. Очевидно, что  без зрелого делового сообщества, структурированного предпринимательскими организациями по общественному признаку, обеспечить благоприятный   предпринимательский и инвестиционный климат благими намерениями органов государственного управления и местного самоуправления – задача, нерешаемая в принципе. Благоразумие делового сообщества, рассудок предпринимателя, политическая целесообразность органа власти находятся в центробежном движении друг от друга.

3. Зрелое деловое сообщество – это предприимчивые граждане, для которых принципы Кодекса корпоративной этики являются непререкаемой нормой деловой культуры.

4. Предприниматель, субъект предпринимательской деятельности, не признающий настоящего Кодекса, не являющийся членом организации делового сообщества, не участвующий в улучшении делового инвестклимата, в сущности, есть пособник социально-экономической стагнации общества.

5. Краевое деловое сообщество, состоящее из общественных, отраслевых некоммерческих организаций, в которые вовлечено два предпринимателя из сотни деловых жителей края, отражает реальный уровень делового инвестклимата, предопределило его конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках разделения труда, следствие его подчиненного положения от иждивенческих настроений населения. Мне неизвестно ни одно экономически развитое государство мира, в котором деловое сообщество не аккумулирует интересы 95-98 процентов предпринимателей, субъектов предпринимательства. Бизнес – это территория рационального поведения, отрицающего синекуру чиновника, иждивенческие  запросы веры в нетрудовой, но справедливый общинный коммунизм.

6. Слаборазвитое деловое сообщество не может защитить государство и его институты от идеологически-утопических представлений общества о правах, обязанностях, ответственности бизнеса – организации, объединившей экономические и социальные интересы трудодеятельных членов этого общества.

7. Власть, политико-административное руководство края не определилось с ценностью   организованного предпринимательства, ролью и местом организаций делового сообщества в социальном и экономическом движении общества к декларируемым целям: рост благосостояния населения края - результат упорного трудолюбия, бережливости и предприимчивости посредством достижения бизнесом цели – получение прибыли, вместо привычного волевого государственного перераспределения богатства.

8. Отсутствие стратегии, форм и способов ее реализации  по развитию организованного предпринимательства в органах государственного управления и местного самоуправления, стимулирует сокращение членской базы предпринимательских организаций, их роль в устройстве социального фундамента, в результате публично-политическое  пространство стало вотчиной выгодоприобретателей противоправно-криминальной предпринимательской деятельности. Разобщенное предпринимательство региона – мечта любой монополии вертикально интегрированной оффшорной компании, осуществляющей свою деятельность в нашей стране.

9. Деловая репутация, характеризующая соблюдение или отрицание принципов настоящего Кодекса, предоставленная члену предпринимательской организации, не востребована отношениями: власть-предприниматель-бизнес. Тем самым подавляет публичную конкуренцию субъектов предпринимательства, дестимулирует Правительство края в создании благоприятного делового инвестклимата.

10. Иждивенческие настроении населения стали обычным явлением в дезорганизованном предпринимательстве. В результате, итогами уставной деятельности членов предпринимательских организаций безвозмездно пользуются 98 субъектов предпринимательства из сотни.

11. Социальное государство саморазрушается из-за слаборазвитого делового сообщества оказалось в плену традиционных иждивенческих представлений, и как правильно констатировал замминистра экономразвития России С. Беляков: «Отношение государства к бизнесу – убить бизнес. Задачу развивать бизнес, особенно экономику производства товаров, не может реализовать». Поэтому развивать деловое сообщество означает организацию воспитания и пропаганды в предпринимательской среде ценностей принципов Кодекса корпоративной этики.

12. Из-за международных обстоятельств наступило время серьезных испытаний политическому курсу руководства страны на возрождение свобод граждан на предпринимательскую деятельность как осознанную потребность в законности и порядке. Следует признать, что группа предприимчивых иждивенцев эгоцентрически необремененных какой-либо ответственностью перед деловым сообществом, подобна стае беспризорников, как утверждает пословица: бескомандный командор – сирота казанская. Как и девять лет назад продолжаю настаивать, что система государственного управления и местного самоуправления экономическим развитием не могут быть эффективными в решении этой задачи, если не опираются на организации делового сообщества.

Уважаемые члены Совета, предлагаю принять проект решения за основу и настойчиво рекомендовать Председателю Правительства края, Председателю Совета принять комплекс мер по реализации настоящего решения с учетом внесенных дополнений и изменений. Готов ответить на Ваши вопросы.

Проект

Предложение Е.Н. Шулепова

Решение Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края (Совет)

29 апреля 2014г.

Обсудив выступление Председателя Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Е.Н. Шулепова и членов Совета о проблемах развития предпринимательских организаций, считает:

Поднятые вопросы и проблемы в развитии организованного предпринимательства являются актуальными для решения задач ускоренного социально-экономического развития, стоящих  в повестке деятельности органов государственного управления и местного самоуправления Хабаровского края. Требующие: консолидации предпринимательства на принципах Кодекса корпоративной этики, принятого 26 февраля 2013г. 14 предпринимательскими организациями Хабаровского края; активной гражданской позицией каждого руководителя субъекта предпринимательства в уставной деятельности организации делового сообщества; личного вклада в создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Однако 98 предпринимателей из сотни проявляют откровенно потребительскую либо иждивенческую позицию в устранении барьеров развитию предпринимательства, улучшении инвестиционного климата. Проявляют терпимость к противоправной предпринимательской деятельности. Тем самым способствуют обюрокрачиванию предпринимательской свободы, расширению государственного контроля и надзора, подавляющего конкурентоспособность на рынке труда и сбыта производимых товаров и услуг краевого бизнеса. При этом Губернатор, Правительство края стремятся вовлекать организации делового сообщества к решению задач, обеспечивающих создание в крае благоприятного делового инвестиционного климата. Работа, требующая значительного времени, знаний и средств организованных предпринимателей, привлекающих экспертов. Роль 40 тысяч предпринимателей края в устройстве благоприятного делового климата: семеро с ложкой – один с сошкой…

Совет   рекомендует органам государственного управления и местного самоуправления Хабаровского края:

1. В рамках государственной политики формирования зрелого гражданского общества, по созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего опережающую модернизацию экономики страны, считать первоочередной задачей организацию и структуризацию краевого предпринимательства по общественному и отраслевому признаку. На этой основе обеспечить становление зрелого экспертного сообщества, современную нравственно-организационную культуру ведения дел.

1.1. Принять общекраевую программу развития организаций делового сообщества, чтобы к 2018 году организованное предпринимательство охватывало более половины субъектов предпринимательской деятельности.

1.2. Обеспечить действенную пропаганду принципов Кодекса корпоративной этики.

1.3. В отношениях власть-предприниматель руководствоваться правилом: предприниматель обязан предоставить характеристику деловой репутации, утвержденную Правлением (Советом) предпринимательской организации, действующей не менее 3-х лет.

1.4. При назначении лица на руководящую должность в орган исполнительной власти учитывать мнение Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата, Совета по предпринимательству при главе муниципального образования.

2. Совет рекомендует членам организаций делового сообщества, вступающим в деловые отношения с субъектом предпринимательства, проявлять разумную осторожность, внимательно изучать деловую репутацию будущего партнера.

3. Совет обращается к руководителям субъектов предпринимательской деятельности, индивидуальным предпринимателям Хабаровского края: Предприимчивый гражданин  Российской Федерации несет солидарную ответственность  за опережающее развитие экономики страны, благосостояние трудолюбивого соотечественника. Поэтому согласно Кодексу корпоративной этики должны вносить личный вклад в законное и организованное устранение барьеров предпринимательства, улучшение делового климата по месту предпринимательской деятельности. Обязаны занять достойное место в организации делового сообщества.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

3. СЛУШАЛИ: информацию об  итогах «круглого стола» «Хабаровская городская дума, администрация города и бизнес-сообщество» по вопросу «О предоставлении земельных участков в городском округе «Город Хабаровск»: состояние, проблемы, пути решения».

Участники круглого стола, обсудив проблемы предоставления земельных участков, признали необходимым решение вопроса. Представители муниципалитета, заручившись поддержкой депутатов, считают необходимым скорейшую передачу полномочий городским властям. Представители Правительства Хабаровского края уверены, что длительные сроки прохождения документов обусловлены действующим законодательством РФ. Предприниматели, не имеющие возможности получить землю под строительство, требуют решить проблему любым законным способом.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

4. СЛУШАЛИ: об итогах Межведомственного совета при Правительстве края по устранению барьеров развитию предпринимательства с повесткой: «О предоставлении земельных участков для реализации инвестпроектов».

Председатель — Левинталь А.Б.

Секретарь—Турманкина Н.Г,

Присутствовали 47 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ

О предоставлении земельных участков для реализации инвестици­онных проектов.

Докладчик: Фролов Н.М.

СЛУШАЛИ: Фролова Н.М.

В целях оптимизации процедур, связанных с предоставлением земель­ных участков для строительства, министерством имущественных отношений края (далее - Министерство) совместно с межведомственной рабочей груп­пой по доработке плана мероприятий "Оптимизация процедур, связанных с предоставлением земельных участков для строительства" предлагается вне­дрить новую схему формирования и предоставления земельных участков, ко­торая объединяет в себе опыт работы Нижегородской и Воронежской облас­тей.

ВЫСТУПИЛИ:

Степанов СВ.: отметил интерес инвесторов к схеме предоставления участков через акт выбора, но предложил упростить процедуру подачи заяв­лений для субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, предложил организовать совещание Правительства края с администрацией города Хабаровска о рассмотрении возможности передачи полномочий, либо части полномочий по предоставлению земельных участков для строительства объектов с учетом их стоимости.

Анисимов А.С.: отметил, что Министерством проведена качественная работа, но изученный опыт регионов устарел, законодательство меняется. Предложил приступить к передаче полномочий в администрацию г.Хабаровска.

Герасимов О.В.: предложил дать четкую оценку сроков предоставле­ния земельных участков Министерством и администрацией г. Хабаровска,

Калашников В.Д.: предложил рассмотреть проблему комплексно с учетом изменений в инвестиционных процессах страны и края.

РЕШИЛИ:

Министерству экономического развития и внешних связей края (В.Д. Калашников):

1. Предложить формат и состав рабочей группы по координации во­просов размещения инвестиций в городских округах и муниципальных рай­онах края.

Срок - до 30 мая 2014 года.

2. Совместно с министерством имущественных отношений края (А.Я. Чукалкин) и министерством строительства края (А.Л. Попов) на заседании межведомственного совета при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства и конкуренции рассмотреть вопрос обеспечения прав инвесторов при реализации проектов жилищного строительства, с учетом постановления Правительства РФ от
30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", проекта ФЗ № 444365-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

СПРАВКА

к заседанию межведомственного совета при Правительстве

Хабаровского края по устранению барьеров в развитии

предпринимательства и конкуренции

Вопрос предоставления земельных участков был рассмотрен на заседании круглого стола при УФАС России по Хабаровскому краю, круглом столе при администрации г. Хабаровска, Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края.

Основной проблемой в предоставлении земельных участков для строительства, которая активно обсуждается на различных уровнях, является сокращение сроков оформления прав на земельные участки.

В соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами общий нормативный срок формирования и предоставления земельных участков министерством имущественных отношений края составляет 500 календарных дней, из которых 92 дня приходится на формирование, 264 дня - на постановку на государственный кадастровый учет и 144 дня - на оценку и предоставление земельного участка.

В большинстве случаев вышеназванный нормативный срок выдерживается. Увеличение, по сравнению с нормативными, сроков предоставления земельных участков, как правило, обусловлено необходимостью проведения дополнительных работ, которые не входят в состав работ по формированию земельных участков.

В целях решения данной проблемы министерством имущественных отношений края предлагается:

1. Сократить сроки формирования земельных участков с 330 до 136 календарных дней.

2. На основе анализа утвержденной документации по планировке территории министерство имущественных отношений края с 2013 года приступило к плановому формированию земельных участков. Сейчас в работе находится 52 земельных участка. По завершению формирования они будут поставлены на государственный кадастровый учет и информация по участкам будет размещена на официальном сайте Правительства края.

При заинтересованности застройщиков они могут быть выставлены на аукцион. В этом случае срок предоставления земельных участков сократится с 500 до 90 дней.

3. Достигнута принципиальная договоренность с организациями-сете держателя ми по налаживанию электронного документооборота по получению условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Это позволит сократить сроки формирования земельных участков на 20-30 дней.

4. В мае 2013 года подготовлен проект распоряжения Правительства края     «Об     утверждении     Плана     мероприятий     («дорожная     карта») «Оптимизация процедур, связанных с предоставлением земельных участков для строительства».

Министерством имущественных отношений совместно с министерством экономического развития и внешних связей края изучен опыт работы Нижегородской, Воронежской и Калужской областей по предоставлению земельных участков для целей строительства.

Опыт данных регионов показывает, что необходимыми условиями сокращения сроков предоставления земельных участков для строительства является:

- наличие специальных структурных подразделений или учреждений, которые осуществляют работу по формированию и предоставлению земельных участков;

- достаточная численность для выполнения полномочий по управлению и распоряжению землями.

В целях оптимизации процедур, связанных с предоставлением земельных участков для строительства министерством имущества края разработана принципиально новая схема формирования и предоставления земельных участков, которая объединяет в себе положительные стороны работы Нижегородской и Воронежской областей.

План мероприятий по оптимизации процедур предоставления земельных участков для строительства предусматривает:

-   переход к плановому формированию земельных участков и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, обремененных правами третьих лиц;

- создание единой по краю базы данных земельных участков;

- сокращение сроков предоставления земельных участков;

- повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;

-  создание публичного банка данных сформированных земельных участков; расширение диалога с бизнес-сообществом.

В целях реализации новой схемы предоставления земельных участков предлагается утвердить План мероприятий по оптимизации процедур, связанных с предоставлением земельных участков для строительства.

Выполнение предложенных мероприятий возможно только при условии изменении структуры министерства имущественных отношений и министерства экономического развития и внешних связей края с увеличением их численности.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

5. СЛУШАЛИ: Обсуждение проекта обращения ДВОПП Президенту РФ.

РЕШИЛИ: рабочей группе (В.А. Бакуменко, В.И. Зимин, Е.Е. Шулепов) к очередному заседанию Правления доработать проект обращения Президенту РФ.

Голосовали: «за» - единогласно.

6. СЛУШАЛИ: О статусе пограничного пропускного пункта на о.Большой Уссурийский.

Проект

Полномочному представителю Президента РФ

в Дальневосточном Федеральном округе

Трутневу Ю.П.

Министру по развитию Дальнего Востока

Галушко А.С.

Губернатору Хабаровского края

Шпорту В.И.

Начальнику Дальневосточного таможенного управления

Пашко С.В.

О  статусе пограничного пропускного

пункта на о.Большой Уссурийский

Уважаемый Юрий Петрович!

Уважаемый Александр Сергеевич!

Уважаемый Вячеслав Иванович!

Уважаемый Сергей Викторович!

В феврале 2013 года наше Объединение обращалось к Президенту Российской Федерации с просьбой сделать таможенный пункт на о.Большой Уссурийский грузопассажирским. На данный момент на территории Хабаровского края нет ни одного автомобильного грузопассажирского таможенного пункта пропуска.

В рамках Концепции основными направлениями развития российской части острова Большой Уссурийский определены рекреационно-туристическая и выставочно-ярмарочная деятельность с организацией пассажирского пункта пропуска. Однако, как возможно осуществлять выставочную деятельность без перевозки крупногабаритных грузов? Вопрос туристического потенциала данной территории также находится под глубоким сомнением.

Украинский кризис приведет к геополитическим сдвигам не только в Европе, но и в Азии. Санкции и уход западных инвесторов заставят Россию всерьез налаживать отношения с восточными соседями. В среднесрочной перспективе Азия может стать основным рынком сбыта для российских товаров, а также источником капитала и технологий.

Задачу активнее развивать связи с Восточной Азией президент Путин поставил в двух последних посланиях Федеральному собранию. А в сентябре 2013 года была радикально обновлена схема управления развития Дальним Востоком, чтобы стимулировать процесс. Теперь же форсированное развитие связей с Азией рассматривается как одна из главных страховок на случай жестких парализующих санкций.

Таким образом, просим Вас при рассмотрении вопроса об изменении типа таможенного пункта пропуска с пассажирского на грузопассажирский и выборе его месторасположения, учитывать, что данные изменения положительным образом скажутся для Хабаровского края и Российской Федерации.

Заместитель Председателя Дальневосточного объединения

Промышленников и предпринимателей                                                                               Михалев Н.С.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

7. СЛУШАЛИ: Подготовка ДРП-2014.

7.1. Утверждение проекта поздравления предпринимателей в ознаменование Дня российского предпринимательства.

Проект

Уважаемые предприниматели Хабаровского края!

Позвольте от всей души поздравить всех вас с Днем российского предпринимательства! Это наш общий праздник, который родился в Хабаровском крае по инициативе нашего Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей (ДВОПП).

Сегодня наш профессиональный праздник проходит на фоне той непростой ситуации, в которую попал братский украинский народ. События в соседней Украине негативно влияют на предпринимательские процессы в нашей стране. По традиции, которой всегда придерживалось   российское купечество и промышленники, мы, нынешние предприниматели России, - вместе с народом, вместе с руководством страны, которое защищает интересы нашего государства.

Подобные события убедительно доказывают значимость в нашей жизни общественных объединений, отраслевых ассоциаций, различных предпринимательских союзов. Именно такие организации решительно требуют устранить барьеры на пути модернизации общества, сами  создают цивилизованные социальные и производственные отношения. Благоприятный деловой и инвестиционный климат, как воздух,  нужен и бизнесу, и государству.

День предпринимателя – традиционно время, когда гражданское общество дает оценку нашего с вами вклада в развитие страны. Сегодня каждый предприниматель должен ответить на вопрос: что лично я сделал, чтобы в моей стране принимались нужные и правильные законы, чтобы практика применения законов вместо барьера стала стимулом для роста моего дела?

Скажем честно: далеко не все на поставленный вопрос ответят положительно. Среди нас немало тех, кому закон – не писан, кому принципы честного ведения дела – пустая декларация. Социальное иждивенчество стало бичом общества. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. И мы верим, что деловое сообщество края, опираясь на ответственную власть, многое сделает, чтобы создать предпринимательский климат, который возьмут за образец коллеги из других регионов России.

Дорогие друзья, примите наши искренние пожелания крепкого здоровья, достойного трудолюбия, поддержки со стороны родных и близких. Успехов вашему делу!

Правление

Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей (ДВОПП)

РЕШИЛИ: утвердить проект поздравления.

Голосовали: «за» - единогласно.

7.2. Вопросы реализации решения Правления о сборе средств на финансирование праздничных мероприятий.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.

Голосовали: «за» - единогласно.

8. СЛУШАЛИ: Утверждение финансового отчета за январь-апрель т.г.

РЕШИЛИ: утвердить финансовый отчет за январь-апрель т.г.

Голосовали: «за» - единогласно.


Председатель  Е.Н. Шулепов

Секретарь        О.Н. Чёс

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика