. Протокол № 2 - Отчет Правления о проделанной работе в 2011г. и задачи на 2012г.
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Информация Аппарата Правления ДВОПП Материалы Общих собраний 2011 Протокол № 2 - Отчет Правления о проделанной работе в 2011г. и задачи на 2012г.
Протокол № 2 - Отчет Правления о проделанной работе в 2011г. и задачи на 2012г. Печать E-mail

ПРОТОКОЛ

IV Собрания ДВОПП

Отчёт Правления о проделанной работе в 2011 году

и задачи ДВОПП на 2012 год

25 ноября 2011 года №2

1. СЛУШАЛИ:

Ведущего Собрание, члена Президиума А.М. Бронштейна, который проинформировал участников Собрания, что в прениях по первому вопросу записалось 13 человек, попросил участников Собрания и приглашенных, желающих выступить в прениях, направить письменную заявку в Секретариат. Предоставил слова для зачтения Отчета Правления о проделанной работе в 2011 году и задачах ДВОПП на 2012 год

2. СЛУШАЛИ:

Доклад Председателя ДВОПП Шулепова Е.Н. «Отчёт Правления о проделанной работе в 2011 году и задачах ДВОПП на 2012 год» (доклад прилагается).

Ведущий Общего Собрания А.М. Бронштейн предложил участникам Собрания принять к сведению доклад Председателя ДВОПП «Отчёт Правления о проделанной работе в 2011 году и задачах ДВОПП на 2012 год».

Вопрос ставится на голосование.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению доклад Председателя ДВОПП «Отчёт Правления о проделанной работе в 2011 году и задачах ДВОПП на 2012 год».

Голосовали: «за» – единогласно.

В прениях выступили:

ТИШУТИН Александр Александрович – член Правления ДВОПП, Председатель Совета по предпринимательству при Мэре г. Хабаровска:

  • Обозначил причину тяжелого финансового положения предприятий – увеличение единого социального налога.
  • Отметил, что по количеству проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в первом полугодии 2010 и 2011гг федеральными органами контроля проведено 5343 проверки (88%), региональными – 726 (12%), муниципальными 23 (менее 1%) соответственно. 34% внеплановых проверок согласовано с Прокуратурой.
  • Поддержал проект решения IV Общего собрания ДВОПП, предложил отметить необходимость усиления работы краевой прокуратуры в части проведения проверок.

ЯЩУК Сергей Анатольевич – член Правления ДВОПП, депутат Законодательной думы Хабаровского края:

  • Отметил усиление в текущем году работы ДВОПП с Правительством, Законодательной думой Хабаровского края, в том числе внесение в Законодательную думу края закона о поддержке и развитии МСП, разработанного ДВОПП.
  • ДВОПП вышло на новый качественный уровень.
  • Поддержал проект решения IV Общего собрания ДВОПП и предложил:

– усилить взаимодействие с законодательной властью;

– вносить предложения для включения их в законодательные акты и правительственные постановления;

– выработать практику рассмотрения этих предложений по схеме: круглый стол в ДВОПП àадминистрация района, города, Правительство краяàпредложение в закон или сам закон;

– требовать от Правительства публикации информации о бизнес-проектах, признанных приоритетными, с указанием критериев по которым он признан приоритетным, публиковать кому и почему отказали.

РЯБЦУН Александр Александрович – член ДВОПП, Генеральный директор НПП «Диавэл»:

· Подчеркнул важность создания инкубаторов для инновационного бизнеса, введения льготных систем налогообложения для инновационного предпринимательства в целях развития и внедрения инновационных технологий.

СТЕПАНОВ Сергей Владимирович – член ДВОПП, Председатель Совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края:

  • Отметил, что, несмотря на то, что ДВОПП в текущем году достаточно плотно работало с Правительством Хабаровского края, имеет место усложненность системы принятия решений, длительное согласование процедур, документов.
  • Представители ДВОПП входят в коллегиальные органы управления Правительства края, влияют на принятие решений.
  • Предложил участникам Собрания, членам ДВОПП использовать возможность получения грантов Правительства края, информация по которым размещена на сайте Министерства экономического развития и внешних связей (http://msb.khabkrai.ru)
  • Проинформировал о создании комиссии по нормотворчеству при Губернаторе Хабаровского края и необходимости включения ДВОПП в работу по подготовке и подаче своих предложений.
  • Поддержал проект решения IV Общего собрания ДВОПП.

ЖИРИКОВ Александр Андреевич – член Правления ДВОПП, Президент Управляющей компании «Мега», Главный редактор Медиа-холдинга «Мега», Генеральный директор ООО «Пегас Хабаровск»:

«У меня есть 2 принципиально важных предложения и еще 8 других предложений, не менее важных.

Первое. Нам нужно изменить свою психологию! Нам нужно понять, кто, кого содержит! Именно на наши налоги содержатся чиновники всех ветвей и уровней власти. Поэтому нам надо не просить чиновников о чем-то, а требовать решения проблем. Нам надо не просить, не защищаться от них, а проверять работу государственных органов. Почему их так много? Как добросовестно они работают? Каковы результаты их работы? Не мы для них, а они для нас! Если мы этого не поймет, то все будет, как и прежде.

Мое предложение: Включить в Решение следующий пункт: «В течение 2012 года оценить деятельность всех федеральных, краевых органов власти и органов местного самоуправления. Для этого организовать социологические опросы, интернет-опрос. Истребовать от органов власти отчеты. Составить график Общественных проверок федеральных агентств, служб и министерств. Проверить эффективность созданных при них Общественных советов и их влияние. Результаты этой работы довести до общественности и руководства государства»

Второе. Говоря об изменении нашей психологии, нам нужно самим оценить причины нашей пассивности, эгоизма, разобщенности. Почему так мало предпринимателей пришло на два митинга? Неужели никого не коснулись или не коснутся проблемы с налогами, страховыми взносами?

Почему мало кто принял участие в обсуждении проекта Модернизации стратегического плана развития Хабаровска? Разве мы не в этом городе живем? Разве мы не заинтересованы в участии в программах, а их более двух десятков? Почему мы не участвуем в форумах, в опросах, в акциях? Не изменив этого, нам нельзя рассчитывать на развитие, на то, чтобы ДВОПП уважали, чтобы с ДВОПП считались!

Мои предложения:

- Призвать всех членов ДВОПП повысить активность в мероприятиях, проводимых ДВОПП или с его участием.

- Не пропускать без экспертизы ДВОПП ни одну краевую или городскую программу.

- Не принимать в члены ДВОПП предпринимателей, которые не участвуют в форумах, опросах, акциях, митингах, забастовках и иных мероприятиях, организованных ДПОПП.

- Не избирать в Правление ДВОПП пассивных бизнесменов, при ротации членов Правления освобождаться от тех, кто уклоняется от публичной деятельности, от участия в форумах, опросах, митингах, забастовках, интервью и иных общественных мероприятий.

Третье. Уже более 20 лет, начиная с 1991 года и по настоящее время, мы героически боремся с барьерами, препятствующими развитию предпринимательства в Хабаровском крае и в России. Сколько написано книг и статей, сколько проведено совещаний, рабочих встреч, конференций и круглый столов, а эти треклятые преграды почти не изменились.

Вопрос: Почему? Здесь есть два возможных ответа: либо мы все вместе лечим не того больного, либо лечим не от тех болезней, не теми лекарствами и не теми методами, которые могли бы привести к ожидаемому результату.

Начнем с общего понимания того, что чтобы эффективно бороться с проблемами, нужно их хотя бы видеть и знать. Кто их создал, каким законом или нормативно-правовым актом. И здесь мы придем с вами к пониманию того, что есть проблемы общие, а есть проблемы, которые присущи конкретным отраслям и видам деятельности.

Мое предложение: Создать общие и отраслевые реестры барьеров и включить в них все известные преграды. (Только после этого мы увидим количество и глубину проблем и сможем спланировать конкретные мероприятия. Примерная структура такого реестра находится в приложении № 1. Затем общими усилиями разработать конкретные мероприятия, направленные на устранение каждого барьера, включенного в Реестр. К этой работе подключить общественные бизнес-сообщества (объединения, ассоциации, союзы и пр.), администрации городов, структуры Правительства Хабаровского края. Провести анкетирование, интернет-опрос, круглые столы по отраслям, иные мероприятия. Учесть, что все они требуют финансирования).

Четвертое. Опрос по проблемам предпринимательства, проведенный на портале Mega-mir.com, показал, что ни в городе Хабаровске, ни в Хабаровском крае нет Инфраструктуры поддержки и развития МСП. О ней только говорят и пишут, не более. Итоги опроса изложены в приложении № 2. Перечень барьеров в развитии предпринимательства в сфере въездного туризма указан в приложении № 3.

Как не печально, в крае даже не определен орган, на который постановлением Губернатора или Положением возложена задача (обязанность) создания Инфраструктуры. Кто, к примеру, отвечает за пропаганду и популяризацию предпринимательства? Кто отвечает за создание основы для самозанятости населения? Ведь в школах и училищах учат столярному делу, шитью, вязанию, рисованию, созданию программ, сайтов и прочему, но не учат, как вести бизнес или создать свое дело. Между тем, сейчас школа вправе 10-12 часов учебного времени в неделю распределить сама. И этот вопрос не требует дополнительного финансирования. Молодежь, окончив школу, училище или даже ВУЗ не может вести бизнес, не может зарабатывать. То есть мы сознательно воспитываем еще одно поколение иждивенцев.

О том, что в городе Хабаровске и в Хабаровском крае нет инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства свидетельствует и тот неоспоримый факт, что у нас нет маркетинговых исследований по отраслевым рынкам. Мы все ведем деятельность «во тьме», не зная тенденций, прогнозов, к примеру на рынке медицинских услуг, строительства, рекламы, пассажирских перевозок… Кто должен делать маркетинговые исследования? Правительство Хабаровского края и мэрия Хабаровска через тех, кто входит в Инфраструктуру и объединение предпринимателей.

Мое предложение: Обратиться к Губернатору Хабаровского края В.И. Шпорту с предложением создать реальную Инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренную ФЗ-209.

Пятое. Предлагаю внести на имя губернатора края и имя мэра г. Хабаровска предложение о необходимости пересмотра краевой и городской программах поддержки и развития МСП и выделении приоритетов. Вполне понятно, что нет никакого смысла развивать и поддерживать все виды предпринимательской деятельности, особенно торговлю. Нужны приоритеты. А как их определить? Мы предлагаем два решения. Поддержать те виды предпринимательской деятельности, которые устранят «вызовы и угрозы» для жителей Хабаровского края. Их перечень указан в приложении № 4. И поддержать тех предпринимателей, которые участвуют в создании конкурентоспособной продукции, товаров и услуг, включенных в перечень 8-ми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ и 27 критических технологий Российской Федерации. Их перечень указан в приложении № 5.

Шестое. Предлагаю обратиться к Губернатору края и мэра Хабаровска с предложением разместить заказы на производство телепрограмм, радиопрограмм, сайтов, статей в газетах и журналах, формирующих положительных образ современного предпринимателя, стимулирующих предпринимательство и способствующих самозанятости населения. Рекомендовать Губернатору края разместить заказ на создание совершенно иного бизнес-портал, способствующий деятельности участников всех отраслевых рынков.

Седьмое. Предлагаю обратиться во все федеральные структуры, которые действуют на нашей территории (Федеральная антимонопольная служба, Федеральная миграционная служба, Роспотребнадзор, Росреестр, МЧС, Федеральная служба судебных приставов, Росграница, Таможенная служба, Госинспекция труда и др) об открытости в осуществляемой деятельности, размещении на сайтах соответствующей информации, рассылке пресс-релизов, как это делает Управления ФАС. Предпринимали не против проверок, мы против самого подхода, когда кот всегда ловит мышку, какая бы хорошая она не была. Все федеральные и краевые структуры должна помогать, содейстсовать предпринимательству, на это неоднократно указывал и Президент, и Премьер. Поэтому надо, чтобы органы власти информировали предпринимателей через бизнес-сообщества о нормативно-правовых актах, об общих нарушениях, рассылали методики и пр.

Восьмое. Устранить имеющиеся в современном законодательстве коллизии (противоречивые нормы), позволяют трактовать положения нормативных актов в ту или другую сторону (часто – противоположную), кодифицировать законодательство, регулирующие конкретные отрасли и виды деятельности.

У потенциального предпринимателя, желающего начать «новое дело», нет возможность изучить в полном объеме и, соответственно, адекватно оценить имеющиеся в выбираемом «сегменте» обязанности и ограничения (которые могут оказывать существенное влияния на норму прибыли, себестоимость продукции и т.д.). Более того, мало примеров успешного решения этих проблем и у руководителей предприятий и предпринимателей, имеющих практический опыт деятельности.

Для развития малого и среднего предпринимательства в конкретных отраслях, являющимися приоритетными для Хабаровского края, необходимо:

а). Провести «кодификацию» федеральных, краевых и муниципальных НПА, регулирующих ведение предпринимательской деятельности в вышеуказанных отраслях;

б). Разработать методические пособия «Как организовать бизнес в ***************** (название отрасли)», по всем приоритетным отраслям

в). Разработать модельные программы для органов местного самоуправления «Решение вопроса местного значения по развитию предпринимательства в ***************** (название отрасли)», по всем приоритетным отраслям

г). Провести конкурс программ муниципалитетов для определения «пилотных» территорий и субсидировать реализацию программ-победителей за счет средств, полученных Хабаровским краем из Федерации.

д). Организовать «отраслевые инфраструктурные центры поддержки и развития предпринимательства», которые, помимо оказания непосредственной помощь предпринимателям, будут реализовывать следующие полномочия Хабаровского края (как субъекта РФ), установленные 209-ФЗ:

пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований

анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации

и т.д.

Источник финансирования: Федеральная субсидия на развитие малого и среднего предпринимательства

Спасибо за внимание!»

СЕМЕРГЕЕВА Светлана Викторовна – ревизор Дальневосточной ассоциации такси:

Уважаемые коллеги и гости

Поговорим о проблемах городского такси.

С 1 сентября 2011г вступил в силу ФЗ №69, регулирующий деятельность в сфере такси. Что мы имеем на сегодня?

Часть Компаний развалилась. Другая часть находится на грани выживания. Причина- катастрофическая нехватка водительских кадров. 98% наших водителей на личных автомобилях ушли кто на бордюр, кто в сетевую компанию потому что именно «нелегалы» и бомбилы сейчас жируют и процветают. Хотя ДАТ сделала и делает все, чтобы соответствовать требованиям закона.

Мы неоднократно поднимали вопрос о «бомбилах» и сетевиках, обращаясь и в государственные органы и в структуры правопорядка по защите предпринимательства.

Поддержки не нашли, получали либо отписки, либо встречали полное равнодушие.

От ДВОПП были направлены письма в соответствующие органы с просьбой о проверке одной из таких компаний, а именно такси «Максим». Ответ пришел от Краевого УВД, которое признало деятельность такси «Максим» абсолютно законным. Вопиющие нарушения в работе этих таксистов признаны законными. Численность никем не контролируемых водителей на сегодняшний день в этом такси составляет от 1500 до 2000 человек. Водителей привлекают низкий процент и полная бесконтрольность. Вы только представьте парк в 1500 машин, которые механик не выпускает на линию, заполонил наш город. В каком техническом состоянии вышла машина, заглохнет она сразу или когда будет с пассажирами? В каком состоянии находится водитель: трезвый ли он, или с перепоя, или он обкуренный? Никто это не контролирует. Почему это волнует только нас в ДАТ? На деле оказывается, что миллионные средства уходящие в руки криминала или нелегалов, наверное лишние для нашего региона и никого это не касается и не волнует. Получается, что это-только наши проблемы, нам их и решать?

На сегодняшний день ФАС вынес штрафы по предприятиям нашего региона за несоблюдение закона о рекламе. А вот почему-то по «Максиму» в ФАСе нарушений не выявлено. Хотя на соседней улице от здания ФАС, угол пер.Дзержинского м Муравьева-Амурского, на мониторе идет реклама такси «Максим». Город заполнен визитками и календариками этого такси. Они что тоже купили парк машин и получили на них разрешения?

Тогда звучит вопрос, а нам тогда зачем платить налоги, что бы кто- то жирел на своих местах и не выполнял свою работу, зачем и кому это нужно?! ... Нам остается точно так же уйти в тень и успокоиться. Давайте будем делать как они, и тогда будет всё честно,... наверное, это действительно так и надо сделать!

Проблема в том, что мы поддерживаем слова Евгения Николаевича Шулепова: «Совесть же не имеет границ и преград, ведь мы же честные предприниматели, и мы не хотим быть подобными паразитами, как они» ... Ну, а как же нам выживать в таких условиях?

Наши предложения. Не ограничиваться на проверке такси «Максим» и ему подобных компаний на соблюдении законности в части налогов. Нужно обязательно провести проверки на соответствие требованиям ФЗ №69, о законности тех моментов, которые контролирует ФАС. Ведь в конечном итоге, все эти водители перевозят наших горожан, интересы которых в данном случае абсолютно не защищены. Так же, как и их жизни.

ПЕРЕВАЛОВ Александр Иванович – Почетный член ДВОПП, Генеральный директор ООО ИКЦ Дальпожэкспертиза:

  • Обозначил проблему взаимоотношений предпринимателей с надзорными органами при проведении последними проверок. При проведении проверок по обеспечению пожарной безопасности отсутствуют четкие требования по соблюдению законодательства

Гайниахметов Ринат Муллахметович – член Правления ДВОПП, Генеральный директор ООО «Мерилен».

  • Предложил Правлению обратиться с инициативой об уменьшении налогооблагаемой базы для предприятий, привлекающих инвестиции в свой бизнес.
  • Только к концу года принято Постановление, отменяющее штрафы за недобор электроэнергии, с которыми боролось ДВОПП.
  • Обозначил угрозу конкуренции отечественным предприятиям со стороны китайских в связи с предстоящим вступлением России в ВТО. Предложил провести в ДВОПП «Круглый стол» оп данной проблеме.

Отт Владимир Андреевич - Руководитель Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю:

  • Подвел итоги работы возглавляемого им ведомства в текущем году
  • Предложил ДВОПП провести анализ жалоб предпринимателей по проверкам с целью уменьшения числа внеплановых проверок.

КАРПОВ Владимир Геннадьевич – член ДВОПП, директор ООО «Торговый центр «ЭВР»:

“Обращаюсь к членам объединения с просьбой!

Все мы - предприниматели знаем, что такое ответственное отношение к любому делу, которым мы занимаемся. И я уверен, что для многих предпринимателей - понятие «трудовая дисциплина», «корпоративный дух» - не просто слова, а фундаментальная основа предпринимательской деятельности. Так почему об этих принципах мы редко вспоминаем в отношениях с ДВОПП?

Я хотел бы привести наглядный пример корпоративной солидарности членов нашего объединения во время публичных митингов, которые прошли у нас в этом году.

Обидно, что есть члены объединения, которые думают, что достаточно иметь свидетельство о членстве в ДВОПП и по мере возможности платить членские взносы, что не все члены делают вообще, а часть - членов объединения делает это только после нескольких напоминаний о необходимости заплатить членские взносы.

Но ведь есть еще и обязательства, которые принимают все, вступая в наше объединение. И одно из таких обязательств - участие в мероприятиях, которые проводит ДВОПП.

А что можно было увидеть на митингах, которые прошли на Комсомольской площади?

Это 10-15 членов объединения и большинство из них - это члены правления ДВОПП.

А где те предприниматели, ради кого эти митинги проводятся и будут, наверное, еще проводиться?

Где та принципиальная жизненная позиция, о которой много говорится в отношении предпринимательского сообщества и делового мира?

Как можно отстаивать своим права и интересы с таким отношением?

Ведь участие в подобных мероприятиях это не только возможность публично заявить о своих требованиях и проблемах, но и показать власти, чиновникам, да и жителям города, что ДВОПП существует не только «на бумаге» и в лице присутствующего практически на всех заседаниях различного уровня нашего бессменного председателя Евгения Николаевича Шулепова, а что объединение - это активный, работоспособный костяк бизнес сообщества Дальневосточников!

Не будьте равнодушными, не плывите по течению предпринимательской жизни!

Поддерживайте ДВОПП в наших общих делах!

Только совместными усилиями мы достигнем нужных результатов!»

ШТОГРИН Сергей Иванович – депутат Государственной думы РФ от КПРФ:

  • Отчитался о проделанной работе.
  • Призвал участников Собрания участвовать в выборах 4 декабря 2011г.

СЫТНИК Валерий Николаевич – член ДВОПП, генеральный директор ООО "Компания Сытный Двор"депутат Государственной думы РФ от КПРФ:

  • Призвал участников Собрания участвовать в выборах 4 декабря 2011г.

ЮДИНЦЕВ Сергей Викторович -

  • Отметил необходимость озвучивания чиновников, создающих барьеры МСП.
  • Призвал участников Собрания участвовать в выборах 4 декабря 2011г.

ЖЕЛОНИН Александр Константинович – директор ООО "СКИФ-ТЕХНО":

«Чиновники испытывают иллюзию, что в экономике России есть резервы для повышения налогов, хотя рост фискальной нагрузки уже сокращает экономическую активность в стране. Несмотря на профицит бюджета-2011, правительство готово увеличить налоговые изъятия ради накопления новых «стабилизационных» фондов.

При этом основной резерв экономики - в виде снижения коррупционных издержек и повышения эффективности государственных расходов - власти игнорируют. Не стоит сегодня душить экономику ради неопределенного будущего. Фискальная нагрузка близка к критическому уровню. Дальнейшее повышение ставок налогов приведет к выпадению доходов. Предприятия выводят часть бизнеса в тень или вообще сокращают производство. Продолжается бегство капитала, который правительство не может остановить. Новый рост налогов - это ошибочное решение. Лозунги о пользе повышения доходов государства, и последующие за ними масштабные изъятия ресурсов у предприятий, приведут к деградации и без того стагнирующей экономики.

Одновременно мы видим безумное расточительство - от закупок роскошных автомобилей и других предметов роскоши для чиновников до неадекватно высокой стоимости строительства государственных объектов. Бесконтрольная коррупция делает повышение налогов в глазах налогоплательщиков неприемлемым и аморальным. А несправедливые налоги просто не будут уплачиваться. По данным Контрольного управления администрации президента, только на госзакупках ежегодно расхищается более триллиона рублей.

В интересах предпринимателей, как значительной группы налогоплательщиков, установить общественный контроль за расходами государства на всех уровнях. Бюджетные средства используются неэффективно когда нарушаются механизмы конкуренции, создаются препятствия свободе предпринимательской деятельности, ущемляются права собственности, необоснованно повышаются цены «естественных» монополий. Все это приводит к расширению теневой экономики, сдерживает приток в Россию иностранных инвестиций. Коррупция препятствует формированию в России конкурентоспособной экономики, увеличению текущего потребления, росту благосостояния россиян, становлению сильного гражданского общества. Предприниматели, чтобы защитить себя, своих сотрудников, свое дело - должны осознать свою ответственность за будущее страны и организовать эффективную борьбу с коррупцией используя все доступные ресурсы нашего общества предпринимателей».

3. СЛУШАЛИ:

Председатель ДВОПП Е.Н. Шулепова предложил участникам прекратить прения; редакционной комиссии приступить к работе, внести дополнения и изменения в Резолюцию IV Общего Собрания ДВОПП.

Вопрос о прекращении прений ставится на голосование.

РЕШИЛИ:

Прения по вопросу прекратить.

Голосовали: «за» – единогласно.

Председатель Президиума Е.Н. Шулепов

Председатель Счётной комиссии А.А. Жириков

Председатель Секретариата О.Н. Чёс

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

ДВ новости

Главные новости

1993 - 2024 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика