Доклад Председателя«Отчет Правления о проделанной работе. Задачи ДВОПП на 2012 год» Печать

 Доклад Председателя ДВОПП
«Отчет Правления о проделанной работе. Задачи ДВОПП на 2012 год»

 

Уважаемые коллеги, гости и приглашенные!

Собрание Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей проходит в ответственный политический момент - через неделю выборы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. От принятых законов будет зависеть создание бизнесом 25 миллионов высокопроизводительных, поэтому высокооплачиваемых рабочих мест в последующие десять лет. В Хабаровском крае, регионах Дальнего Востока рабочие места такого качества предстоит создать предпринимателям, которые получат половина экономически активных дальневосточников. Сложнейшая задача. Что сделано в отчетном году, важно добиваться в 2012 году Объединению для решения этой задачи?

В отчетном году на 40 заседаниях, Правлением Объединения рассмотренно 285 вопросов повестки. Итогом которых стали 52 обращения в федеральные органы власти; 52 – в Правительство Хабаровского края; 50 – в органы местного самоуправления; 18 – хозяйствующим субъектам. Из них треть - в защиту прав и законных интересов членов Объединения. Позиция Правления по вопросам и проблемам предпринимательской деятельности активно пропагандировалась средствами массовой информации. Статистика показывает, что в течение отчетного года СМИ 130 раз информировали дальневосточников о критике ДВОПП недостатков в организации управления предпринимательством. Такое внимание журналистов закономерно. Потому что:

Правление, члены ДВОПП – активные участники заседаний общественно-консультативных структур, образованных представительной, главами исполнительной власти, контрольно-надзорными органами. Позиция наших представителей согласовывалась на открытых заседаниях Правления. Небольшой штат дирекции ДВОПП, выполняя свои уставные функции, организовала 9 обучающих семинаров, по поручению Правления 4 круглых стола, два митинга, одну пресс-конференцию. Оказала 250 правовых, экономических и других консультаций членам Объединения. Юридическое управление семьдесят пять раз представляло интересы членов Объединения в судах общей юрисдикции и арбитраже. Каждый член Объединения получал ежемесячный информационный бюллетень о работе Правления.

С какой проблемы начался этот год? С так называемого стимула энергосбережения, т.е. штрафа за перерасход-недорасход договорного лимита энергопотребления. Вы свидетели принятого постановления Правительства РФ по отмене этого дурного порядка. Выше упомянутый нормативный акт оздоровит взаимоотношения потребителей с поставщиком электроэнергии. Обращаю внимание на то, что Правлению не удалось добиться от краевого комитета по ценам и тарифам меню энергетических тарифов для субъектов малого и среднего бизнеса, как это предусмотрено приказами Федеральной тарифной службы. Поэтому, Правление признало победителем конкурса «Тормоз бизнеса 2010-2011» Комитет по ценам и тарифам.

Правление не продвинулось в дебюрократизации исходно-разрешительной процедуры в строительстве. Цель которой – снизить общий срок если не до 150, то до 267 дней, когда распорядителем земельных участков в г. Хабаровске была мэрия города. Процедура настолько обюрокрачена, видимо и коррумпирована, раз министерства края, вовлеченные в этот механизм, под разным предлогом отвергают политическую волю Губернатора. Надеемся, что распоряжение первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова по выдаче исходно-разрешительной документации в строительстве в режиме «Одно окно», сократит волокиту до минимума.

Правление, в течение трех лет добивалось, чтобы краевое управление «Россельхознадзора» вняло озабоченности членов Объединения действиями его чиновников. Обращения в Генпрокуратуру, Правительство Российской Федерации дали искомый результат. Платежи предпринимателей за проверку завозимой в край сельхозпродукции снижены в разы. Экономия издержек предпринимателей - миллионы рублей.

ДВОПП активно поддержало требования рыбопромышленников, потребовавших справедливого распределения рыбопромысловых участков. На Межведомственном Совете при Правительстве края по устранению барьеров предпринимательства, стало очевидно, кем, как шельмуется конкурсная документация, порочная роль федерального терруправления по рыболовству, отдельных чиновников комитета по рыболовству Правительства края. Важен итог – Объединение внесло вклад в демонополизацию и декриминализацию рыбопромышленной отрасли.

Наше предложение о включении члена Правления А. Жирикова в Общественный Совет при УВД края, не получило должной реакции. Видимо, начальники знают что-то такое, чего Правление не знает о нашем коллеге. Либо, его общественная деятельность поперек полицейского разума.

Третье Общее Собрание поставило Правлению цель добиваться искоренения налогоНЕплательщиков, именуемых просто: бомбилы, шабашники, коробейники. Численность таксобомбил только в г. Хабаровске составляет больше 10 тысяч человек. По откровенному признанию представителей краевой полиции, транспортной инспекции, налоговой службы: бомбила и шабащник так умен, так изворотлив, не оставляет задокументированных следов извлеченной прибыли, а мы - правоохранительная рать так бесправна и беспомощна, поэтому не в силах заставить плута платить налоги. Федеральная власть, осознавая последствия нигилизма в предпринимательской среде, решилась на принятие 69-ФЗ по регулированию услуг такси. Надеемся, в этом году будет принят долгожданный закон о пресечении фирм-однодневок, чего многие годы добивается ДВОПП. Скажем откровенно - этот закон, равно как 69-ФЗ, слабо реализуем. Пока Правительство Российской Федерации не реализует предложение ДВОПП об институализации обязательной публичной торговли биржевыми товарами. Поэтому, когда на принципиальные инициативы организации предпринимательского сообщества, отсутствует практическая реакция власти, членам Объединения ничего не остается, как использовать общепринятые способы «оптимизации», в кавычках, налоговых и других издержек.

С первого января 2012 года вступит в силу 223-ФЗ, обязывающий компании с участием в уставном капитале государства, муниципалитета, осуществлять закупки для производственных нужд на публичных площадках. Барьер трансфертно-откатному ценообразованию. Первым, кто внес это предложение, было ДВОПП. Семь лет задачу настойчиво решало Правление. Три года назад мы добивались внесения изменений в нами первыми инициированный 159 федеральный закон. Правительство РФ обещает – барьеры, мешающие приватизировать государственное и муниципальное имущество, будут устранены в начале следующего года.

Трудно решается задача о предоставлении государством преференций дальневосточному бизнесу, в форме особой экономической зоны «Дальний Восток». Идея стала стержнем предложений ученых, чиновников, предпринимателей на последнем Международном Дальневосточном экономическом форуме. Потому что, конкурентоспособность дальневосточной реальной экономики снижается, инвестиционный и инновационный климаты остаются на 65-64 месте среди субъектов Российской Федерации. Последнее слово за политическим руководством государства.

Правление обратило критическое внимание на политику федеральной власти по привлечению дальневосточным бизнесом иностранной рабочей силы. Из-за постоянного сокращения экономически активного населения в крае и ДФО, а также управленческой практики по регулированию уровня безработицы. Круглый стол показал: предприниматели, авторитетные ученые, чиновники едины во мнении: конкуренция бизнеса за рабочую силу, без конкуренции работников за рабочее место, подавляет конкурентоспособность предпринимательства и экономики региона в целом. Рынок бомбил и шабашников, конвертной зарплаты, растет за счет нелегальных мигрантов, наполняется теневыми посредниками. Предложения Правления по итогам Круглого стола – устранить политические и административные барьеры в привлечении иностранной рабочей силы, направлены Губернатору края, в Правительство РФ. Надеемся, власть нас услышала.

Кризис управления на железной дороге, обеспечивающей сырьем и товарами жизнедеятельность дальневосточников, стал причиной Круглого стола. Наш вывод: «Призрак транспортного коллапса бродит по Дальнему Востоку России», не подвергнут сомнению ни одним его участником, как и отказ федеральных министерств исполнить роль регулятора, в контексте законных интересов дальневосточников. Президент и Правительство РФ услышали мнение регионального предпринимательского сообщества, принимают действенные меры по наведению порядка в функционировании железной дороги. Правда, без ответа остался вопрос: кто понес ответственность за миллиардные убытки дальневосточного бизнеса.

Коллеги!

По инициативе ДВОПП, Межведомственный Совет по устранению барьеров предпринимательства 23 ноября проанализировал исполнение надзорными органами 294 федерального закона. Краевая прокуратура сообщила, что за полугодие текущего года проведено с ее разрешения 2038 плановых и 4054 внеплановые проверки. По мнению прокуратуры и самих проверяющих, половина внеплановых проверок – это потребительский экстремизм, или злой умысел конкурентов. В среднем, в 40 случаях из ста прокуратура отказывает надзорам в их хотелке попроверять. При этом, 40 % плановых и внеплановых проверок не выявляют нарушений. Рекомендуем членам ДВОПП взыскивать с экстремиста через суд ущерб, а надзорным органам, особенно пожарникам, миграционной службе, основной упор работы направить на профилактику нарушений. Считаем, в причине чемоданного настроения у предпринимателей региона, в том числе, репрессивно-карательный уклон в деятельности контрольно-надзорных органов. Это происходит еще и потому, что согласно действующему законодательству, руководитель надзорного органа государство освобожден от дисциплинарной ответственности за нарушения 294 федерального закона. Но от ответственности перед предпринимательским сообществом его освободить никто не может. Тормоз бизнеса - г-н Ефремов, бывший руководитель краевой миграционной службы – яркий пример.

О наболевшем. Гр-н N написал жалобу в природоохранную прокуратуру. Потребовал употребить власть, чтобы на смежном земельном участке, предприятие «С», принадлежащее нашему товарищу, убрало мусор. Возникший благодаря заводу – банкроту, проданному иностранцу. Земучасток – бесхозная собственность города. Реакция прокурора? Назначает внеплановую комплексную проверку бизнеса всеми 53 надзорно-контрольными госмупорганами. Имеет право, согласно 294-ФЗ... Со 100 % вероятностью контролеры превратят предприятие в развалину. Реакция предпринимателя? Продает преуспевающее дело, с выездом в другой регион страны. Где, по его мнению, власть уважает предпринимателя… Таких примеров, не смотря на публичные декларации, как власть поддерживает и развивает малый и средний бизнес, меньше не становится. Трагедии, аналогичные в пермском клубе «Хромая лошадь», толкнули государство на традиционную карательную практику надзорно-контрольных структур власти. Круглый стол показал - профилактика безопасности объектов, механизмов и оборудования исключена из функций надзорных федеральных органов власти. В основу положены две карательные меры инспектора: закрыть объект и запретить использование механизмов и оборудования; штраф в сотни тысяч рублей, вне зависимости от угрозы для жизни людей и размеров предприятия. Забыв правило: Как аукнется, так и откликнется. У законотворца не возникло сомнений в порядочности, в кавычках, проверяющего, кто толкает бизнес в объятия шаромыжных контор. Круглый стол сделал очевидный вывод: открыто делать дело, капитализировать бизнес провоцирует страх и риски больше, чем бизнес фирмы-однодневки – самого безопасного дела в нашей стране... В целях конструктивного взаимодействия бизнес-сообщества региона с дальневосточным управлением МЧС, ДВОПП заключили соответствующее соглашение. Приглашаем к такому взаимодействию и остальные контрольно-надзорные органы.

Третье Общее Собрание поставило задачу Правлению - добиваться снижения страховых взносов до уровня 2010 года. Правление, наряду с сбором 2,5 тысяч подписей протеста, обращений к политическому руководству страны, организовало 20 мая и 14 октября митинги протеста. Результат Вам известен – с 1 января страхвзносы снижаются до 30, а для отдельных видов деятельности – до 20 процентов. Спрашивается, зачем было городить огород? Государство, вооруженное многочисленной армией контролеров, оказалось не способно искоренить воровство бюджетов, актуализировать роль организации предпринимательского сообщества, объединяющих социально ответственную часть предпринимательства. Нам объясняли - нужно повышать зарплаты бюджетникам, пенсии. В итоге, как мы и предупреждали законотворцев, экономика пожнет в текущем году рекорд в кавычках - из страны сбежит 70 млрд. долларов. В разы больше, чем поступило во внебюджетные страх фонды… Вслед за ними бегут и их владельцы. Нам доказывали: увеличится спрос на товары российского производителя. Дальневосточный потребитель, от пенсионера до бизнесмена, стал больше средств инвестировать в покупку товаров зарубежного производства. В текущем году, объем импорта в страну вырос на 40 процентов. Власть, пытаясь снизить социальное напряжение, не принимая должных мер по развитию реальной экономики, направляя 70 % бюджетных инвестиций на патронаж социальной инфраструктуры, слабо защищая внутренний потребительский рынок, отстранившись от воспитания честного и упорного труда и пропаганды экономического патриотизма, этого семикрылого серафима экономики, в сущности, поставила дальневосточную реальную экономику в режим стагнации. Лишает предприятия собственных инвестиций для инновационной модернизации производства. Коллеги из Комсомольска-на-Амуре настаивают определиться с позицией по энерготарифам. Судите сами: суммарный объем перекрестного субсидирования в тепло-энерго тарифах для бизнеса по стране составляет 1,2 триллиона рублей. Больше, чем рост издержек по увеличенным страх взносам. Для российского промышленного потребителя тариф выше в 1,5 раз, чем в США. Дальневосточный бизнес платит почти в два раза больше, чем в центральных регионах России. В сущности, это ценовая экспансия, подавляющая развитие Дальнего Востока. Правительство РФ, являясь главным регулятором, должно удовлетворить требование дальневосточного бизнес-сообщества – компенсировать издержки снижением, минимум на половину, налогов и страховых взносов.

Уважаемые коллеги и приглашенные. Это малая толика безвозмездно сделанного нашей организацией для нечленов Объединения. Представьте деловой климат края, где каждый предприниматель возьмет за пример миссию члена Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей?!

Члены Объединения, ищут ответ на вопрос: почему для бизнесмена, стремящегося делать дело по закону, руководствоваться цивилизованной нормой делового оборота очевидно банкротство дела, и процветание бизнеса конкурента, с альтернативным отношением к интересам общества? Где миссия саморегулируемых организаций, в отличие от общественных объединений, на которые власть наивно возлагает столько надежд? Такие вопросы в преддверии выборов Госдумы, затем Президента России, в деловом сообществе звучат все громче. Основной из которых -политическая элита ДФО способна защищать законные интересы дальневосточного предпринимательства? Согласитесь, справедливый вопрос. Принимающие властные решения ничтожно мало знают о противоречии интересов, о мотиве деорганизационного поведения бизнеса, которым пытаются управлять. Не озабочена выявлением истоков анемичного поведения в предпринимательской среде. Причину видим в неразвитости экспертного сообщества. Без которого: нет стимулов инвестиционной мотивации предпринимателя, бизнеса; нет инвестиций в экспертно-аналитическое, воспитательно-пропагандистское обеспечение деятельности организаций предпринимательского сообщества края; нет должного конструктивного диалога бизнеса с властью. С чиновником понятно. Не понятно другое, проблему в упор не видит крупный бизнес. Его обоснованной критики нет в СМИ, нет и на властных площадках. Например. Обращаем внимание банкиров, принявших приглашение участвовать в нашем Собрании. Все, что сделано, делается, чего добивается Объединение, создает благоприятную почву банковскому бизнесу. Мы радуемся победам ростовщиков на фронте прибыли. Что получаем взамен? В ответ от банкиров слышим – мы, как и наши деньги, любим тишину. Поэтому мы – ДВОПП, вправе ожидать образования ответственного сообщества банкиров. Его инвестиционного и интеллектуального вклада в деятельность Объединения, которое вынуждено говорить громко о барьерах развитию предпринимательского сообщества.

Другой пример: на следующей неделе в ДВОПП соберутся дальневосточные трейдеры ГСМ. Будут кричать о произволе монополистов – «Роснефти» и «Альянса». Предложат ДВОПП встать на защиту их законных интересов. Мы рады такому доверию. Одновременно испытываем горечь от того, что к авторитету ДВОПП прибегают, когда бизнес разваливается из-за произвола монополиста. Когда была нужда в поддержке потенциального члена Объединения – беззаботно стоит в стороне. Вот в чем проблема и беда одновременно. Отсюда и вывод: в ДФО основная беда: разобщенное предпринимательство. Остальные – бедки… Экономике региона нужна сильная политическая воля по развитию малого и среднего предпринимательства в бюджетом содержащим отраслей экономики. Без которой нельзя создать конкурентный рынок социальных услуг. Мы продолжим добиваться, чтобы работающий гражданин получил право самостоятельно оплачивать подоходный налог, взносы во внебюджетные государственные страховые фонды.

Поэтому, член Объединения, сталкиваясь с органами местного самоуправления и государственного управления, приходит к выводу, что его законная цель - получать прибыль, игнорируется тем, кто получает зарплату за счет им уплаченного налога. Чиновника его начальник вправе наказать за все нарушения должностных обязанностей, кроме одной - убыточность хозяйствующих субъектов. Это следствие отсутствия единства интересов и коммуникации госуправления, местного самоуправления и структур предпринимательского сообщества, что десоциализирует дальневосточника, создает системный барьер инвестициям в развитии поселений. Поэтому, мы – Объединение, призываем региональные предпринимательские организации объединиться в устранении барьеров становлению благоприятных условий развитию предпринимательства в ДФО. Однако: скажу откровенно – лидеры дальневосточных предпринимательских организаций ошибаются, когда надеются, будто интересы их членов пролоббирует московская элита.

В начале своего доклада назвал количество обращений в Правительство края. Содержание ответов типовое: спасибо за предложение, но изменять и внедрять не будем, потому что… Особенно, так по-мастерски реагирует Министерство экономического развития и внешних связей края. Функция которого – икать и внедрять лучшие практики, добиваться их реализации Правительством края. Яркое подтверждение - законопроект о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства, реализующий положения 209 федерального закона. Прошел всего год. Когда мы внесли свой проект, такой правовой акт был принят 54 субъектами РФ, то сегодня он действует уже в 65 регионах страны. Благодаря, в кавычках, такой позиции министерства, в нашем крае нет системы «одного окна», в форме многофункционального центра. Столица края и ДФО г. Хабаровск отказалась от своего ребенка – муниципального центра «Одно окно». В целом, это означает: рентабельность хозяйствующих субъектов утратила роль стимула краевого властного регулирования экономики. Хуже того, отталкивает предпринимателя от предпринимательского сообщества, а общепринятые принципы ведения дел воспринимает как насмешку над реальностью. По этой причине, институт Советов при Главе местной администрации из инструмента лоббирования предпринимательского сообщества, превратился в бесполезный орган. Причина в практике формирования Правительства края, назначении регионального федерального начальства. Где отсутствует роль делового сообщества. С которым назначенному министру, федеральному чиновнику законом предписано взаимодействовать. Предлагаем отменить систему назначений руководителей госорганов процедурой выборов. Подавляющая часть вопросов, поднимаемых ДВОПП и другими предпринимательскими организациями перед политическим руководством государства, федеральной властью, будет решена региональной властью. Поэтому, обосновано требование о сокращении наполовину штата чиновников краевой власти.

Приглашенным участникам нашего Собрания может показаться, что мы ищем соринку в глазу чиновника, не хотим видеть бревно в собственном. Наша организация, в ущерб развитию собственной членской базы, открыто противостоит халява-жлобскому беззаконию предпринимательской толпы.

Настоящую проблему ДВОПП пять лет назад вынесло на Совет по предпринимательству при Губернаторе. Результатом которого стало 163 постановление Губернатора. А итог? Членская база, а вместе с ней экономический потенциал общественных и некоммерческих предпринимательских организаций неумолимо сокращается, альтернативных – закономерно увеличивается. Для модернизации общества, его экономики региона, предвидим деструктивные последствия. Потому что, в мировом экономическом чемпионате, победу одерживают организованные предпринимательские команды, вооруженные принципами ведения дел. Где главный приз – легальная прибыль, общественное признание трудов предпринимателя. Региональное предпринимательство соревнуется: сто - за коррупционное бабло, один, прежде всего член ДВОПП - за легальную прибыль. Кто в лес, кто по дрова…

Коллеги! Вы помните, как возник общероссийский День предпринимателя. Как мы отменяли 3 % налог с продаж, акцизные марки на бутылированную воду, как стала нормой 2,5 % ставка выкупа земельного участка, или 159-ФЗ и 223-ФЗ. Именно Объединение добилось запрета навязывания бизнесу оброчных соглашений о соцэкономразвитии территорий. Не по нашей вине, деактуализирована деловая репутация - щит общества от казнокрада и плута. Слабую социальную самоорганизацию местного предпринимательства, действующую вертикаль исполнительной власти эксплуатирует московская бизнес-элита. Превращая Дальний Восток, его население и природные ресурсы в придаток интересов олигархов. Ради чего, руководство вертикально-интегрированных компаний, под страхом увольнения, запрещает руководителям дальневосточных филиалов, дочерних подразделений социально интегрироваться в деятельность местных организаций предпринимательского сообщества. Поощряют холуйство, мздоимство, трансфертно-откатный вывод налогов.

Ваш слуга участвовал в Конференции Общественного Совета предпринимателей Приморья. Объединяющего 45 общественных районных, городских предпринимательских организаций. У них ясное представление последствий от разложения местного бизнеса, участвовавшего в «распиле» госкапвложений в подготовку АТЭС. Приморским коллегам очевидно, что главный упор в развитии экономики надо делать на совершенствование местного самоуправления, на его коммуникацию с краевым госуправлением. Признали правило: направлять краевые бюджетные средства в районы, где действенны программы поддержки и развития предпринимательства. Так стимулируется конкурентоспособность бизнеса, повышается взаимодействие органов местного самоуправления и местных организаций гражданского общества. Аналогичный процесс идет в Амурской области, Республике Саха (Якутия). Итогом Конференции стало подписание соглашения между нашим Объединением и Общественным советом предпринимателей Приморья.

Дезорганизованная, взаимно отчужденная мотивация поведения в предпринимательстве Хабаровского края на уровне муниципальных районов, формирует здесь нормы деинвестиционной культуры, тем самым, разрушает кооперацию интересов на низовом, как следствие – на общекраевом уровне. Яркий пример: фермеры края отказываются объединяться, чтобы консолидировано защищать свое право и законный интерес. Добиваться большего внимания общества и власти к своим нуждам. Так проявляются последствия отторжения проекта ДВОПП краевого закона о поддержке и развитии предпринимательства, наших предложений, например, в законопроект о краевой госинвестполитике. На наш законный вопрос, а какие реальные льготы, преференции получит инвестор малого и среднего бизнеса, у авторов законопроекта отсутствовало желание отвечать. В конце дебатов, представители Правительства края согласились доработать закон в январе следующего года.

У предприимчивого гражданина возникает закономерный вопрос, а зачем платить налоги, если его критика, предложения, стремление взаимодействовать с властью, получают отпор чиновника. Не трудно представить итог, когда такие организации, как ДВОПП, вместо принципа «Уважать законно избранную власть», девиза «Вместе мы – сила!», направленного против жлоба и коррупционера, станет пропагандировать другой: «Бабло дороже чести. В бабле сила».

 

 

Уважаемые коллеги и приглашенные!

За истекшие двадцать лет, ради федеральных бюджетных инвестиций в регион, оказалась вторичной задача воспитания населения в самоорганизуемый, трудолюбивый, предприимчивый российский этнос. В период борьбы партий за власть, создается устойчивый образ дальневосточника – это неэффективный собственник, некомпетентный менеджер и чиновник, коррумпированный бюрократ. Так подтачивается доверие к региональной элите, создается брэнд Дальнего Востока –медвежий угол России. А за его пределами – молочные реки и кисельные берега. В системе общественно-управленческих координат, дальневосточник оказался в нижне-левой отрицательной зоне. Решить настоящую задачу - долг элиты столицы ДФО. Для чего, важна властная поддержка становлению общественной инфраструктуры, культивирующей лучшие образцы инвестиционной и инновационной культуры. Потому что, конкуренцию за инвестиционный капитал выигрывает лучше организованное гражданское общество. Только так столица ДФО - г. Хабаровск, из де-юре трансформируется в де-факто: логистический; культурный; научный; финансово-инвестиционный центр Дальнего Востока. Предлагаем Правительству края, администрации г. Хабаровска, правящей элите края стимулировать образование не только товариществ собственников жилья, а также объединений предприимчивых людей края.

Какие задачи Общему Собранию важно поставить Правлению нашего Объединения?

- Призвать предприимчивых граждан региона к участию в выборах Госдумы, Президента Российской Федерации. Поддерживать партии, политиков, взявших обязательство: добиваться предоставления налоговых и иных экономических преференций дальневосточному предпринимательству, компенсирующие объективно высокие издержки хозяйствования в регионе; образования единого органа государственного управления развитием Дальнего Востока России, ответственного за реализацию стратегий модернизации производительных сил региона. Будут добиваться реальных преференций инвестору, инвестирующему средства, знания, технологии в инновационную модернизацию дальневосточных предприятий. Сокращения наполовину численности чиновников.

- Предоставления гражданину права самостоятельно финансировать пенсионные и социальные страховые гарантии.

- Существенного увеличения бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства.

- Создания в регионах ДФО многофункциональных центров «Одно окно».

- Институализации: обязательной торговли биржевыми товарами на региональных публичных площадках (биржах); характеристики деловой репутации руководителя предприятия, индивидуального предпринимателя, выдаваемую общественным предпринимательским объединением.

В свою очередь:

- Рекомендуем полномочному представителю Президента РФ в ДФО оказать организационную поддержку ДВОПП в проведении регулярных собраний организаций дальневосточного предпринимательства. Главам субъектов ДФО - содействовать проведению ежегодных собраний регионального предпринимательства.

 

Друзья! 

Картина дел Правления, представленная Вашему вниманию - итог коллективного ума, инвестиций каждого члена Объединения. Призываю Вас ответственно исполнять уставные обязанности, укреплять авторитет Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей. Помнить: когда мы вместе, мы – реальная созидательная сила Дальнего Востока России!

 

Спасибо за внимание!