Резолюция Общего собрания Печать

Резолюция III Общего собрания
Дальневосточного объединения
промышленников и предпринимателей

25 ноября  2010 года   г. Хабаровск

Заслушав доклад Председателя ДВОПП о проделанной Объединением  и его органами за отчетный период работе,  выступления  и предложения членов объединения и приглашенных лиц, Собрание:

I. Считает недостаточными темпы развития реального сектора экономики и несоответствующим вызовам времени качество развитие малого и среднего бизнеса в ДФО.

Основными причинами этого, по мнению собрания являются:

  1. Тормозом модернизации делового общества в форме развития структур предпринимательского сообщества, образованных по общественному, отраслевому и административно-территориальному признакам. Большинство (98 %) руководителей предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей не участвует в защите прав, лоббировании законных интересов предпринимательства, и тем самым не вносят личного вклада в улучшение инвестиционного, инновационного, социального, правового климата для создания благоприятных условий динамичному развитию экономики региона.
  2. Существующая тарифная политика энергоснабжения, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, налоговая и коррупционная нагрузка субъектов предпринимательства, волокита в кабинетах власти, ставшие барьером росту производительности труда, концентрации капитала, как следствие конкурентоспособности промышленного производства товаров и услуг в регионах Дальнего Востока России.
  3. На региональном уровне  в качестве примера следует привести многократное увеличение платы за землю в условиях кризиса и отказ властей пересмотреть соответствующие нормы права. Например, бюджетное финансирование программы поддержки и развития МСП в Хабаровском крае на 2010 год запланировано в сумме 1,7 тыс. рублей на 1 малое предприятие, или 530 рублей на субъект МСП, что в разы меньше, чем в других субъектах ДФО.
  4. Оценкой отношения к поддержке МСБ, например,  в Хабаровском крае, стала и позиция чиновников к предложению ДВОПП о принятии закона о его поддержке и развитии, и альтернативное решение руководства Республики Саха (Якутия) законодательно закрепить поддержку субъектам МСП. Существующая управленческая культура местных органов государственного управления и самоуправления стали тормозом инновационной мотивации бизнеса.
  5. Власти всех уровней не привлекают к уплате налогов налогоНЕплательщиков, участвующих в создании и развитии теневого бизнеса. Обороты которого сопоставимы с легальным оборотом. Привлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность к выполнению конституционной обязанности по уплате налогов, позволит снизить налоговую нагрузку   бизнеса на 60-80 %. А наведение порядка в государственных и муниципальных закупках позволит более эффективно решать задачу развития социальной инфраструктуры, поддержки нетрудоспособного населения.
  6. Отсутствие видимых результатов в преодолении коррупции.
  7. Не снижается волокита в предоставлении земельных участков под строительство объектов и административные барьеры.

II. Собрание отмечает, что Правление Объединения проделало значительную работу по выполнению решения предыдущего Общего собрания Объединения.

Вместе с тем, не смотря на использованные конструктивные формы общественного воздействия, Правлению не удалось добиться:

- Отмены увеличения размера страховых взносов работодателей.

- Снижения налоговой нагрузки на бизнес, в том числе за счет снижения ставок НДС, специальных налоговых режимов, кадастровой стоимости земли, инвестиционной 50%-льготы на прибыль.

- Принятия региональными властями законов ДФО о развитии малого и среднего предпринимательства, формирования региональных и муниципальных инфраструктур поддержки бизнеса.

- Увеличения рядов Объединения. Принято в ряды Объединения 33 бизнесмена, вместо 120 членов. В связи с тяжелым материальным положением приостановили членство 89 человек. В результате задолженность по членским взносам составила 299400 руб.

- Дебюрократизации выдачи согласительно - разрешительных документов инвесторам в режиме «Одно окно» ни в одном субъекте ДФО и ни в одном муниципальном образовании ДФО, за исключением г. Хабаровска.

- Включения в состав  конкурсных комиссий по закупкам представителей ДВОПП Принятия норм права, обязывающих победителей торгов привлекать соисполнителей, на основе публичных торгов, включения в качественные показатели участников конкурсов, характеристику деловой репутации, выданную общественной предпринимательской, профессиональной организацией.

- Повышения уровня прозрачности товарно-денежных потоков.

- Снижения уровня теневого предпринимательства, демонополизации рынка, прозрачности хозяйственной деятельности предприятий с участием в их уставном капитале государства и муниципальных образований. Обязательного публичного ценообразования на товары и услуги монополистов.

- Переориентации деятельности налоговых органов на работу по привлечению к  уплате налогов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в теневом секторе экономики.

- Для решения проблем кредитования образован кредитный кооператив «ОСТ Кредит». Его  членами стали лишь Правления Бронштейн А.М., Мендак А.Н., Рябов А.В., Ящук С.А. Кредитный портфель кооператива уже достиг 30 млн. руб.

- Судебную защиту членов ДВОПП осуществляет Третейский суд Объединения, рассмотревший в текущем году дела на сумму более 5.5 млн. руб. По всем решениям получены государственные исполнительные листы.

Общее собрание считает необходимым признает работу Объединения и его органов за отчетный год удовлетворительной.

Общее собрание решило:

1. Считать главными задачами Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей защиту и лоббирование интересов  членов Объединения, консолидацию предпринимательского сообщества Дальнего Востока   в целях  успешного развития  экономической деятельности индивидуальных предпринимателей, предприятий и организаций, руководимых членами Объединения.  

2. Потребовать от всех членов объединения своевременной уплаты членских взносов.

3. Рекомендовать членам Объединения активно вовлекать в ряды нашей Межрегиональной общественной организации своих надежных деловых партнеров. В организации маркетинга бизнеса активно пропагандировать принадлежность своего членства в рядах ДВОПП.

4. Сосредоточить деятельность объединения и его органов на следующих  направлениях: 

4.1. Организационное строительство объединения и его инфраструктуры, пропаганда его деятельности, в том числе:

  • · На договорной основе организовать взаимодействие с региональными предпринимательскими организациями в ДФО. Принять меры к возобновлению деятельности отделений ДВОПП в городах и районах Хабаровского края.
  • · Организовать эффективную работу исполнительной дирекции в соответствии с нормами устава.
  • · В первом квартале 2011 года образовать Наблюдательный совет.
  • · Содействовать развитию кредитного «ОСТ-КРЕДИТ». Рекомендовать членам Объединения вступить в кредитный кооператив и  образовать его Правление из членов Объединения.
  • · Активизировать деятельность Третейского суда, для чего:

- членам Объединения включать в заключаемые договора третейскую оговорку следующего содержания: «Споры Сторон рассматриваются в постоянно действующем Третейском суде Межрегиональной общественной организации "Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей" в соответствии с регламентом этого суда. Решение третейского суда является окончательным».

- размещать решения Третейского суда на сайте ДВОПП.

  • · Принять участие в создании минимум одного бизнес - инкубатора.
  • · Рекомендовать Правлению организовать пропаганду деятельности ДВОПП.

Правлению продолжать добиваться:

- Создания единой свободной экономической зоны «Дальний Восток», решения других задач, поставленных II Общим собранием ДВОПП.

- Профессионализма, приобретения культуры ведения и развития бизнеса, внедрения передового инвестиционного и инновационного опыта членами Объединения.

- Снижения налоговой нагрузки на МСБ и реальный сектор экономики ДФО.

- Снижения административного и коррупционного давления на бизнес.

- Защиты законных интересов членов Объединения во властных структурах.

- Выявления коррупциогенности нормативных актов и коррупции в деятельности  органов власти, факты коммерческого сговора хозяйствующих субъектов.

- Укрепления общественного авторитета членов Объединения и на этой основе формировать режим благоприятствования их предпринимательской деятельности.

Общее собрание обращает внимание членов ДВОПП  на:

- важность соблюдения принципов ведения дел, принятых в нашей организации. На этой основе оправдывать доверие делового партнера, членов трудового коллектива. Проявлять гражданскую позицию к лицам, нарушающим настоящие принципы;

- соблюдении устава, исполнении решений Собрания и Правления ДВОПП, участия в мероприятиях, организуемых исполнительной дирекцией Объединения;

- своевременное информирование Правления Объединения о фактах противоправной деятельности органов власти, конкурентов и рейдеров, бюрократической волоките, барьерах предпринимательской деятельности;

-  предоставлении преференций  членам Объединения;

- важность использования информационного сайта  Объединения в целях продвижения  своего бизнеса, маркетинга товаров работ  и услуг.

Вместе мы – сила!

Принято III Общим Собранием ДВОПП

25.11.2010 года