Доклад Печать

Доклад Председателя
Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей
на II Общем собрании ДВОПП

Отчет Правления. О проблемах развития делового сообщества и его роль в решении задач по преодолению экономического кризиса в ДФО

4 декабря г. Хабаровск

Уважаемые коллеги и приглашенные!

За отчетный период Правление провело 42 заседания, на которых рассмотрено 190 вопросов в исполнении резолюции I Общего собрания, затрагивающих права и законные интересы членов нашей общественной организации. Работа его членов выражена в подготовке и направлении 170 обращений в органы власти: федеральные – 47, местные 107, в которых изложены общественные, административные, экономические барьеры предпринимательству членов Объединения, предложения по их устранению. Подготовило и направило 26 обращений в защиту прав и конкретных интересов членов ДВОПП. Дирекция Объединения организовала 4 круглых стола, 3 пресс-конференций, 15 обучающих семинаров. Оказала 425 консультаций по правовым и бухгалтерско-финансовым вопросам. Юристы дирекции 170 раз представляли интересы членов ДВОПП в судах. Принятые решения судов в пользу членов Объединения составляют 74 процента. Позиция Правления по актуальным вопросам предпринимательского климата отражалась более чем в 60 публикаций газет, журналов края и субъектов ДФО, выступлениях в электронных СМИ. В текущем году в ДВОПП вступило 52 руководителя предприятия и индивидуальных предпринимателя. Стало знаковой традицией, когда половина победителей и лауреатов краевых и муниципальных конкурсов «Предприниматель года» - члены Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей. Такой результат был и в этом году.

Заключены соглашения о сотрудничестве и взаимоподдержке с двумя региональными предпринимательскими организациями. Деятельность Объединения является максимально открытой. Члены Правления, активные и постоянные участники коллегий Правительства края, глав администраций, Общественно-консультативных советов, комиссий, где обсуждаются вопросы и барьеры предпринимательства. Протоколы заседаний, обращения Правления в органы государственного управления и местного самоуправления, позиция власти в поступающих ответах размещены на сайте Объединения. Который ежедневно посещают 350-400 человек. Правление ежемесячно отчитывалось перед Вами, уважаемые коллеги, о проделанной работе.

Коротко об основных моментах работы Правления. В исполнении поручений прошлогоднего Общего собрания, в начале года Президенту и в Правительство Российской Федерации направлено предложение о снижении НДС, инвестиционном климате, налоге на прибыль, по сокращению обязанностей работодателей в налоговом агентировании единого социального налога, снижения упрощенного налога. Группой юристов под руководством юридического управления дирекции, подготовлен протокол разногласий по энергоснабжению для предприятий, руководимых членами нашей организации, которым воспользовались десятки членов Объединения. Внесены предложения по устранению проблем предприятий в электронной отчетности. Заняли твердую позицию по вопросам реализации в Хабаровском крае 159-ФЗ о праве арендаторов краевого и муниципального имущества на его выкуп. Сказали твердое «Нет!» произведенной переоценке кадастровой стоимости земель поселений в Хабаровском крае. Совместно с ассоциацией «Хабаровскавто» при поддержке прокуратуры края через суд добились отмены ряда положений Постановления администрации г. Хабаровска по весеннему закрытию дорог для грузового автотранспорта. Подготовили и направили в федеральные органы власти, общероссийские предпринимательские объединения нашу позицию по проблемам развития малого и среднего бизнеса, которая нашла отражение в итогах Всероссийского форума малого и среднего предпринимательства, нашла поддержку Правительства РФ. Правление, откликаясь на требования членов Объединения, неоднократно ставило вопросы справедливой конкуренции и ценообразования на нефтепродукты. В результате, деятельность местных компаний «Роснефть» и «Альянс» подверглась публичной критике, наша оценка получила поддержку краевого управления антимонопольной службы. Мы дали ясно понять, что деловое сообщество региона отвергает монополизацию рынка торговыми сетями, навязывание последними поставщикам условий, противоречащих нормам делового оборота. Аналогичную реакцию от бизнес-сообщества заслужило руководство «Хабаровского аэропорта». В решении Правительства РФ о предоставлении льгот на авиаперевозку пенсионеров и молодых людей до 23 лет, о признании г. Хабаровска «Самый благоустроенный город России» есть вклад и нашего Объединения. Много времени посвятили решению проблем предприятий в связи с принятием технического регламента о пожарной безопасности, исполнением властями законодательства о государственных и муниципальных закупках, коммерциализации деятельности государственно-унитарных предприятий, действующих при Россельхознадзоре.

Правление высказало принципиальную критику в адрес Дальневосточного Сбербанка, навязывающего договорные условия, позволяющие манипулировать залоговым имуществом заемщика в одностороннем интересе. Позиция Объединения нашла поддержку в Администрации Президента РФ. Получили компромисные разъяснения от руководства Сбербанка РФ. Направили протест Президенту, Правительству РФ на предмет повышения страховых взносов работодателей. Наша позиция стала составной частью консолидированного протеста общероссийских предпринимательских организаций. От Правительства РФ потребовали изменить порядок расчетов с энергоснабжающими организациями, искоренить волокиту с утверждением квот на иностранную рабочую силу. Протест Объединения в связи с нарушением 294-ФЗ административными комиссиями при муниципальных органах исполнительной власти поддержан Прокуратурой края. В отчетном периоде добились замораживания ставок платы за аренду краевого и муниципального имущества. Юридическое управление, подготовив проект разногласий по договору энергоснабжения, вооружило членов ДВОПП, тем самым внесли свою лепту между энергопоставщиками и энегополучателями, в формировании равноправных отношений между членрв Объединения.

В течение года в адрес Правления существенно снизилось количество жалоб членов Объединения на деятельность контрольно-надзорных органов. Факт, доказывающий высокий уровень деловой культуры членов Объединения с одной стороны, а с другой – действенность нашей организации по защите прав и законных интересов членов Объединения. Однако, предпринимательское сообщество края, в т.ч. и наша Организация, не продвинулось в реализации поручения Общего собрания в организации властями «Одного окна» при выдаче согласований и разрешений.

Позитивную роль в решении уставных задач, играет активная позиция Правления в работе Советов по предпринимательству, межведомственном Совете при Правительстве края по устранению барьеров предпринимательства, Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при полномочном представителе Президента РФ в ДФО, Общественно консультативных Советов при Прокуратуре края и при других краевых федеральных органов власти. Считаем важным образование при УВД края подобной структуры. Предложение Объединения по созданию свободной экономической зоны «Дальний Восток», охватывающей регионы Дальнего Востока, поддерживается губернаторами Сахалинской, Магаданской, Амурской областей и Камчатского края, заместителем Председателя Госдумы господином Язевым. Несколько слов о позиции Правительства Хабаровского края по этой важной инициативе. В письме первого заместителя председателя Правительства края Г.В. Апанасенко, его авторы утверждают на примере Калининградской и Магаданской свободных экономических зон, что такой режим благоприятствования развитию Дальнего Востока не приемлем. Не разделяем такую позицию. Это только доказывает, что предпринимательству и власти края нужно добиваться принятия федерального закона, реальных экономических, таможенных и прочих преференций и управленческих полномочий. Нужна серия Круглых столов с участием ученых, бизнесменов, чиновников региона, чтобы понять макроэкономические условия опережающего развития регионов ДФО. В настоящее время, предложение Объединения по образованию полномочного представительства Правительства Российской Федерации, ответственного за реализацию стратегии развития регионов Дальнего Востока и Забайкалья, поддерживается сообществом ученых, чиновниками. Многолетнее требование Объединения обязать компании и предприятия, образованные с участием государства и муниципалитетов закупать товары и услуги по правилам 94-ФЗ, нашло поддержку в Правительстве РФ. В прошлом году мы направили предложение о продлении срока действия заграничного паспорта, что также поддержано Правительством РФ. Прошлогодний победитель конкурса «Тормоз бизнеса» В.П Ефремов – глава краевого миграционного управления, освобожден от занимаемой должности. В результате, прекратились обращения членов Объединения о коррупционном характере деятельности этой уважаемой службы. Наше требование о снижении ставки рефинансирования до уровня 50 % инфляции, кредитованию банками бизнеса нашли отражение в действиях Центробанка, что предполагает тренд снижения цены кредитных ресурсов для бизнеса, в т.ч. и ДФО. Наше предложение о двадцатикратном увеличении бюджетного финансирования краевой программы развития малого и среднего предпринимательства, перевыполнено. Если в 2008 году в краевой фонд поддержки предпринимательства Правительство края направило 4,5 млн. рублей, то в этом году бюджет фонда составил более 120 млн. рублей. Наше предложение о практике предоставления участниками конкурсов рекомендации и характеристики деловой репутации, к сожалению, пока отвергается. В очередной раз в обращении к Губернатору Хабаровского края актуализировали предложение о формировании Общественной палаты Хабаровского края.

Правление успешно защищало интересы членов Объединения в судах, через Прокуратуру и другие органы власти. Благодарственные письма от членов Объединения тому подтверждение. Наряду с вышеперечисленным, Хабаровский край по развитию малого предпринимательства в условиях кризиса из четвертой десятки субъектов РФ поднялся в первую десятку, в этом есть вклад и нашей организации. Это краткий обзор деятельности Правления. И все, что выполнено, чего добились — результат Ваших членских инвестиций, итог поддержки Правления Объединения. Это наш вклад в конструкцию делового климата, кирпичи в здание экономики ДФО.

Коллеги! ДВОПП позиционирует себя как организация, лоббирующая интересы предпринимателей на территории ДФО. Согласен, за истекший период нам не удалось реализовать потенциал Объединения для решения проблем предпринимательства. У многих бизнесменов сложилось впечатление, что мнение регионального предпринимательского сообщества — ничтожно для политической элиты регионов. Здесь есть как общие, внешние, так и внутренние факторы. Общий — предприниматель хочет получать сегодня и сейчас справедливость, не готов к упорному лоббизму.

В качестве внешних следует назвать:

- Отсутствие опыта взаимодействия с регионами ДФО.

- Отсутствие единого регионального информационного пространства; подразделений ДВОПП в большинстве регионов ДФО;

- Неудовлетворительная законодательная база. Так, например, закон «об обращениях»… оброс подзаконными актами, в результате чего многие обращения ДВОПП, как в добрые старые времена возвращаются… к тем, кто и стал причиной обращения. Так например, ДВОПП сформировал аргументированную позицию по внесенным изменениям в закон о туристской деятельности, проект которого разрабатывало министерство спорта и туризма. Ответ получили в срок. Из этого министерства. Естественно в нем - «все хорошо, прекрасная маркиза!». Нужен федеральный закон, регулирующий лобистскую деятельность, приоритеты для объединения граждан.

Отдельно следует сказать: законодателем принижена роль общественных предпринимательских организаций. Отсюда и перегибы в создании всероссийских СРО- квазиминистерств- очередного полигона для коррупции. Мы считаем, что территориальный принцип создания СРО незаслуженно забыт Российской властью.

- Коррупция. Коррумпированный чиновник не будет взаимодействовать с бизнесом иначе как через откаты. Россия находится на 148 месте из 180 по уровню коррупции.

Вместе с тем, ДВОПП имеет сегодня аккредитованного в минюсте эксперта в этой области. Утверждаем: коррупция стала барьером развития страны, в т.ч. и регионов Дальневосточного федерального округа. Поэтому Губернаторам рекомендуем опираться в борьбе с коррупцией на предпринимательские общественные объединения. Коррупционер не будет бороться сам с собой. Человек создает проблему, а объединения граждан ее устраняет.

- И конечно, пассивность, ассоциальность бизнесменов.

В уставе ДВОПП прописаны все способы лоббирования интересов предпринимателей. Они работают недостаточно эффективно. Более того целый ряд членов ДВОПП настолько попал в тиски кризиса, что не в состоянии заплатить 300 р. в месяц взносов. Как говорится – без комментариев… Вот пример – 159-ФЗ. Только в Хабаровском крае более 1000 объектов подлежат выкупу. ДВОПП принимало участие во всех заседаниях, где рассматривался вопрос. И интересы покупателей лоббировали члены ДВОПП не имеющие арендованных помещений. Те же, кто имел интерес, не принесли в ДВОПП ни бита информации, ни копейки инвестиций в лоббирование своего законного права. В результате, Правлению не хватило аналитической информации, чтобы доказать что, «круглая цифра 500 кв. м.» не является оптимальной и три года рассрочки мало вовсе не потому, что арендатор не может вести бизнес прибыльно, как заявил депутат крайдумы Сергей Хохлов, а потому что трехлетняя рассрочка создает большую нагрузку, создает риски бизнесу. Как результат – выкуп производят единицы. Поэтому, звание «Тормоз бизнеса» минимуществу края - слабое утешение для членов Объединения.

Говоря о внутренних проблемах, следует отметить основную:

- половина сотрудников дирекции ДВОПП вынуждена заниматься сбором взносов и меньше исполнять решения Правления.

Уважаемые коллеги!

Правление вынесло на Ваше обсуждение вопрос о роли предпринимательского сообщества в развитии Дальневосточного федерального округа. Потому что убеждены: преодоление экономического кризиса, развитие краев и областей региона невозможно без деятельного участия структур бизнес-сообщества, без преодоления пассивности руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей. Без структурированного бизнес-сообщества нельзя излечить экономику от болезни – отсутствие доверия, справедливой конкуренции. Нельзя создать нормальные условия государственно-частному партнерству. Развитие Дальневосточного федерального округа – это итог взаимодействия предпринимательских сообществ краев и областей с органами власти.

Думаю, присутствующие ознакомились с проектом стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года. Выводы: во-первых, в достижении целей стратегии не актуализирована роль региональных структур предпринимательства; во-вторых, нет предложения нашей организации о свободной экономической зоне «Дальний Восток»; в-третьих, нет механизма стимулирования государственно-частного партнерства; в-четвертых, в стратегии нет места предпринимателю, придерживающемуся принципов ведения бизнеса; в-пятых, ее разработчики отказались признать, что инвестиции государства, частного инвестора в развитие региона, станут реальностью только при условии формирования в ДФО инфраструктуры развития бизнес-сообщества. Также, считаю важным отметить следующее. Среди российских и зарубежных потенциальных инвесторов сложилось убеждение, что Дальний Восток России может развиваться только благодаря госкапвложениям. Якобы, здесь жуткая волокита и мародерство бюрократов. Предпринимательство деморализовано, трудоспособные жители сидят на чемоданах.. Все это имеет место, но не больше, чем в других субъектах Российской Федерации. Поэтому важно, чтобы региональная власть и бизнес-сообщество наряду с критикой недостатков, были убедительны в показе через российские СМИ позитивной стороны предпринимательства, опережающего развития российскому и зарубежному потенциальному инвестору, мигранту, их семьям на Дальнем Востоке России.

Коллеги! Говоря о повышении роли бизнес-сообщества, предлагаю ознакомиться с количеством и качеством предпринимательского сообщества ДФО. В Хабаровском крае действует 25 предпринимательских объединения, ассоциаций, саморегулируемых организаций. Наиболее активными по оценкам Министерства экономического развития Хабаровского края, администрации г. Хабаровска - Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей, Дальневосточная торгово-промышленная палата, Краевая ассоциация «Хабаровскавто».

В Республике Саха-Якутия действует 18 республиканских, отраслевых, улусных предпринимательских организаций. Наиболее активная в республике ассоциация предпринимателей г. Якутска.

В Сахалинской области действует 10 предпринимательских объединений, союзов и ассоциаций. Наиболее активными признаны Ассоциация рыбопромышленников Сахалинской области, Союз деловых людей Сахалина.

В Еврейской автономной области всего три предпринимательские организации, где самая активная и востребованная – это наш партнер «Организация предпринимателей по экономическому развитию Еврейской автономной области, Президент – Кацман Александр Алексеевич.

В Магаданской области действует 5 предпринимательских организаций, а самой авторитетной предприниматели считают региональное отделение «ОПОРА России».

В Камчатском крае действует 26 общественных и некоммерческих партнерств, объединяющих бизнесменов. Самой авторитетной организацией местные предприниматели и власть считают Ассоциацию предприятий и предпринимателей Камчатки, с которой наше Объединение заключило соглашение о сотрудничестве и взаимной поддержке.

Особого внимания заслуживает опыт консолидации предпринимательства в Приморском крае. В этом регионе действует 40 предпринимательских организаций – краевых, отраслевых, городских и региональных. Наиболее авторитетная — лига торговых предпринимателей Приморья. Из полномочных представителей настоящих организаций образован Общественный Совет предпринимателей Приморья, задача которого – выработка консолидированной позиции по проблемам предпринимательства. Однако, реально действующих региональных организаций, члены которых сознательно и материально поддерживают их деятельность, имеют постоянно действующие коллегиальные и исполнительные органы управления – единицы. О какой модернизации экономики страны без мобилизации предпринимательства, инвесторов можно вести речь, если 98 % бизнесменов — наблюдатели.

Самый низкий уровень организации и структуризации предпринимательства в Амурской области. У нас нет информации, что в области действуют самодеятельные общественные и некоммерческие предпринимательские структуры.

Представим результаты лоббизма, если будем действовать сообща?

Тормозом реализации федерального закона № 209 о развитии малого и среднего бизнеса, его инфраструктуры - общественных организаций и некоммерческих партнерств, являются отсутствие социальных и материальных стимулов самоорганизации деловых людей региона. Опросы показывают, какие наиболее системные барьеры тормозят развитие предпринимательства: 67 % - высокие налоги; 60 % - коррупция; 60 % - сложная и запутанная бухгалтерия: 58 % - дефицит информационных и кредитных ресурсов; 56 % - дефицит квалифицированных специалистов; 56 % - недостаток знаний в организации ведения бизнеса, чрезмерная стоимость тарифов монополий; и на последнем месте — давление на бизнес организованной преступности. Все вместе взятое являет собой системный барьер развитию промышленному производству товаров и услуг, росту их качества. При этом, надеюсь, каждый бизнесмен понимает: ни одну из названных проблем руководителю предприятия, предпринимателю решить в одиночку — утопия. Разобщенность деловых людей, как следствие - предпринимательских структур, создали механизм спекулятивной эксплуатации ресурсов региона российскими вертикально интегрированными и транснациональными компаниями, простор технологиям по выводу из региона капиталов. В редком случае, руководитель филиала дочернего предприятия московской компании, действующего в регионе, стремится интегрироваться в региональную структуру предпринимательского сообщества, и тем самым стать участником искоренения барьеров, создания благоприятного предпринимательского климата по месту деятельности возглавляемого предприятия. Раньше у таких людей было звание «колонист». Причину видим в исполнительной, законодательной ветвях власти, где нет понимания, что без поддержки бизнес-сообщества нельзя решить задачи:

- снижения уровня теневой экономики, социализации предпринимательства;

- воспитания местного потребителя в важности экономического патриотизма;

- повысить эффективность государственного управления и местного самоуправления;

- решить задачу четырех «И» - интеграция, инвестиции, информация, инновации;

- создать социальный механизм коммуникации между бизнесменами, структурами гражданского общества и властью.

Яркий пример. Не согласовывая законотворческую инициативу с российским бизнес-сообществом, Правительство РФ поддержало пенсионеров, увеличив размер пенсий. Согласны: снизится социальная напряженность; возрастет потребительский спрос. Однако, Правление ДВОПП в обращении к Президенту, заявило: настоящий закон поддержит теневой бизнес, возрастет банкротство товаропроизводителей. Предложило отказаться от увеличения страховых взносов работодателей. Эта позиция поддерживается общероссийскими бизнес-организациями.

К сожалению, редко, когда Губернатор, тем более Глава администрации поселения, авторитетные политики, СМИ обращают внимание бизнесменов на целесообразность и выгоды общественной самоорганизации. Проявляют терпимость к предприимчивому халявщику. Результат - в предпринимательстве регионов отсутствует осознанная мотивация инвестированию ресурсов в формирование предпринимательских институтов, добивающихся нормального делового климата. Особенно, если принять во внимание оценки зарубежных экспертов, что в России современное законодательство. Что нужно? Научиться его исполнять! Кто будет учить - добиваться, если не структуры бизнес-сообщества?

Коллеги! В текущем году Правление много времени уделило вопросам продвижения в предпринимательстве региона миссии нашей организации. Предложения в основном сводятся : инвестировать пиар; превратить дирекцию в «скатерть-самобранку», в щит и меч, зазывалу в ряды Объединения наблюдателей, в научно-исследовательский институт предпринимательства. Буду откровенен. Пока власть не осознает важность структур предпринимательского сообщества, не сфокусирует региональные и муниципальные программы развития малого и среднего бизнеса на членах таких организаций, будем опираться только на взносы членов Объединения, выданные в распоряжении Правления. Усилиями только активных членов Правления, Председателя, сотрудников исполнительной дирекции Объединения, при существующих финансовых ресурсах - изменить деловую культуру, сформировать у бизнесмена потребность найти свое место в рядах Объединения, преодолеть кризис в головах - требует времени, терпения и настойчивости. Пример. В конце прошлого года Правительство края утвердило переоценку кадастровой стоимости земель поселений. Последствия — увеличение земельного налога, выкупной цены занимаемого предприятием земельного участка в разы. Кто из арендаторов и собственников земли, бизнес-организации выразил солидарную поддержку? Лучше не говорить... Другой пример. 2 декабря, в среду поступила информация, что Федеральная миграционная служба утвердила квоты регионам на привлечение иностранной рабочей силы. Впервые за месяц до начала календарного года. Так Правительство РФ отреагировало на наше обращение. Что это означает для работодателей региона? Они смогут использовать иностранцев не 6-7 месяцев в году, а все двенадцать! Десятки миллионов прибыли, которую получат. Союзы работодателей, всякого рода Советы руководителей предприятий поддержали нашу организацию? Я, лично, ничего об этом не слышал, не читал... Вернусь к 159-ФЗ. Мы добились, чтобы были внесены изменения в этот закон, смысл которых, если арендатор, заплатив задолженность по арендной плате, имеет право на его выкуп. Переубедить местных Глав администраций оказалось некому. Причина в отсутствии предпринимательских сообществ в городах и районах края. Мне часто высказывают претензию, а почему они не созданы? Отвечу: быть предпринимателем с большой буквы — мало уметь извлекать прибыль, но еще больше требуется желаний излечиться от окопной болезни и умений в организации лоббирования своих интересов. Отсутствует желание солидарно защищать своего лидера от произвола. Правление Объединения всегда поддерживает предпринимательские сообщества, когда они к нам обращаются. Объединение ничего не должно тому, кто не является нашим партнером. Принимаем в свои ряды каждого, кто готов выполнять наш устав, решения избранного Правления. Поэтому, очень важно, когда член нашего Объединения, продвигая свой бизнес, публично позиционирует принадлежность к ДВОПП, тем самым, вносит вклад в его строительство.

Коллеги! Президент РФ в поставленной задаче четыре «И»: интеграция, инвестиции, информация, инновации на первое место поставил интеграцию. Однако, принимая текущие и стратегические планы развития, Правительства краев и областей, к сожалению, не видим предложений, как будет решена задача интеграции, в основе которой лежит организованность предприимчивых жителей региона, социальной и экономической сторон кооперации. Поэтому наблюдаем инфляцию доверия к власти, крупному бизнесу, предпринимателям в частности. Доказательством настоящего утверждения является отсутствие региональной инфраструктуры рынка ценных бумаг, публичного ценообразования на биржевые товары, оборота недвижимого имущества, факт наличия в «подушке» населения страны более 100 млрд. долларов. Это замороженные инвестиции из-за недоверия бизнесменам. С этой трибуны, наша организация, с момента своего образования обращала внимание руководства края, что эффективно управлять многотысячной армией предпринимателей из Белого дома, администраций муниципальных образований можно при одном условии – если руководители предприятий, индивидуальные предприниматели являются членами общественных объединений, а возглавляемые ими предприятия являются членами отраслевых саморегулируемых организаций, а персонал предприятий – членами профессиональных союзов — условие формирования коммуникации, прямой и обратной управленческой связи между ними, а вместе – с органами государственного и муниципального управления. Но, прежде всего, заблуждается сам бизнесмен, утверждая, что создание благоприятного делового климата - обязанность чиновника. За 16 лет деятельности нашей организации никто не опроверг эту аксиому.

Кризис показал: гражданская обязанность предпринимателя - материализовать цели власти. На основе привлечения инвестиций в вооруженность труда, технологии, применения современных знаний организовать динамичный рост его производительности, сокращения издержек производства, условий справедливой конкуренции. Для чего руководители краев и областей ДФО предлагаем постоянно публично говорить: «Бизнесмены! Хотите административной поддержки развитию своего бизнеса, изменить правила игры - объединяйтесь!»

Обращаем внимание руководства регионов, Правительство РФ на факты круговой поруки в саморегулируемых организациях. Примеры противоправной деятельности членов СРО - арбитражных управляющих, оценщиков доказывают актуальность контроля за их деятельностью со стороны общественных предпринимательских организаций. Стало очевидным, закон о саморегулируемых организациях, перечень требований, предъявляемых к их деятельности, дают основание чиновникам в кратчайший срок ликвидировать такую структуру, если она решится на критику, бороться с произволом корыстолюбивых бюрократов. Видимо поэтому, не помним случая, чтобы действующая саморегулируемая организация публично выступила в поддержку общественных интересов предпринимательства. Административное стимулирование отраслевого саморегулирования бизнеса, не имеет смысла, если не стимулирует развитие структур, образованных по общественному признаку — объединение предприимчивых граждан.

Выше назвал, что основным барьером предпринимательства является организованная коррупционерами волокита. Привыкли. Члены нашей организации отмечают, что активным сподвижником коррупционных технологий в конкурентной борьбе являются представители теневого бизнеса. Оправдывая самих себя и коллег, что таковы «правила игры». Еще ни один не поставил печать на свой лоб: «Я — коррупционер!». Мы поддерживаем Председателя Правительства РФ В.В. Путина, давшего самую жесткую оценку надзорным и контролирующим чиновникам, организовавшим посредников - аффелированные бизнес-структуры. За исключением Хабаровского управлений антимонопольной службы, Роспотребнадзора. Почему? Здесь действуют Общественно-консультативные советы. Будет правильным, если в 2010 году при остальных «надзорах» будут созданы подобные структуры. Поэтому, будем и впредь настойчиво добиваться прозрачности органов государственного и муниципального управления, саморегулируемых организаций, выявлять и публично пресекать отношения нечистоплотных бизнесменов и бюрократов.

Коллеги! Выше говорил, как наша организация включена в работу консультативно-совещательных органов, рассматривающих вопросы предпринимательства. Это признак доверия к Объединению и оценка профессионализма его Правления. Вместе с этим, следует отметить противоречивость позиций с нашими коллегами из предпринимательских организаций. Приведу недавний случай. Советом по предпринимательству при Мэре города Хабаровска рассматривается проект городской программы развития малого и среднего бизнеса до 2013 года. Мы предлагаем на чем следует акцентировать мероприятия программы и заявляем — программу следует доработать. Председатель Союза строителей Хабаровского края заявляет — программа замечательная, Совету следует принять ее на «Ура!». Отраслевая инфраструктура поддержки предпринимательства – ассоциации рыбо-горно-лесопромышленников, строителей будучи изначально заточены на устранение барьеров развития отрасли, но, отказываясь от формирования единой позиции бизнес-сообщества, сами оказываются заложниками бюрократическо-коррупционных технологий. Яркий пример – законопроект «О торговле», инициированный российскими товаропроизводителями. В итоге, разобщенные товаропроизводители, поддерживаемые руководством государства, практически проиграли лоббизму торговых сетей. Или принятые технические стандарты по пожарной безопасности, молоку, автомобилям, минеральной воде, подогнанные под интересы московских лоббистов.

Благодаря разобщенности структур предпринимательских сообществ, в нежелании их руководства понять, что «Вместе — мы сила!», в субъектах ДФО отсутствует режим получения разрешительно-согласительных документов «Одно окно». Процветает торговля контрабандным китайским товаром. Теневой бизнес шабашников, коробейников превратился в высокорентабельную отрасль региональной экономики. Яркий пример – блокирование нефтяными вертикально интегрированными компаниями публичной торговли биржевыми товарами, как инструмента справедливого ценообразования, искоренения сговора монополистов. Или «откаты» на предприятиях с государственным и муниципальным участием в капитале. Отсюда спрос на услуги фирм-однодневок, оборот которых по оценкам экспертов составил только в текущем году почти 1,5 триллиона рублей, размер коррупционных откатов, достигший 318 млрд долларов. Прибавим теневые доходы экспортеров сырья и шабашников, получим еще два федеральных бюджета — потенциал снижению налогов на легальный бизнес, инвестиции в модернизацию.

Правление Объединения считает, что только предпринимательское сообщество Дальнего Востока способно консолидировать законодательную и исполнительную ветви власти региона в лоббировании механизмов, способствующих опережающему развитию Дальнего Востока в Российской Федерации. Превратить географическое название «Дальний Восток» в единый общественно-экономический субъект Российской Федерации.

В сущности, сегодня обсуждаем состояние деловой культуры. Ее развитию будет способствовать характеристика деловой репутации, выдаваемая бизнесмену предпринимательской организацией. Доказано – 94-ФЗ позволяет организаторам гос-мупзаказа требовать такую характеристику. Однако, чиновники отвечают: «Нет». Понимают - большинство победителей конкурсов не получат доверия со стороны уважаемых в предпринимательстве бизнес-сообществ. А бюрократ точно знает, что «коррупционную кашу не сварить» с бизнесменом, за которого поручается, например, наша Организация. В вопросе становления деловой культуры предпринимательских сообществ, большое значение имеет позиция руководителей средств массовой информации, таких же, как и мы предпринимателей. Напомню слова вождя пролетариата – газета – это организатор, пропагандист и воспитатель. В вопросе формирования предпринимательского сообщества мы вправе рассчитывать на Вашу поддержку.

При поддержке Ваших деловых партнеров, Правление решит поставленные Вами задачи. Они также, как мы, положением в обществе, рублем отвечают перед персоналом, акционерами, дольщиками, деловыми партнерами, государством. Благодаря Вам, наконец, поймут, что экономические кризисы, как насморк, не исчезают. Доверие не возникает, даже если руководители государства каждый день будут призывать: «Прекратите кошмарить бизнес», звать предпринимателя решать задачу четырех «И». Преодолеем кризис, коррупцию, создадим нормальный деловой климат, когда Ваш деловой партнер будет состоять в рядах, поддержит рублем нашу организацию.

Спасибо за внимание!