Резолюция |
Резолюция Общего собрания Межрегиональной общественной организации «Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей» (ДВОПП) 11 декабря 2008 г. г. Хабаровск Общее собрание, заслушав доклад Председателя ДВОПП «Об итогах работы Правления в 2008 году и задачах на 2009 год», считает, что за отчетный период Правлением нашей общественной организации проделана значительная работа по выполнению резолюции XIX Конференции Хабаровского краевого объединения промышленников и предпринимателей, направленная на улучшение делового климата в Хабаровском крае и регионах Дальнего Востока. Общее собрание решило признать работу Правления ДВОПП в 2008 году удовлетворительной. О задачах Дальневосточного Объединения промышленников и предпринимателей на 2009 год Деятельность предпринимателей Дальнего Востока России проходит в условиях экономического кризиса. Возникли значительные проблемы с кредитованием малого, среднего и крупного бизнеса. Сокращается производство товаров и услуг, рабочие места. По информации агентства ПРАЙМ-ТАСС, опубликованной в № 19 от 18.11.08 г. газеты «Золотой Рог» Россия в рейтинге Всемирного банка и Международной финансовой корпорации опустилась со 112 на 120 место по легкости ведения бизнеса. Наиболее трудно, по мнению аналитиков, получить разрешение на строительство (180 место из 181). Предприниматели также сталкиваются с проблемами в области международной торговли (161 место), налогообложения (134 место), кредитования бизнеса (109 место) и трудового законодательства (101 место). При этом эффективность обеспечения исполнения контрактов позволила России занять в рейтинге 18 место Для успешного преодоления кризиса, ускоренного, направленного на компенсацию потерь крупных секторов экономики, развития бизнеса членов объединения, Правлению Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей и членам объединения следует сосредоточить свои усилия на решении в 2009 году следующих задач: 1. Добиваться снижения налогового бремени: · на 4 процентных пункта налога на прибыль с предприятия, поступающую в региональные бюджеты; · ставки налога в упрощенной системе налогообложения при уплате налога от дохода с 6 до 4 процентов, при уплате налога с разности доходы минус расходы с 15 процентов до 5, одновременно расширив перечень принимаемых расходов до предусмотренного главой НК «налог на прибыль организаций»; · НДС на 5 процентных пунктов; · ЕСН на 6 процентных пунктов. · отсрочки уплаты налогов минимум на 1 год. · увеличения суммы годового дохода, при которой предприятие может перейти на Упрощенную систему налогообложения до 60 миллионов рублей. · освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения. · льгот для предприятий по налогообложению, снижения арендной платы за землю и миущество. Объединение считает необходимым сосредоточить работу налоговых органов на выявлении и привлечении к ответственности и уплате налогов «налогонеплательщиков», ведущих незарегистрированную предпринимательскую деятельность. 2. Продолжать работу по установлению на территории Дальнего Востока России свободной экономической зоны. 3. Добиваться: · нормального кредитования банками хозяйственной деятельности предприятий в Дальневосточном федеральном округе; · равных договорных отношений с энергоснабжающими предприятиями; · прозрачности проведения государственных и муниципальных закупок, в том числе путем передачи проведения закупок комиссиям, создаваемым с участием общественных организаций предпринимателей; · от государственных и муниципальных органов власти выдавать разрешения и согласования в строительстве и реконструкции объектов максимум за пять дней в режиме «Одно окно»; · демонополизации в сфере снабжения горюче-смазочными материалами, увязки цен на ГСМ в период падения мировых цен с мировыми ценами; · принятия федерального закона «О торговле», защищающего отечественных производителей и выполнения его торговыми сетями; · реализации муниципальными и региональными органами власти правовых актов, принятых в соответствии с федеральным законом № 159; · снятия барьеров предпринимательства в сфере государственной регистрации недвижимого имущества предприятий, в переводе жилья в нежилые помещения; · снижения ставки рефинансирования до уровня 50% инфляции; · снижения тарифов монополистов в субъектах Дальнего Востока не менее, чем на 15% по сравнению с 2008 годом; · выполнения муниципальными образованиями Федерального закона № 209-ФЗ; 4. Держать на постоянном контроле проблему кредитования реального сектора экономики, вопросы развития региональных банков. Рассмотреть предложение о признании руководства Центробанка РФ «Тормозом бизнеса». 5. Установить, что 2009 год будет являться годом борьбы с монополистами. 6. Добиваться поддержки федерального центра с целью решения проблем малого и среднего бизнеса, увеличения фонда поддержки; 7. Объединение считает работу Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса недостаточной и не соответствующей политике Губернатора Хабаровского края и будет теснее взаимодействовать с ним, добиваясь: увеличения финансирования фонда поддержки предпринимательства не мене чем в 20 раз, принятия краевой программы создания бизнес-инкубаторов, принятия нормативных актов, позволяющих получать инвестиционные кредиты членам общественных объединений предпринимателей под гарантии правительства края. Эти же меры необходимы на всей территории Дальнего Востока 8. Добиваться от Правительства РФ и Государственной Думы внесения следующих изменений в федеральный закон № 94 о государственных и муниципальных закупках: · состав конкурсных комиссий должен состоять минимум на 50 % из представителей предпринимательских организаций; · введение нормы, обязывающей участника конкурса предоставлять рекомендацию саморегулируемой организации, а руководителю предприятия от общественного предпринимательского союза или объединения; · при выявлении нарушений 94-ФЗ, руководитель, утвердивший итоги конкурса, освобождается от занимаемой должности, а конкурсная комиссия подлежит роспуску. 9. Добиваться от Правительства РФ и Государственной Думы налоговой компенсации энергетических и транспортных тарифов субъектам хозяйствования в ДФО на величину превышения среднероссийского уровня, компенсации выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам за счет бюджета. 10. Добиваться от Правительства РФ снижения затрат на содержание государственного аппарата не менее, чем на 50%; 11. Добиваться государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся пассажирскими перевозками. 12. Продолжить работу по предоставлению работникам прав самостоятельно оплачивать подоходный и социальный налоги. 13. Добиваться от Правительства РФ образования в субъектах ДФО агентств государственных и венчурных фондов, создания единого федерального лицензионного органа в ДФО. 14. Добиваться от региональных федеральных органов власти выполнения указа Президента РФ № 797, и в том числе, в части образования Общественно-консультативных Советов по устранению барьеров предпринимательства с участием в них более половины членов-предпринимателей. 15. Добиваться от муниципальных образований Дальнего Востока выполнения Федерального Закона № 159-ФЗ; 16. Проводить настойчивую работу по качественному развитию членской базы ДВОПП, продвижения бренда ДВОПП с использованием телекоммуникационных средств, становлению в деловой среде Дальневосточного федерального округа общепринятых принципов ведения дел. 17. Более тесно взаимодействовать с Полномочным представителем Президента РФ по ДФО в решении вопросов поддержки и развития предпринимательства Дальнего Востока.
Общее собрание призывает членов ДВОПП: · оказывать конкретную поддержку Объединению и его Правлению в решении поставленных задач; · принимать решительные меры по преодолению кризиса в экономике, добиваться ускоренного развития собственного бизнеса; · пропагандировать в деловом сообществе регионов Дальнего Востока вклад Объединения в создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата; · вовлекать в ряды Объединения деловых партнеров, придерживающихся принципов ведения дел, принятых XI Конференцией Хабаровского краевого объединения промышленников и предпринимателей; · проявлять настойчивость в организации взаимодействия с членами ДВОПП в расширении делового сотрудничества; · проявлять осторожность в деловых отношениях с предпринимателями, игнорирующими общепринятые нормы делового оборота и положений принципов ведения дел посредством Объединения; информировать членов ДВОПП о грубейших нарушениях партнерами договоров и соглашений; · разрешать экономические споры в Третейском суде при Объединении. |