Доклад Печать

 

Доклад
Председателя Межрегиональной общественной
Организации «Дальневосточное объединение
Промышленников и предпринимателей» «Отчет Правления о проделанной работе в 2008 году и задачи ДВОПП на 2009 год»

11 декабря 2008             г.Хабаровск

Уважаемее коллеги!

1. За отчетный период Правление на 38 заседаниях рассмотрело 240 вопросов, подготовило и направило федеральной власти 42, местные органы власти 84 обращения. Реализация которых, по мнению Правления, должна улучшать деловой климат в регионе. За этот период исполнительная дирекция Объединения организовала 22 семинара, восемь круглых столов, оказала более 550 консультаций, 25 раз представляла интересы членов Объединения в судах. 85% судебных исков в пользу членов ДВОПП.

Напомню некоторые яркие итоги работы Правления в 2008 году.

2. Наши предложения нашли отражение в Национальном плане противодействия коррупции. Например, руководство государства поддержало выдвигаемую нами в течение многих лет идею о развитии биржевой торговли, большей прозрачности государственного и муниципального заказа. Получили поддержку предложения о снижении налогового бремени реального сектора экономики. В Хабаровском крае стало меньше фактов с названием «Чиновники кошмарят бизнес».

3. Восьмилетняя работа по выполнению решения X Конференции, состоявшейся в 2000 году, о предоставлении арендаторам государственного и муниципального имущества права его выкупа и в рассрочку не менее, чем в течение 5 лет, закончилось тем, что в результате принят федеральный закон № 159, который в основных положениях соответствует нашим предложениям.

4. В текущем году Объединение, поддержав требование краевой ассоциации «Хабаровскавто», добилось, чтобы прокуратура края отменила постановление мэра г. Хабаровска «О плате за проезд грузового автотранспорта по дорогам города».

5. Четырехлетняя практическая работа по дебюрократизации строительства, сокращению сроков получения разрешения на строительство и реконструкцию объектов, дала положительный результат. Правительство края учло наши настойчивые предложения, реформировало работу министерств и ведомств в вопросе земельных и разрешительно-согласовательных отношений.

6. Наши настойчивые предложения по регулированию деятельности торговых сетей, получили поддержку у руководства государства.

7. Хозяйствующие субъекты края, благодаря действиям Правления, получили право не платить энегоснабжающей организации за, так называемый, перерасход – недопотребление лимита потребления электрической энергии. Без серьезных конфликтов прошла договорная компания энергопотребителя с энергетической компанией. В этом году были единичны обращения членов Объединения по поводу принуждения к взносам во внебюджетные фонды. Может потому, что предприниматели видели, что их деньги помогут благоустроить города и районы к 70-летию образования края и 150-летию г. Хабаровска. С другой стороны, этому способствовал решительный протест Объединения по поводу разного рода поборов по видам социально-экономического сотрудничества.

8. В текущем году, Правлением был предпринят комплекс мер по устранению барьеров предпринимательства в сфере привлечения иностранной рабочей силы. Благодаря нашей настойчивости, проблемы, возникающие у работодателей с краевой миграционной службой, были рассмотрены Межведомственным Советом при Правительстве края по барьерам предпринимательства. Итоговое решение Совета позволило удовлетворить их претензии и членов Объединения. Руководитель этой службы, г-н Ефремов, был признан Объединением как «Тормоз бизнеса», о чем уведомлено руководство Федеральной миграционной службы.

9. Правление приложило много усилий, чтобы погасить конфликт между предпринимателями-арендаторами торговых мест на рынке «Металлург» с администрацией г. Комсомольска-на-Амуре, потребовавшей от арендаторов выполнения 271 федерального закона о рынках. Руководство г. Комсомольска-на-Амуре выполнило ряд наших предложений, позволивших остановить протестную голодовку предпринимателей, создать каждому нормальные условия для продолжения своего дела.

10. В этом году Правлению пришлось перестроиться в праздновании Дня предпринимателя, ставшего, благодаря нашей десятилетней настойчивой работы - «Днем российского предпринимателя». Также, в этом году мы отметили 15-летний юбилей образования нашей организации.

11. Позицию Объединения по вопросам, барьерам организации управления экономикой, барьерами предпринимательства в Хабаровском крае и регионах Дальневосточного федерального округа, обозначали в обращениях в исполнительные органы власти, в средствах массовой информации, на сайте Объединения. Каждое заявление, предложение членов Объединения было рассмотрено Правлением с соответствующим обращением в органы власти. В случае необходимости, выдавали членам Объединения ходатайства, рекомендации, характеристики по месту требования.

12. Все выше перечисленное, малая часть деятельности Правления Объединения. Каждый член Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей вправе заявить – я внес личный вклад в создание благоприятного делового климата, в конструктивный диалог бизнеса с властью и обществом. Тем самым, в течение отчетного года доказывали: член нашей организации вправе считать себя социально ответственным бизнесменом, представителем предпринимательского сообщества.

13. О финансовом кризисе. Наша Конференция проходит в условиях мирового финансового кризиса, затронувшего практически каждый бизнес, независимо, относится ли он к мелкому, среднему или крупному. Сократились в разы объемы кредитования. Падают объемы производства, капитализация предприятий. Сокращаются рабочие места. Кризис негативно отражается на социальном настроении населения, бюджетах регионов Дальневосточного Федерального округа. Возникают конфликты между работодателями и трудовыми коллективами. Руководители предприятий встают перед вопросом, как сохранить бизнес в существующем правовом поле. Не нарушая выполнения требования налогового, трудового и прочих кодексов, громадья законов и нормативных актов.

14. Организованный Правлением «круглый стол» с участием руководителей местных банков, выявил особенность. Региональные банки, в отличии от филиалов московских банков, не только не снизили объем кредитования, а увеличили. Это дает право заявить, что политику Центробанка по сокращению региональных банков следует признать ошибочной. Коллеги недоумевают, почему Центробанки экономически развитых стран в условиях дефицита ликвидности, снижают ставку рефинансирования, а российский Центробанк – увеличивает. Обязал банки, считать залогом только недвижимое имущество, с уценкой в 2-3 раза, которое предприниматели годами не могут зарегистрировать, из-за несовершенства документов, полученных по итогам приватизации. Центробанк выдает сотне ведущих коммерческих банков, расположенных в пределах Садового кольца, ссуды на погашение дефицита ликвидности. Пока кредиты дойдут, например, до камчатского предпринимателя, камчатский краб научится свистеть. Центробанк должен через свои региональные управления оказывать поддержку региональным банкам, а затем филиалам, чтобы они имели возможность утолить кредитный голод местного бизнеса. Считаем, именно благодаря Центробанку, задолженность российских корпораций перед зарубежными кредиторами увеличилась в десять раз, чем соответствующий долг Российской Федерации. Был безучастным наблюдателем спекулятивного ввоза зарубежного капитала, а затем его вывода с российского рынка. Только за период август-ноябрь этого года, золотовалютные запасы государства сократились более, чем на 120 млрд. долларов. Видимо, руководство Центробанка заслуживает звания «Тормоз бизнеса», сознательно или бессознательно, уже не столь важно, но не предпринимал каких-либо мер по стимулированию кредитования банками предприятий осуществляющих промышленное производство товаров и услуг.

15. Коллеги! В настоящее время, только ленивый не обсуждает финансовый кризис. Наша задача – использовать кризис, как фактор повышения конкурентоспособности своего бизнеса. Следует в кратчайшие сроки провести внутреннюю мобилизацию в трудовом коллективе, реализацию мер, обеспечивающих повышение дисциплины и производительности труда, ревизию издержек производства. Произвести оценку работы каждого специалиста, работника, служб предприятия. Повысить качество планирования и маркетинга. В последнее время, меня часто спрашивают, сокращать или нет персонал? На вопрос отвечаю вопросом. А что будет с Вами и персоналом, когда предприятие окажется банкротом? Кризис, это стимул к рождению инновационного бизнеса, искоренению пьянства, прогулов, потерь рабочего времени. Выше сказанное относится к совершенствованию организации предприятия. Но, не менее остро стоит вопрос о государственном управлении и местном самоуправлении. Когда наш работник вынужден отпрашиваться на сутки - трое, чтобы выстоять в очередях и зарегистрировать автомобиль в ГАИ, еще больше в коридорах при регистрации недвижимости, выдающих согласования государственной, муниципальной и сетедержательной конторе. Мы в праве требовать от гос-муп органов управления, их руководителей, повышения дисциплины и производительность труда. Искоренять волокиту, основного способа вымогательства. Я выше назвал качество работы краевого ГИБДД. По оценкам коллег, 80% карточек техосмотра автотранспорта - получены через посредников, кто за тысячу, кто за три тысячи рублей. Это 400-500млн. рублей черного нала в год, оседающих в карманах блюстителей дорожного порядка. В сущности, это профанация требований к автовладельцам, которые следует отменить. Тоже самое с правилами госрегистрации недвижимого имущества. Правительству края необходимо принять и добиться исполнения правила, по которому все разрешения и согласования в землепользовании и строительстве осуществлялись максимум за пять дней, вместо 30, и проходить параллельно, в режиме «Одно окно». Нам в Минстрое в ответ заявляют, что у него нет прав требовать от федеральных и муниципальных служб такого режима работы. Это оправдание непрофессионализма. Игнорируется опыт управления строительством, созданного в субъектах Российской Федерации. Поэтому, крайне важна: ротация руководителей настоящих служб с учетом мнения бизнес-сообщества; постоянная публичная ревизия их работы. Рассчитываем на поддержку саморегулируемых строительных организаций, депутатского корпуса. В отчетный период представителей Объединения приглашали в крайдуму для обсуждения всего двух проблем: поговорить, как выполнить Национальный план противодействия коррупции и сколько квадратных метров государственного и муниципального имущества можно разрешить приватизировать арендатору. Складывается впечатление, что краевая дума все больше превращается в закрытый клуб, которому не интересны барьеры предпринимательства. Представительная власть края должна активизировать проведение административной реформы, поскольку чиновник исполнительной власти эту функцию не может реализовать по определению.

16. Правление Объединения неоднократно призывало федеральную власть принять меры, обеспечивающие транспарентность производственных отношений, искоренению трансфертного ценообразования, ограничению эгоизма региональных картелей в нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии, в строительстве, производстве цемента и т.д. Именно Объединение жестко поставило в текущем году вопрос о монопольном сговоре ГСМ-снабжающих компаний, в результате на которые краевой УФАС наложила штраф в 11 млн. рублей. Именно Объединение встало на защиту интересов дальневосточников-авиапассажиров, в результате которой последовала отставка руководителя Росавиации.

17. Члены Объединения остро ставят вопрос о порядке подключения к теплосетям теплоснабжающей организации г. Хабаровска, в связи с переводом жилья а нежилые помещения, когда затраты на приобретение помещения стали сравнимы с затратами на выполнение технических условий. Правление направило соответствующие обращения в краевую антимонопольную службу. Вместе с этим, обращают внимание, что антимонопольная служба вместо предупредительных мер, все чаще использует штрафные санкции по максимальной шкале.

18. Остро стоит вопрос о взаимодействии органов государственного и муниципального управления со структурами бизнес-сообщества. Следует откровенно признать, что последние годы предпринимательское сообщество практически не развивалось. В Хабаровском крае из 22 предпринимательских организаций, хватит пальцев одной руки пересчитать, кто из них активно участвует в формировании делового климата. Их членская база сокращается. Вместе с ними уходят профессионалы – эксперты, способные быть профессиональной стороной в диалоге с чиновником. Это происходит, потому что: в деловой среде доминирует мнение, что членство в предпринимательской организации ограничивает свободу выбора способов ведения бизнеса; обязывает вести дело в соответствии с законом, считая их несправедливыми; дача взятки морально оправдана; не готовы нести ответственность за публичную критику организацией действий или бездействия чиновника. Постановление Губернатора № 163, которому в этом году исполнилось три года, остается не реализованным. В итоге, из 40 тысяч руководителей предприятий, индивидуальных предпринимателей, организованно защищают свои права и законные интересы не более 3-5%. Дезорганизованное предпринимательство выгодно коррупционерам. Непроизводственные издержки, материальные и временные, подавляющие конкурентоспособность любого бизнеса, стали бичом экономики региона. В таких условиях, процесс становления социально ответственного предпринимательства может стать бесконечно долгим. Без предпринимательских организаций, выражающих волю и интересы своих членов диалог между бизнесом и властью не может стать конструктивным. Поэтому, обращении к руководству государства, Объединение предложило принять федеральный закон обязывающий каждого предпринимателя быть членом отраслевой, территориальной общей организации, Торгово-промышленной палаты. В котором были бы прописаны права и обязанности таких структур. Например, вынесение административного взыскания не может быть принято, если в разбирательстве не участвует представитель предпринимательской организации. Общественная организация должна иметь право представлять в суде интересы своего члена, возбуждать административное производство в адрес должностных лиц, нарушающих законные права субъектов малого и среднего бизнеса. Убеждены, невозможно эффективно управлять социально-экономическим развитием, где предприимчивый субъект является халявным потребителем итогов совместной деятельности власти и структур бизнес-сообщества. Закономерен вопрос, а насколько региональные власти готовы адекватно реагировать на запросы бизнес-сообщества? Возьмем организацию строительства. Россия среди 180 стран на последнем месте по сложности получения разрешения на строительство, процедуры госрегистрации в собственность недвижимого имущества предприятий. Чиновник стал тормозом реализации четырех «И»; По новому управлять не может, а бизнес не хочет жить по старому.

19. Сожалеем, что осталось не услышанным наше предложение о создании на территории ДФО свободной экономической зоны, режим которой наряду с государственной целевой программой по развитию Дальнего Востока и Забайкалья и политикой государственно-частного партнерства, способны стать условием опережающего развития региона. Причину видим в разобщенности структур бизнес-сообщества и предпринимательства Дальнего Востока. Локальные бизнес-ассоциации, стремятся сконцентрировать свой потенциал на решении узко-отраслевых задач. Это нужное направление, но недостаточное. В качестве примера, хочу обратить внимание на проблемы активизации внутреннего туризма в Хабаровском крае, вынесенных на обсуждение Экономического Совета при Губернаторе края. Что такое внутренний туризм для экономики края? Это более 4 млрд. доходов авиа-жд перевозчиков, частных ресторанов, музеев и т.д. При этом, в 10 раз больше Хабаровчане тратят на отдых за рубежом, в Приморском крае. Позиция, заявленная на Совете краевой ассоциацией туроператоров была пространной. Не высказано каких-либо конструктивных предложений, чтобы турист, приехавший в край, чувствовал себя комфортно на всех этапах своего перемещения. Оказалось, что ассоциации тур операторов, в сущности, не существует. 230 туристических фирм в крае действуют разрозненно, соревнуясь между собой за право вывезти клиента за бугор, без каких-либо внутрикорпоративных обязательств, в интересах стратегического развития самой отрасли. Поэтому, не могут рассчитывать на вклад других выгодополучателей от туристической деятельности. Аналогичная ситуация в лесном, торговом и других секторах экономики региона. К сожалению, не только бизнесмены, прежде всего руководство отраслевых ассоциаций не хочет понять простую истину: нельзя решить частную задачу, не решив общую.

20. Если с ДВ ТПП, ассоциациями «Хабаровск авто», Хабаровских рестораторов, ДВ АТ-технологов, у нашего объединения сложились отношения взаимной поддержки, то с другими союзами и ассоциациями пересекаемся больше в коридорах власти. Часто выясняется, что кроме должности председателя, и печати при нем, в ассоциации какая-либо жизнь отсутствует. Ряд ассоциаций созданы ради одной цели – любым способом выиграть гос-муп заказ. Выдавить из конкурса конкурента. Единицы отраслевых ассоциаций приняли принципы ведения дел. Откликаясь на предложения бизнеса, Государство приняло меры по структуризации строительного бизнеса в саморегулируемые организации. Вынуждены отметить, без контроля со стороны бизнес-сообщества, настоящие структуры превратятся в картельные группы, использующие закон для выдавливания с рынка предприятий мелкого и среднего бизнеса. Многие хотят знать, как строятся наши отношения с Хабаровским краевым союзом работодателей. Мы многократно высказывали предложение, что работодателям края нужно объединение работодателей, для согласования цены на труд, возможной в прямом диалоге с профсоюзами. Между нами нет принципиальных разногласий, если нам власть предлагает высказать позицию по той или иной проблеме. Вместе с тем, пока наше предложение по конструктивному диалогу Правления и Совета союза по основным вопросам организации экономики края, не получается.

21. Как ответственная организация, мы не в праве замалчивать проблему теневой экономики. Хотя бы потому, что призывы существенно снизить налоговое бремя властью отвергаются, поскольку отразится на бюджетах, обеспечивающих функцию социальной защиты населения. Это питательная почва для коррупции. У таких бизнесменов появилось ставшее нарицательным имя «бомбила» - таксист, автоперевозчик; шабашник по ремонтно-строительным работам. Поэтому, в наказах избранному мэру г. Хабаровска А.Н. Соколову мы предложили – каждый год брать по сектору рынка и наводить в нем налоговый порядок. Предлагаем Правительству Хабаровского края и других субъектов ДФО поддержать это предложение. В этом вопросе поддерживаем позицию Торгово-промышленной палаты России.

22. О малом предпринимательстве. Большинство скажет, что какая-либо материальная конкретика в этой сфере отсутствует. Действительно, в бюджете Хабаровского края на поддержку малого и среднего бизнеса на 2009 год выделено 5,2 млн. рублей, или 0,01 сотых процента от всех расходов краевого бюджета. Это в сто раз меньше, чем рекомендовалось в первом законе о поддержке малого предпринимательства. Единичны случаи создания инкубаторов малого бизнеса, страхования рисков банков, кредитующих бизнес-проекты мальков. Отсутствуют системы грантов для выполнения проектов общественными и некоммерческими организациями в интересах бизнеса. Отсутствует какое-либо административное сопровождение реализуемых бизнес-проектов малым бизнесом на уровне муниципального образования.. Поэтому, такому предпринимателю крайне трудно выйти за пределы розничного рынка. Те, кто платит налоги, обладает скромным ресурсом для коррупционного подкупа чиновника, не имеет перспектив стать средним бизнесом.

23. Вам известна работа Правления по реализации 159-ФЗ в Хабаровском крае. В итоге, представители Правительства края, ряд депутатов крайдумы обещают удовлетворить справедливые ожидания арендаторов, относимых к категории малого и среднего бизнеса. Размер приватизируемой площади будет ограничен – 500 кв. метров для краевой, 1000 кв. метров для муниципальной собственности, срок рассрочки будет установлен на 3 года. Конечно, это не 10 лет, на чем настаивало Правление. Краевой законодатель установил, что приватизировать арендованное имущество вправе только арендатор, выполнявший обязательство по оплате арендной платы. В результате, из всех потенциальных правообладателей, приватизировать арендованное имущество получат право от силы 2-3 процента арендаторов. Правление это явление назвало «кукишем в золотой обертке». Считаем, право на приватизацию должен получить арендатор, у которого отсутствует задолженность по арендной плате на момент вступления закона в силу. Вместе с этим, мы готовы согласиться с утверждением специалистов Министерства имущества края, что муниципалы имеют достаточно инструментов, чтобы заблокировать действие соответствующего краевого закона. Что этому может помешать? Только солидарные действия предпринимателей-арендаторов в городах и районах края. Мы готовы оказать им всестороннюю поддержку. У хабаровских предпринимателей-арендаторов много вопросов по приватизации муниципального имущества, арендуемого у ОАО «Центра инновационных технологий». На предвыборных встречах с бизнесменами, мэр г. Хабаровска Александр Николаевич Соколов заявил, что каких-либо проволочек с исполнением краевого закона, руководство города не допустит. Надеемся, что, этот курс будет реализован практически.

24. В этом году возникла проблема, потребовавшая нашего реагирования. Она заключается в следующем – московский бизнес, посредством трансфертного ценообразования, вывозит с территории природную ренту и прибыль. По той же технологии, по которой из страны вывозится капитал в оффшоры. Можно на пальцах пересчитать руководителей филиалов региональных компаний, участвующих в уставной деятельности региональных структур бизнес-сообщества. Готовых отстаивать права и законные интересы местного предпринимательского сообщества. Ответ таких менеджеров, как правило, один: «Выше стоящее руководство запрещает… У компании нет проблем с властями». Видимо, здесь ответ, почему в Хабаровском крае бензин дороже, чем во Владивостоке, а товары, произведенные в странах АТР местный бизнесмен закупает в Москве, Новосибирске. Поэтому, Правление обратилось к руководству страны с предложением провести первый съезд региональных и общероссийских предпринимательских организаций, задача которого обсудить проблему т.н. «оффшорной аристократии».

25. В условиях кризиса, закономерно возник вопрос о тарифах на электрическую, тепловую энергию, на перевозки железнодорожным, воздушным транспортом. Считаем, что энергетические тарифы должны быть едиными как для предприятий, так и для индивидуальных потребителей. Постоянный рост жд и авиа тарифов выталкивает дальневосточный бизнес с российского экономического пространства, нацеливая его на сотрудничество, прежде всего, с Китаем, в использовании его избыточной рабочей силы. В решении этого вопроса мы рассчитываем на активизацию деятельности Дальневосточной торгово-промышленной палаты.

26. Считаем несправедливым порядок и размеры налога на добавленную стоимость, единый социальный. Дальневосточное предприятие, производящее равноценную продукцию с предприятием в центре страны, платит НДС в разы больше. Нам говорят, что это компенсируется бюджетными субвенциями. Однако, согласно 94 закона, федеральный, краевой, муниципальный заказчик на деньги, в сущности, местного налогоплательщика, обязан закупать более дешевые товары и услуги, произведенные в западной части нашей страны. Если государство не может учитывать законные интересы дальневосточного бизнеса в транспортных и энергетических тарифах, других издержках бизнеса, то может и обязано это сделать налоговым регулированием. Справедливая ставка НДС и ЕСН для дальневосточных предприятий должна быть в 2 раза, а для Камчатки, Сахалина, Якутии – минимум в три раза меньше, чем для московского бизнеса.

27. Мы приветствуем решение руководства государства по снижению на 4 процентных пункта налога на прибыль, дебюрократизации возврата НДС, 30-процентной амортизационной премии. Бизнес ожидает, что и региональные власти снизят налог на прибыль на 4 процентных пункта, с 15 до 5 процентов налог предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения, зачисляемого в местные бюджеты. Правление высказало свою позицию по данному вопросу, направив ее руководителям краев и областей ДФО. Настоящую позицию Объединению следует отстаивать на II Съезде предпринимателей Дальнего Востока, идею проведения которого поддержал полномочный представитель Президента РФ в ДФО.

28. О лицензировании. Мы столкнулись с ситуацией, когда успешный, по местным меркам, предприниматель в течение нескольких месяцев обивал пороги федеральной лицензионной конторы в Москве. Только на авиа билеты затратил более 500 тысяч рублей. Вынужден был заплатить взятку в 200 тысяч рублей и получить вожделенный документ. Единый федеральный лицензионный орган должен находиться здесь, в Хабаровске.

29. Другими словами, если руководство государства озабочено развитием Дальнего Востока, предлагаем либо образовать филиал Правительства Российской Федерации в ДФО, либо наделить соответствующими полномочиями Правительства краев и областей. В этом вопросе мы рассчитываем на поддержку региональных отделений партий, предпринимательских организаций региона.

30. Руководство государства подало сигнал, что с 2010 года будут увеличены ставки единого социального налога, без изменения ставки НДС. Посчитано, что если это предложение будет реализовано, налоговое бремя возрастет в 2 раза, даже с учетом предоставленных налоговых льгот. Издержки предприятий региона возрастут больше, чем у аналогичного бизнеса в центральных областях страны, из-за большего уровня оплаты труда, связанного с дороговизной жизни, и, как следствие, рабочей силы. И здесь будет важной наша позиция.

31. Государство создало инвестиционный, венчурные фонды для решения задачи четырех «И». Однако, нерешен вопрос, каким образом региональный бизнес может получить поддержку со стороны настоящих фондов. Наша задача – убедить Правительство РФ создать агентства настоящих фондов в субъектах Дальневосточного федерального округа.

32. Важна наша позиция в вопросе соучастия краевого бюджета в инновационных бизнес-проектах местных предпринимателей. А в целом, члены Объединения ставят вопрос, какую роль себе отводят региональные власти в выходе экономики региона из финансового кризиса?

33. В очередной раз обращаем внимание руководства регионов ДФО на качество проводимых конкурсов за выполнение государственного и муниципального заказа. Например, не помним ни одного факта, чтобы какое-либо предприятие в крае выиграло конкурс, проводимый в столице нашей родины, или в центральных, сибирских областях государства, не смотря на продекларированное единое экономическое пространство. Призываем Правительства субъектов ДФО действовать по принципу – бюджетные деньги должны работать в интересах предпринимателей региона. Это должно относиться и к федеральным закупкам. В предпринимательском сообществе назрел протест, из-за того, что победителями становятся бизнесы, игнорирующие какие-либо морально-нравственные, правовые нормы ведения бизнеса. Даже будучи исключенными из структур предпринимательского сообщества. В таких условиях сложно добиться выполнения Национального плана противодействия коррупции. Поэтому настаиваем: должностное лицо, подписавшее итого конкурса, проведенного с выявленными нарушениями, должно быть отправлено в отставку; состав конкурсных комиссий на 30% должен формироваться из полномочных представителей предпринимательских объединений и организаций; ввести институт обязательного предоставления участником конкурса рекомендации предпринимательской организации, членом которой состоит участник конкурса; а местный УФАС должен публично информировать деловую общественность о выявленных фактах нарушений условий конкурсов, лицах, утвердивших итоги и выгодоприобретателей такого конкурса.

34. Правление считает, что наша организация должна продолжать добиваться изменений в законодательстве, обязавшего работодателя нести административную и уголовную ответственность за выплату подоходного и социального налога с заработной платы работника. Основная функция работодателя состоит в том, чтобы оплачивать труд работника в соответствии с его вкладом в бизнес предприятия. Работник, он же гражданин, должен получить право самостоятельно вносить часть своих доходов в общественные фонды потребления. Мы отказываемся понимать возникновение обязанности работодателя оплачивать учебные отпуска работников, без какой-либо ответственности работника перед кредитором-работодателем. Это ведет к тому, что работодатели часто отказывают такому работнику в найме на работу. Также хотим понять функцию районного коэффициента, имеющего смысл для работников бюджетных организаций, труд которых оплачивается по тарифной сетке, установленной государством.

35. Также, следует отметить, что в этом году существенно сократились жалобы членов Объединения на действия контролирующих органов власти, милиции. Считаем, что этому способствовало позиция руководства государства, а также создание Совета при региональном Роспотребнадзоре. Коллегиальные структуры, членами которых состоят представители структур бизнес-сообщества, следует образовать при региональных УВД, МЧС, Ростехнадзоре и других контролирующих органах федеральной власти. В соответствии с указом Президента РФ № 797. Хочется надеяться, что Совет по барьерам предпринимательства, возглавляемый Г.В. Апанасенко, Совет по малому и среднему бизнесу при прокуратурах субъектов ДФО поддержат настоящее предложение, и тем самым, остановим очень инициативных чиновников в желании «кошмарить» бизнес.

Уважаемые участники Конференции!

36. Сегодня общее Собрание утвердит задачи Объединения на 2009 год. Решая которые, ответим на вопрос: чем ДВОПП поможет каждому из Вас преодолеть финансовый кризис. В сущности, это злободневный вопрос. Либо будем действовать по принципу «Спасайся, кто как может!», и каждый станет противоправно оптимизировать налоговые обязательства: платить зарплату в конвертах, осуществлять расчеты черным налом, пользоваться услугами фирм-однодневок, коррупционными связями с чиновниками. Это - не наш выбор. У нас есть опыт выживания в дефолте 1998 года. Мы тогда не только впервые отметили День предпринимателя, но поставили перед собой цель стать корпорацией деловых партнеров и единомышленников. Тогда, мы сказали: любое предложение, покупка материала и оборудования, строительство и ремонт, важно, чтобы оно было реализовано членом Объединения. Конечно, это сложный процесс, но он, пусть медленно, но развивается. Тому подтверждение – за весь прошедший год в адрес Правления не поступило ни одной претензии ни от предпринимателей, ни от органов власти на предприятие, руководимого членом нашей организации.

37. Также, приняли решение, что в любом кризисе выигрывает управленческий профессионализм, которому следует учиться. Пусть в Правительстве края мы не получили поддержки в организации Хабаровской академии бизнеса, но в наших рядах много талантливых менеджеров, готовых поделиться опытом и знаниями, применимыми в Вашем бизнесе. Вместе с этим, следует отметить, что на организуемых дирекцией семинарах, редко можно увидеть члена Объединения. Как правило, это специалисты предприятий второго-третьего эшелона.

38. Иногда приходится выслушивать от некоторых из Вас претензию, что Объединение материально не компенсировало члену организации его членский взнос. Например, руководитель фирмы «Глобус», на мой вопрос, почему имеет задолженность по членским взносам, заявил, что Объединение в 2000 году(!) не отменило акцизные марки, а председатель не возглавил борьбу с должниками его фирмы, не возвращающих товарный кредит, т.е. не взял роль вышибалы долгов. Пришлось ответить: «Сожалею, но поголовье халявщиков в крае увеличилось на одну голову. Как можно было отменить акцизные марки, когда ликероводочный бизнес травил народ суррогатом, стал абсолютно теневым? Объединение может заняться выбиванием долгов, если Вы покажете пример и на порядок увеличите оплату членских взносов. В принципе, Объединение в праве заниматься любой коммерческой деятельностью. Но эффективнее эту работу сделают профессионалы – члены Объединения. Мы объединились для решения задач, которые в принципе не могут быть решены одиночкой».

39. В следующем году наступит время, когда государство потребует построить на месте рынков капитальные сооружения. Многие рынки будут ликвидированы. Возникнут конфликты, похожие на ситуацию на комсомольском рынке «Металлург». Будет действовать закон «О торговле». Техрегламент пожарной безопасности. Нам предстоит серьезная работа, чтобы члены объединения интегрировались в новых правилах.

40. В очередной раз обращаем внимание руководства регионов на важность поддержки становлению структур бизнес-сообщества. Этому будет способствовать передача споров третейским судам, созданных структурами бизнес-сообщества, ценой иска до 10 млн. рублей.

Уважаемые коллеги!

41. Коллеги! Вы ежемесячно знакомитесь с отчетом Правления о проделанной работе. Читая его, хочется, чтобы первой Вашей реакцией возник вопрос: «А что я могу сделать для Объединения, членом которого состою?»

42. Правление рассчитывает на Вашу поддержку в организационном строительстве Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, и, прежде всего, в качественном развитии членской базы. Если деловой партнер отвечает Вашим требованиям с точки зрения договорных обязательств, при этом, не является членом Объединения, обязательно возникнет вопрос, а на сколько он будет столь же обязателен перед Вами, попав в сложную ситуацию, созданную третьими лицами? Почему Вы вносите лепту в улучшение делового климата, а Ваш деловой партнер – равнодушный наблюдатель, а в результате, активный потребитель итогов нашей совместной работы?

43. Каждый знает, насколько для скоростных качеств автомобиля важно количество лошадиных сил в двигателе и вес груза. Наблюдатель, это наша дополнительная потенциальная сила, а халявщик – постоянный груз. Важно, чтобы первые стали как и мы – бурлаками, а вторых меньше на барже, которую мы тянем.

Спасибо за внимание!