. Доклад
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Доклад Печать E-mail

ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ХКОПП
ШУЛЕПОВА Евгения Николаевича
«Об итогах работы Правления в 2007 году
и задачах ХКОПП на 2008 год»

г.Хабаровск 06.02.2008г.

Уважаемые коллеги!

В настоящем году у нашего Объединения юбилей - 15 лет образования Хабаровского краевого объединения промышленников и предпринимателей! С какими итогами 2007 года подошла к Конференции наша общественная организация? Прежде всего, развитие предпринимательства края происходило в благоприятных экономических условиях. В 2007 году прирост валового регионального продукта составил 7%. Площадь введенного жилья увеличилась на 21,8% в сравнении с 2006 годом. Реальная заработная плата выросла на 12%. В результате, значительно увеличились бюджетные доходы. В настоящих показателях социально-экономического развития Хабаровского края отражается деловая активность, роль и вклад регионального предпринимательского сообщества.

Масштабы работы Правления, исполнительной дирекции можете оценить из следующей информации:

Перечислю основные: в 2007 году проведено 48 заседаний Правления. Рассмотрен 201 вопрос, затрагивающий права и законные интересы членов Объединения. При этом важно помнить: члены Правления работают на общественной основе. По инициативе членов Правления дирекцией подготовлено и направлено в федеральные, краевые органы власти, органы местного самоуправления 98 обращений, которые выражали мнение нашей организации по вопросам делового климата. Организовали 8 круглых столов, в которых принимали участие члены ХКОПП, представители власти, ученые края. Провели 48 обучающих семинаров, в которых приняло участие 250 членов Объединения, специалистов возглавляемых ими предприятий. Следует отметить особенность этих семинаров: шесть семинаров проводились непосредственно членами Объединения. ХКОПП приняло 79 новых членов. Оказано консультаций 571 по юридическим, финансово-бухгалтерским вопросам. 176 раз представляли интересы бизнеса членов Объединения в суде. Правление исключило из членов ХКОПП 166 человек. В основном это индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на рынках и в торговых центрах. Большинство из них утратили связь с организацией, прекратили оплачивать членские взносы.

Представители ХКОПП активно доносили позицию Объединения по вопросам организации экономики в коллегиях министерств, Советах по предпринимательству, Советах образованных при краевых федеральных органах власти, краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, межведомственной комиссии при Правительстве края по барьерам предпринимательства. Наша точка зрения о путях улучшения делового климата активно обсуждалась краевыми средствами массовой информации и, прежде всего, в газете «Хабаровский экспресс», «Приамурские ведомости», «Тихоокеанская звезда», «Российская газета».

К позитивным итогам деятельности организации следует отнести принятие федеральных законов о развитии среднего и малого бизнеса, о приватизации земельных участков занимаемых предприятиями. Наша настойчивая позиция в снижении ставок НДС и ЕСН, замены налога на добавленную стоимость налогом с продаж стала активно поддерживаться практически всеми общероссийскими предпринимательскими объединениями. Наше требование о равных правах российских предпринимателей с иностранными, реализовано в федеральном законе «О розничных рынках». Правлением в начале прошлого года организован судебных процесс по пересмотру договорных условий, предложенных предприятиям-энергопотребителям Дальневосточной энергоснабжающей компанией. В результате суд отменил более 50 положений договора и, прежде всего, самый главный для потребителей электроэнергии – штрафы за перебор, недопотребление лимита энергопотребления. Замечу, на совещаниях в ХКОПП, министерстве энергетики края, мы убеждали руководство ДЭК прислушаться к нашим предложениям, иначе протестные настроения окажут негативные последствия на экономику компании, что, в 2007 году, в конечном итоге, и подтвердилось.

К позитивным итогам следует отнести последствия наших обращений в Правительство РФ, Ростехнадзор по вопросам лицензирования автозаправочных станций; сбора, хранения, транспортировки отходов. Наша позиция поддержана первым заместителем председателя Правительства, кандидатом на должность Президента РФ Д.Медведевым.

Заслуживает благодарности деятельность рабочих групп, возглавляемых С.Степановым, П.Дрожчаным, А.Бронштейном по вопросам получения согласительно-разрешительных документов в строительстве, внесении изменений в закон о розничных рынках и многих других инициированных ими предложений, направленных в органы власти. Например, рабочая группа, возглавляемая С.Степановым, в течении двух месяцев вела сложный диалог с руководством департамента архитектуры, строительства и землепользования г.Хабаровска, министерством строительства, подготовила аналитический доклад, который был рассмотрен межведомственной комиссией по барьерам предпринимательства, а предложения рабочей группы легли в основу итогового документа комиссии. Учитывая, что в прошлом году рост жилищного строительства по сравнению с 2006 годом составил 21,6%, можно утверждать, что в улучшение инвестиционного климата в отрасли есть вклад нашей организации.

Рабочая группа, возглавляемая П.Дрожчаным, показала, как нужно и можно эффективно лоббировать свои интересы, используя финансовый и интеллектуальный потенциал заинтересованных предприятий, ученых институтов края. Определившись с ценой, получили качественный экономический анализ Федерального закона о розничных рынках. Выработали предложения, которые были направлены в Правительство РФ, Правительство края. Именно благодаря такому уровню организации и финансированию лоббизма, предприятия розничных рынков сумели оперативно адаптироваться к требованиям закона о розничных рынках.

Примером активности и выполнения добровольно взятых обязательств служит деятельность члена Правления А.Бронштейна. По его инициативе подготовлена большая часть аналитических записок, которые легли в основу обращений Правления в органы власти. Так, солидарными усилиями капля за каплей точим камни бюрократических редутов.

Члены Объединения отмечают, что за все пятнадцать лет уставной деятельности, у нас был всего один конфликт интересов между членами нашей организации. Большая заслуга в этом члена правления, председателя комитета по деловой этике С.А.Глухова. Благодаря ему, на страницах газеты «Деловой экспресс» публикуется критика барьеров предпринимательства - основы общественной поддержки инициатив

Правления ХКОПП.

Особо хочу отметить работу членов Правления в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, реализующих положения Соглашения между краевым объединением профсоюзов, представителями работодателей и Правительством края. Во-первых, мы на предварительном этапе подготовки Соглашения на 2007-2008 гг., как и предыдущие годы, добились, что требования профсоюзов соответствовали реальным возможностям работодателей в лице предприятий и организаций, поддержки профсоюзом и Правительством края нашего предложения о снижении ставок НДС и ЕСН, замены налога на добавочную стоимость налогом с продаж, а также введения показателя «производительность труда», позволяющего выявить соотношение между ростом реальной оплаты и производительностью труда, и десятки других положений, защищающих права работодателей. Благодаря настоящему Соглашению члены Правления А.Абрамович, А. Тишутин, А. Мендак, А. Рябов, А. Громич включены в состав коллегий министерств Хабаровского края, где отстаивают интересы нашей организации.

К позитивным итогам следует отнести принятие Госдумой в первом чтении закона об особенностях приватизации арендаторами государственного и муниципального имущества. Напоминаю, что именно наше Объединение пять лет назад выдвинуло настоящее предложение, которое отвергалось министерством экономического развития и торговли, возглавляемого Г.Грефом. В этом году, должны добиться, чтобы настоящий закон был принят.

Какие недостатки в работе Правления? Основной в том, что зачастую члены ХКОПП не видят разницы между общественной организацией, добровольно объединяющей руководителей предприятий и предпринимателей, и акционерным обществом, объединяющим капиталы его участников, или холдингом, осуществляющим централизованное управление ресурсами и потенциалом входящих в него предприятий. Об этой проблеме мы говорили на XVII Конференции. Тогда мы договорились, что эффективность влияния нашей организации на процесс улучшения делового климата, рыночных отношений, становления права частной собственности, защиту прав и законных интересов, находится в прямой зависимости от качественного развития членской базы Объединения, от качества кооперации потенциалов предприятий, возглавляемых членами ХКОПП. В принятой резолюции выше упомянутой Конференции, каждый взял обязательство вовлечь в ряды Объединения минимум одного своего делового партнера, провести работу по налаживанию партнерских отношений с членами ХКОПП. Потому что бизнес – инфраструктура предприятий, возглавляемых членами ХКОПП, удовлетворяет самым разнообразным и конкурентным требованиям. Дверь открывают, когда в нее стучатся. Используйте наш сайт, почтовые отправления, информационный, правовой, аудиторский, производственный и прочий потенциал членов ХКОПП. Подвижки в организационном поведении есть, но малозаметные. Тем самым, каждый обрекает свой бизнес на вторые роли в конкуренции с разного рода корпорациями, холдингами, торговыми сетевыми структурами, успешно завоевывающими место в краевой экономике.

Ряд членов Объединения считают, что Правление сконцентрировано на проблемах общего характера и недостаточно эффективно лоббирует частные интересы членов ХКОПП. Желают, чтобы объединение компенсировало недостатки кадрового потенциала возглавляемых предприятий, выступало в роли тарана бюрократических редутов в реализации бизнес-проектов. Противников в Правлении нет. Но, вынуждены по одежке протягивать ножки. Например, большинство исключенных из ХКОПП – индивидуальные предприниматели оправдывают свое поведение тем, что Объединение слабо влияет на неудержимый рост арендной платы за торговое место. Убеждены, что Объединение обязано регулировать отношения между собственником и арендатором имущества. Другими словами, стало полноценным организатором развития их бизнеса, забывая, что такая роль требует, в том числе и от них, инвестиционного взноса.

Члены ХКОПП критикуют Правление за слабое реагирование на произвол чиновников при определении победителей конкурсов на выполнение государственного и муниципального заказа, - не пресекает поборы с арендаторов муниципального и государственного имущества; обюрокрачивание процедуры привлечения иностранной рабочей силы; а также по вопросам деятельности ритуальных агентств. Барьеров в организации экономики края предостаточно. Согласны, что часть ответственности лежит на нашем Объединении. Другая часть – на среднем и крупном бизнесе, собственниками которых являются национальные и региональные компании, для которых интересы местного предпринимательства являются барьером их собственной экспансии. Стремятся инвестировать капитал в отношения с местными чиновниками, занимают позицию наблюдателя по вопросам делового климата, практически возложив эту работу на плечи членов Объединения. Хочется надеяться, что созданный по инициативе губернатора «Союз работодателей Хабаровского края» позволит консолидировать интересы краевого бизнес-сообщества. Однако, из опыта взаимодействия ХКОПП с ликвидированным Советом директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края, можно сделать вывод, что противниками консолидации выступают чиновники отраслевых министерств края.

Коллеги! От членов Объединения, журналистов, предприимчивых обывателей стали поступать вопросы о роли и месте Объединения в связи с образованием «Союза работодателей края». Высказывают предположения, что Союз станет основным субъектом в диалоге с Правительством края.

Отвечу так: у настоящего Союза был предшественник – Совет директоров промышленных предприятий и организаций. Не знаю ни одной проблемы, барьера в организации краевой экономики, за который бы взялся и устранил этот Совет. Почему? Для такой работы мало иметь много денег, важны мужество и солидарная настойчивость. Легко критиковать Федеральное Правительство, сложнее указывать на недостатки в работе краевой власти.

Для рукопожатия нужны две руки. Мы направили руководству Союза официальное обращение, где предложили повестку диалога между нашими организациями. Ждем ответа.

Вместе с тем, самой большой проблемой нашей организации считаю забывчивость о своих добровольно взятых обязательствах, и, прежде всего, в выполнении решений Правления и Конференции. Например, на XVII Конференции мы договорились: хозяйственные споры будем стремиться перенести на площадку третейского суда ХКОПП; направлять специалистов предприятий на обучающие семинары, проводимые в офисе ХКОПП; каждый назначит специалиста по взаимодействию с членами ХКОПП и самим Объединением. Качественного перелома в организационном поведении не произошло. В результате, не используется опыт и знания, накопленные в нашей организации, плохо учимся на ошибочных управленческих решениях других членов Объединения. Ответственность за организацию работы Правления исполнительной дирекции несет Председатель. Надеюсь от Вас услышать конструктивную критику в мой адрес.

Хочу закончить эту часть доклада на высокой ноте – 26 мая состоится общероссийский праздник – День российского предпринимателя, возникший благодаря Хабаровскому краевому объединению промышленников и предпринимателей. Нам потребовалось десять лет, чтобы убедить политическую элиту Государства в важности этого праздника для становления социально ответственного предпринимательства.

Коллеги!

На каких задачах Правление предлагает Конференции сосредоточить потенциал и авторитет организации в 2008г.?

Выше говорил о слабой кооперации бизнесов членов Объединения, закономерно возникает вопрос: «А сможем ли мы ее изменить? При каких условиях наша организация станет корпорацией или холдингом удовлетворения взаимных интересов?». Ответы можно найти только в повышении уровня корпоративной, внутриорганизационной солидарности, желании каждого выполнять решения Правления. Хочу показать на ярком примере. Сколько бы мы не опротестовывали рост тарифов монополий – это объективная реальность. На стороне монополий мощный лоббистский потенциал, значительные финансовые ресурсы. Для нас единственный выход – инновационные бизнес-проекты. Без кооперации финансовых ресурсов задача не решаема. Даже если допустим, что поддержку будет оказывать бюджет, и то при условии, что бизнес обяжется инвестировать не менее 70% стоимости проекта. Для подготовки соответствующих документов на наших предприятиях нет, как правило, профессионалов - специалистов. Первым шагом на этом пути должен стать принцип – интересы члена Объединения равны собственному. Выполнять правило – найти в сделке роль и место партнеру, являющемуся членом Объединения.

Бессмысленно утверждать: мы – организация, когда даже отдельные члены Правления выборочно выполняют решения Правления.

Почему об этом вынужден говорить? Да потому, что работникам дирекции сложно отвечать на вопрос потенциальных членов организации: «Какую выгоду принесет мне, моему бизнесу членство в Объединении?». Нелепость в том, что на него вынуждены отвечать лица, не являющиеся членами Объединения. Как правило, перечисляем на пальцах полученные выгоды предприятий, руководимых членами Объединения, от отмены ряда условий договора энергоснабжения, от закона, изменившего порядок приватизации занимаемого земельного участка. Или снижение практики поборов. А это сотни тысяч и миллионы рублей, оставшихся в распоряжении бизнеса. Не меньше, а может больше выгод приносит своевременно полученная информация об изменениях в правовом поле, публичная позиция членов Объединения при рассмотрении отраслевыми министерствами вопросов, относящихся к их компетенции. Вместе с этим, лучшего аргумента, чем гарантия защищенности, уровень развития бизнеса не может быть.

Согласен с позицией кандидата в Президенты Российской Федерации Д. Медведева, заявившего о преобладании в общественном сознании граждан государства правового и социального нигилизма. Об этом явлении говорим практически на каждой нашей конференции, обсуждая вопрос – почему из 40 тысяч руководителей субъектов хозяйствования края, всего 3% - члены предпринимательских союзов и объединений, повседневно занимающихся проблемами делового климата, устраняющих барьеры предпринимательства? Объединяются по щелчку административного кнута, затем также разбегаются по своим норам, как только ослабнут административные вожжи. Выявить же из 40 тысяч предприимчивых края лицо, сознательно придерживающегося принципов ведения дел, действующих в нашем Объединении с 2002 года, без вашей помощи, уважаемые коллеги, дирекции крайне сложно.

За 15 лет мы добились многого. Существенно сократились жалобы на предвзятость контроллеров. Половина победителей краевого и городского конкурса «Предприниматель года» - члены ХКОПП. Оказывается, недостаточно. Остается только сожалеть, когда член Объединения не видит своей роли – в расширении членной базы Объединения. Поэтому, пока каждый член ХКОПП не будет тесно связан интересами с другими членами Объединения, на этот вопрос нет адекватного ответа. Вы знаете, что в 2006 году мы зарегистрировали саморегулируемое некоммерческое партнерство, объединяющее юридических лиц и предпринимателей, которое может и должно быть центром управления - холдингом. Другими словами, функция общественной организации в лице ХКОПП – лоббирование общих интересов, а некоммерческого партнерства, объединяющего работодателей, – управление экономическими интересами членов Объединения. Его задача – решать вопросы кооперации потенциального взаимного кредитования, узаконивания в собственность недвижимого имущества. Отвоевывать нишу в государственных и муниципальных закупках. Организовать корпоративное планирование и производство прибыли.

Вместе с вышесказанным, какие задачи стоят перед ХКОПП в 2008 году? Назову самые актуальные. Правление считает, что в области совершенствования организации экономики следует поставить общественно-административный запрет разного рода добровольно-принудительным поборам, рентам монополий. Продолжать настойчиво добиваться организации «одного окна» при получении застройщиками и инвесторами исходно-разрешительных документов. Распространять на территории края соответствующий опыт Нижегородской, Белгородской и Липецкой областей. Доказывать, что даже многократно увеличенные инвестиции из Федерального бюджета не обеспечат опережающего развития регионов Дальнего Востока, пока на этой территории не будут реализованы принципы свободной экономической зоны. Пока не будет снижен, а лучше отменен удушающий промышленное производство НДС, ликвидировано трансфертное ценообразование, пока не будет равных тарифов для энергопотребителей. Работник должен иметь право самостоятельно платить подоходный и единый социальный налог. В настоящей свободной экономической зоне должны действовать государственные фонды экономического развития. Добровольность участия субъектов хозяйствования в саморегулируемых организациях должна стать обязательной нормой. У дальневосточного работодателя должны быть развязаны руки в привлечении иностранной рабочей силы. В последнее время местные товаропроизводители ставят ребром вопросы о сроках расчетов за поставленную и реализованную продукцию розничной сетью края, и, прежде всего, торговыми сетями. Все вместе взятое от нас требует добиваться, чтобы законодательная и исполнительная власть края и полпредство ДФО проявляли настойчивость в лоббировании интересов местного предпринимательства. Пресекать произвол, во всех его формах, на уровне местного самоуправления. Помнить, что средний и крупный бизнес вырастает из малого предприятия. Экономика края нуждается в новом мышлении решении проблем. Для примера: за весь прошлый год в краевой думе не было ни одного депутатского слушания по барьерам предпринимательства. Однако, недавно узнали, что Крайдума обратилась к Председателю Правительства РФ г-ну В. Зубкову с настойчивым предложением об увеличении ставки налога по медстрахованию работников. Видимо, забыли, что при вводе ЕНВД и УСН настоящие взносы были включены в настоящие налоги. Общественности навязывается мнение, что малый бизнес недоплачивает или недостаточно нагружен налогами. ХКОПП такую позицию чиновников не может поддерживать. Говорим, прежде – ликвидируйте откровенных теневиков, поборы, волокиту в коридорах власти, выделите хотя бы 1% на поддержку и развитие малого предпринимательства от бюджетных доходов, поступающих от малого бизнеса.

Вышеперечисленное соответствует целевой программе Объединения на среднесрочную перспективу, принятой Правлением в октябре 2007 года:

1. Улучшение предпринимательского климата:

- создание саморегулируемых организаций из членов ХКОПП и корректировка законодательства о них,

- упрощение административных процедур в органах власти и мониторинг их выполнения,

- изменение перечня лицензируемых видов деятельности и выявление скрытого лицензирования,

- развитие структур по поддержке бизнеса и упрощение доступа к ним,

- мониторинг государственных и муниципальных закупок,

- получение права судебной защиты Объединением в интересах их участников.

2. Налоговая реформа:

2.1. Сокращение налогового бремени за счет:

- снижения доли налогов в ВВП,

- привлечения к уплате налогов «уклонистов»,

- снижения ставок налогов,

- замены одних видов налогов на другие,

- введения инновационных льгот,

- перехода на самостоятельную уплату налога гражданами.

2.2. Изменение налогового администрирования:

- переход на уплату налогов по итогам года,

- саморегулирование налогоплательщиков,

- упрощение налогового учета и отчетности,

- достижение четкости и единообразия применения ответственности за налоговые нарушения и преступления.

2.3. Совершенствование законодательства:

- выявление нестыковок законодательных и нормативных актов и их корректировка через обращения и судебное оспаривание,

- разработка предложений по ускорению и совершенствованию судопроизводства,

- участие в подготовке нормативных актов различных уровней,

- улучшение имиджа предпринимателя,

- продвижение информации о деятельности ХКОПП.

Программы рассчитаны на 3-4 года с финансированием за счет средств Объединения и средств, привлекаемых от членов Объединения и групп, а также за счет грантов.

В 2008 году предлагаем добиваться:

- предоставление общественным организациям права защиты в суде интересов их членов;

- принятие закона о порядке приватизации арендаторами государственного и муниципального имущества;

- включения представителей предпринимателей в состав комиссий по выполнению государственного и муниципального имущества; либо

- создания в крае специализированной организации, осуществляющей процедуру выявления исполнителей государственного и муниципального заказа;

- создания в крае системы «единого окна» для получения согласительно-разрешительной документации в строительстве и реконструкции объектов;

- разбюрокрачивания порядка привлечения иностранной рабочей силы;

- снижения ставок НДС и ЕСН, замены налога на добавочную стоимость налогом с продаж;

- самостоятельной оплаты работниками предприятий подоходного и единого социального налогов;

- введения инвестиционной льготы на прибыль;

- создания краевого инвестиционного фонда развития;

- упрощение налогового учета и отчетности;

- четкости и единообразия ответственности за налоговые нарушения.

-

Организовать:

- мониторинг государственных и муниципальных закупок в крае;

- регулярное проведение обучающих семинаров членами Объединения и специалистами исполнительной дирекции;

- разработку предложений по совершенствованию судопроизводства;

- выявление противоречий в законодательных и нормативных актах, разработку предложений;

- участие членов ХКОПП в работе комитетов, рабочих групп, возглавляемых членами Правления;

- качественное расширение членской базы Объединения;

- кооперацию ресурсов и потенциалов предприятий, возглавляемых членами ХКОПП.

Коллеги!

Практика работы Правления показала, что наша организация действует по принципу – инициатива наказуема исполнением. Только Вы можете обосновать суть предложений и требований по отмене барьера, возникшего в Вашем бизнесе, для рассмотрения их Правлением, которые заканчиваются обращением в органы власти. Крайне важно Ваше личное взаимодействие с членами Правления, возложивших на себя руководство комитетами, в компетенцию которых относится Ваша проблема.

Поэтому для устранения имеющихся недостатков, для решения поставленных задач Правление предлагает Конференции новую редакцию устава, как следствие – переизбрание Правления и Председателя.

К руководству Объединением должны прийти руководители предприятий, предприниматели, готовые вкладывать личное время, свой организаторский и интеллектуальный потенциал, а также потенциал специалистов своего предприятия, как это делают А.М. Бронштейн, В.А. Бакуменко, С.В. Степанов, П.М. Дрожчаный, А.А. Никитин, С.А. Ящук и другие члены Правления в интересах всех членов нашей организации, которой исполнится 15 лет. Вместе, мы далеко продвинулись в главном – повысился уровень социальной ответственности членов Объединения. Нас – представителей краевого бизнес-сообщества – поддерживают гражданские институты края. Правительство края конструктивно реагирует на нашу критику и предложения. Существенно повысился уровень доверия к членам Объединения кредитных, страховых и инвестиционных организаций. Выросла уверенность в том, что инвестиции членов ХКОПП в развитие собственного дела будут эффективны и защищены нашей взаимной солидарностью.

Спасибо за внимание!

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика