Программа развития ДВОПП - Сухорукова А.В. Печать

ПРОГРАММА

развития Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей

26 января 2016 года                                                                                                                 г. Хабаровск

 

Главная задача – сделать «ДВОПП» ещё более сильным союзом предпринимателей представляющим интересы большинства малого и среднего бизнеса Дальнего Востока, ДВОПП должно являться одновременно «профсоюзом предпринимателей» защищающих их интересы,сообществом экспертов, выступающих партнером власти в принятии ключевых решений в сфере экономики и регулирования бизнес-процессов, клубом единомышленников, лоббирующих интересы отдельных компаний и отраслей.

Силой любого общественного объединения считается количество членов, которое оно объединяет. Поэтому одной из главных целей развития необходимо считать кратное увеличение членской базы. Но представители бизнеса люди очень практичные и им необходимо понимать зачем им «профсоюз предпринимателей», что им даст членство в объединении взамен уплаченных взносов.

В Уставе ДВОПП четко и понятно описаны основные цели объединения. Но мне кажется, основной целью, способствующей привлечению новых членов, является представление и защита общих, групповых и индивидуальных интересов членов Объединения в отношениях с органами власти. Этот пункт является базовым у всех общественных организаций. Поэтому основная задача создать условия для максимально эффективной помощи своим членам и информировании об этом той части бизнеса, которые об этом не ведают.

Краткосрочная программа на 1 год.

 

В чем на ближайший год необходимо расставить основные акценты развития:

- Необходимо составить и затем постоянно вести списки предпринимателей Дальнего Востока, потенциальных членов организации. Работу с ними необходимо начинать, даже если они не являются членами ДВОПП: вовлекать их в работу организации, лоббировать их интересы в органах власти и защищать от необоснованных «наездов»

- Организация должна иметь свою экспертную позицию по всем значимым экономическим проблемам регионов Дальнего Востока, плотно взаимодействовать с университетами, институтами, департаментами, участвовать от имени организации в выработке долгосрочных экономических стратегий и программ развития, входить во все экспертные группы и советы. Срок заключения договоров и программ взаимодействия до конца 2016 года.

-  Быть партнером власти, для чего проводить регулярные встречи актива с теми её представителями, которые непосредственно принимают важные экономические решения или влияют на них. Периодичность встреч не реже 1 раза в квартал.

-  Добиваться постоянного участия актива организации в заседаниях региональных правительств и Законодательных собраний.

-  Стать посредником в диалоге бизнеса и власти посредством активного участия в работе общественных советов и комиссий.

-  Активизировать участие членов объединения в разработке законопроектов и выработке правительственных решений экономического характера (ОРВ).

-   Принимать участие в политической жизни. ДВОПП – это неполитическая организация, но отдельные её члены могут входить в состав различных партий и строить планы по выдвижению своей кандидатуры на выборах в различные органы власти. И любая помощь может оказаться для них далеко не лишней. Срок – постоянно.

- Создание комитетов, отвечающих за определенные области экономического развития Дальнего Востока. В ближайшие 3-4 месяца в качестве «пилотов» предлагаю использовать три направления: молодежное предпринимательство, государственные и муниципальные закупки и инновационная деятельность.

-  Сделать одним из основных акцентов развития на открытие активно действующих отделений объединения в городах Комсомольск-на-Амуре и Биробиджан. Для чего провести встречу с главой города Комсомольск-на-Амуре в течении ближайших двух-трех месяцев текущего года. Устная договоренность с Губернатором ЕАО об открытии отделения в Биробиджане уже достигнута.

-  Модернизировать сайт отделения и сделать его самым посещаемым среди аналогов по развитию МСБ.

 

И, что очень важно организация всегда должна находится в информационном поле! Эффективность предлагаемых мероприятий существенно повышается, когда деятельность заметна в информационном пространстве. Именно публичность, взаимодействие со СМИ и способность стать «информационным поводом» поддерживают известность организации, подчеркивают её силу и значимость, а соответственно и способность эффективно защищать своих членов.

Считаю необходимым:

- определить круг лиц («говорящих голов»), которые могут выступать в прессе от имени организации.

- освещать в СМИ все события, проводимые организацией или при её непосредственном участии

- публиковать в СМИ комментарии и позицию ДВОПП по важнейшим экономическим событиям на Дальнем Востоке

- принимать участие в передачах на радио и ТВ

- развивать тему социальной ответственности бизнеса.

- завести странички организации в социальных сетях и постоянно наполнять их информационными поводами.

- активизировать работу и продвижения сайта Объединения.

 

Среднесрочная программа на 3 года.

 

В среднесрочной перспективе акценты годовой программы остаются неизменными, но появляется необходимость:

- открытия отделений в городах Благовещенск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Якутск.

- открытия отделений во всех муниципальных районах Хабаровского края и ЕАО

-  выпуска еженедельной бизнес-газеты.

- создания не менее десяти профильных комитетов с учетом основных видов бизнеса членов объединения

-  создания и запуска совместно с одним из телеканалов проекта «Бизнес среда»

- решения иных задач продиктованных экономической ситуацией в стране и мире

 

Многое, если не всё, зависит от нас самих, от нашей активности, организованности, умения собрать вокруг себя предпринимателей и наладить диалог с властью. И об этом должен знать весь малый и средний бизнес Дальнего Востока.

Мы сможем им это донести!

А.В. Сухоруков