Отчет Правления ДВОПП о проделанной работе в 2013-2014гг. и задачах на 2014-2015гг. Печать

Уважаемые члены Дальневосточного объединения

промышленников и предпринимателей!

 

Уважаемые участники Общего собрания нашей общественной организации!

 

Коллеги! Друзья! Партнеры!

 

Прежде чем приступить к докладу уважаемому Собранию, позвольте предисловие. На предыдущем, год назад состоявшемся, Общем собрании Объединения, мы обратили внимание на аксиому: только мышление развивается, остальное – следствие. Процессы в дальневосточном предпринимательстве дают основание сделать вывод: развитию мышления последние два десятилетия, мягко скажем, что-то мешает. Тогда собрание обратило внимание политической, административной и деловой элиты региона, что благоприятный деловой климат, инвестиционная привлекательность ведения дел и зрелость организаций делового сообщества региона есть одно и тоже. Без самоорганизованного предпринимательства не бывает ни первого, ни второго. В сегодняшнем социально-экономическом устройстве страны вертикально-интегрированным компаниям выгодно разобщенное малое и среднее предпринимательство за пределами МКАДа.

Прямо заявили, не ревизировав идеологические постулаты школы коммунизма, пропитавшие право и правоприменительное регулирование, нельзя решить задачу повышения конкурентоспособности  результатов трудовой и предпринимательской деятельности. Обратили внимание, что табуированная неприкасаемость единого правового и экономического пространства подавляет  энергию развития регионов Дальнего Востока от субъекта предпринимательской деятельности и местного самоуправления до регионального государственного управления.

Отметили, что естественной альтернативой догматам школ коммунизма являются объединения предприимчивых дальневосточников - школы ведения дел на принципах корпоративной этики, объективных законов экономики. На примере федерального законодательства об обязательном общем образовании, объяснили почему  молодой и уже состоявшийся предприниматель, кому общество доверило бразды правления людьми и капиталом, должен пройти курс образования в этой школе деловодства.

В отчете Правления будет присутствовать словообразование «экономическая стагнация», имеющая очевидные признаки последние шесть лет. В нарицательном смысле стагнация это когда человек устал лежать, встал, но не имеет ни сил, ни желания бежать. В механике явление называются холостым ходом или когда что-то сломалось в трансмиссии машины или у машины нет мощи везти груз. В физике это закон: сила действия равна силе противодействия на вещь, находящуюся в покое.

В очередной раз ДВОПП и нашей школе деловодства предстоит сегодня ответить на риторический вопрос «Что делать?». Как институтам государственного строя и гражданского общества стимулировать производительное трудолюбие, рачительность времени и ресурсов, новаторскую предприимчивость дальневосточника. Актуализируем меры, обеспечивающие рост его благосостояния.

Уважаемые, коллеги, гости!

Прошёл год после предыдущего Общего собрания ДВОПП. Собрания, непредвидевшего каких-либо  катаклизмов, которые скажутся на поступательном развитии бизнеса членов нашей организации. В контексте девиза «Вместе мы – созидательная сила России», мы приняли решение, реализация которого федеральной властью, органами власти субъектов Дальневосточного федерального округа должны были стимулировать социальное и экономическое развитие Дальнего Востока, в т.ч. и Хабаровского края. Политический кризис в Украине повлиял на деловую повестку 2014 года нашей страны. Поставил во главу угла задачи мобилизационной экономики. Наше обращение к Президенту РФ, руководству Правительства государства, обратившего внимание  на проиждивенческий характер законодательства регулирующего трудовые отношения, актуализировали предложения рабочей группы РСПП по главе с известным предпринимателем Михаилом Прохоровым. Результатом стало поручение Минтруду России подготовить изменения в Трудовой кодекс. Вправе рассчитывать, что в следующем 2015 году общественная ценность упорного и производительного труда персонала организаций, объединивших экономические интересы соотечественников, получит правовое подтверждение. Правление, выражая волю и законные интересы членов ДВОПП, считает крайне важным модернизацию привычного образа социального государства, потворствующего принципу трудоспособного населения: потехе время, работе час… Отказавшего своим гражданам в ответственности за конкурентоспособность производимых предприятиями товаров и услуг, реализации естественного закона экономики – экономии времени. В обращениях к политическому руководству страны Правление актуализировало проблемы - следствия крайне низкого уровня самоорганизации предпринимательства, поэтому неспособного законным способом модернизировать правовые основы деловодства. Также сделали очередную попытку доказать власть имущим, что в условиях экономической стагнации повышение уровня фискального перераспределения ведет к переходу стагнации в яму рецессии. Обречению на провал попыток власти модернизировать исторически сложившийся индустриально-технологический уклад в экономике общества.

Мы – Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей, объединяющего ответственных предприимчивых граждан региона отказали в поддержке деловых россиян, использующих российско-украинский кризис в эгоцентричных интересах. Поэтому Правление приняло развернутое обращение к Президенту, в котором рекомендовали инициировать проведение чрезвычайного съезда российского делового сообщества, с повесткой о Патриотическом акте российского бизнеса, в котором рекомендовали принять общероссийские принципы деловодства, правовые инициативы, обеспечивающие конкурентоспособность российского бизнеса на внутреннем и внешнем рынках сбыта. Предложили на этом съезде обсудить фундаментальные основы налоговой реформы, целесообразность амнистии капитала. Тем самым дали старт публичному анализу системных барьеров, тормозящих развитие страны, ее дальневосточной окраины. В этом же обращении обратили внимание руководства страны, что  фетишируемое единое правовое и экономическое пространство благоприятствует бизнесу, находящемуся в политико-административном центре государства, настолько же ущербно по мере удаления субъекта предпринимательской деятельности от центра. В очередной раз показали это явление на примере обязательной компенсации проезда к месту отдыха и обратно персонала и членов их семей  занятых в районах Крайнего Севера. Как едко заметил коллега - член Правления: законоблюстителям и законодателям в голову не могло придти распространить такую норму в контексте смыслов единого пространства, обязать бизнес компенсировать проезд в отпуск москвича на Курилы или Камчатку. Вы помните, что в течение последних пяти лет ДВОПП настойчиво добивалось для ускоренного развития Дальнего Востока принять апробированную мировую практику образования особой экономической зоны. Такой что сегодня предлагает Правительство РФ для республики Крым. Иные позитивные меры не дадут желаемого процесса развитию региона.

Коллеги! Признаюсь, если кому-то из членов Объединения не удалось застать Председателя в офисе, значит он на очередном заседании, совещании, где в меру своей компетенции отстаивает интересы членов Объединения. Из официальных ежемесячных отчетов Правления Вам известно, например, наша позиция по законотворческой инициативе рабочей группы, возглавляемой сенатором от Республики Саха (Якутия) г-ном Штыровым по проекту  федерального закона о развитии Дальнего Востока. Тем более, почти четверть века проблемы региона находятся в политической повестке правящего класса. На практике, всегда выявляются более актуальные государственные задачи, чтобы заявленные декларации об ускорении  развития региона перенести на отдаленное будущее. Мы – ДВОПП, предложили: чтобы заявления приняли необратимое качество требуется инклюзивное дальневосточное правовое поле в едином правовом и экономическом пространстве, обеспечивающие эффективные управленческие процедуры, фискальное бремя, уравновешивающее объективную стоимость труда и жизни дальневосточника с центральными регионами РФ. Ускоренное развитие Дальнего Востока нуждается в институализации свободы деловодства, в реформе социального государства, барьерами опутавшего деловую активность дальневосточника. Чтобы регион стал территорией социально-правового эксперимента в модернизации российской экономики.

За двадцать лет наблюдений затяжной экономической стагнации, считаю, ее заглавной причиной является иррациональное противоречие: народ желает благополучия сегодня, а трудиться как вчера; власть обещает благополучие завтра, но не может не убедить, не заставить народ трудиться сегодня лучше и больше, чем вчера. Поэтому эту нерешаемую задачу решает изъятием инвестиций развития экономических организаций на удовлетворение нетрудового, но обещанного благополучия. Следующей причиной является то, что власть при модернизации производственных отношений исключила из своей опоры деловое сообщество - единственную силу, способную убедить и заставить желающих сегодня благополучия трудиться сегодня лучше и больше. Поэтому институционально-правовое обеспечение стало для бизнеса запретительно-ограничительным, стимулирующим иждивенчество по вертикали государства и горизонтали гражданского общества. Поэтому закономерна  коррупция, неформальная трудовая и предпринимательская деятельность, неэффективность всех форм управления хозяйством в регионах страны. Поэтому когда министерство экономического развития Хабаровского края запрашивает ДВОПП дать оценку регулирующего воздействия нормативно-правовых актов, а таковых более 40 тысяч, связанных единой запретительной репрессивной идеологией  управления и правоприменительной практикой, на запросы не реагируем, потому что знаем: пустая затея. Еще и потому что не обладаем компетентным научно-экспертным обеспечением. Чрезвычайнейший вопрос в субъекте федерации: отсутствие инвестиций бизнеса, особенно крупного в компетентное осмысление регулирующего воздействия права на деловую практику. Поэтому региональное предпринимательство остается объектом правоприменительного экспериментаторства. Надо менять идеологический вектор основания социального государства. Честно признать: за двадцать лет реформаторства, государство инвестировало колоссальные средства налогоплательщика в настоящее правовое поле, в людей, убежденных, что оно хорошее, а лучшее, как известно враг хорошего. Яркий пример: предлагаем Правительству РФ освободить руководителей предприятий от безвозмездной функции налогового агента. Объясняем почему. Ответ – нельзя. Гражданин РФ не хочет и не будет платить налоги со своего трудового дохода, будто бизнес объединяет граждан, мотивированных служить казне государства. А выгодополучателем от социальных гарантий государства хочет и будет. Итог: 20 миллионов шабашников, конвертов из 78 миллионов – четверть трудоспособных граждан России.

Мы – ДВОПП, активные участники практически большинства заседаний – совещаний, проводимых в Правительстве края, администрации краевой столицы. Выскажу собственные впечатления: ощущаю постоянное присутствие дежавю – отсутствие практического знания как управлять экономическим развитием согласно букве действующего федерального законодательства. Бездействие выгоднее, чем разумное действие.

Надеюсь, Собрание позволит мне высказаться по вопросам внутриорганизационной дисциплины в Объединении. Оставлю за скобками объективные обстоятельства воздействующие на поступки коллег. Утверждал, повторю в очередной раз: пока двести тридцать тысяч предприимчивых дальневосточников по умыслу или без вне делового сообщества, экономическая стагнация закономерное следствие. Верхний начальник не изменит синекурное мышление чиновника. Не заставит его действовать, когда системе государственного и муниципального управления выгодно сочинительство заслуг к коим не имеют отношения и преуспевать в приватизации ренты от ведения дела. Вместе с этим следует признать:  место и роль организованного предпринимательства как будто вертикаль власти признает, но я не знаю случая ,чтобы знаковые публичные политики в своей организационно-воспитательной, пропагандистской деятельности фокусировали предпринимателя в актуальность его места и роли в организации делового сообщества. Значит, есть причина – невыгодно.

Сегодня и здесь мы должны ответить на вопрос о нашем отношении к инициативе Минэкономразвития по образованию территорий опережающего развития, т.н. ТОРов. Выскажу личную позицию. ТОР – видимая вершина айсберга. Остальное -  поддается только мышлению. Это не столько права, льготы, управленческие процедуры, прежде всего это сообщество людей, уставших лежать и сидеть, решившие бежать к интересам потребителя, за прибылью, к благосостоянию. Сообщество, в котором востребована мораль производительного трудолюбия, бережливости, новаторской предприимчивости. Таких предпосылок ТОРам не существует. Почему не сделать просто: бизнес производит новаторскую конкурентную импортозамещающую подукцию, получает право на двухразовое снижение ставки налога на прибыль, четырехразовое снижение страхвзносов и прочие преференции, предусмотренные законопроектом о ТОРах. Стимул остальным развивать мышление. Будет драка между ТОРоровцами и кому в ТОРе не оказалось места. Поддерживаю критику коллег из других предпринимательских организаций региона, указавших на лабораторную закрытость команды министра г-на Галушки. Уверенной, будто ей дано знать, как ртуть превратить в золото. И все же пожелаем успеха трудам столичных ускорителей развития региона. Порадуемся за приморских коллег: бюджет министерства – федеральная инвестиция в экономику соседей. Пока в избытке иждивенческие настроения, о чем справедливо заметил федеральный омбудсмен предпринимателей Борис Титов, а его дополнил эксзаместитель Минэкономики России С. Белов, что наше государство – главный барьер бизнеса. Поэтому Правление ДВОПП в своем обращении высказало твердое неприятие инициатив чиновников, повышающих фискальное бремя бизнеса. Заявило, что для вывода экономики региона из кризиса важно снижать налоги, сокращать расходы социально ориентированных бюджетов.

Правление обратило внимание властей на колониальную сущность вертикально интегрированных компаний, выводящих в центры прибыли прибавочную стоимость, долю законной ренты местного сообщества, обеспечивающего ее производство. На Совете по предпринимательству и улучшению инвестклимата Хабаровского края мы подняли эту проблему; руководство края, налоговая служба ее признали, но ссылаясь на законы, сделать что-либо не могут. Кто мешает добиваться их изменения? Вот почему возлагаем надежды на гражданскую зрелость нового состава представительного собрания края из краевой столицы. Мы поздравляем коллег В. Карпова, Н. Африканову, А. Никонова и других с доверием избирателей. Желаем им крепить зрелость гражданского общества, стимулировать самоорганизацию краевого предпринимательства. Утверждать ценность бизнеса, таланта предпринимателя, основополагающего принципа: «Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли». Без чего, попытки власть имущих устроить благоприятный инвестклимат, инвестиционную привлекательность деловодства в регионе остаются благими намерениями, которыми,  как известно, выстлана дорога туда, куда нам не надо… Доказательством является пример модернизации 94-ФЗ о госмупзакупках товаров и услуг. Принятый на его развалинах 44-ФЗ, не только в разы увеличил жалобы потенциальных исполнителей, но и придал ускорение новым формам мошенничества. ДВОПП всегда утверждало: без институализации характеристики деловой репутации исполнителя госмупзаказа воровство казны не искоренить.

Собрание вправе требовать от Правления отчета ,как власти края отреагировали на решение предыдущего Собрания. Поскольку большая часть членов Объединения осуществляет деловодство в Хабаровском крае. Наисложнейшая задача. Отмечу повышение регулирующей роли краевого Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата края, с момента, как его возглавил Губернатор В. Шпорт. Надо признать, изменения в дерепрессивности краевых федеральных контрольно-надзорных органов. Доказательство? - В течение года от Вас, уважаемые коллеги, не поступило ни одного критического заявления. Правительство края образовало  Агентство по привлечению инвестиций. С назначением г-на Брусникина инвестиционная политика Правительства края стала более целенаправленной. Диалог бизнес-сообществ с органами госуправления из декларативно-ритуального приобретает конструктивное содержание. Позиция ДВОПП присутствует на площадках практически большинства повесток Советов и комиссий Правительства края, за исключением комиссии по предоставлению квот на привлечение иностранной рабочей силы. По форме все правильно. ДВОПП – общественное объединение руководителей предприятий. По закону это право предоставлено объединению работодателей в лице юридических лиц. Но лишать общественное объединение предпринимателей в праве участия в дискуссии – ошибка. Хотя бы на этом основании, что профсоюз – общественная организация. Остается нерешенной проблема государственного управления эффективностью бизнеса. Вы не можете представить, чтобы Ваш приказ был персоналу не указ. А Правительство края вправе  только рекомендовать главе администрации местного самоуправления как ему решать вопросы местного предпринимательства. Не захочет Глава или не понимает, чего от него добивается Губернатор, законом ответственность не предусмотрена. Зрелых предпринимательских сообществ, способных воздействовать на местечкового владыку днем с огнем не сыщешь…  Управленческого инструментария, стимулирующего развитие малого бизнеса в средний, а среднего в крупный как не было, так и нет. Будто между субъектом и объектом госуправления – черная дыра. Стагнация в экономике требует модернизации управления от рабочего места в бизнесе до верхнего этажа властной надстройки. Чтобы цель экономической организации – получение прибыли стала общим принципом институтов государства и гражданского общества. Получится, когда ученик начальной школы будет иметь представление о своем будущем месте и свою роль в достижении этой цели, кто с кем, зачем и почему конкурирует. Пока же реальность такова: сертифицированный дипломом выпускник вуза устраивается на работу получать деньги и меньше всего задумывается о своей роли в миссии бизнеса. Модернизация трудовых отношений, советского образования запоздала на двадцать лет.

Правление, каждый его член работает согласно утвержденному плану, возглавляют рабочие группы по отдельным вопросам делового климата. Например, Александр Тишутин, не побоюсь применить это сравнение, возглавляя Совет по предпринимательству при мэре краевой столицы, находясь в сложной системе интересов, принципиально ставит интересы бизнеса, в т.ч. и членов ДВОПП. Никита Михалев, заместитель председателя находится в постоянном диалоге с минимущества края по земельным отношениям. Владимир Зимин отвечает за взаимодействие с банковским сектором, внебюджетными государственными фондами. Григорий Мандзюк отвечает за развитие фермерства. Петр Дрожчаный отвечает за взаимодействие с Роспотребнадзором. Ваш покорный слуга – за взаимодействие с прокуратурой края, другими правоохранительными органами. Сложилась система предварительного согласования нашей позиции практически по всем вопросам публичной критики Объединения. Однако, об этом следует говорить откровенно, в адрес членов, Председателя поступает критика в недостаточно принципиальной критике власть имущих. Отвечаю: нет независимого бизнесмена. Публичная практика проста: приносящего плохую весть отправляют на плаху… Особенно когда общество пропитано социальной нетерпимостью к своей предприимчивой альтернативе. Наш мудрый коллега заметил: если государство решило, что всем его гражданам и их организациям делать дело по российскому закону - тюрем потребуется в пятьдесят раз больше.

Обращаем внимание Собрания: Правительства дальневосточных регионов, например Хабаровского края, по причине снижения налоговых доходов секвестируют расходы бюджетов. Первой статьей секвестра программа развития малого предпринимательства. В оправдание Минфин преподносит о якобы миллиардах налоговых преференций их специальным налоговым режимам, в сравнении с общепринятой  налоговой системой. Говорим, уважаемый бухгалтер, пекись о  синице в руке, посильности фискального обременения, кто готов его нести, иначе не копейки от него не получишь. Хочешь повернуть  вектор стагнации - снижай барьер входа в бизнес начинающему свое дело предпринимателю, снижай налоговую ставку состоявшемуся бизнесу. С этой трибуны, из опыта Хабаровского края напоминаем  закономерность: рубль, инвестированный властью в развитие предпринимательства, в его образование, отвечает десятью рублями дополнительного дохода в региональный бюджет. Прибавьте к этому рублю еще рубль на пропаганду принципов корпоративной этики Хабаровского края, вместо десяти сводный бюджет получит все тридцать рублей допдоходов. Учитесь уважать налогоплательщика.

ДВОПП в отчетном году стало инициатором повесток Совета по вопросам развития организаций делового сообщества, по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата  Хабаровского края, реализации краевого закона о развитии малого и среднего предпринимательства. Надо прямо признать, уровень самоорганизованности предпринимателей в защите своих прав и законных интересов остается преступно низким. Выступая с трибуны площадок власти, в средствах массовой информации набили оскомину утверждением, что плохой деловой и инвестиционный климат – следствие неразвитости делового сообщества на муниципально-региональном уровне. Объясняем, что предприниматель вне общественной предпринимательской организации – это безкомандный командир, беспризорный сирота. Пока безуспешно убеждаем в том, что общественное объединение предпринимателей – это школа пофессионального деловодства, институт воспитания доверия к бизнесу членов такого объединения. Будучи многолетним членом оргкомитета краевого конкурса «Предприниматель года» постоянно ставлю перед ним вопрос: кто поручился за деловую репутацию победителя или лауреата конкурса, примера социальной ответственности остальным предпринимателям? В ответ слышу: чиновники администрации района. Та же реакция, когда инициируем присвоение члену Объединения в государственной награды. Оказывается чиновник лучше, чем организация знает нашего коллегу. Поэтому попытки федерального руководства страны реформировать правовое пространство, правильно отформатировать производственные отношения посредством репрессивной правоприменительной практикой в отношении беспризорных деловых сирот, все равно, что носить воду решетом. В пример приводим обязательное членство предприятий в саморегулируемых организациях. Которые никого и ничего не регулируют. Надеюсь, собрание подвтердит,  за отчетный период мало кто был свидетелем публичной позиции представителей действующих СРО. Вопрос: кто выгодоприобретатель разобщенного предпринимательства?

Поэтому за последние девять лет членская база ДВОПП и других предпринимательских организаций края уменьшилась с 1,5 тысяч до тысячи. Предприимчивых граждан, осознанно инвестирующих время, знания и средства в улучшении делового климата едва меньше одного из сотни командиров местного бизнеса. Всему есть причина. По мнению Правления, причина такой дезорганизации в фокусе общего тренда иждивенческих настроений, фискального обслуживания предприимчивым субъектом действующей модели социального государства.  Поставившего в приоритет интерес фиска, отвергнув законную цель бизнеса  – прибыль. Стагнация, переходящая в рецессию, закономерна в 140-миллионной стране, где всего три процента граждан по закону несут все формы ответственности за обеспечение социальных гарантий государства. Поэтому не следует удивляться ответу – беспредел, на вопрос бизнесменам почему они выводят капитал в оффшорную юрисдикцию, или «некуда инвестировать»… Так и хочется выяснить, кто налоговый агент налогового агента? Как реально оплачивают налоги лучшие граждане государства: депутаты федерального собрания, руководители органов государственного управления. Оказывается выгодоприобретателями социального государства. Поэтому краевой закон о развитии малого и среднего предпринимательства после зачистки прокурором нашего законопроекта, превращен в набор деклараций, не имеет должного организационного, административного,  бюджетного обеспечения.

Выше мы отметили заботу Минтруда России, выдвинутого коллегами на признание «Тормоз бизнеса» за новаторство в кавычках по обязательно затратной, никакой пользы не приносящей аттестации  рабочих мест. Минтруд готовит очередную правовую новацию, обязывающую работодателя оплачивать  фитнес забавы персонала. Уверены, такое мышление, подобно аттестации рабочих мест, не коснется  бюджетных организаций. Ждем от Минтруда законопроектов, стимулирующих упорный и производительный труд граждан трудоспособного возраста, вооружающих работодателя правами по укреплению конкуренции труда, обеспечивающих интерес персонала в достижении цели бизнеса - прибыль. Назвался «минсоцзащитой» – искореняй иждивенческие настроения населения. Не можем не реагировать на попытки ряда депутатов Госдумы политизировать невежественную идею о четырехдневной рабочей недели. Не удивляет поддержка этой политической заявки лидеров профсоюзов, почти половиной трудоспособного населения. Ничего не остается как довести эту идею до абсурда: установить понедельник Днем синекуры, остальные шесть дней законным отдыхом трудящихся; ввести в трудовой кодекс норму, запрещающую руководителю бизнеса, предпринимателю умственный труд более 40 часов в неделю...  Все это возникает не где-то там, чужеземной стране, а в нашем социальном государстве. По определению смыслов социальности и государства, аппарата насилия и принуждения к производительному труду, развитию умственных и физических способностей людей, несовместимых со смыслом патерналистской заботы о тех людях, для которых праздное иждивенчество стало обычаем. Мы часто обращали внимание на распространение социального явления   как лжебезработный или лжепредприниматель. Наконец власти края стали искоренять это явление.

Признаем значение консультационных структур, образованных с участием представителей предпринимательских организаций при прокуратуре, министерствах, надзорно-контролирующих органов краевой власти. Однако, проблема в низком качестве экспертного обеспечения, следствия неразвитого делового сообщества. Компетентный эксперт – штучный товар, требует за свой труд достойного возмещения, но платить нечем. Поэтому, уважаемые коллеги, уровень профессионального лоббирования ваших интересов оставляет желать лучшего. Только поэтому мы не смогли отстоять интересы арендаторов муниципального имущества столицы Хабаровского края, в числе которых и ряд членов нашей организации. Негодующих арендаторов полторы тысячи, а на защиту своих прав встала небольшая группа коллег. Получилось  как в басне Ивана Крылова: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать и в лес ягненка поволок».

Вынуждены обратить внимание руководителей органов государственного и муниципального управления, когда вы организуете то или иное совещание с участием предпринимателей, ваша деятельность оплачена из кармана налогоплательщика. Спросите себя, кто оплачивает время и труд представителя предпринимательской организации, с которым советуетесь, лоббируете свои управленческие действия.

Обращаем внимание властей на обстоятельство, подстегивающее инфляцию, рецессию в экономике – на низкий уровень мотивации экономически активного населения быть соинвестором бизнеса. Круглый стол профессионалов, организованный Правлением сделал вывод: действующее федеральное законодательство, регулирующее рынок обращения ценных бумаг запретительно для субъекта малого и среднего бизнеса. Зарегистрировать выпуск эмиссии ценных бумаг потребует больше миллиарда рублей. Редкая крупная региональная публичная компания позволит себе рискнуть такими средствами. Поэтому в регионе нет рынка ценных бумаг. Значит жителю отказано в соучастии в цели бизнеса. Недоверие поддерживается законом. Хочу напомнить, треть благосостояния домохозяйств в Израиле, Сингапуре – доход от акций, облигаций, векселей. Выход? Властям Дальневосточного федерального округа стимулировать  самоорганизацию предпринимательства на принципах корпоративной этики, без которой произвол и предприниматель общество будут синонимами.

Год назад Собрание поддержало Правительство Хабаровского края, принявшего инвестиционную стратегию края, согласно которой валовой региональный продукт в 2018 году увеличится в 1,6 раза, в сравнении с 2011 годом. Начиная с текущего года должен ежегодно расти на 8-10 процентов. Но принимая краевой бюджет, рост ВРП заложен всего 2%. В итоге этот показатель возрастет по году в лучшем случае на 1,3-1,5 процента. Реакция экономики на количество принимаемых Правительством края стимулирующих действий, остается неизменной. Вывод? Нельзя решить региональную задачу, не решив общую, так называемого единства правового и экономического пространства, регулирующего социальную ориентацию бюджетов всех уровней.

Не можем признать оправданной кредитно-денежную политику Центробанка России в кредитовании коммерческими банками импортозамещающую деятельность субъектов отечественного бизнеса. Трудно понять различие займа в Центробанке и у зарубежного кредитора. Когда баланс между экспертом и импортом в пользу первого. Валюты для обеспечения внешнеторговой деятельности предостаточно. Также не можем признать обоснованным: допуск к исполнению государственного и муниципального заказа организаций с сомнительной репутацией в деловом сообществе; отсутствие механизма правового воздействия делового сообщества на оффшорную практику хозяйствующих  субъектов вертикально-интегрированных компаний; монополизмом государственного судопроизводства; отказу в праве общественных предпринимательских организаций защищать в суде права и интересы своих членов и третьих лиц от действий и бездействия органов государственного управления и местного самоуправления.

Задачи, стоящие перед Объединением в следующем 2015 году. Они определены обстановкой вокруг нашей страны. Давление санкций на экономику России будет расти. Доходы бюджетов государства – снижаться, с безудержным ростом  расходов. Маховик репрессивного фискального администрирования будет раскручиваться. На политической фронде «о детях войны» дело не кончится. Флаг протеста девальвации рубля поднимут двадцать два миллиона бомбил и шабашников, тридцать восемь миллионов бюджетников, тридцать семь миллионов пенсионеров. Кроме организованного предпринимательства не знаю общественной силы, способной защищать частное деловодство от якобы спасительной национализации. Поэтому предлагаем Собранию сказать решительное «нет» - иждивенчеству, «да» - упорному и производительному трудолюбию институтов, сословий, организаций социального государства. Требовать от политиков люстрации идеологии бюджетных отраслей экономики, утверждения догмата жить по средствам и возможностям бизнеса; ликвидации института налогового агента, отказа государству банкротить добровольное экономическое объединение своих граждан; институализации деловой репутации в системе производственных отношений, соответствующего прочтения нашего отечественного законотворчества общепринятому в экономически развитых странах.

Деловое сообщество, ожидаем, будет с каждым днем испытывать рост дефицита инвестиций, давление противоправных  новаторских схем оптимизации налогов.

Вторая задача вытекает из первой. Чтобы ни декларировало Правительство РФ о необходимости прорубки дальневосточного окна в страны АТР, в условиях социального давления населенияна это правительство, проживающего в европейской части страны, Дальнему Востоку будет предложена идея Чучхе  - опираться на собственные силы. Консолидация дальневосточного делового сообщества – фундамент конкурентоспособности экономики дальневосточников.

Третья задача – модернизация догм государственного и муниципального управления, о неприкасаемости культов иждивенчества. ДВОПП и другим предпринимательским организациям следует вырубать этот социальный сорняк в зародыше.

Четвертая задача нашего Объединения и организаций делового сообщества – требовать трибуну в электронных и печатных средствах массовой информации, деятельность которых софинансируется за счет налогов предприимчивого гражданина. Тем самым к двум догмам «отнять» и «поделить», важно публично убеждать в пользе от «прибавить» производительный труд, «умножить» новаторской предприимчивостью.

Коллеги, за отчетный период Правление рассмотрело 201 вопрос повестки на 38  заседаниях, приняло 69 обращений Правления в органы федеральной и региональной власти, рассмотрено и принято к реализации 17 заявлений членов Объединения. Деятельность Правления обеспечивала  исполнительная дирекция, функции которой оплачиваются Вашими членскими взносами. Аудиторская проверка не выявила финансовых нарушений исполнительной дирекцией.

Спасибо за внимание!