РЕШЕНИЕ VI Общего Собрания ДВОПП Печать

РЕШЕНИЕ

VI Общего собрания

межрегиональной общественной организации

«Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей»

15 ноября 2013 года

г. Хабаровск

Общее собрание МОО «ДВОПП», заслушав отчёт Правления о работе в 2013 году, выступления участников Собрания, считает, что за отчётный период объединение в целом выполнило решение V Общего собрания, продолжая и развивая принципы, заложенные основателями нашего сообщества 20 лет назад, принципиально защищало права и законные интересы членов ДВОПП.

 

 

Общее Собрание МОО «ДВОПП» решило требовать от органов государственной власти и местного самоуправления на Дальнем Востоке Российской Федерации  и совместно с ними добиваться:

1. Обеспечения реального приоритетного развития   Дальнего Востока  России.
2. Создания реальных условий для двух - трехкратного роста малого и среднего бизнеса в стране в течение 4-5 лет, и  соответствующего его вклада в рост ВВП России.

Для реализации пункта 1 требований предлагаем:

1.1Финансировать программу развития Дальнего Востока и Забайкалья в приоритетном порядке увеличив финансирование втрое и дополнить программу отдельным разделом о мерах по развитию малого и среднего бизнеса .

1.2. Создать особую экономическую зону территориального развития «Дальний Восток» на всей территории ДФО. Обеспечить более благоприятные условия для ведения бизнеса на российском Дальнем Востоке по сравнению с другими территориями РФ.-п.10 Обеспечить преференции в инвестиционном процессе не только внешним инвесторам, но и местному бизнесу.

1.3. Возложить на государство выполнение социальных гарантий по оплате бесплатного проезда в отпуск, выплату работникам начислений по районным коэффициентам и надбавкам. Увеличить эти выплаты в полтора раза.

1.4. Обеспечить в течение 20 лет подключение всех  вводимых и реконструируемых объектов региона к энергетическим сетям всех видов за счет средств  федерального бюджета.

1.5. Установить энергетические тарифы для потребителей Дальнего Востока на уровне, не выше среднероссийских. Снизить в два раза тарифы на грузоперевозки товаров в обоих направлениях по маршрутам Дальний Восток – центр России. Компенсировать выпадающие доходы энергетических и транспортных компаний за счет средств федерального бюджета. Обеспечить прозрачность формирования энерготарифов.

1.6. Обеспечить приоритетное развитие промышленного производства на Дальнем Востоке, для чего:

1.6.1. производство автомобилей японских, корейских и китайских моделей размещать исключительно в субъектах ДФО;

1.6.2. обеспечить поставку нефти на нефтеперерабатывающие предприятия региона по трубопроводу;

1.6.3. в течение трех – пяти лет модернизировать производство  и инфраструктуру энергетики региона, в том числе увеличив в три раза долю гидроэнергетики, ориентированной  на внутренний рынок, создать газогенераторные мощности в объеме до 15% потребности региона, довести объем энергоснабжения от  альтернативных источников  до 15% потребности региона. В течение 10- 15 лет сократить централизованное теплоснабжение на 70%, заменив его более эффективными видами теплоснабжения. Развивать программу газификации региона и, в частности, создавать инфраструктуру газификации автотранспорта.

Для реализации этого:

- освободить энергетические компании  региона от налога на прибыль, направляемую на модернизацию и налога на имущество  по вводимым объектам;

- компенсировать  из федерального бюджета 100% затрат на создание децентрализованных  эффективных систем энергоснабжения и выплачивать премию в размере 50% стоимости поставленной от этих источников энергии в течение 5 лет с момента ввода объекта;

- компенсировать из федерального бюджета выпадающие доходы централизованного теплоснабжения для сохранения паритета цен.

1.6.4. Создать в Амурской области соевый кластер для обеспечения потребностей внутреннего рынка в продуктах полной переработки сои;

1.6.5. Создать в регионе, используя опыт КНР, мощности полного цикла выращивания и производства мясопродукции для обеспечения внутреннего рынка и экспорта в третьи страны, в том числе:

- в ЕАО по крупному рогатому скоту,

- в Приморском и Хабаровском краях по свинине и баранине.

1.7. Создать на базе университетов в регионе наукограды, в том числе:

- в Приморском крае – по судостроению,

- в Хабаровском крае - по авиастроению и вычислительной технике,

- в Амурской области - по сельскому хозяйству,

- в Якутии - по хозяйствованию в условиях вечной мерзлоты.

Обеспечить их финансирование и налогообложение, аналогично проекту «Сколково».

1.8. В рамках государственно – частного партнерства, разместить на территории региона предприятия для реализации проектов, разрабатываемых в наукоградах.

1.9.В области развития социальной инфраструктуры Дальнего Востока:

1.9.1. Предоставить семье дальневосточника 100 %-ную федеральную компенсацию процентов по ипотечному кредиту, сроком на 25 лет, из расчета 25 м.кв. жилой площади на одного члена семьи.

1.9.2. Предоставить всем  жителям Дальнего Востока 50 %-ную скидку (льготу) от стоимости авиа, железнодорожной, речной транспортной услуги при проезде внутри региона, не реже 2 раз в год, в центральную часть России  не реже 1 раза в год.

1.9.3. Предоставить соотечественникам, переселяющимся на Дальний Восток, безвозмездные ссуды, сроком на 10 лет, в размере:

- 0,5 млн. рублей в расчете на одного члена семьи с поселением в столицах субъектов ДФО;

- 0,7 млн. рублей в городах и районных центрах ДФО;

- 1,2 млн. рублей на одного члена семьи, с проживанием в сельском поселении.

- для организации фермерского хозяйства семье переселенца-соотечественника, предоставляется земельный участок, в размере 10 га и льготный кредит, в сумме  до 10 млн. рублей в рассрочку на 10 лет.

1.10. Предоставить субъектам ДФО право самостоятельно регулировать количество и качество привлечения иностранных работников.

Для реализации пункта 2 требований предлагаем:

2.1. Налогообложение и отчисления в фонды:

2.1.1.Возвратить в налоговое законодательство в отношении субъектов малого и среднего бизнеса норму, запрещающую в течение 5 лет с момента начала действия бизнеса применять законы, ухудшающие положение налогоплательщика и плательщика в страховые внебюджетные фонды.

2.1.2.  В течение 3-5 лет ликвидировать институт налогового агента, а так же установить обязанность перечисления средств в фонды самими гражданами, а не работодателями.

2.1.3. Впредь, до решения вопроса о компенсации выплат по районным коэффициентам и надбавкам за счет бюджета, освободить субъект предпринимательства от выплаты подоходного налога и отчислений в страховые внебюджетные фонды в части начислений районных коэффициентов и надбавок.

2.1.4. При расчете земельного налога, восстановить институт нормативной цены на землю снизив налоговую базу в 3- 5 раз.

2.1.5. Для  субъектов предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, возвратить отчисления в фонды на уровень 2009 г.

2.1.6. Для субъектов предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, установить обязанность уплаты налогов и перечисления в фонды один раз в год.

2.1.7. Отменить налог на добавленную стоимость, введя налог с продаж для плательщиков НДС.

2.1.8. Отменить транспортный налог, формируя дорожные фонды за счет акцизов.

2.1.9. Налог на выплаты участникам обществ за счет прибыли установить равным, вне зависимости от способа распределения прибыли (пропорционально или не пропорционально).

2.1.10. Модернизировать налоговую нагрузку с тем, чтобы доля налогов и отчислений в фонды в ВВП  стала на четверть ниже нагрузки в США; прекратить изменение ставок в сторону увеличения.

2.1.11. Переориентировать налоговые  органы на взыскание налогов с налогоНЕплательщиков, а так же лиц, чьи расходы и стоимость имущества превосходят  многократно легальные доходы; ужесточить ответственность за незаконное предпринимательство.

2.1.12. Налоговые льготы инновационным предприятиям предоставлять сверх имеющихся  у малого бизнеса, а не вместо них.

2.1.13. Шире использовать возможности налогового самообложения для решения конкретных задач муниципальных образований.

2.2 Учет и отчетность:

2.2.1. Возвратить в закон «О бухгалтерском учете» норму об освобождении субъектов малого и среднего предпринимательства от ведения бухгалтерского учета. Одновременно, внести соответствующие изменения в законы о коммерческих и некоммерческих организациях отдельных видов, установив, что такие организации, применяющие специальные режимы налогообложения, рассчитывают чистые активы исключительно на основании данных книги учетов дохода и расходов.

2.2.2. Отменить обязанность ЗАО, применяющих специальные режимы налогообложения, представлять ежеквартально расчет чистых активов в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2.2.3. Для субъектов предпринимательства, ведущих бухгалтерский учет, отменить налоговый учет, оставив лишь бухгалтерский.

2.2.4. Запретить субъектам МСБ предоставление, а органам  власти -  требование любой отчетности, кроме налоговой, таможенной и статистических наблюдений с введением административной ответственности за такие требования.

2.2.5.Упростить  для субъектов  малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, ведение документации:

  • по охране труда;
  • по персональным данным;
  • по контролю за отмыванием денег, сократив объем документации не менее чем в три раза.

2.2.6. Отчетность в фонды сократить до одного  отчета в год, предоставляемого только в один фонд по единой форме.

2.3.Улучшение предпринимательского климата на Дальнем Востоке РФ.

2.3.1. Совершенствование защиты малого и среднего бизнеса:

2.3.1.1. Предоставить общественным предпринимательским организациям право судебной защиты прав и законных интересов членов организации в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, которое существовало ранее. Одновременно, по примеру Японии, государств Европейского союза, ввести обязательное членство руководителей предприятий, индивидуальных предпринимателей в региональных общественных объединениях предпринимателей,  в том числе торгово-промышленных палатах, территориальных саморегулируемых  организациях.

2.3.1.2. модернизировать законодательство о третейских судах, с тем чтобы большая часть экономических споров рассматривалась в третейских судах (текст законопроекта прилагается).

2.3.1.3. Предусмотреть возможность наложения административных взысканий на индивидуального предпринимателя и юридическое лицо исключительно в судебном порядке.

2.3.1.4. Существенно снизить размеры штрафов и возможность приостановки деятельности предприятий, конкретизировав состав правонарушения в каждом таком случае.

2.3.1.5. Предусмотреть освобождение субъекта предпринимательства от  уплаты штрафов, в случае направления таких же сумм на устранение выявленных недостатков,  а при отсутствии такой возможности – на мероприятия по охране труда, защите окружающей среды или энергосбережению.

2.3.1.6. Ликвидировать институт досудебного обжалования актов налоговых органов в вышестоящие налоговые органы.

2.3.1.7. Предоставить общественным предпринимательским организациям право возбуждения административного производства  в судах по статьям, предусматривающим административную ответственность чиновников за правонарушения, связанные с предпринимательской деятельностью, в том числе и в связи с обращениями предпринимателей.

2.3.1.8. Ввести в КоАП отдельную главу об ответственности государственных и муниципальных органов власти и их должностных лиц, предусмотрев ответственность  за нарушение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности, в том числе за незаконное привлечение их к административной ответственности.

2.3.1.9. Увеличить представительство общественных организаций в квалификационных коллегиях судей минимум до 50%, введя в состав коллегий представителей региональных предпринимательских объединений.

2.3.1.10.  Сохранить действующую систему арбитражных судов. Передать в компетенцию арбитражных судов все споры, предпринимателей и юридических лиц по обжалованию нормативных и ненормативных актов, а так же административных правонарушений. Шире использовать возможности третейского суда и урегулирования споров с участием посредника (медиатора).

2.3.1.11. Усовершенствовать механизм отвода судей. Рассматривать заявления об отводе коллегий из трех судей, не участвовавших в деле, в открытом судебном заседании. Конкретизировать понятия иные основания для отвода.

2.3.2. Сокращение барьеров:

2.3.2.1. Внести изменения  в нормативное регулирование подключения переводимых из жилых в нежилые помещения субъектов малого и среднего бизнеса к инженерным коммунальным сетям, приблизив его к подключению граждан собственников жилья.

2.3.2.2. Внести изменения в Градостроительный кодекс, упростив перевод помещений из жилых в нежилые помещения, по аналогии с нормативным актом Правительства Москвы, и установить заявительный порядок такого перевода.

2.3.2.3. Внести изменения в нормативное регулирование сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также иных согласований и разрешений, установив, как предельные, так и оптимальные (минимальные) сроки, связав их соблюдение с вознаграждением исполнителей,

2.3.2.4. Дифференцировать требования по пожарной безопасности, охране труда, охране окружающей среды в зависимости от размера помещений, численности персонала, объема деятельности субъекта предпринимательства с тем, чтобы требования,  в частности к микропропредприятиям,   были многократно ниже, чем к крупным заводам.

2.3.2.5. Исходя из судебной практики, законодательно установить обязанность муниципальных органов власти нести бремя содержания улиц, тротуаров и дорог поселений.

2.3.2.6.Сократить численность чиновников всех уровней не менее чем в два раза, в течение двух лет, что обеспечит частичную компенсацию выпадающих доходов бюджета и сократит порочное воздействие чиновников на субъект предпринимательства.

2.3.2.7. Обеспечить реальную эффективность  применения закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в том числе усилив  и расширив административную ответственность чиновников  за ненадлежащее рассмотрение обращений предпринимателей.

2.3.2.8. Разрешить свободное использование наличных денежных средств из кассы субъектов малого бизнеса, одновременно приняв пятилетнюю программу стимулирования безналичного оборота.

2.3.2.9. Освободить Закрытые акционерные общества с числом акционеров до 20 и уставным капиталом  до 30 миллионов рублей от регистрации выпусков акций.

2.3.2.10. Исключить из закона «О кредитной кооперации» нормы, обязывающие кредитные кооперативы формировать резервные фонды, ввиду наличия ответственности пайщиков за убытки, а так же обязательное включение в устав организаций пункта о членстве в кредитных кооперативах.

2.3.3. Государственная и муниципальная поддержка малого бизнеса:

2.3.3.1. Продлить сроки льготной приватизации арендованного государственного и муниципального имущества субъектами предпринимательства на два года, разрешив приватизацию фактически арендуемых площадей и установив минимальный срок рассрочки семь лет.

2.3.3.2. Установить законодательно обязанность региональных и муниципальных органов власти сформировать в течение последующих трех лет фонды финансовой поддержки малого бизнеса по нормативу  не менее 300, 400 и 500 руб. на одного жителя в первом, втором и третьем годах соответственно. Включить в формирование состава коллегиальных органов управления фонда не менее половины из представителей предпринимательских объединений. Установить процентную ставку займов фонда в размере не более половины ставки рефинансирования  ЦБ РФ.

2.3.3.3. Установить законодательно обязанность региональных и муниципальных органов власти направлять на поддержку малого бизнеса 20% доходов соответствующего бюджета от налоговых поступлений, внесенных в бюджеты такими субъектами предпринимательства.

2.3.3.4.Продлить на три года срок льготной приватизации земельных участков, занимаемых приватизированными предприятиями.

2.3.3.5. Создать в течение трех лет в городах с численностью населения более 250 тыс. человек региональные и муниципальные бизнес – инкубаторы на условиях софинансирования бюджетов и государственно  – частного партнерства. Определить норматив площади инкубатора 10 кв. метров на одного жителя поселения.

3. О повышении зрелости дальневосточного гражданского общества.

3.1. Правительствам регионов Дальнего Востока принять региональные программы по организации и структуризации  предпринимательства по общественному признаку на основе принципов Кодекса корпоративной этики.

3.2. Организовать подготовку и переподготовку  управленческих кадров субъектов малого и среднего бизнеса, органов государственного и местного самоуправления основам конкурентной экономики, благоприятного инвестиционного климата.

3.3.  Рекомендовать для работы в должности омбудсмена Шулепова Е.Н. – Председателя ДВОПП.

4. Руководителям дальневосточных предприятий малого, среднего и крупного бизнеса:

4.1. Принимать самое активное участие в уставной деятельности общественных предпринимательских организаций, на этой основе добиваться  улучшения делового климата, изменений условий предпринимательской деятельности.

4.2. Вести дело согласно принципам Кодекса корпоративной этики.

5. Предпринимательским организациям регионов Дальнего Востока:

5.1. Коллеги! Выполнение настоящего Решения Общего собрания Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей будет зависеть от консолидации наших действий. Настоятельно призываем преодолеть взаимные разногласия, поддержать требования ДВОПП, обеспечивающие ускоренное развитие Дальнего Востока.

5.2. По примеру предпринимательских организаций Хабаровского края принять принципы Кодекса корпоративной этики.

Вместе мы – созидательная сила России!

ПРИНЯТО

VI Общим собранием МОО «ДВОПП»

15 ноября 2013 года