ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ №1 январь 2014 года |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ №1 Январь 2014 года
РАБОТА ПРАВЛЕНИЯ ДВОПППроведено 3 заседания Правления, на которых рассмотрены следующие вопросы: 1.Об очередном заседании межведомственной рабочей группы по координации совместных действий в сфере защиты прав предпринимателей при Прокуратуре Хабаровского края. 2.О плане работы Правления и его членов по выполнению решения VI Общего собрания ДВОПП. 3.О дате, времени, теме круглого стола (семинара) по вопросу повышения производительности труда на предприятиях, возглавляемых членами ДВОПП и мерах государственного стимулирования роста производительности труда. 4.О дате, времени, теме семинара по вопросу применения инструментов фондового рынка в привлечении инвестиций в реальный сектор экономики. 5.О кандидатуре от ДВОПП в состав в состав рабочей группы по сокращению сроков и этапов технологического присоединения к электрическим сетям на территории края. 6.Утверждение финансового отчета исполнительной дирекции за декабрь месяц 2013г. 7. Информация о квитанциях по оплате за электроэнергию. 8.Об изменении страховых взносов для ИП в 2014 году. 9.Совместное обсуждение с Советом по предпринимательству при мэре города Хабаровска: «Ценовая политика и причины существенного повышения ОАО «Центр инновационных технологий» арендной платы за имущество. 10. О выдвижении полномочных представителей ДВОПП в состав Общественной палаты Хабаровского края. 11. О позиции ДВОПП по проекту федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации». 12. Утверждение обращения к министру РФ по развитию Дальнего Востока. 13. О резком увеличении страховых взносов в ПФ (информация начальника юридического управления ДВОПП). 14. Информация о заседании Президиума Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края. 15. Информация о заседании Экономического совета при Губернаторе Хабаровского края. 16. Информация о работе Круглого стола по вопросам подготовки кадров для бизнеса, 29.01.2014г. 17. Информация об итогах круглого стола: «Обеспечение роста производительности труда персонала предприятия – важнейшее условие конкурентоспособности субъекта предпринимательской деятельности", 30.01.2014г., ДВОПП. Предложения по внесению изменений в Трудовой кодекс РФ. 18. Позиция ДВОПП на запрос Комитета Законодательной думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию о сокращении времени розничной торговли спиртными напитками. 19. Позиция ДВОПП по предложению Полпредства ДФО по организации индустриальных парков. 20. Утверждение сметы расходов и доходов на 2014 год. ИНФОРМАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ Направлены обращения:
Получены письма и ответы на обращения ДВОПП:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ В 2013 году были внесены ряд изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности были внесены изменения Федеральным законом от 23.07.2013 N 237-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января 2014 года. Данные изменения в водят своего рода «прогрессивную» систему отчислений в Пенсионный фонд, а именно
6. Изменен порядок определения размера пенсионных взносов, уплачиваемых предпринимателями, адвокатами и нотариусами за себя С 1 января 2014 г. изменен порядок определения фиксированного размера пенсионных взносов для предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой. Согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса, перечисляемого в ПФР самозанятыми гражданами за себя, теперь определяется в зависимости от того, превысила ли величина доходов пороговую сумму в 300 тыс. руб. Если доходы плательщика взносов за расчетный период не превышают указанную сумму, то в ПФР необходимо перечислить фиксированный платеж (п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В 2014 г. его размер составляет 17 328 руб. 48 коп. Расчет платежа: МРОТ (действующий на начало 2014 г.) x 12 x 26 процентов, где: МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ) с 1 января 2014 г. МРОТ составляет 5554 руб. в месяц; 26 процентов - тариф пенсионных взносов, установленный п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Если доходы плательщика взносов за расчетный период превысят 300 тыс. руб., то в ПФР необходимо будет перечислить указанный фиксированный платеж плюс 1 процент от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. (п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Обратим внимание, что общая сумма страховых взносов в ПФР, перечисляемых за себя плательщиками, доход которых превышает 300 000 руб., ограничена предельной величиной. Она рассчитывается исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ, установленного на начало года, за который уплачиваются взносы, и тарифа, указанного в п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (26 процентов). Это предусмотрено п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. В 2014 г. указанная предельная величина составляет 138 627 руб. 84 коп. (в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ) с 1 января 2014 г. МРОТ составляет 5554 руб. в месяц). Напомним, что до 1 января 2014 г. фиксированный размер пенсионных взносов, перечисляемых предпринимателями, адвокатами и нотариусами, определялся исходя из увеличенного в 12 раз двукратного размера МРОТ и страхового тарифа. Данная сумма не менялась в зависимости от величины полученного дохода. Так, за 2013 г. такие лица должны были уплатить в ПФР за себя 32 479 руб. 20 коп. Следует отметить, что фиксированный платеж, как и ранее, перечисляется не позднее 31 декабря текущего расчетного периода. Сумму взносов, исчисленную с дохода, превышающего 300 тыс. руб., необходимо будет уплатить не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Она направляется на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в размерах, которые определяются пропорционально тарифам, установленным п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (п. 2.3 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). Размер дохода плательщика взносов будет определяться по правилам Налогового кодекса РФ в соответствии с тем режимом налогообложения, который применяет конкретный плательщик (общий режим, ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН). Если применяется несколько режимов налогообложения, то доходы от деятельности следует суммировать. Данные правила установлены ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Кроме того, с 1 января 2014 г. изменен порядок расчета пенсионных взносов главами крестьянских фермерских хозяйств (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Напомним, что в 2013 г. они уплачивали пенсионные взносы за себя и членов хозяйства, как и иные самозанятые лица, исходя из увеличенного в 12 раз двукратного размера МРОТ и страхового тарифа. За 2014 г. фиксированный размер пенсионных взносов определяется как произведение однократного годового МРОТ, тарифа страховых взносов и количества членов хозяйства, включая его главу, и не зависит от величины доходов хозяйства. Необходимо отметить, что органы ПФР будут сопоставлять величину поступивших от предпринимателей и иных самозанятых лиц платежей с величиной их дохода. Информацию о доходах в ПФР будут передавать налоговые органы. Это касается как сведений, содержащихся в налоговых декларациях указанных лиц, так и данных, выявленных в рамках мероприятий налогового контроля. Соответствующие обязанности налоговых органов предусмотрены ч. 9 и 10 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Если суммы поступивших платежей пенсионных взносов не будут соответствовать сведениям о доходах, то есть будут уплачены в меньшем размере, чем следует, то органы ПФР направят таким самозанятым лицам требование об уплате недоимки, пеней и штрафов (ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Если же плательщик взносов не представит налоговую отчетность в инспекцию до окончания расчетного периода, и в связи с этим у органов ПФР не будет информации о доходах такого лица, то взносы за соответствующий расчетный период будут взысканы в фиксированном размере - исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного размера МРОТ и страхового тарифа. |