Выступление на коллегии в администрации г. Хабаровска 20.10.2010г. Печать

Выступление Е.Н. Шулепова
на коллегии администрации г. Хабаровска
«Об оценке эффективности деятельности администрации г. Хабаровска
за 2009 год и задачах по повышению эффективности ее деятельности»

г. Хабаровск 20 октября 2010 г.

Уважаемые члены коллегии
и участники заседания!

У меня возникли сложные ощущения, когда узнал - мой город – самый благоустроенный, где лучший климат для развития предпринимательства в России, по интегральной оценке административных центров Сибирского и Дальневосточного федеральных округов оказался на 6 месте, пропустив г. Благовещенск, Магадан и Южно-Сахалинск. В свою очередь, я и мои товарищи не снимаем с себя ответственность за такой командный результат.

У меня нет информации о состоянии развития предпринимательства в лучших административных центрах. Мне известно другое. В Хабаровске сосредоточено 70 % малых предприятий из 15,4 тысяч, 48 процентов индивидуальных предпринимателей, действующих в крае. Доля малого и среднего бизнеса города в доходах консолидированного бюджета края по этой группе учета составляет 65,5 процентов. В г. Хабаровске налоговая нагрузка на одного его жителя в два раза больше, чем в г. Комсомольске-на-Амуре или Ванинском районе. Налоговая дисциплина индивидуальных предпринимателей в 2-3 раза выше, чем в остальных муниципальных образованиях. Члены коллегии согласятся, что в настоящих позитивных итогах, наряду с администрацией города, большой вклад внесло Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей.

 

 

Для того, чтобы стать первыми в рейтинге административных центров, потребуется наполняемость городского бюджета. Это как в бизнесе – лучших результатов добивается тот предприниматель, в бюджете которого темпы доходов опережают темпы расходов. Который добился организованного поведения менеджеров и работников, дав им великую идею, употребляемую массами в товаре, услуге...

Поэтому, я об этом уже говорил с этой трибуны, однако повторю: руководству города важно ответить на вопрос городского обывателя – как надо любить свой город? Платонически-потребительски или повседневной заботой и производительным трудом?

Власть города много делает по организации и структуризации собственников, квартиросъемщиков жилья. Вместе с тем, по моему глубокому убеждению, приоритетом в совершенствовании организации жителей города, должна стать организация предпринимательства. Потому что организационное поведение предпринимателя трансформируется в налоговую дисциплину и деловую активность - источник доходов городского бюджета. В экономике города 50 процентов теневого оборота, более 7 тысяч предприимчивых халявщиков. Десятки тысяч горожан требуют выдать зарплату в конверте… Объект налогообложения и налоговый агент нашли оправдание такому поведению. Поэтому городское предпринимательство нуждается в модернизации существующей модели деловой культуры на принципах ведения дел. ДВОПП решает эту задачу постоянно, и результат очевиден в налоговых доходах городского бюджета. Однако социально ответственных бизнесменов - членов ДВОПП – двое в сотне предпринимателей города.

Город, признанный лучшим по условиям развития предпринимательства в России, поэтому его администрация просто обязана быть лучшей по эффективности управления среди административных центров государства. Для чего нужно свести до минимума количество предприимчивых халявщиков, десоциализированных бизнесменов – беспризорников. В постановлении предлагаю поставить задачу – каждый предприниматель, руководитель предприятия к 2015 году станет членом общественного предпринимательского объединения, члены которого руководствуются принципами ведения дел. В этом вопросе рассчитываем на поддержку руководства краевой столицы. По одной причине – мы любим город не потребительской любовью, а общественной работой в его развитии, уплатой налогов согласно установленного реестра. Городу нужен собственный фонд - механизм поддержки и развития предпринимательства. Нужна научно-внедренческая технозона, где будет взращивается инновационный бизнес. Край блокирует принятие краевого закона о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства, предлагаем сделать это городу, принять городской закон, взяв за основу законопроект, подготовленный ДВОПП.

Много деклараций о социальной ответственности бизнеса. Но понимания смысла слов, как критерия оценки личности, система поощрения предпринимателя, отсутствуют. У объекта управления – предпринимателя, свое понимание. У субъекта управления – чиновника, свое. Предлагаем руководству города, совместно с предпринимательским сообществом определиться с идеологией проблемы. Городское общество должно знать, кто социально ответственная личность, а кто - безответственный делец.

Несколько замечаний и предложений в проект постановления, и соответственно в перечень ответственных исполнителей. В постановлении отсутствуют задачи, поставленные перед руководством городских округов. От действий или бездействия которых зависит, если не на 100, то процентов на 70, например, инновационная активность малого предпринимательства, благоустройство города. Трудно согласиться с постановлением, где ответственность за рост количества субъектов предпринимательства, площадь зарегистрированных технопарков, среднемесячная зарплата работников и крупных предприятий возложена на управление экономического развития. Трудно понять, как финансовый департамент, не обладая распорядительными функциями, повысит долю налоговых и неналоговых доходов городского бюджета. Управленческая функция которых – на основе анализа, процесса, передовых идей, проектировать конструкцию отношений, устранять противоречия, формировать мотивацию субъектов и объектов управления в городском хозяйстве. Например, финдепартамент не просто обязан, а должен осуществлять учет и контроль за эффективностью городского бюджетного рубля.

Хочу еще раз заострить внимание коллегии, любая задача, будь это развитие здравоохранения, физической культуры, ремонт муниципального имущества, рост зарплат бюджетников, поддержка горожан с низкими доходами, в конечном итоге, результат деловой культуры предпринимателя города. Культура не возникает сама по себе. Она, как это не странно прозвучит – итог принуждения и насилия, посредством организации пропаганды, воспитания и административного действия в отношении халявщика. Вы убедились, когда городская власть опирается на конструктивную позицию структур предпринимательского сообщества, откликается на его просьбы и предложения, она способна решать любые задачи. Построим детские сады, организуем льготную ипотеку молодым семьям и многое, многое другое...

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!