. Выступление на Круглом столе в Администрации г. Хабаровска 07.10.2011г.
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Выступления и статьи председателя ДВОПП 2011 Выступление на Круглом столе в Администрации г. Хабаровска 07.10.2011г.
Выступление на Круглом столе в Администрации г. Хабаровска 07.10.2011г. Печать E-mail

 

Выступление Председателя ДВОПП на Круглом столе

«Хабаровская городская Дума, администрация города

и бизнес-сообщество в развитии экономики города»

«Участие бизнес-сообщества в развитии массового спорта, как основы здорового образа жизни населения г. Хабаровска: опыт, проблемы и пути их решения»

Уважаемые участники Круглого стола,

коллеги!

Думаю, всем понятно значение для бизнеса физической культуры. Но, мало кто может сказать о роли спорта в развитии экономики. Для успешного предпринимателя нужны лидерские и организаторские качества, подкрепленные трудолюбием, настойчивостью, упорством, мужеством, осознанным движением к поставленной цели, все большей частью то же самое характеризует личность успешного спортсмена.

 

Спорт, как никакой вид человеческой деятельности, способствует формированию амбициозной личности. Человечество не знает успешных бизнесменов Древней Греции. Но, помнит великих олимпийцев, философов, художников, скульпторов, ставших таковыми благодаря бизнесменам. Такая вот у цивилизации логика развития. Намеренно об этом говорю, потому что трудно представить величие нашего города, без известных всему миру жителей города, вставших ими когда-то стоящих на олимпийском постаменте. Благодарного родителям, тренерам, спонсорам, властям города. Они – действительный пример трудолюбия, настойчивости, упорства и мужества для наших детей, обывателей. Которые, по их примеру, будут стремиться стать успешными гражданами города: ремесленниками, бизнесменами, философами, художниками…

 

Мы к лозунгу: «В здоровом теле – здоровый дух» стали относиться столь же равнодушно, как и к лозунгу на пачке сигарет: «Курение убивает». Однако, хорошо усвоили правило – что посеешь, то и пожнешь. Также, усвоили закон рынка – предложение рождает спрос. Наркомания, куримания, водкомания, пивомания, фармомания, знаниемания, физкультуромания, спортомания для экономики, предпринимательства – предложение культов, из которых бизнес извлечет прибыль. Можно законом запретить обслуживать культ наркомана, но выгода, подобно воде, дырку найдет.

Я родился, учился и вырос в небольшом селе. Не помню дня в году, чтобы нарушалось правило – минимум два часа жить духом примитивной спортивной площадки, с таким же примитивным спортинвентарем. Вы можете мне не верить, но я попал в сборную техникума по легкой атлетике в 15 лет, без системных тренировок, с результатом, который два моих сына показали в шестнадцать лет после четырех лет напряженных тренировок в спортивной школе. Потому что в нашем селе взрослые крестьяне создали культ спорта. Пример подавали председатель колхоза, секретарь парторганизации. Наступили другие времена, стали культивироваться другие алкогольные, т.е. асоциальные культы. Возникло самогоноварение, а колхозник утратил желание строить дома.

День сегодняшний. О чем пишут газеты и главный источник информации – телевизор. Вы там не найдете итогов местных спортивных состязаний, не увидите лица нашего героя-победителя. Но, узнаете итоги алкоголемании, в виде дорожно-транспортных происшествий, про погибших на стройках.

Сказать, что физкультуромания исчезла, как краснокнижная рыба – глупо. Фитнесмания, соответственно направление предпринимательской деятельности, развивается семимильными шагами. Также знаем, что фитнесмания весьма дорогой потребительский культ, который пока не стимулирует развитие олимпийских видов спорта. По которым во всем мире оценивается состояние массовой физической культуры и спорта высоких достижений.

Социальная жизнь подчиняется закону: культ-деньги-культура. Для аморального бизнеса нет большой разницы, какой обслуживать культ, особенно когда предприниматель утратил нравственный закон. У бизнеса есть правило – рубль, инвестированный в поддержку и воспроизводство потребительского культа, приносит пять рублей дополнительного дохода. Все это называется маркетинг и реклама. Поэтому, нам следует ответить, сколько средств городское сообщество инвестирует в спортивный культ здорового образа жизни. Городская власть _____ млн. рублей в год. А сколько житель города, или предприниматель? В принципе, можно посчитать по обороту магазинов спортивного инвентаря. Однако, между покупкой кроссовок и бегом – огромная дистанция в поведении потребителя.

Во всех экономически развитых странах, спортивная индустрия, совместно с общественной инфраструктурой, не только сверхприбыльная отрасль, но и важный стимул роста производительности труда, как инструмент, обеспечивающий рост благосостояния. Одновременно, способом продвижения товаров и услуг на рынках, повышению инвестиционного доверия к бизнесу. Перед городским сообществом возникает прагматичная проблема. В городе Владивостоке будет построен Дальневосточный университет. Руководство которого будет решать задачу по привлечению потенциальных студентов. Экономика города почувствует дефицит специалистов. Что мы можем сделать? Создавать новый молодежный дальневосточный дух. Без развития спорта такая задача не может быть решена.

Мы – городская власть и предпринимательское сообщество, способны создать рынок спортивных достижений, магнита к занятию физической культурой для молодежи? Да! Можем, если смогли за три года создать рынок услуг ЖКХ, такси, юристов, мздоимцев. Мы просто этим не занимаемся, но как-то по дилетантски, с низким уровнем организационного поведения.

Что делать?

Во-первых, городской комитет по физкультуре и спорту должен стать органом по привлечению частных инвестиций в эту сферу деятельности населения города. Задачу следует сформулировать так – каждый рубль городского бюджета привлекает пять рублей частных инвестиций.

Во-вторых, аморальные виды предпринимательской деятельности, к числу которых относятся бизнес алкоголя, табака, пива, общественно понуждать к инвестированию доли прибыли в становление культов здорового образа жизни и спорта. Финансировать спортивные мероприятия.

В-третьих, определиться с формой и содержанием канона социально ответственного жителя и бизнесмена города. Культивировать настоящий канон, чтобы превращался в повседневное правило поведения. То, что вкладываем в понятие мода. Нужно думать о формировании системы спортивных стипендий для победителей школьных, студенческих городских соревнований, учредителями которых должны стать компании, индивидуальные предприниматели.

В-четвертых, общественно и административно понуждать публичных лиц, знаковых предпринимателей, представляющих элиту бизнеса города, инвестировать свою популярность, организаторский и экономический потенциал в развитие спорта высоких достижений.

В-пятых, стимулировать известные в городе компании, предприятия к организации именных, т.е. собственных спортивных соревнований. Школьных, студенческих, любительских и прочих мероприятий спортивного толка.

В-шестых, создать городской благотворительный инвестиционный фонд «Физкультура и спорт», для ремонта и строительства спортивных площадок, приобретения спортинвентаря общего пользования.

В-седьмых, часть городского бюджета на финансирование физкультуры и спорта направить на поддержку и развитие малого физкультурно-спортивного предпринимательства.

В-восьмых, передать в долговременную аренду муниципальную физкультурно-спортивную инфраструктуру, с обязательством использовать имущество по целевому назначении.

В-девятых, раз в год проводить городское предпринимательское собрание, где одним из вопросов повестки должен стать вклад бизнеса и власти в развитие рынка физической культуры и спорта. В этом контексте, принять правило публично чествовать лучших спортсменов, тренеров, спортивных бизнес-менеджеров, спонсоров, приглашать их на торжественные собрания, как это принято в отношении заслуженных ветеранов.

В заключении, призываю участников Круглого стола согласиться: организация, воспитание, пропаганда физкультурно-спортивного потребительского культа у жителей города, станет мощным стимулом экономического развития краевой и окружной столицы. Нам – политической, общественной и экономической элите, руководствоваться правилом: больше поддерживать жителя города, желающего иметь здоровое тело, обладать сильным духом, быть трудолюбивым и предприимчивым членом городского сообщества. Социальный и экономический иждивенец и без нашей поддержки «выплачет» право на свое убогое существование.

Спасибо за внимание!

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика